Главная - Эзотерика
Встречи нагов с людьми.  Наги. Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства. Наги - мифология

Naga (नाग) — написание имени "Нага" на санскрите и его транскрипция латиницей

Nagin — англоязычный вариант названия женщин-нагов (нагинь)

Naginis — один из англоязычных вариантов названия женщин-нагов (нагинь)

Nagis — один из англоязычных вариантов названия женщин-нагов (нагинь)

Нагиня — нага женского пола

Нага — группа родственных горных племён и народностей (ангами, ао, сема, лхота, всего более 20-ти), большинство которых населяет штат Нагаленд, частично Манипур, Аруначал-Прадеш и Ассам в северо-восточной части Индии, а также на северо-западе Мьянмы.

Второй сын, который родился в Винаты, был Гаруда. Он и освободил свою мать, которая в результате проклятья старшего сына была служанкой у своей сестры Кадры. Для этого Гаруда, который по силе был равен богам (если не превосходил их), украл у богов божественную амриту и отнес его нагам . Однако, по предварительному сговору с Индрой, Гаруда потребовал, чтобы наги совершили омовение, прежде чем прикоснуться к сосуду с напитком бессмертия. Пока наги принимали ванны, Индра украл у них заветную бутылочку. Конечно, наги поняли, что их обманули. Но один из них увидел, что капли амриты покрывают траву куш на том месте, где стоял сосуд (видно, пробка разболталась). Наги оперативно слизали росу бессмертия, но… Трава куш (дарбха), как известно, имеет очень острые края. С тех пор у нагов раздвоенные языки, трава куш является чистой и священной, а Гаруда — заклятый враг всех змей (*) .

Да, многие индийские роды в качестве своих предков указывают тех, кто произишел от собза человека и нага (или нагини).

Когда Будда пришел в мир, чтобы нести разумным свое Слово, люди еще не были готовы к пониманию его. Тогда Будда стал проповедовать нагам с тем, чтобы они передали Слово его людям, когда те будут готовы осознать сокровенное.

Пустые зеркала. Ягиби Тийхаа

Вроде, последней информацией, которую наги передали человечеству в лице философа Нагарджуны ("Серебрянного змея"), была сутра «Праджняпарамита», когда люди до нее дозрели. Вообще, с буддизмом и Буддой у нагов сложились особые отношения. Наги , если верить некоторым легендам, и при рождении его обмывали, и при жизни охраняли (помните историю про смоковницу? не про греческую, а про медитацию Будды и дождь?), и после смерти тело охраняли.

Цари нагов

В индийских мифах названы имена многих царей нагов, среди которых наиболее известны тысячеголовый змей Шеша, поддерживавший землю и служивший ложем для Вишну во время его сна в океане в интервалах между творениями мира; Васуки, использованный богами и демонами в качестве верёвки при пахтанье мирового океана с целью получения амриты - напитка бессмертия, Такшака и Айравата. Царственные змеи, трехглавые, пятиглавые, семиглавые и десятиглавые, могущественны и мудры, их головы увенчаны драгоценными коронами; за свою добродетель (а часто и длительное подвижничество) они снискали милость и дружбу богов.
За пределами Индии наги сопоставляются с местными змееподобными божествами. Например, с лу в Тибете, натами в Бирме, прайя нак в Лаосе, драконами - лунами в Китае.


Как выгладели наги?

Наги имели одну или несколько (две, три, пять, семь и т.д.) человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей очковой змеи (кобры) с одной парой ног или совсем без ног. Наги были окрашены в голубой, зеленый, красный, черный и белый цвета и носили разнообразные одежды. Например, Шеша изображался в пурпурном одеянии с белым ожерельем вокруг шеи, сестра Васуки, безупречно сложенная Джараткара, - облаченной в красивую одежду и украшенной драгоценностями.

