Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сравнительный анализ учения Бэкона и Декарта об ощущениях
- Ясновидение и развитие способностей
- Жизненный путь. Нумерология. Жизненный путь Жизненный путь 2
- Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион
- Что такое Мальтийский крест?
- Притчи и сказки про ангелов Ты кто
- Как жиды Библию правили. Информационная диверсия. Как происходила замена (подмена) славянских названий в той книге, которую мы сейчас считаем "Библией", на еврейские? Библейская энциклопедия архимандрита никифора 5000 слов
- Три необычных события говорят о том, что библейские пророчества о пришествии Машиаха (Антихриста) и конце света сбываются Конец света приближается откровение что делать
- История а драконе. Драконы. Драконы и магия
- Карта души по дате рождения рассчитать онлайн
Реклама
Церковь жен мироносиц. Церковь святых жен мироносиц. Улица Карла Маркса. Правая сторона |
Зарядье является одним из старейших районов Москвы и представляет сегодня большой потенциал для археологических исследований. Несмотря на то, что фундаменты гостиницы "Россия" разрушили 2/3 площади возможного археологического пласта, тем не менее что-то удалось археологам изучить в 1940-1950-е годы перед закладывание фундамента 8-й высотки (Изначально планировалось на месте снесенных кварталов Зарядья построить высотку и даже заложили фундамент с каркасом первых этажей, но строительство заморозили и через пару десятилетий фундамент использовали для строительства гостиницы). Особый интерес для меня представляет найденный во время раскопок 1955 года фундамент в северо-западной части Зарядья. Находка была подробно исследована в 1956 году. Остатки сооружения находились с северо-западной стороны пересечения Елецкого и Максимовского переулков.
Фундамент сохранил в себе не только факт существования сооружения, но и его историю. Сталкиваться с ситуацией, когда в 20 веке храм переделывали в светское сооружение, жилое или хозяйственное, мне доводится часто, да и причины таких трансформаций понятны, потому интересно посмотреть схожие сценарии жизни и перестройки храма в дальней исторической перспективе.
Найденный фундамент высотой 1,8 метра позволяет различить два этапа формирования сооружения. Стены помещения 1 сложены из блоков белого камня и имеют схожую структуру кладки, что и подклет церкви Зачатия Анны, что в Углу. Стены помещения 2 были возведены одновременно со стенами помещений 1 и 4. При этом помещение 2 никак не использовалось после переделки. Датировка первого этапа строительства определяется между концом XV века и третьей четверти XVI в., а камень, использованный в забутовке соответствует памятникам Москвы XVI века. С западной стороны здания было найдено кладбище. Все это вместе с историческими письменными свидетельствами указывает на то, что это ядро некогда представляло собой основание небольшой бесстолпной церкви Жен Мироносиц.
Реконструировать сооружение второго этапа сложнее. Стены помещений 3,5,6,7,8 выше уровня земли были выложены из одного строительного материала - кирпича, что указывает на их одновременность строительства. Своды и часть стен помещения 3 выполнены из белого камня, который, возможно, был получен из разборки более древнего сооружения, а возможно и фрагментов первоначального храма. Датировать кирпич сложно, т.к. он не соотносится с другими строительными этапами, но ближе всего он соответствует кирпичу начала XVII века из которого был возведен Казанский собор в Москве. Некоторые признаки позволяют считать вторым этапом существования здания в качестве гражданской постройки. Помещение 3 выстроено в форме прямоугольника, вытянутого с запада на восток, что не встречается в бесстолпных храмах той поры, кроме того, при предположении нахождения храма выше, вход оказывается с восточной стороны, что для церковного здания недопустимо. Стены помещений 5,6,7 и 8 имеет незначительную толщину в полтора кирпича, что опровергает нахождение выше массивных храмовых стен. В определении времени и назначения сооружений помогают архивные письменные источники. На территории квартала в середине XVI века возникло английское подворье. Английский двор занимал участок между церковью Варвары и церковь Максима. Одной стороной он выходил на варварку, а другой на Знаменский (Елецкий) переулок. Между английский двором и церковью Варвары располагался старый Денежный двор. В южной части квартала была расположена церковь Жен Мироносиц, Первое упоминание об ее постройке относится к 1566 году: церковь была "сделана... в Новом городе у Устюжинского двора". Устюжинский гостинный двор упоминается и в 1638 году. В XV в. каменная церковь еще не существовала, но возможно стояла деревянная небольшая церковь. В середине XVII века в земельных владениях квартала произошли большие изменения. После ликвидации английского двора в 1649 году его территория передана окольничему Ивану Андреевичу Милославскому, родсквеннику жены царя Алексея Михайловича. В 1657 году он был пожалован боярством, и, по-видемому, ему был отдан как и английский двор смежный купецкий. Расширение владений, имея ограничения в виде