Разделы сайта
Выбор редакции:
- Прогноз для Козерогов по китайскому гороскопу
- Гадание на рунах — Да, Нет
- Вера в переселение душ в раннем христианстве
- Пятница пятница кто любит пусть
- Формула силы натяжения нити между двумя телами
- Узнай имя ангела хранителя по дате своего рождения
- Немецкая классическая философия (лекция и презентация) проект (11 класс) на тему
- Просветление и духовное пробуждение – признаки и симптомы
- Маятник — самый простой и самый опасный метод Как найти свой маятник
- Необычайная археологическая находка Игумен савватий мызников духовная академия
Реклама
Урок про ангела хранителя в воскресной школе. Падшие ангелы в Христианстве и как вызвать падшего ангела? Заключительное слово учителя |
Именины – праздник особый. Это день памяти того святого, в честь которого крещен человек. И праздник это особый, его можно назвать днем духовного рождения – ведь связан он прежде всего с таинством Крещения и с нашими соименными небесными покровителями. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения. Кроме того, во многих случаях они практически совпадали.
Недаром, всё чистое, светлое, прекрасное, совершенное мы обозначаем именем ангела. Про милых детей, с доверчивыми глазами и доброй улыбкой говорят: «как ангелы», «ангельские глаза», « ангельская улыбка». Видя необыкновенную красоту, человек так восклицает: «Ангельская красота!» Услышав необыкновенное, звонкое, нежное пение – «Ангельское пение!»
Ангел очень сильно расстраивается, когда Вы удаляетесь или, что еще хуже - отказываетесь от Бога, от Любви, от светлого, доброго, от него. Его расстраивают все Ваши плохие поступки. За все Ваши грехи ангелу будет попрек, что не смог Вас воспитать и уберечь, достучаться до Вас.А вот все Ваши благие дела ангел будет с радостью зачитывать из книги жизни. Хорошо, если добрых дел и молитв в Вашей копилке окажется больше, чем плохих проступков, слов, взглядов...
Андрей (в честь Андрея Первозванного) - ученика Иисуса Христа. Был простым человеком, одевался в простые одежды, кушал простую пищу. Андрей был первым, кого призвал на служение Господь Иисус Христос. Он первый пошел за Господом, стал одним из 12-ти апостолов. Св.ап.Андрей Первозванный вместе со свт. Николаем- Чудотворцем- покровители русского флота.
Ангел-Хранитель – наш неизменный друг. Ангел- Хранитель – наш незримый, тихий собеседник, утешитель. Одного лишь он желает человеку – спасения души, и об этом все его заботы. Видит он нас творящими добро – радуется; видит он нас делающими зло – скорбит.
Тема урока: Лекция №2. Падшие ангелы. Источники знаний об ангелахПриветствую вас. Сегодняшнее занятие я бы хотела посвятить источникам знаний об ангелах, а также поговорить о падших ангелах. Запишите тему с доски. Многие религиозные тексты утверждают, что ангелы были сотворены на второй день создания мира и наделены совершенством, бессмертием и свободой воли (Талмуд). Некоторые богословы утверждают, что ангелы были созданы еще до творения земли или вместе с сотворением небес и земли. Единства в этом вопросе нет, поэтому вернемся к самим ангелам. Большинство из них сразу же предпочли отказаться от свободы воли и стали служить своему Создателю. Но некоторые возжелали собственной власти и славы – их стали называть «падшими» ангелами. Т.е. не все пожелали стать частью света и Творца, но мы не должны судить их за этот выбор иметь волю, ведь не осуждаем же мы человечество, которому тоже подарена свобода воли. Ангелы, отказавшиеся от дара, служат Богу и, как считается, защищают человечество от падших. Вот только никто не берется утверждать точно, что падшие кому-то навредили. Просто такова религиозная традиция. Человеку удобнее разделить мир на плохих и хороших, Свет и Тьму, он имеет право выбирать, но кто давал ему право судить? И чем человек изначально отличался от падших? Лишь тем, что ангелы – это духовные сущности, а человек, вот он, материален. Падшие свободны в своем выборе поступков и слов. Да, они могут пойти и против воли Бога, но чаще просто шокируют людей, приоткрывая им другой взгляд на мир. И жить они могли бы на земле, среди нас. Есть еще так называемые демоны, или бесы (в христианском понимании), которые, как считается, вредят человеку, соблазняют его душу, живут в Аду. Подробное значение слова «демон» я рассматривать не буду, не на ангеловедении, скажу лишь, что изначально демоны или даймоны считались сродни ангелам-хранителям. Вот кстати и бесы относительно недавно, до крещения Руси, считались всего лишь мелкими пакостными духами, еще ранее стихийными