" [Наги]из рода Васуки... были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена - Котика, Манаса, Пурна…
[Наги] из семейства Дхритараштры. Эти змеи… могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они - Шанкукарна, Пингалака, Кутхарамукха… " (Махабхарата)

На фресках Сигирии, которую некоторые исследователи сопоставляют с Ланкой из "Рамаяны" , имеются изображения великолепно сложенных девушек или женщин с зеленой кожей. Быть может, это самые реалистичные изображения нагов?!
Согласно "Махабхарате", "некоторые из них [нагов или змеев] были маленькими, точно мыши, другие были в слоновий хобот, третьи походили на… слонов… со всей пестротой их цветов…"; "все… чудовищные змеи, один вид которых внушал жуткий страх всем живым существам… обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану, а некоторые даже и в две йоджаны" .

Способности и повадки нагов

Древнеиндийские предания донесли до нас гораздо больше сведений о способностях и повадках нагов. Так, почти везде отмечается, что наги были чрезвычайно ядовитыми созданиями и их укус и дыхание считались смертельными . Смертельным (либо обладающим большой гипнотической силой) был даже их взгляд.
Яд нагов (Васуки, Такшаки и др.) часто сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое. Об этом, например, свидетельствует следующие отрывки из "Махабхараты":
"Их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя";
"От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и... рухнул, точно поваленный молнией".
Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями. Их основной тактикой ведения борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.
Наги считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мёртвых и менять свой внешний вид . Они отлично владели искусством майи, могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.


Наги - учителя магии и авторы книг
Согласно одному преданию, современника Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма Аполлония Тианского, обучили магии наги Кашмира.
В мифологии ваджраяны наги выступают хранителями истин буддизма. В мифологии махаяны есть упоминания о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна добыл у нагов сутру "Праджняпарамиту", которая ими охранялась до тех пор, пока люди не созрели до её понимания. Придворный историк императора Акбара Абул Фазл (XVI в.) в своей книге говорит о том, что в древние времена из глубин озера Ниланага в Кашмире всплыла книга "Нилмат" (она была положена в основу "Нималат-пураны"), в которой содержалось подробное описание Кашмира и его истории. Эта книга якобы была написана Ниланагом - Синим Нагом.

Наги - бессмертные существа-оборотни, умевшие летать
Некоторые наги, например, Такшака, умели летать:
"Они смотрели, как повелитель змеев… Такшака…, полетел…, сверкая яркими, словно лотосы всех цветов, красками, и, казалось, волосы неба разлетаются от него во все стороны. От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул, и едва царские придворные успели убежать, рухнул, точно поваленный молнией".


Браки нагов с людьми
Довольно часто наги жили в человеческом обличье среди людей. Точно также люди иногда жили вместе с нагами в их мире. И в том и другом случае от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство. Пример тому - упомянутый мудрец Астика, родившийся от брака сестры Васуки нагини Джараткару и мудреца Джараткару и оставивший после себя детей и внуков. Женщины нагов - нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке - нагини женился герой "Махабхараты" Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи провела одну ночь с другим героем "Махабхараты", Арджуной, а нагини Кумудвати стала женой Куши, сына Рамы.
В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна. В Китае их относили к земным божествам - хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра.
А.В. Колтыпин, 2009

«Великий муж хранит в себе дао и ждет своего часа. Когда время наступит, он превращается в дракона в облаках, … свободный, сильный, взмывает ввысь. Когда же его время не пришло, он подобен барсу, скрывающемуся в тумане, … тихий, безмолвный, ск
Бо Цзюйи «Письмо к Юань Чжэню» (IX в.)

Индийские Наги - Великие Змии

Как утверждается в «Мифах и легендах древней Индии », «старшими детьми Кашъяпы, внука Брахмы, были асуры и боги, рожденные его тремя старшими женами. Другие десять его жен дали жизнь различным и многообразным существам, населившим землю, и поднебесье, и подземные миры.

Сураса родила огромных чудовищных драконов, Аришта стала прародительницей ворон и сов, ястребов и коршунов, попугаев и других пернатых, Вината породила гигантских солнечных птиц - супарнов, Сурабхи - коров и лошадей, и еще многие божественные и демонические создания произошли от других жен Кашьяпы, дочерей Дакши. Кадру стала матерью нагов, а Муни - гандхарвов.


Наги, дети Кашьяпы и Кадру, исполинские змеи, поселились в подземном мире Патала, где они воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ. Некоторые же из нагов поселились в подземных водах, в реках и на дне океана, в царстве Варуны.

