Главная - Влияние планет
Вал кирия. Славянский оберег валькирия. Особое место для дальнейшего существования, после земной жизни

Валькирия «выбирающая убитых». Эти воинственные девушки, согласно скандинавской , вершили судьбы воинов на поле боя. В древнейших легендах и мифах валькирий описывали как ангелов смерти, которые рассекали небесную высь верхом на коне над сражающимися воинами. Выполняя волю Одина, верховного бога скандинавов, валькирии решали, кому достанется победа, а кто навеки сложит свой меч. Души лучших воинов они уносили в небесный под названием Вальхалла, где совершенствовались в боевом искусстве теперь уже дружинники Одина, а валькирии им прислуживали.

В поздних мифах валькирий представляют в более романтичном образе. Их изображают прекрасными золотоволосыми девами с белой кожей иногда принимающими облик великолепных лебедей. Их кони было созданы из облаков, благодаря их гривам из дождя землю покрывала роса и иней. Между тем, англо-саксонские легенды гласят, что одни валькирии произошли от эльфов, а другие были избраны богами еще при жизни из дочерей знатных князей.

Легенды о валькириях в мировом искусстве

О валькириях и многих других мифических существах людям стало известно из памятника древней литературы - «Старшей Эдды». Отсюда известны и их имена: Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд, Хлекк, Труд, Крист, Мист, Хильд и другие.

В известном примере германского эпоса «Песнь о Нибелунгах» описана история валькирии Сигрдривы, которая, ослушавшись Одина, отдала победу не тому воину. Верховный бог приказал погрузить её в глубокий сон, после чего она стала простой женщиной. Еще одна валькирия по имени Брунгильда вступила в брак с земным мужчиной и также лишилась своей силы.

Образ валькирий используется в таких произведениях, как «Валькирия» Паоло Коэльо, роман «Валькирия» Марии Семёновой, цикл «Хранитель Мечей» Ника Перумова, серия книг «Мефодий Буслаев» Дмитрия Емца и многих других. Немецкий композитор Рихард Вагнер, вдохновленный роковой сущностью валькирий, создал известную оперу «Полет Валькирий».

В кинематографе и мультипликации образ дев-воительниц интерпретирован во многих мультфильмах жанра анимэ, в сериалах «Ксена – принцесса-воин», «Зачарованные», «Зов крови», в фильме «Ангел-истребитель» и т.д. Персонаж валькирии популярен во многих компьютерных играх.

Валькирия – это славянский оберег, имеющий скандинавские корни, который относится к солярным символам. Это означает, что он олицетворяет вечное движение Солнца, жизнь и развитие. Помимо этого, у оберега есть и другие значения, о которых и пойдет сегодня речь.

Валькирия – это сакральный символ, обладающий мощной энергетикой. Как уже было сказано, он имеет скандинавские корни. Изначально его использовали только викинги. Позднее его позаимствовали и другие народы.

Валькирия – это дева, отмечавшая на поле сражения самых отважных воинов, которые бились с врагом, не жалея жизни своей. Она связывала два мира – мир живых и мир мертвых.

Если воины погибали, то именно она помогала им перенестись на небеса – в рай, чтобы даровать им там вечный покой. Однако такой чести удостаивались только самые храбрые и достойные. Неслучайно ее имя, согласно одному из скандинавских наречий, переводится как «та, что забирает убитых».

Валькирия изображалась как дева с белоснежными лебедиными крыльями. Именно благодаря им она могла унести с поля сражения павших воинов. Возносясь на небеса, Валькирия пела песню, и это было последнее, что слышал умирающий воин. Такой напев прозвали лебединой песней.

Есть еще одна легенда о Валькириях. Согласно ей, Валькирии – это две дочери одного короля. Снискали они себе славу по всему миру благодаря своей отваге и дерзкому характеру. Считалось, что они находились вместе с воинами на поле боя. Одна из сестер помогала душам погибших воинов вознестись на небеса. Другая сестра помогала им в ходе сражения. Она могла напустить тумана на противника, ухудшив тем самым ему видимость.

Валькирия – это дева, которую символизирует с войной. Если говорить конкретнее, то она ассоциируется с отвагой, доблестью и честью настоящего воина. В честь девы и была создана Валькирия – руна, которую воины использовали для защиты здоровья и жизни в бою.