духами, любящими пошутить, а изначально. Христианизация много дала Руси, но и ущерб нанесла немалый. Но не будем сейчас об этом. Легенда о падших такова, что они не отказались от дара свободной воли и были низвергнуты с небес. Все остальное – это история, ее ошибки, пробелы, вымыслы и прочее. От ошибки переписчика дух-хранитель даймон превращается в злобного демона. А падшие ангелы из-за тысячелетней истории приравниваются к этим же демонам или бесам. Я рассказала вам это затем, что бы вы не равняли падших ангелов с демонами или бесами. Поведаю вам одну из версий противостояния Люцифера и Бога. «Первоначально Люцифер ("светоносный") был "иже старейшина 10-му чину" ангелов Господа, что впоследствии не помешало ему получить имя Сатана и стать самым непримиримым его противником. Впрочем, эти события так и не нашли серьезного отражения на страницах Библии: единичные упоминания события в Ветхом Завете и краткое описание в Откровении Иоанна Богослова. "И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон, и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю , и ангелы его низвержены с ним"». Конкретная история свержения Сатаны на страницах Библии отсутствует, что давало возможность трактовать священникам ее на разные лады. Если же считать толкования богословов истиной, то история выглядела так или почти так: «На четвертый день творения "заводил" Бог небо и поставил на нем свой престол. Тогда Сатана помыслил: "Вот поставлю свой "престол на облацах и буду подобен Всевышнему", и так и сделал, только вот небо поставил выше возведенного Богом. Увидел это Бог и построил новое небо, выше сатанинского. Так и строили они небеса, пока не возвели все пять (семь - девять - двенадцать) уровней. После чего Бог обвинил Сатану в неумелости, так как к чему бы последний ни приложил руки, Богу приходится все переделывать, и приказал оставить дела. Ангел-Сатана отказался повиноваться Всевышнему и призвал остальных ангелов "отпасть" от Бога. "Отпавшие" были выгнаны с божественных небес, но не успокоились». Вообще напоминают двух братьев, которые вечно спорят кто круче. Что случилось дальше, думаю, вы догадываетесь. Произошла битва. «Падшие» проиграли и были сброшены с небес на землю. Или, как говорят некоторые источники, в ад . Но эта одна из трактовок богословов. Что там на самом деле произошло выяснить, конечно же, затруднительно. Но однозначно падшие ангелы обладают свободой воли и правом выбора, в отличие от своих небесных братьев. У нас есть еще один вопрос, требующий рассмотрения. Он связан с источниками знаний об ангелах. Никто точно не знает, где на Земле зародилась традиция почитания ангелов. О крылатых существах – посланниках богов – говорится в древнейших египетских, шумерских, персидских и индийских текстах. Замечу, что все эти цивилизации считаются более древними, чем европейские. А на одной из дошедших до нас стел Древнего Шумера, первой в мире цивилизации, как считают историки, изображено небесное крылатое существо, которое наполняет кубок земного правителя «водой жизни». В Древней Греции такие философы как Аристотель и Сократ тоже верили в ангелов. Аристотель называл их «интеллигенциями» (чаще этот термин можно услышать у средневековых ученых), иначе «первая материя» или «чистый разум». Сама по себе первая материя представляла единую совокупность ангелов, море божественной благодати, причем Аристотель не выделял отельных ангелов. Первая материя была едина, лишь иногда она закручивалась в вихри вокруг души человека, тем самым влияя на него. У Сократа же был свой даймон – дух-хранитель, направляющий его на протяжении всей жизни, т.е. он выделялся как некая сущность внутри человека, был сложно отделим от сознания и души, но вместе с тем не сливался с мировой материей, впрочем, проявлял себя стихийно. Вспомните свои диалоги с внутренним голосом – это и был даймон, по мнению Сократа. Вам ведь сложно сказать, что он существует вне вас, приходит извне. Я привела вам два примера иных названий, даже восприятий, привычных вам ангелов в целом (у Аристотеля) или только хранителей (у Сократа). Надеюсь, что это еще раз поможет вам осознать, что христианские благие духи-вестники, ангелы и даймоны Сократа, гандхарвы индуизма весьма сходны, если не являются одним и тем же. Но вернемся к лекции. Постижением ангелов занимается специальная наука – ангеловедение, которую мы и будем изучать. Ангеловедение считается ответвление наук, изучающих различные аспекты религий и не только, но это не значит, что на своих занятиях я буду вести проповеди. Цель уроков – представить