церковный владений с северной стороны, осуществлялось за счет частных земель с южной стороны квартала, которые выкупались между 1649 и 1663 годами. Владения Милославского захватили практически весь квартал и окружили церковь Жен мироносиц. "Строельная" книга 1657 года называется его единственным прихожанином. После смерти Милославского (1663) и его жены (1669) начался процесс дробления его участка. Царь Федор Алексеевич из двора Милославского выделил участок для подворья Благовещенского патриаршего монастыря, что в Нижнем Новгороде. Церковь и прилегающая территория с кладбищем отошла к землям подворья и упоминается в 1677 и 1689 году. "Истари построена церковь и кладбище по всему подворью". Благовещенское подворье просуществовало 17-20 лет и в 1693 году было продано воронежскому епископу Митрофану. Но в это время уже не упоминается церковь Жен Мироносиц. Последнее ее упоминание приходится на 1677 год, но уже в 1703 году упоминается Благовещенская церковь. В 1678-1681 упоминается строительство подворья, в процессе которого, видимо, была достроена и переименована церковь Жен Мироносиц в Благовещенскую церковь. В этот период была частично разобрана апсида, а на ее месте сооружена хозяйственная постройка. Пожар в мае 1737 года положил конец существованию подворья, хотя формально оно оставалось за Воронежским архиерейском домом. О характере существовавших палат на Воронежском подворье мы можем судить по офицерской описи 1763 года: там находятся "палаты каменные в три аппартамента, ветхие, в них церковь с приделом ветхая ж, 8 покоев и одни сени, длинною 12,5 сажен, шириною 6 сажен". В 1766 году палаты Воронежского подворья описывались как "каменные, ветхие, обвалившиеся". В том же году появилось объявление о продаже подворья с аукциона с такими словами: "архиерейское с каменным ветхим строением и церковью, о трех аппартаментах и погребами подворье". В 1772 году подворье продано купцу А.И. Крашенникову. В 1779 году разобрана глава церкви, этот год считается последней датой существования церкви Благовещения. в 1787 году участок продается прапорщику И.П. Сметанину, который в 1790 году построил новое каменное здание, разобрав существовавшие постройки. Остатки фундамента новой постройки перекрывали части фундаментов XVI-XVII веков. Таким образом можно выделить три этапа. 1566-1676 гг. существование церкви Жен Мироносиц, принадлежащей к типу небольших бесстолпных посадских церквей конца XV - начала XVII в. В отличие от других схожих храмов, этот был интересен наличием северного придела (Никольского), выделенного в отдельный объем, что не характерно для памятников той поры. (стоит упомянуть, что одним из первых, а может быть и первым таким храмом, возведенным сразу с пристроенным приделом является Троицкий собор в Александрове , построенном в 1513 году). Как и многие церкви, храм Жен Мироносиц располагался на подклете, углубленном в землю. Пол церкви сравнительно немного возвышался над землей. Подклет был выполнен из белого камня с фрагментами из маломерного кирпича. Стены верхнего этажа были выложены из кирпича. Под апсидами церкви и придела помещений в подклетном этаже не было. Церковь имела перспективные порталы с белокаменными деталями. Церковь была покрыта чернолощеной черепицей. 1676-1693 гг. Перестройка церкви Жен Мироносиц с переосвящением в домовую Благовещенскую церковь монастырского Благовещенского подворья. В это время была частично разобраны апсиды и сооружена пристройка, имевшая хозяйственное назначение - "погреб каменной... с выходом." 1693-1772 гг. Сооружения описываются как палаты в 3 этажа, с домой церковью, 8 покоями и сенями. На этом этапе история храма закончилась. Чтобы восстановить примерный вид существовавшей церви Жен Мироносиц можно найти ее аналоги того же периода. Самым близким оказывается церковь Трифона в Напрудном, являющаяся также бесстолпным небольшим храмом, построенном в конце XV - начале XVI веков. Церковь Святых жен Мироносиц Церковь в честь Святых Жен-Мироносиц. Фотография. Кон. 70-х гг. XIX в. (ГИМ) Адрес: ул. Карла Маркса 1628 г. - первое письменное упоминание в патриарших данных книгах: «церковь Св. жен Мироносиц на посаде за городом… дани 12 алтын 4 денги, наместничьих гривна». В 164 (1656) г. дань с этой церкви была увеличена: «положено 32 алтына две деньги. В 1710-1715 гг. священником здесь был некто Яков Иванов». В XVII в. при Мироносицкой церкви была другая теплая деревянная церковь во имя св. Леонтия, епископа Ростовского
, с приделом во имя св. Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. В 1862-м году храм посетил будущий император Алексаендр II. В кон. XIX века Храм имел 2 престола: в «холодной» - во имя Св. жен Мироносиц, в «теплой» - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Заштатный протоиерей Мироносицкой церкви Иоанн Александрович Вознесенский умер 13 июля 1914 года. Газета «Призыв» за 25.10.1928 г. напечатала постановление губисполкома: «Президиум губисполкома согласился с ходатайством Владимирского горсовета и постановил расторгнуть договора, заключенные с верующими на Сергиевскую, Ильинскую и Мироносицкую церкви».