Значение оберега

Оберег Валькирия имеет следующее значение – благородство, честь, мудрость и справедливость. Именно этими качествами должен был обладать каждый воин, равно как и каждый человек.

Еще одно значение оберега – это связь человека со Вселенной. Такой амулет олицетворяет четыре течения времени – прошлое, настоящее будущее и бесконечность, т.е. смерть. Он «говорит» о том, что на этом существование человека не заканчивается. Смерть – это всего лишь следующий этап бытия, поэтому не стоит ее бояться. Однако, что человека ждет за чертой, зависит от него самого.

Славянский оберег Валькирия дарует защиту земли и бога Рода – бога всего сущего как на земле, так и в других мирах. Он помогает сгладить разрушительную энергетику войны. Благодаря ему можно найти общий язык с противником, не доводя конфликт до вооруженного столкновения. Кроме того, данный амулет дарит спокойствие, уверенность в собственных силах, стремление к победе, выносливость и мудрость.

Оберег Валькирия помогает добиться поставленных целей. Он дает человеку мощную энергетику, которая позволяет ему преодолеть все препятствия, встающие у него на пути подобно воину, идущему к своей победе.

Помимо этого, оберег открывает путь к истинным знаниям и помогает человеку духовно развиваться. Кроме того, он помогает обрести единомышленников, которые будут следовать по пути владельца талисмана.

Амулет способен защитить человека от злых сил. Он создает щит, который оберегает владельца от порчи, сглаза, недоброй молвы, болезней и бед. Данный амулет дает защиту не только владельцу, но и его семье и жилищу. Поэтому практически каждый славянин почитал оберег, а многие использовали его по назначению.

Как и кому носить оберег Валькирия

Носить данный оберег можно в виде украшений. Наибольшей популярностью пользуется подвеска с изображением амулета Валькирии. Рекомендуется выбирать оберег из золота или серебра, поскольку такие металлы усиливают его магические свойства. Также амулет может быть изготовлен из дерева. В данном случае подойдет такая древесина, как тополь, дуб или кедр.

Знак Валькирия может вышиваться на одежде. Это могут быть повседневные вещи и военная экипировка.

Данный знак может наноситься непосредственно на оружие. Тогда он защитит владельца во время сражения и придаст ему уверенности в себе и силы. Кроме того, такое оружие позволит делать воину точные удары и придаст ему храбрости.

Знак Валькирия может быть нанесен непосредственно на тело в виде татуировки. Такой оберег до конца жизни будет оберегать и даровать мудрость и силу. Данный знак можно наносить на стены дома, тогда оберег защитит жилье от несчастий, людей со злыми умыслами и даст защиту всем обитателям дома.

Традиционно носить данный оберег могут мужчины, чья деятельность связана с военным делом. Помимо этого, использовать его рекомендуется людям опасных профессий. В их число входят полицейские, пожарные и т.д. Такой амулет использовали жрецы для проведения своих ритуалов. Даже в наше время его носят люди, которые обладают магическими способностями, поскольку талисман их увеличивает.

Оберег могут носить люди, работа которых связана с риском. Использовать Валькирию могут и люди, которым нужна выносливость, нацеленность на результат, сила и выдержка. Носить этот оберег рекомендуется и подросткам. Он поможет выбрать правильный путь и добиться намеченных целей. Женщинам амулет даст терпение и выдержку, подарит благоразумие, которое не даст совершить необдуманных поступков.

Кому точно нельзя использовать этот оберег, так это злым людям. Дело в том, что в данном случае амулет может разрушить ауру человека, что приведет к весьма плачевным последствиям.

Оберег Валькирия – это мощный талисман, который обладает магической силой. Эта сила может быть не только созидательной, но и разрушительной. Поэтому его может носить только человек с чистыми помыслами, крепкими родовыми связями и чистой совестью. Только при этих условиях оберег даст владельцу защиту и помощь.

Валькирии — низшие женские божества в древнескандинавской мифологии. Имя Валькирия происходит от древнеисландского слова valkyrja – «выбирающая мёртвых». Они являются прислужницами главного бога древнескандинавской мифологии — Одина, а их главная задача отвечать за души убитых насильственной смертю бойцов.

Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу — «чертог убитых», небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей.

Храбрых войнов, павших в бою, избранных Одином – эйнхериев – Валькири переносили в Вальхаллу (от древнеисландского Valholl – «чертог убитых»), небесное царство для тех, кому предначертано судьбой сражаться за Богов в последний день мира. Изначально Валькирий изображали как богатырски сложенных женщин, которые скакали по полю битвы верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах, они несли огромную ответственность, именно в их руках был выбор, кому из сражающихся присудить победу, а кому – поражение, а так же обязанность прислуживать эйнхериям на пиру.

В «Речах Гемнира» («Старшей Эдде») даётся список тринадцати Валькирий, имена некоторых удалось перевести. Итак, этих духов звали: Хильд (Битва), Херфьётур (Путь войска), Хлёкк (Шум битвы), Труд (Сила), Христ (Потрясающая), Мист (Туманная), а так же Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахёд (Гейрелуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейв. Так же именно дюжина Валькирий упоминалась в исландской «Саге о Ньяле», где они пели Песнь Дёррудда (Песнь Смерти) во время знаменитой битвы при Клонтарфе (1014 г.) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами. Со временем Валькирий в народном эпосе стало намного больше; хоть «сексуальных услуг» в Вальхалле они и не оказывали, ничто человеческое не было им чуждо: так, именно Валькирия по имени Хельга называлась в качестве возлюбленной знаменитого героя Вёлунда. Так же довольно популярной была легенда о Валькирии Сигрдриве, ставшей прототипом героини древнегерманского сказания о нибелунгах – Брюнхильды. Она гласит, что Один запрещает Сигрдриве участвовать в битвах и погружает её в вечный сон за то, что она, повинуясь сердечному порыву, в схватке между двумя конунгами (вождями викингов) присудила победу не Хьяльм-Гуннару, которому он покровительствовал, а Агнару. Впоследствии эта легенда воплотится в романтической повести «Речи Сигрдривы», в которой незадачливую Валькирию пробудит своим поцелуем герой Сигурд (весьма напоминает сказку о Спящей красавице, не правда ли?).

Однако не будем отвлекаться. В то время как культ Одина начинал преобладать над остальными и облик этого бога обретал всё больше человеческих черт, облик других богов соответственно демонизировался. Валькирии, в частности, «обзавелись» крыльями и превратились в полуженщин-полуптиц, что роднило их с древнегреческими Фуриями и древнеславянскими Сирином, Алконостом и Гамаюном. Они уже не решали, кому из воинов выжить, а кому пасть – свою судьбу викинги видели теперь исключительно в руках самого Одина. Необходимость прислуживать на пиру так же отпала: теперь это делали пышногрудые, соблазнительные гурии (от араб. Hur – черноокая), «перекочевавшие» из джанны – рая в представлении первых мусульман. Даже в «доставке» эйнхериев до Вальхаллы Валькириям было отказано: теперь они лишь заботливо принимали в свои объятия души павших, а скакать по радужному мосту до Золотых Врат (они были позаимствованы уже из христианских описаниях загробного мира) будущим однополчанам воинственных богов предстояло верхом на Слейпнире (Sleipnir – др.-исл. «скользящий»), восьминогом коне Одина. В наше время мы встречаем Валькирий в книгах и песнях, в фильмах и на картинах, и художественный вымысел привносит в облик мистических воительниц всё больше и больше новых, подчас неожиданных черт…

Валькирии Брунгильда и Сиглинда

Фердинанд Лееке, 1870 Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.

Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.
Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.

Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев.
Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу «Валькирия».