вам наиболее разнообразные точки зрения на ангелов, существующие в мире с древних времен и до наших дней, а также ввести вас с духовный мир, давая необходимые навыки и подготавливая ваше сознание к восприятию этого мира. Занимаются ангеловедение в основном богословы (в частности, христианские), а также мистики, философы. На протяжении веков было написано множество трудов об ангелах и их иерархиях, созданы паранаучные, религиозные, мистические традиции их изучения, часто на основе переписывания или перевода более ранних манускриптов. Сочинителями большей части этих текстов были мистики, пророки, законодатели - создатели религиозной обрядности и нравственных норм, поэты и авторы хроник. Многочисленные источники знаний об ангелах, существовавшие в раннем христианстве, обладали столь же весомым авторитетом, как в наши дни канонические книги Библии. Однако после исключения этих текстов из Ветхого Завета содержащаяся в них информация была забыта. Я делаю небольшой уклон в христианство, предполагая, что большая часть верующих учеников – христиане. Хотя в Библии встречается много упоминаний об ангелах, никаких подробностей о них не сообщается, за исключением двух или трех случаев. Гавриил и Михаил названы по имени в Ветхом Завете, а в Книге Товита (включенной в Ветхий Завет католической и православной Библии, но не являющейся частью Библии иудейской; в протестантскую версию Библии включена как апокриф) фигурирует Рафаил. Некоторые ангелы в Ветхом Завете описаны как «мужи в белом», так как они являлись пророками, облаченными в белые льняные одежды (в древности лен считался символом бессмертия). Богатейшая информация об ангелах содержится во внеканонических книгах Еноха. 1-я Книга Еноха полностью сохранилась только на эфиопском языке, 2-я Книга Еноха, или Завет Левия, дошла до наших дней на старославянском, а 3-я Книга Еноха - на древнееврейском языке. Все они были исключены из Библии, однако столетия спустя их продолжают цитировать церковные иерархи, и они часто упоминаются в Новом Завете. Не так давно среди свитков Мертвого моря было обнаружено еще несколько фрагментов 1-й Книги Еноха на арамейском языке. Считается, что в них содержится самый древний перечень имен ангелов. В западной религиозной традиции классическим трудом об ангелах считается трактат «О небесной иерархии» , один из текстов Дионисия Ареопагита, анонимного богослова и философа V в. (Авторство «Ареопагитиков» ошибочно приписывалось Дионисию, упомянутому в Библии - Деян. 17, 34.) Св. Фома Аквинский сделал этот трактат основой учения об ангелах в сочинении «Сумма теологии», которое и по сей день остается одним из краеугольных камней католичества. В исламе всегда существовала сильная традиция почитания ангелов. Исламские тексты упоминают огромное множество ангелов. По-видимому, их авторов вдохновляли зороастрийские, вавилонские, ассирийские и халдейские книги. Одним из богатейших источников знаний об ангелах является иудейское мистическое учение, известное под названием «Каббала». Оно не изложено в какой-то одной книге, а скорее является собранием устных преданий. Однако в рамках Каббалы существует два важных текста: это «Зогар», или «Книга сияния», и «Сефир Йецира», или «Книга творения». Я немного отошла от темы. Все ранее указанные источники были созданы в прошлом. На сегодняшний день зародилось интересное религиозное движение «Нью-Эйдж» (Новая эра). Оно привело к возрождению веры в ангелов. Люди, идущие по пути духовного просветления, свидетельствуют, что каждый день ощущают контакт с ангелами. И хотя в прошлом (особенно в Средневековье) среди христианских церковных авторитетов не поощрялась излишняя любознательность по отношению к ангелам (с ними были связаны каверзные теологические вопросы, возникшие из-за раздоров между ранними христианскими сектами), а апостол Павел вообще предостерегал от общения с ними, следует отметить, что римско-католическая церковь всегда призывала паству обращаться к своим ангелам-хранителям. В учении Иисуса Христа не содержится предупреждений об опасности контакта с ангелами. Конечно, в наши дни существует множество религиозных течений и направлений, движение «Нью-Эйдж» приводится лишь в качестве примера, поскольку оно основывается на прямом контакте с ангелами или свидетельствах об этом. Впрочем, данное течении вскрыло проблему ангелизма , т.