27 июня 1913 г. священник Мироносицкой гор. Владимира церкви Василий Солертовский назначен благочинным по 4-му Владимирскому округу. В 1929 г. церковь была снесена.
24 мая 2001 года во Владимире внизу у лестницы Вокзального спуска был установлен Поклонный крест в память о снесенной в 1929 году церкви Святых жен-мироносиц (Мироносицкой). Коммунальный спуск (Лукьяновский спуск) Коммунальный спуск (бывший Лукьяновский спуск) расположен от до ул. Вокзальной.
В XVII веке житель Владимира так объяснял, где был расположен его сад: «Никифор Иванов сын Казаринов в допросе сказал: в Володимере де на посаде внутри Ветшаного земляного города подле валу и по валу оного Казаринова сад быть имеет». Из XVII века имя Казаринова благополучно «добралось» до века XX. Видимо, исчез сад, о котором шла речь, на этом месте появился переулок - с именем бывшего владельца сада.
На пересечении улицы Большая Московская и Коммунального спуска находится гостиница «Владимир» (ул. Б. Московская, 74). На месте гостиницы до революции стоял большой каменный дом в стиле барокко с широким подъездом и высокими окнами, обрамленными с боков колоннами. Дом принадлежал акцизному ведомству. Ради строительства гостиницы он был снесен.
Перед будущей гостиницей «Владимир» ещё в XIX в. существовал Ивановский мост.
Улица Мироносицкая (Карла Маркса) Центр - Фрунзенский район, улица Карла Маркса расположена от Коммунального спуска до Вокзального спуска.
Улица Карла Маркса. Левая сторона Мироносицкая ул. от Подсоборной ул. до Богословского пер. (1899 г.).Левая сторона: 1. Дом Яшина (п.-к.), 3. Дом Васильева (кам.), 5. Дом Бубнова (п.-к.), 7. Дом Крашенинникова (к.), 9. Дом Крашенинникова (п.-к.), 11. Дом Арзамасова (п.-к.), 13. Дом Арзамасова (п.-к.), 15. Дом Долгова (д.), 17. Дом Долгова (д.), 19. Дом Бояринова (д.), 21. Дом Философова (кам.).
«В интересах граждан – трудящихся г. Владимира, проживающих в районе близ вокзала, а также пассажиров, прибывающих и выбывающих из города, необходимо восстановить и привести в исправность лестницу – спуск к вокзалу по Богословскому переулку. Периллы и часть ступеней лестницы выломаны и унесены. Сама лестница ветха и угрожает несчастными случаями особенно для несущих тяжести пассажиров. Так как городской водопровод периодически бездействует, гражданам приходится спускаться вниз и подниматься с ведрами по изломанной лестнице. Лестница эта не исправляется в течение нескольких месяцев после первой починки, как оказалось, весьма поверхностной. В виду большого движения по ней, необходимо сделать железные скрепы ступеней и перил» (газета «Призыв», 1 ноября 1921). Улица Карла Маркса. Правая сторона Мироносицкая ул. от Подсоборной ул. до Вокзального спуска.Правая сторона: 2. Дом Васильева (п.-к.), 4. Дом Агапова (кам.), 6. Дом Успенской (п.-к.), 8. Дом Вудищева (д.), 10. Казармы (кам.), 12. Дом Смирнова (кам.), 14. Дом Савинова (п.-к.), Мироносицкая церковь.