Наги обитают и на поверхности земли, где они стерегут сокровища и клады. Царственные змеи, трехглавые, семиглавые и десятиглавые, владеют несметными богатствами; головы их увенчаны драгоценными коронами; они могущественны и мудры; вожди великого племени нагов, они снискали милость и дружбу богов.

Гандхарвы, сыновья Кашьяпы и Муни, жили в поднебесье. Некогда они были стражами сомы и владели ею. Но потом утратили ее. Сарасвати, дочь Дакши, богиня мудрости и красноречия, сумела очаровать гандхарвов и выманила у них сому. Гандхарвы хотели оставить прекрасную Сарасвати у себя взамен сомы, но и она ушла от них к богам, к которым лежало у нее сердце. Подругами гандхарвов стали апсары, прелестные девы, рожденные из вод первозданного океана; пленяющие взоры богов и смертных, они стали танцовщицами в небесном царстве Индры.

А сами гандхарвы, прекрасные обликом и вечно юные гении небесных пространств, ведающие божественные тайны и направляющие пути звезд, стали певцами и музыкантами в том царстве и услаждали слух богов звуками лютней и чудесными песнопениями. Сладкоголосые и очаровывающие, они поют на горах, где небожители проводят время в беззаботных развлечениях; и голоса гандхарвов слышатся иногда с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе предстает иногда взорам смертных призрачный город с высокими дворцами и башнями; это - город гандхарвов, и говорят, что беда ждет того, кто ненароком его увидит.



Некогда гандхарвы во главе со своим царем Вишвавасу напали на своих родичей нагов в их подземном царстве, победили их и отобрали у них драгоценности и сокровища. Наги прибегли к покровительству Вишну; тот спустился в подземный мир, изгнал оттуда гандхарвов и заставил их вернуть нагам награбленное. Тысячеглавый вселенский змей Шеша, прозываемый также Анапта, Бесконечный, брат царя Васуки, самый огромный из змеев, стал другом и спутником Вишну; плавая на поверхности вселенских вод, он служил с той поры опорой и ложем Вишну, когда великий бог отдыхает и спит.


«Индийские жрецы говорили, что мир покоится на Шеше, одиннадцатиглавом змее, называемом также Ананта, Бесконечный.

В экзотерических верованиях Шеша представлен в виде тысяче-головой и семи-головой кобры; первая является царем низшего мира (страны нагов), вторая - носителем или опорой Вишну в Океане Пространства.

Шеша по преданию, передал свое астрономическое знание Гарге, древнейшему астроному Индии, сумевшему умилостивить его и потому познавшему все, что касается планет, так же, как и способы чтения предзнаменований» .

И наги, и гандхарвы могли менять свой облик по желанию, и часто те и другие являлись среди людей в человеческом образе. Нередко земные цари и герои брали себе в жены нагинь - дев несравненной красоты, которые были по рождению змеями. А сладострастные гандхарвы особенно опасны для смертных женщин; они преследуют их и соблазняют своей искусной игрой на лютнях и чарующим обликом; так же и апсары, их подруги, являются обольщать смертных мужей на земле. Вместе с богами-покровителями свадебного обряда - Агни, богом огня, и Сомой, богом луны, - на каждой человеческой свадьбе присутствуют незримо гандхарвы как тайные соперники жениха, и всегда нужно остерегаться их козней» .

«В индийских источниках представление о нагах - божественных змеях - смешивается с представлением о нагах -исторических племенах живших на северо-западе Индии еще до прихода туда ариев. С корнем «нага» связано большое число индийских топонимов.

Нагадвипа - «страна нагов» - одна из девяти частей Бхаратаварши или нынешней Индии, согласно «Пуранам» (Вишну-пур II 3, 6). Не осталось никаких доказательств относительно того, кем были Наги (исторические люди, однако), но преобладающая теория такова, что они были одним из скифских племен, имевшим своим тотемом змею (кобру), и что мифологическая интерпретация была, таким образом, наложена на историческую основу. Но этому нет доказательств. Когда брамины вторглись в Индию, они «обнаружили племя мудрых людей, полу-богов, полу-демонов», гласит легенда; людей, которые были учителями других племен и подобным же образом стали наставниками индусов и самих браминов» .