е. веры в безликих вестников без веры в самого Бога, без определенного знания содержания вести (потому, что не нужна эта Божественная весть), подробнее вы можете узнать из одноименной статьи М. Эпштейна. Вот кратко вы узнали об известных и менее распространенных источниках знаний об ангелах. Как вы видите, не только клириков интересовали эти духовные сущности. Еще в далеком прошлом ушедшие цивилизации оставили нам труды, на основе которых создавались мистические учения, религиозные и философские трактаты. Да и на протяжении всей истории человечества различные пытливые умы хотели узнать больше о благих духах. Подходы для это были различные: религии объясняли ангелов как жителей Царствия Небесного и посланников Бога, эзотерики говорили об ангелах, как о духовных сущностях, благих по своей природе, которых можно использовать во благо или как помощников для достижения целей, философы обращали взор к этим духовным сущностям, как идеалу, воплощению мысли. Запишите домашнее задание. Спасибо за внимание. Домашнее задание:1) Кто такие падшие ангелы по вашему мнению? (Мини-сочинение) Испокон веков силам добра противостояла тьма. Это просматривается в разных сферах, начиная со сказок и заканчивая религией. Главными помощниками людей являются ангелы, но если они совершают плохие поступки, их Господь выгоняет с небес и они переходят на сторону Сатаны. Кто такие падшие ангелы?Бог создал ангелов для того, чтобы те помогали доносить его волю людям и выполнили разные задачи. Среди них были и те, кто по разным мотивам решили пойти против воли Господа, за что были изгнаны с небес. Еще людям, которых интересует, что значит падший ангел, стоит знать, что в результате такие сущности перешли на сторону зла и стали помогать Сатане. Падшие ангелы – нефилимы, поскольку они выпали из мира и наполнили его выкидышами из своего блуда. Среди народа их еще называют демонами. Падший ангел ЛюциферМногие не знают, что главный противник Бога, когда-то был его основным помощником. Имя Люцифера переводится, как «несущий свет» и его раньше ассоциировали с утренней звездой. Он всегда купался в любви Господа, обладал огромной силой и красотой. Для тех, кого интересует, как Люцифер стал падшим ангелом, следует знать, что основной причиной изгнания стала его гордыня. В один прекрасный день он посчитал себя равным Богу и перестал слушать его приказы. Он спустился в Эдемский сад, приняв вид змея, и искусил Еву. Бог увидел, что в сердце Люцифера больше нет любви и оно наполнено гордыней. Все это вызвало гнев Всевышнего, и он сбросил его в Ад, где тот до сих пор отбывает свое наказание. Вместе с ним с небес были свергнуты и другие падшие ангелы, которые приняли сторону тьмы. Падший ангел БелиалСчитается, что по своей силе Белиал сравним с Люцифером. Согласно преданиям он появился еще задолго до возникновения самого христианства. Имена падших ангелов имеют особое значение, и Белиал с древнееврейского языка переводится, как «тот, кто не имеет достоинства».
Падший ангел ЛевиафанЭтот демон вместе с Люцифером находился во главе восстания ангелов. Качество, которое особенно привлекает Левиафана – алчность. Он занимается тем, что склоняет людей к совершению грехов, отклоняя их от веры.
Левиафан Падший ангел ЛилитЦерковь полностью опровергает информацию, согласно которой Лилит была первой женщиной, созданной Богом в пару Адаму. Она отличалась своим своенравным и сильным характером, поэтому не подчинялась ни мужу, ни Господу, и он ее выгнал из Рая.
Падший ангел АзазельСреди других эта сущность отличается своей хитростью и умением строить козни для людей. Многих интересует, Азазель – ангел или демон, так вот в разных источниках его описывают по-разному, но то, что он был одним из пособников Люцифера, это точно.
Падший ангел СуккубБыли среди изгнанных ангелов и представительницы прекрасного пола. Имена падших ангелов женщин включают и такое существо, как Суккуб.
Как вызвать падшего ангела?Перед тем, как связываться с силами тьмы необходимо все тщательно обдумать, ведь это очень опасно. Поскольку Дьявол – это падший ангел, можно призвать и его, но это требует особой магической силы и подготовки. Вызов темных сил совершают, чтобы демон был свидетелем на посвящении в колдуны, для , с целью причинить вред другому человеку или получить ответ на интересующий вопрос. Помните, что ритуалы черной магии всегда имеют негативные последствия, поэтому позаботьтесь о защите. Нельзя привязывать падшего ангела, чтобы требовать воскрешения близких людей, просить власти и сил, чтобы вредить большому количеству людей. Важно относиться к силам зла уважительно, чтобы не разгневать их своими словами. Для ритуала подготовьте пять церковных свечей черного цвета, зеркальце, черную плотную ткань и благовония.