До Октябрьской Революции в здании размещались Казармы (Никитские Казармы).
«15 июня (1923 г.), днем, по Мироносицкой ул. пожаром были уничтожены 2 дома - №№ 14-16, бывш. Б. Савинова, ныне состоящие в ведении Коммунального Отдела. Вокзальный спуск Вокзальный спуск расположена от ул. Карла Маркса до ул. Вокзальной. Название подтверждено постановлением президиума горсовета, протокол N 55 от 24.12.1927 г. Вокзальный спуск от Мироносицкой ул. до Вокзальной ул.:(1899 г.) «Лучшие гостиницы находятся в центре города. Из них гостиницы и трактиры Лапотникова - на углу Московской и Нижегородской улиц, близь ; Шигова - на Московской и Нижегородской улице; Годова (кофейная) - близь Золотых Ворот; Лукьянова - при съезде к нижегородскому вокзалу. Обыкновенная суточная плата за № в гостинице от 50 к. до 2 р. 50 к. в сутки. За самовар 15 коп. Для прислуги обязательной платы не установлено. Кушанья в гостиницах и трактирах изготовляются недурно: обед из 5-ти блюд от 1 до 3 рублей; порции по карте: от 30 до 75 к.» (Владимирский календарь на 1877 (простой) год). Левая сторона – 1. Дом Васильева, 3. Дом Ухина, 5. Дом Белова, 7. Дом Белова.
Левая сторона: 23. Дом Никитина (кам.), 25. Дом Гусевой (кам.), 27. Дом Матвеева (п.-к.).
Мироносицкая ул. от Вокзального спуска до 1-й Щемиловки:
16/29 мая 1913 года . «Царь, прибыв поездом, шёл по улице Мироносицкой (при советской власти переименованной в улицу имени Карла Маркса). Впереди, украшая государево шествие, на белых конях двигались гвардейцы. Позади идущего пешем царя ступали гордые, взволнованные гимназистки в белых шляпках, а за ними старательно тянули шаг облачённые в серые форменные костюмчики гимназисты. На Соборной площади шпалерами выстроились солдаты квартировавших в городе Сибирского и Малороссийского пехотных полков. Часть гимназистов вместе с реалистами также стояли ровненькими рядами вдоль сквера «Липки». В задумчивой отрешённости государь император проследовал к Успенскому собору, чтобы, взойдя на кафедру, принять участие в торжественном молебне по случаю трёхсотлетия Дома Романовых. Наследника престола, болящего цесаревича Алексея, нёс на руках донской казак в красном кафтане и с бородой до пояса. Охрана осуществлялась под личным присмотром полицмейстера. Всё, как спустя годы рассказывала мне моя мама, Анна Николаевна, старше дяди Лёши на пять лет» (Леонид Зрелов «Время встреч и разлук» Владимир. 2008). С XVII века внизу под стенами Рождественского монастыря, который стоит на высоком взгорье, существовала слободка Макаровка
, которая именовалась также Подмонастырской слободкой, Подмонастырским посадом. На южном же склоне, под горой, на рубеже XIX-XX веков значатся улицы – Подсоборная и Подбульварная. В 1923 году они были объединены под одним названием, и до сих пор улица носит имя Урицкого, деятеля революционного движения. Рядом находится тупик, который в 1950 году поменял номенклатуру из тупика Урицкого стал переулком Урицкого, но сейчас снова значится на карте города как тупик Урицкого. Прежнее название улиц тоже красноречиво говорило о городском рельефе: улицы находились внизу, под расположенными на возвышенном месте монастырём, собором, бульваром.