Нагпур по праву считается сохранившимся остатком Нагадвипы. Теперь Нагпур фактически находятся в Раджпутане, недалеко от Удейпура, Аджмеры и т.д. И разве не является хорошо известным, что было время, когда брамины отправлялись учиться Тайной Мудрости у раджпутов? Более того, предание утверждает, что Аполлоний Тианский был обучен магии нагами Кашмира.

«Слово нага, „мудрый змий“, стало всемирным, ибо это одно из тех немногих слов, которые пережили крушение первого всеобщего языка. Это слово употребляют туземцы как Южной, так и Центральной и Северной Америки, от Берингова пролива до Уругвая, где оно означает „глава“, „учитель“ и „змий“» .

«В буддийской мифологии наги - змееподобные полубожества и во включении их в буддийскую мифологию некоторые буддологи видят даже признак неарийского происхождения буддизма. Описания нагов встречаются во многих канонических текстах, например в «Джатаках». Наги разделяются на два класса - живущие в воде (в реках и морях) и на суше.

Наги чтутся как мудрецы и маги, способные оживлять мертвых и менять свой внешний облик. В человеческом облике наги часто живут среди людей.

Так, например, дабы предотвратить поголовное истребление змей и исполнение древнего проклятия в полной мере, на совете змей принимается следующее решение:

«К царю мы придем как советники, слуги.

Окажем его государству услуги...

А если он хитрых речей не оценит,

А если сожжения змей не отменит,

То мы позовем остроумного змея,

Который, как бы о владыке радея,

Предстанет как жрец, с ним согласный во взглядах

И сведущий в жертвенных сложных обрядах.

Войдя к властелину в доверье сначала,

Вонзит в Джанамеджаю грозное жало...

Мы станем жрецами, - сказали вельможи, -

К владыке придем, с многомудрыми схожи...»

«Махабхарата [Сожжение змей] »

Нередко наги вступают в любовные отношения как с женщинами, так и с мужчинами, потомки этих связей необычайно нежны, так как имеют „водяную сущность“» .

Так, на девушке-нагине женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи была женой Арджуны, а нагиня Кумудвати - женой Куши, сына Рамы.

Наги были прародителями целых кланов. От нагов вели свое происхождение раджи Бхадрава. Мудрецы - риши, и наги были божествами гималайской долины Кулу. Австрийский ученый Вогель отмечал, что риши в Кулу, «странно сказать, считается нагом».

«От небольшого городка Бхадрава храмы и святилища Нагов тянулись к Великому Гималайскому Хребту, пересекали его и уходили на восток туда, где находились древние сапфировые шахты Падара. Веками там добывали синие и голубые сапфиры. Мифы и легенды украшали этими сапфирами короны королей нагов. Те же мифы связывали нагов с мудрецами - риши. Они как бы перетекали друг в друга, сливаясь нередко в одно понятие, в один образ. Наги и риши были божествами Гималайской долины Кулу. Их бронзовые и золотые маски хранились в древних храмах. Тем и другим приписывалась великая мудрость, чудесные способности, знание тайн природы и всемогущество. Риши и наги наставляли людей в искусстве и ремеслах, в знаниях и обрядах. Некоторые из них оставляли после себя реальные книги, такие как «Химават пурана» Синего Нага, правителя Кашмирской долины или книга буддийского реформатора Нагарджуны, в которую вошли знания, сообщенные ему Великим Нагом» .

«По одному из мифов, основатель кхмерского государства Прах Тхон смог проникнуть в мир нагов, сидя на дереве, которое каждую ночь опускалось под землю. Там он женился на дочери их царя, который дал ему сампот (поясную одежду) с изображением нагов. В старину жених должен был дарить невесте такой сампот.

Прежде во времена брачной церемонии жениху и невесте немного подпиливали передние зубы, чтобы они не смогли превратиться в нагов. Женщина-нагини - центральный образ кхмерских династийных мифов. Согласно одному из них, кхмерский король должен был проводить ночи вместе в многоглавой нагиней и от этого зависело благосостояние страны» .