Падший ангел в христианствеЦерковь не отрицает существования сил зла, которые представлены Люцифером и его помощниками. Православие о падших ангелах говорит, как о главных служителях тьмы, которые когда-то были на стороне света, но провинились перед Богом и он выгнал их в Ад. Считается, что когда человек вступает на греховную тропу, то на него действуют помощники Сатаны. Падшие ангелы используют разные хитрости, чтобы сбить людей с праведного пути. Разделы: Внеклассная работа Изучаемая тема: «Куклы в народной традиции». Тема занятия: «Изготовление куклы-ангела». Цель занятия: формирование основ эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей и задатков учащихся. Задачи:
Тип занятия: изучение нового материала. Продолжительность: 1 ч. – 45 мин. Оборудование:
Структура занятия: I. Организационный момент – 1 мин. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент – приветствие гостей, рассаживание на свои места. II. Эмоциональный настрой – Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги «Троицкие цветки с луга». Довольно давно с одним мальчиком произошла
удивительная история. Его отец был
железнодорожным стрелочником. Работа, кажется,
простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь,
кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь
мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни
людей. Так однажды, услышав гудки стремительно
приближающегося состава, стрелочник уже
потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд
на свободный путь, да почему-то оглянулся.
Оглянулся и замер: по рельсам навстречу
мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не
было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг,
чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели
поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг.
Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном
проносился мимо. Когда проехал последний вагон,
отец бросился к месту, где видел своего сына. III. Изучение нового материала Тема нашего занятия «Изготовление куклы
ангела» (Приложение 1
,
слайд 1). Скажите, кто такой ангел? (Ответы)
. Ангел
– это посланец к людям, тот, кто защищает,
оберегает кого-то или это святой, имя которого
человек носит. Скажите, пожалуйста, что это у
ангела над головой жёлтого или золотого цвета?
(Ответы)Сияние в виде светлого кружка
вокруг головы символ святости называют – нимбом.
Как вы себе представляете ангела? Как он
может выглядеть в вашем представлении? (Ответы)
Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому
в представлении людей они выглядят по разному:
одни представляют себе ангелов в виде
розовощёких малышей (Приложение
1
, слайды 2, 3, 4), другие представляют в
виде женщины в белом одеянии, (Приложение
1
, слайды 4, 5, 6) многие представляют
ангелов в виде девочки или девушки. (Приложение
1
, слайды 7, 8, 9) В литературе встречаются
сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без
них. Могут принимать облик, похожий на человека.
Ангелы в представлении людей – это что-то
хорошее и светлое, люди также считают, что у
каждого человека есть свой ангел-хранитель.
Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда
рядом люди, используя своё воображение, пытаются
сделать ангелов в виде игрушек, кукол. (Приложение
1
, слайды 10, 11) вырезают фигурки ангелов
из дерева (Приложение 1
,
слайд 12), из мрамора с золотым напылением
изготавливают ангелов в виде юноши или амура (Приложение 1
, слайды 13,
14), изображают их в иконописи (Приложение
1
, слайд 15)
Возьмите все необходимые материалы и
инструменты со стола и разложите их так, как
показано на экране (Приложение 1
,
слайд 24). У вас во время работы могут возникнуть
трудности в завязывании узлов. Для этого можно
попросить соседа подержать куклу, а вы в это
время завяжете узлы, то есть вы должны помогать
друг другу. Если что-то не понятно, не бойтесь
поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы
готовы к работе, приступаем. Сейчас я буду
рассказывать, последовательность изготовления
куклы- ангела, вы будете внимательно слушать,
смотреть на экран и одновременно выполнять по
слайдам. Учащиеся с педагогом вывешивают свои работы, рассматривают свои работы, оценивают их, находят ошибки. При этом отмечается:
V. Итог занятия – Что мы с вами делали на занятии? Список литературы : 1. «Уроки труда» Ю.В.Межуева
, 2007. познакомиться с основными догматами, касающимися ангельского мира Задачи:
Использованная литература:
Дополнительная литература:
Ключевые понятия:
Словарь урока:
Содержание занятия: (открыть )Иллюстрации:
Проверочные вопросы:
Ход урока. Вариант 1:Рассказ учителем новой темы с помощью презентации о библейских свидетельствах ангельского бытия. 1) Бог ТворецЧто означают слова первого члена Символа Веры «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым »? Бог сотворил небо и землю и все, что на ней. Представим себе, что мы находимся в большом доме, и живущие в нем говорят нам: дома этого не строил никто, и прежде его не было, но в одно утро он сам собой, совершенно случайно, появился здесь. Неужели можно поверить этим словам? Никогда. Кто не будь, построивший этот дом, должен быть непременно. О происхождении мира можно сказать тоже. Мир не мог произойти сам собою. Должен быть некто, кто сотворил его, и этот некто есть Бог; только Он Один мог сотворить весь мир. Апостол Павел говорит в послании к евреям: «Всякий дом устроится кем либо, а устроивший все есть Бог ». Об этом интересно и верно рассуждал блаженный Августин: «Однажды я, рассказывает он, пожелал узнать, где или в каком месте находится мой Бог? Спросил я землю: «Скажи мне земля, где мой Бог»? Она ответила и сказала: «Не я твой бог». И все, что находятся на ней, то же самое сказали мне. Тогда спросил я море и все глубины и животных его: «Где мой Бог?» И они ответили мне: «Не мы твой Бог; ищи Его выше нас». Спросил я воздух веющий: «Где мой Бог?» И воздушное пространство со всеми обитателями своими сказало: «Не мы твой Бог». Спросил я небо – солнце, луну и звезды, но и их речь была: «Не мы тот Бог, Которого ты ищешь». Тогда я обратился ко всем, представлявшимся кругу моего зрения предметам и сказал им: «Вы ответили мне, что не вы мой Бог; что же вы можете сказать мне о Нем»? И все они громко закричали: «Он сотворил нас»! Первоначально не было даже материи, из которой мог бы быть создан мир. Бог сотворил мир из ничего по Своей воле, Своим всемогущим словом . Сотворил постепенно в шесть дней – периодов. О творении мира рассказывается в Библии, в первых словах книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). 2) Существование невидимого мираСловами Символа Веры «…видимым всем и не видимым» мы исповедуем, что кроме видимого мира, т. е. кроме того мира, который можно видеть, Бог сотворил и ещё мир невидимый. К невидимому миру принадлежат духи, не имеющие плоти и костей и потому и невидимые. Мы веруем, что есть бесплотные духи – ангелы (слово ангел значит вестник). Сам Бог открыл нам в своём слове (в Священном Писании), что есть ангелы : в Библии, в рассказе о грехопадении первых людей, сказано: «Изгнал Бог Адама, и поставил на востоке, у сада Едемского, Херувима и пламенный меч обращающейся, чтобы охранять путь к дереву жизни » (Быт.3:24). Упомянутый здесь Херувим был небесное существо, ангел Божий. Так, уже в самом начале истории человечества, упоминается ангел, который, как вестник и служитель Божий, должен был совершать своё служение на земле. В течение всей священной истории встречаются указания на сосуществование и служение ангелов. Например, в Ветхом Завете явление ангелов Божиих было Аврааму, когда тот готов был поразить своего сына Исаака; Иакову, когда он видел ангелов Божиих, восходивших и нисходивших по лестнице. В Новом Завете мы хорошо знаем явление ангелов Захарии, отцу Иоанна Предтечи, Пресвятой Богородице при Благовещении, Вифлеемским пастухам в ночь Рождества Христова и т.д. В ночь Рождества Христова ангелы впервые воспели ту священную песнь: «Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение », которую теперь мы часто слышим в церкви и которая особенно радостно и торжественно звучит в храме в праздник Рождества Христова. 3) Природа ангельского мираАнгелы – служители Божии, которых Господь посылает со Своими повелениями в разные части Вселенной. Священное Писание рассказывает о множестве событий, когда Ангелы являлись людям с вестью от Бога. Ангелы, сотворенные Богом духовные существа, живут на небе, находятся перед лицом Божиим. Они ближайшие служители Божии и одарены разумом и волею высшими, чем у человека. Пророк Исаия, когда видел Бога, сидящего на престоле, видел и ангелов – серафимов, взывавшим к Богу: «Свят, свят, свят Господь Саваоф. Вся земля полна славы Его! » Это ангельское песнопение сохранилось до сих пор и поётся за литургией. Невидимые ангелы, хотя и живут на небе, но не далеки от нас. Они видят всё, что происходит с нами. Они знают, когда грешник обращается на путь правильной жизни и радуются этому. «Так говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся », – говорит Господь Иисус Христос в заключении притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме (Лк. 15:10). 