Copyright © 2015 Любовь безусловная В одном из самых быстрорастущих районов Москвы, возле метро "Братиславская", находится Дюссельдорфский парк. Зону отдыха открыли в 2009 году. До этого момента на месте парка была ничем не примечательная зона отдыха десятого микрорайона. После приняли решение изменить название в честь города, откуда были приглашены дизайнеры и строители. Они воплотили ландшафтные задумки, разбили красивые цветники. Теперь во время прогулок по парку Дюссельдорфскому создается впечатление, что находишься в Германии. Особенности парка в МарьиноПарк разбит на территории в 9.4 га, на холмистой местности. У подножья располагается пруд. В этом месте полностью искусственный ландшафт, но он смотрится как естественный природный парк. Вокруг холма, у пруда, по территории Дюссельдорфского парка проходят благоустроенные дорожки, аллеи с лавочками. Зона красиво озеленена: у аллей растут березы, клены, хвойные растения. Весь Дюссельдорфский парк гармонично разбит на территории. На одной из площадей установлен дюссельдорфский радшлегер. Это мальчик, выполняющий переворот колесом. Он считается символом Дюссельдорфа. Интересным решением стало размещение указателей в немецком стиле. На территории Дюссельдорфского парка располагается храм святых Жен-Мироносиц. История храмаСлушания о том, что нужно построить в Дюссельдорфском парке храм Жен-Мироносиц, прошли 6 февраля 2012 года. Жители Марьино единогласно поддержали его закладку. Причем по выбранному проекту, помимо храма, на территории парка должен быть построен дом-притча. В конце апреля на том месте, где планировалось строительство, прошел молебен. 14 августа 2012 года по благословению епископа Воскресенского Саввы был установлен Поклонный крест, а через четыре дня он был освящен благочинным протоиереем А. Родионовым. С этого дня перед крестом каждую субботу стали совершать молебны. В начале декабря настоятелем строящегося храма был назначен Михаил Сергеев. 4 января 2015 года епископ Воскресенский Савва совершил чин малого освящения храма и первую литургию в нем. За день до этого момента в храме был установлен иконостас. Жены-МироносицыЖены-Мироносицы - это женщины, которые принимали Христа в своих домах во время его путешествий. Они же пошли к месту распятия Иисуса. Женщины стали свидетельницами страданий Спасителя. Они с самого раннего утра в воскресенье поспешили к Гробу Господню, чтобы помазать его тело миром. И они же первыми узнали, что Спаситель воскрес. Авторы Евангелий говорят имена этих женщин: Мария Магдалина, Саломия - мать Иоанна и Иакова Зеведеевых, Мария - матушка Иакова, Иоанна - жена Хузы. В Священном писании говорится и о Марии, и о Марфе, Сусанне. Эти женщины вошли в литургические тексты под общим именем Жен-Мироносиц. По писанию, Мария Магдалина пришла первой к Гробу Господнему. Когда же она увидела, что Иисуса в нем нет, она плакала, считая, что тело было похищено. После ухода апостолов у гроба осталась Магдалина. В это время ей было явление Христа, которого она приняла сначала за садовника. Он попросил сказать о его воскрешении. Когда Мария направлялась к апостолам, она встретила вторую Марию и сообщила ей благую весть. И Христос явился еще раз, повелевая сообщить благую весть. Услышав о воскрешении, ученики не поверили. По другой версии, Христос первым явился не Магдалине, а своей матери Марии. В Евангелии от Матфея Иисуса первыми увидели Жены-Мироносицы. В облике их церковь видит не только тех, кто помогал Христу, но и других крестьянских женщин. Их лица отображаются на иконах. В православии третья неделя Пасхи носит название Неделя Жен-Мироносиц. На ней родственники, дети, друзья должны поздравлять своих близких - матерей, сестер, супруг. Расписание богослуженийПо расписанию богослужений в храме в Дюссельдорфском парке по понедельникам и субботам каждой недели в 9.00 совершаются литургии. Вечерние служения проходят в 17.00 и в 18.00, но не каждый день. В будние дни, по вторникам, средам и пятницам, проходят вечерние литургии. В выходные вечерние служения проводят в пять часов вечера. Дюссельдорфский парк в Москве - это уникальное место, где можно не только отдохнуть, но и посетить храм. Его строительство позволило людям отказаться от дальних поездок в храмы, ведь теперь в Марьино появилась своя, пусть и небольшая, церковь, расположенная в красивом месте. |
Популярное:
Смерти нет, есть переход в тонкий мир |
Новое
- Ясновидение и развитие способностей
- Жизненный путь. Нумерология. Жизненный путь Жизненный путь 2
- Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион
- Что такое Мальтийский крест?
- Притчи и сказки про ангелов Ты кто
- Как жиды Библию правили. Информационная диверсия. Как происходила замена (подмена) славянских названий в той книге, которую мы сейчас считаем "Библией", на еврейские? Библейская энциклопедия архимандрита никифора 5000 слов
- Три необычных события говорят о том, что библейские пророчества о пришествии Машиаха (Антихриста) и конце света сбываются Конец света приближается откровение что делать
- История а драконе. Драконы. Драконы и магия
- Карта души по дате рождения рассчитать онлайн
- Патриарх Кирилл теперь летает на правительственном самолете