Считается, что и Готама Будда происходит от змеиной династии, через род нагов.

«Наги омыли Готаму Будду при рождении, оберегали его и охраняли останки его тела, когда он умер. Легенда гласит, что когда Будда, сидя под смоковницей, предавался медитации, начался сильный дождь с ветром; тут сердобольный наг обвился вокруг него семь раз и прикрыл его семью своими головами, будто крышей. Будда обратил нага в свою веру» .

В одном буддийском мифе Мучилинде-наге принадлежит заслуга спасения будды Шакьямуни во время потопа, в другом наг обманным путем стал учеником Шакьямуни и был разоблачен.

В священных сутрах рассказывается, что Будда посещал подводный дворец Царя Драконов и проповедовал ему.

«В том великом собрании присутствовали также великие шраваки, люди, божества-властелины миров, божества, драконы, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, кимнары, махораги, люди и не-люди. Они выслушали то, что сказал Будда, чрезвычайно возрадовались, уверовали, приняли, поклонились и ушли».

Джатаками назывались народные сказания о жизни Будды и бодхисаттв. Одна из них рассказывает о посещении Буддой дворцов нагов и получении им волшебных драгоценностей.

Вот легенда, записанная в Индии паломником Фа Шенем в начале V века:

«Царь Ашока пришел к озеру, близ которого стояла башня. Он пожелал разрушить ее, чтобы возвести другую, более высокую. Некий брахман уговорил его войти в башню, и когда царь вошел, брахман сказал: «Человеческий мой облик - это мнимость, на самом деле я - наг. За грехи мои я обречен жить в этом ужасном теле, но я соблюдаю закон, заповеданный Буддой, и надеюсь на искупление. Можешь разрушить это святилище, если полагаешь, что способен воздвигнуть лучшее.

Брахман показал царю ритуальные сосуды. Царь взглянул на них и ужаснулся, ибо они были совсем не похожи на те, которые изготовляют люди, и отказался от своего намерения» .

«Ниланагу, или Синему нагу, приписывается авторство реально существовавшей книги «Ниламатпурана ». Эта книга, по утверждению ученых, была написана (записана) в VI-VII веках н.э. Из нее можно узнать, как после осушения богом Вишну древнего озера Сатисара возникла Кашмирская долина, покровителем и королем которой был назначен Ниланаг. Он жил в подземном дворце в Гималаях, носил сверкающую корону и одежду, шитую драгоценными камнями. Над его короной поднимался змеиный капюшон. Покровитель Долины был мудр, владел тайными знаниями и искусством магии. Свои первые наставления жителям вверенной ему долины наг передал через брамина Чандрадеву. По особым дням, установленным Ниланагом, жители Долины молились в святилищах и алтарях божеству архитектуры Васту, узорам, вышитым искусными ремесленниками, актерам, дававшим представления, музыкальным инструментам и книгам» .

«В Таиланде молодого человека, желающего поступить в монахи, называют... «змей» («нага»), потому что в жизни Будды произошел следующий случай. В монашескую общину (сангху) проник «змей», принявший человеческий облик. Будда опознал его и не разрешил нагу вести монашеский образ жизни, но пообещал, что его будут вспоминать при посвящении каждого юноши в монахи - вот таким образом. Целую неделю юноша-наг знакомится с жизнью монастыря, заучивает слова, жесты ритуала посвящения.

В день посвящения ему сбривают волосы на голове и брови в знак того, что его считают мертвым веществом. Удаление волос означает отречение от старой жизни, от забот о собственной внешности и привлекательности. Послушник сбрасывает все одежды, в которые облачался ранее, надевает лишь красную или зеленую набедренную повязку и накидывает па плечи тонкий белый платок. Это одеяние отождествляет его с царевичем Сиддхартхой Гаутамой накануне его отречения от мира, а белый платок символизирует отречение от мирской жизни и готовность стать монахом.

Родители собирают восемь предметов, необходимых сыну для жизни в монастыре: два желтых одеяния, зонт, чашу для еды, сандалии, лампу, бритву и плевательницу, а также еду и подарки для монахов. Посвящаемый и два монаха, один - будущий товарищ по келье и странствиям по селам за подаянием, а другой - наставник (гуру), усаживаются в паланкины, и соседи, знакомые несут их в монастырь, где и проходит обряд посвящения, который завершается общей трапезой - мирян и монахов.»