4) Святой Ангел-хранительСвятые ангелы принимают участие в судьбе каждого человека, каждый христианин при крещении своем получает особого ангела, который сопутствует ему на всех путях жизни его до самой смерти, помогает ему в добре и предохраняет от зла. Эти ангелы называются Ангелы-хранители . Из жизни святого Поликарпа, епископа Смирнского, мы знаем следующий рассказ, показывающий, как Ангел-хранитель помогает человеку. Святой Поликарп путешествовал со своим диаконом. Для ночлега они остановились в гостинице. В полночь ангел толкнул святого епископа и сказал: «Поликарп, встань и скорей выходи из гостиницы: она сейчас упадет». Святитель разбудил диакона и приказал ему выходить вместе с ним. Но тот разоспался и не хотел вставать: «Ты, – говорил он святителю, – непрестанно размышляешь о божественном писании, сам не спишь и другим не даешь отдохнуть». Ангел снова велел святителю выйти из гостиницы. Тогда святитель опять разбудил диакона и сказал ему, что гостиница обрушится. Диакон всё не хотел вставать. Ангел явился в третий раз. И как только святитель с диаконом вышли, гостиница упала и разрушилась до основания. Так Господь через Ангела-хранителя сохранил от опасности Своего угодника. Ангелы-хранители помогают людям в разных обстоятельствах. Но для того, чтобы ангелы Божии постоянно находились при нас и были бы в общении с нами, мы должны приближаться к ним своею благочестивой христианской жизнью, то есть должны стараться быть хорошими людьми и жить так, как заповедовал Христос. Мы должны исполнять волю Божью так, как на небе исполняют её святые ангелы, и потому мы молимся в молитве Господней: «Да будет (исполняется) воля Твоя, как на небе (ангелами), так (так же быстро и хорошо) и на земле (людьми). 5) Небесная иерархияАнгелов бесчисленное множество, человеческий ум теряется в количестве их. Но здесь удивителен порядок, царствующий среди Небесных Духов. Все ангелы разделяются на девять чинов, а девять чинов, в свою очередь, разделяются на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Ближе всех к Творцу и Создателю предстоят шестикрылые Серафимы. Серафимы – огнеобразны, они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий. После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят многоочитые Херувимы . Через них ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания. Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы , ибо на них, как на разумных престолах, почивает Бог. Через них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд. Господства ниспосылают силу к благоразумному владению и мудрому управлению земным властям, поставленным от Бога, учат владеть чувствами, смирять страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения. Силы исполнены Божественной крепости и немедленно исполняют волю Всевышнего. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают благодать чудотворений угодникам Божиим, чтобы те могли творить чудеса, исцелять болезни, предвозвещать будущее, помогают труждающимся и обремененным людям в несении возложенного на них послушания, чем объясняют свое имя Силы, т. е. носят немощи немощных. Силы укрепляют каждого человека в терпении скорбей и напастей. Власти имеют власть над диаволом, укрощают власть бесовскую, отражают наводимые на людей искушения, не допускают бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия. Борющимся со страстями помогают отгонять злые помыслы и побеждать диавола. Начала начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов. Архангелами открывают пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывают таинства благочестивой веры. Ангелы в Небесной иерархии ниже всех чинов и ближе всех к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога, ограждают нас от всякого зла. 6) Появление злых духовКроме добрых и святых духов или ангелов, есть и злые несвятые духи. Бог сотворил всех ангелов добрыми, но часть ангелов согрешила, и поступила против заповедей Божих, оказала непослушание Богу. Эти духи пожелали быть больше того, чем они должны были быть по воле создавшего Бога, пожелали большего господства, больше для себя славы. Другими словами, они возгордились. Значит, гордость стала тем грехом, через который эти духи пали и отпали от Бога. Злые духи образуют из себя целое царство, в котором есть свой верховный начальник – сатана, диавол, клеветник, обольститель. Их много. Все их мысли направлены не на добро и правду, а на зло и неправду, не на любовь к Богу, к Его святым и к людям, но на вражду против Бога, против ангелов и людей. Добрые духи делают только добро, а злые духи – только зло. Диавол называется лжецом и человекоубийцею. Он разделяет людей, отвращает от любви и от Бога и господствует всюду, где грешат и служат греху. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил», – говорит святой апостол Иоанн. Как предохранить себя от искушений и хитрости злых духов? Мы, христиане, - дети Божии. При крещении нас называют воинами Христа. Но воин всегда должен быть на страже, чтобы враг не причинил ему вреда. Точно также необходимо стоять на страже своей души, оберегать её от злых чувств и мыслей, от всякого греха и молиться Богу: «не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Будем, бодрствовать и молиться и крепко верить в Бога, и тогда ни какие силы ада не в состоянии будут повредить нам. 7) Рассказ «Ангел-Хранитель »Видели вы такую картину: речной обрыв, на нем свежая зелень, малыш заигрался, засмотрелся в чистые струйки реки, тянется к ним, мгновение – и упадет, утонет?.. Но сзади светлый Ангел обнимает малютку белоснежными крыльями, и дитя – весело, цело, благополучно. Проста, но выразительна эта картина. От нее мысль невольно перебрасывается и на участь взрослых. Разве не окружены мы все опасностями? Болезни подстерегают, и смерть за плечами всегда стоит. На одного злой человек покушается, другого бедствие встречает... Стоит, например, показаться туче, блеснуть молнии – и смерть близка всякому... Мы не помним о том рое опасностей, что окружает нас, а потому и сравнительно спокойны. Но если бы открылись наши очи, если бы мы увидели, среди каких опасностей ходим! О, в какой ужас пришли бы тогда и поняли, что и наше положение не безопаснее положения малыша на обрыве. Кто же нас бережет от явных опасностей, а иногда неожиданно и отводит их? Кто же, как не Отец наш Небесный через верных слуг Своих, святых Ангелов-Хранителей. Ведь соблазны всякие так и кишат кругом! А влечения грешного сердца так и тянут нас к ним. И мы падаем... Кто же светит нам во тьме греховной, на путь добрый выводит, от погибели спасает? Опять Господь через наших невидимых друзей. Случается – сильно потянет ко греху, сердце уже услаждается, совсем готово согрешить... Но внезапно, как молния ночью, страх Божий проносится в душе и озаряет весь ужас, всю пропасть близкого греха... И ринешься от него прочь. Или идешь, равнодушный, холодный, не знаешь, куда себя деть. Вдруг тихим шепотом проносится в душе светлая, живая мысль, и сердце загорается желанием сделать доброе дело... Чей этот шепот? Святого Ангела-Хранителя, нашего верного друга... Но с друзьями мы обыкновенно имеем общение, шлем им письма, беседуем. Чем же мы ответим на заботы о нас Ангелов?.. Воспоминанием о них, молитвами к ним, чтобы они помогли нам благополучно пройти жизненный путь., Восходит день, мы готовы на труд. Не забудем сказать своему невидимому другу: «Сохрани нас от бед, помоги доброе творить, злого избежать». День кончился. Тьма ночная нас обступает. Скажем своему Ангелу: «Сохрани нас и в грядущую ночь от всякого зла. А когда тьма могильная, как эта ночь, обоймет наше тлеющее тело, помоги трепещущей душе пройти место грозное, страшное, доведи до пресветлого престола Божия». Так будем настраивать наши сердца, и наша дружба с Ангелами сохранится. Здесь она нам посветит и там, на Небе, защитит. 8) Рассказ «Злой дух ». Г. ДьяченкоОднажды к святому Антонию Великому пришел диавол и начал рыдать. – Кто ты и что с тобой случилось? – спросил преподобный. – Святой отец, – ответил диавол, – я не человек, я – злой демон. – Что же тебе нужно? – Ничего более, – отвечал злой дух, – кроме того, чтобы ты спросил Господа, примет ли Он покаяние диавола? – Иди домой пока, а завтра я тебе дам ответ, – сказал святой. В тот же вечер преподобный Антоний молился Господу. – Владыко Господи! Открой мне, недостойному рабу Твоему, простишь ли Ты человека, превзошедшего грехами демонов? Антоний думал, что у него был грешник, назвавший себя демоном по смирению! Вдруг перед святым предстал Ангел Божий и сказал: – Зачем ты молил Господа за диавола? Ведь он приходил искушать тебя! – Я этого не знал, – ответил Антоний. – Почему же Господь не открыл мне этого? – Не смущайся, – ответил Ангел. – Когда к тебе искуситель придет снова, то скажи ему: «Ты – древнее зло, ты – сама гордость. Как же ты можешь принести достойное покаяние? Древнее зло не делается новым добром!» Сказав это, Ангел скрылся. На другой день диавол снова явился в образе плачущего человека. Когда святой Антоний передал ему слышанное от Ангела, злой дух засмеялся и сказал: – Если бы я считал себя древним злом, то я позаботился бы о спасении гораздо раньше, но не теперь. Теперь мне самому служат люди и даже трепещут предо мной. Возможно ли мне, господствующему над грешниками, сделаться ныне смиренно кающимся? Нет! Нет! Сказав это, диавол исчез. – Да, – подумал святой Антоний, – поистине древнее зло не может сделаться добром! Проверочные вопросы:
|
Популярное:
Новое
- Гадание на рунах — Да, Нет
- Вера в переселение душ в раннем христианстве
- Пятница пятница кто любит пусть
- Формула силы натяжения нити между двумя телами
- Узнай имя ангела хранителя по дате своего рождения
- Немецкая классическая философия (лекция и презентация) проект (11 класс) на тему
- Просветление и духовное пробуждение – признаки и симптомы
- Маятник — самый простой и самый опасный метод Как найти свой маятник
- Необычайная археологическая находка Игумен савватий мызников духовная академия
- Храм преподобной евфросинии московской на нахимовском проспекте строится из именных кирпичей Храм святой евфросинии на нахимовском