На рубеже I и II тысячелетий нашей эры вся Европа, в особенности жители ее прибрежных территорий, испытывали постоянный ужас перед кровожадными, не знающими ни жалости, ни страха викингами, известными в Западной Европе, как норманны, а в Восточной - как варяги. Ужас перед викингами объяснился их крайней жестокостью. Недаром одной из самых популярных молитв в южной Англии и северной Франции была: "Боже, спаси нас от норманнов" .
Но викинги вызывали не только ужас, но и восхищение своей вошедшей в предания храбростью и бесстрашием в бою. Именно поэтому викинги-варяги составляли элитную часть дружин русских князей времен Киевской Руси. Да и многие короли Западной Европы стремились нанять викингов, зная о их пренебрежении перед смертью в сражениях, которых в те времена было немало.
В чем же причина легендарного бесстрашия викингов?
На мой взгляд, одна из главных причин неустрашимости норманнов во время сражений заключалась в их религиозных верованиях, в основе которых лежал не страх перед Божьим наказанием, как в христианстве, а убежденность в том, что лишь доблестная смерть в бою гарантирует им счастливое посмертное существование в скандинавском мифологическом раю - ВАЛЬХАЛЛЕ - царстве верховного божества Одина. А попасть туда без помощи ВАЛЬКИРИЙ было невозможно.
Так кто же такие эти валькирии?
Ответу на этот вопрос и посвящено данное иллюстрированное эссе .


ВАЛЬКИРИЯМИ в скандинавской мифологии (VALKYRJA - с древнеисландского - "выбирающая убитых" ) называли воинственных дев, подчиненных Одину и участвующих в распределении побед и смертей в битвах.

"... девы в шлемах с просторов небесных
Мчались в кольчугах, обрызганных кровью,
Свет излучали копья валькирий."

(См.: "Первая песнь о Хельги Убийце Хундинга" / Скандинавский эпос: Старшая Эдда, Младшая Эдда. Исландские саги. - М, 2009. С. 81.)

Обладающие внешностью прекрасных дев, валькирии были сродни норнам, только норны определили судьбу мира и богов, а валькирии - каждого конкретного человека, точнее, воина в битве. Образно выражаясь, "из костей и кишок" валькирии ткали будущее каждого сражения.
Вот какие слова были вложены в уста валькирий в "Саге о Ньяле" :

"Соткана ткань, большая, как туча,
Чтоб возвестить воинам гибель.
Окропим ее кровью.
Накрепко ткань, стальную от копий,
Кровавым утком битвы свирепой
Ткать мы должны.
Сделаем ткань из кишок человечьих...

Мы ткем, мы ткем стяг боевой,
Рвутся вперед смелые воины.
Конунга жизнь мы защитим, -
Нам выбирать, кто в сече погибнет."

(См.: Исландские саги. В 2 томах. - СПб., 1999.)

Заранее определив исход сражения, валькирии кружили над полем битвы в облике всадниц, скачущих на крылатых конях-облаках. Из грив коней-облаков валькирий капала на землю оплодотворяющая роса, а от их мечей и копий исходил свет. Во время самого кровавого действа валькирии витали над битвой и забирали с окровавленной земли (или палубы драккара) отважных воинов - ЭЙНХЕРИЕВ . Забирали не просто куда-то, а уносили в Вальхаллу (с древнеисландского - "чертог убитых" ).

В находящемся на небе, принадлежавшем самому Одину жилище, павшие в бою храбрые воины - эйнхерии проводят свою загробную жизнь в привычных им в жизни земной реалиях: смертельных поединках. Но наносимые им друг другу смертельные раны заживают сами собой, а отрубленные боевыми топорами и мечами конечности волшебным образом вновь отрастают.

После сражений эйнхерии пируют за столом Одина, пьют неиссякающее медовое хмельное молоко козы Хейдрун и едят никогда не кончающееся мясо вепря Сэхримнира , которое варит в котле Эльдхримнир повар Андхримнир . При этом съеденный храбрыми мертвецами волшебный вепрь ежедневно возрождается целым и невредимым.
Во время пиров в Вальхалле отважным погибшим воинам прислуживают валькирии. Они подносят им питье, меняют посуду и чаши.

Всего валькирий тринадцать. Это известно благодаря саге "Речи Гринмира" из "Старшей Эдды" , в которой приводится полный перечень валькирий:

"Христ и Мист пусть рог мне подносят,
Скеггьёльд и Скегуль, Хильд и Труд,
Хлёкк и Херфьётур, Гейр и Гейрёлуль,
Рангрид и Радгрид, и Регинлейя
Тоже цедят пиво эйнхериям."

(См.: "Речи Гринмира" / Скандинавский эпос... С. 42-43.)

Некоторые имена валькирий расшифровываются:

- Хильд - "битва";
- Херфьётур - "путы войска";
- Хлёкк - "шум битвы";
- Труд - "сила";
- Христ - "потрясающая";
- Мист - "туманная".
Остальные имена: Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахед (Гейрёлуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейя - точной расшифровке пока не подаются.

(См.: Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 томах. - М., 1994. Т. 1. С. 211.)

Впрочем, учитывая транскультурные параллели, скорее всего валькирии оказывали эйнхериям и другие услуги, ублажая их по ночам. По крайней мере, в поздней, романтизированной традиции.

В поздних скандинавских мифах образ валькирий романтизировался, и они превратились в нордических красавиц с ослепительно яркими голубыми глазами и длинными светлыми волосами. Как достойные пары павшим героям, одеты валькирии были соответственно: обычно в доспехи (чаще всего в облегченном варианте), в руках - мечи или копья, на голове - шлем, украшенный рогами либо птичьими крыльями.

Согласно поверьям, от блеска их доспехов на небе возникает северное сияние.

Романтизация образа привела к тому, что валькирии стали более самостоятельными персонажами, способными противостоять воле Одина, влюбляться в земных героев, выходить за них замуж и рожать от них детей. Природа валькирий серьезно изменилась: они перестали быть дочерями Одина и обзавелись человеческой сущностью.

"Одного конунга звали Эйлими. У него была дочь Свава. Она была валькирией и носилась по небу и по морю. Она дала Хельги имя и часто потом защищала его в битвах."

(См.: "Песня о Хельги сыне Хьерварда" / Скандинавский эпос... С. 88.)

Валькирия — мифический персонаж, богиня в германо-скандинавской мифологии.

Валькирии всегда будоражили умы людей, причём как в древности, так и в современном мире. Девы-воительницы не раз появлялись в литературе, кинематографе и даже в компьютерных играх. О валькириях слагают стихи, песни и пишут картины. Интерес к прекрасным девам, которые являются посредниками между полем битвы и раем воинов-викингов Вальхаллой, необычайно высок. Этот интерес возрос ещё больше, когда языческие верования во многих странах мира стали возрождаться, и люди почувствовали влечение к представлениям своих предков о богах и духах.

Валькирия с древнеисландского — «выбирающая убитых». Небесные девы являются посланницами верховного бога скандинавов Одина. Он посылает прекрасных дев на землю, чтобы те забрали павших воинов и привели их в . Первое, что видел викинг после смерти — валькирий. Представляют валькирий в двух образах, которые, если разобраться, различаются не сильно, однако, скорее всего, одна версия является старше другой. По одной версии, валькирии — это прекрасные девы, которые реют над полем битвы на крылатом коне. Судя по древним сагам, с гривы коней валькирий сочится влага, иней и роса. Исследователи древних верований, которые отождествляют различные поверья и мифы с явлениями природы, связывают коней валькирий с облаками. Именно эта версия, по мнению большинства исследователей, является наиболее древней. Кони, лоси, олени являлись зачастую неотъемлемой частью индоевропейских и доиндоевропейских поверий, поэтому, скорее всего, валькирий в глубокой древности представляли именно наездницами. Во втором случае валькирии сами представляются крылатыми.

Валькирии — это не просто прекрасные девы, которые спускаются на землю и забирают павших воинов. Они и сами являются воительницами. Они всегда одеты в доспехи и вооружены щитами, копьями и мечами. Согласно германо-скандинавским поверьям, именно от блеска доспехов валькирий возникает северное сияние.

Из-за уникальности германо-скандинавских мифов, сложно связать валькирий с какими-либо из богинь или духов славян. Первое, что может прийти на ум — это русские русалки, или вилы. Согласно славянским поверьям, берегини — это летающие духи, которые помогают людям в тех или иных делах. Вполне возможно, что и в славянских поверьях берегини могли встречать души умерших после смерти, чтобы препроводить их в мир мёртвых, однако никаких сведений о роли русалок и берегинь в смертельных битвах до нас не дошло. Хотя, если рассудить здраво, берегини — это духи, оберегающие людей в любых ситуациях, в том числе и в бою. Можно также вспомнить наиболее схожих богинь смерти в славянской мифологии, о которых упоминается в «Слове о полку Игореве». Речь идёт о богинях Карне и Желе. Карна и Желя оплакивают умерших, встречают их души после смерти и помогают перебраться в иной мир. Однако и здесь не всё так просто. Согласно исследованиям историков, валькирии были не просто богинями препровождающими воинов в «рай», но и сами были девами-воительницами, активно участвовавшими в битвах, а такого в славянской мифологии мы просто не находим то ли по той причине, что для славян война не имела такого большого значения, чтобы наделять её особыми божествами, то ли потому, что сведения о них просто-напросто «канули в лету».

Согласно «Эддам» и другим сказаниям германо-скандинавской мифологии, валькирии являются дочерьми Одина. Всего их насчитывается девять или тринадцать, причём каждая из них имеет своё имя и даже более того, некоторые из воительниц имеют своё место в мифологии и даже известны своими историями, что к сожалению утратила мифология славянского язычества, и, в частности, сведения о берегинях, которых также называли «тридевять сестрениц». Больше того, имён валькирий в мифологии находят гораздо больше, чем тринадцать.

Вот 27 имён валькирий, которые были найдены в древних скандинавских источниках: Брунгильда, Гель («Зовущая»), Гейр («Копье»), Гейрахёд, Гейрскёгуль, Гёндуль, Гондукк («Волчица»), Гунн («Битва»), Мист («Туманная»), Рандгрид («Разбивающая щиты»), Регинлейв («Всадница Бури»), Рота («Сеющая смятение»), Свава, Сванхвит (лебяжье-белая), Сигрдрива, Сигрюн («Тайная победа»), Скеггльёльд, Скёгуль («Свирепствующая»), Скульд («Долг»), Труд («Сила»), Хильд («Воительница»), Хлекк («Шум боя»), Хьертримуль, Христ («Потрясающая»), Хьерфьетур («Оковы войны»), Эльрун, Эльвит (чудесная).

Таким образом, мы видим, что валькирии — это не просто группа женщин-воинов, но каждая из них имеет свою индивидуальность, характер и занимается своим делом. Также, исследуя имена валькирий, можно понять, что забирание викингов с поля боя в Вальхаллу является не единственной «работой» валькирий, а только частью их деятельности. В глубокой древности валькирии были воинствующими девами, можно сказать «музами» войны. Они участвовали в битвах, предрекали исход сражения и уже по окончании забирали павших воинов в Вальхаллу.

Что касается каждой из валькирий, то известны несколько историй о похождениях некоторых из них. Валькирия по имени Сигрдрива полюбила конунга Агнара. Перед битвой Один наказал валькирии отдать победу войску Хьяльм-Гуннара, который сражался против Агнара, но Сигрдрива не послушалась своего отца и повернула исход битвы в пользу своего возлюбленного. За это Один наградил валькирию долгим сном, а очнувшись, она стала обычной женщиной. Так богиня во имя любви к человеку, стала обычной смертной. От сна её пробудил мифологический герой Сигурд (Зигфрид), который разрубил своим мечом доспехи валькирии. Стоит отметить, что валькирию Сигрдриву, которая стала человеком, отождествляют с супругой короля Бургундии Гунтера Брюнхильдой, которая упоминается в песнях «Старшей Эдды». Вторая валькирия также полюбила обычного смертного и вопреки повелениям Одина вышла за него замуж, после чего потеряла свою божественную силу и стала простой девушкой.

Валькирии на картинах художников

Артур Рэкхем — Брунгильда

Говард Дэвид Джонсон — Валькирия Брунхильд

Клайд Колдвелл — Валькирия

 


Читайте:



"житие сергия радонежского" Житие сергия радонежского информация о композиции жанре

Сохранилось в составе Пространной редакции XVI века - в первой ее части (до главы «О изведении источника»). Текст печатается по рукописи МДА, № 88,...

К чему снится деревня Сон родная деревня

К чему снится деревня Сон родная деревня

Видеть себя в красивой и плодородной местности с изобильными пшеничными полями, чистыми реками, красивыми домами предвещает наступление Вашего...

Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется

Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется

Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду –...

Сравнительный анализ учения Бэкона и Декарта об ощущениях

Сравнительный анализ учения Бэкона и Декарта об ощущениях

Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его...

feed-image RSS