"От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и...рухнул, точно поваленный молнией".

Из «Махабхараты»

Наги – это существа индуистской мифологии. О них упоминается в «Махабхарате», «Джатаке» и множестве канонических текстов. Анализируя их, можно отметить особую важность этих существ в мифологии индуизма доарийского периода. Что интересно, позже наги будут входить и в пантеон буддийских божеств.

Наги это наполовину люди, наполовину . Уних змеиное тело и человеческая голова. Иногда встречались наги с несколькими головами. Вместо волос тоже свисали кубла змей.

Для наг характерны были змеиные языки, раздвоенные на концах. Об этом рассказывает легенда о том, как наги стали бессмертными. Они попробовали амриту (так называлась трава в мифологии индуизма, из которой делали напиток бессмертия) и стали бессмертными. Видимо, наги пили не готовый напиток, а слизывали капли из стеблей, чем и поранили свои языки.

Существовали наги разных видов. Чаще всего они обитали в водоемах, другие жили на суше, еще некоторые – в скалах. В дождливые периоды они пребывали в полях, залитых водой, а в сухой им приходилось перебираться на реки и пруды. Когда начинались дожди, люди проводили специальные обряды, чтобы нагам легче было переместиться во внутренние водоемы. Считалось, что подобные церемонии обеспечат людям плодородие на полях.

Народ наги обладал способностью оборачиваться в людей. В встречаются случаи, когда они вступали в любовные отношения с человеком любого пола. Известно также, что наги могли подолгу жить в образе человека среди людей, иногда они даже заводили с ними семьи. Женщины-наги становились женами смертных правителей или же прославившихся героев.

Они считались чрезвычайно ядовитыми. Одного укуса нага достаточно для . Некоторые предания повествуют, что у них и дыхание способно было убить. Наги умело обладали гипнозом, поэтому контакт с их глазами представлял опасность. Встретившись с ними, пытался отвести взгляд,чтоб не смотреть нагам в лицо.

Мифические полубожества обладали магической силой, зачастую используя ее против людей и богов. Среди них были известные чародеи, которым подвластно вызывать бури, грозы и молнии, влиять на все стихии земли.

Из мифических текстов мы находим информацию, что среди нагов были и свои цари, наиболее известный из которых змей Шеша, имеющий аж 1000 голов. Еще один великий царь нагов Васуки, служил богам как бечевка при пахтании мирового океана. Пахтанье Молочного океана или Самудра-мантхан (санскр. समुद्र मंथन) - одно из ключевых мифологических событий, описанное в Пуранах и отмечаемое каждые 12 лет в ходе огромного индуистского фестиваля Кумбха-мела. (Подробнее под катом)

При помощи Васуки боги совершают пахтанье Молочного океана

Самудра-мантхан

Однажды царь дэвов Индра, катаясь на слоне, встретил мудреца Дурвасу, который подарил ему цветочную гирлянду. Индра принял дар и повесил его на хобот своего слона. Раздражённый сильным ароматом гирлянды, слон бросил её на землю, что крайне разгневало Дурвасу. Мудрец проклял Индру и всех дэвов на то, что с этого момента их должна была покинуть сила и удача.

Вскоре завязалась битва между дэвами и асурами, в которой асуры под предводительством царя Бали одержали верх и взяли под свой контроль всю Вселенную. Дэвы обратились за помощью к , который посоветовал им решить проблему дипломатическим путём. Дэвы и асуры решили заняться вместе пахтаньем Молочного океана и разделить полученный в результате этого нектар бессмертия. , однако, заверил дэвов, что предпримет меры для того, чтобы весь нектар попал только в их руки.

В ходе пахтанья (сбалтывания) Молочного океана, гора Мандара использовалась в качестве гигантской мутовки, а змей Васуки - в качестве верёвки. Дэвы держали за хвост, а асуры - за голову, вращая таким образом гору и взбалтывая океан. Однако, вскоре гора начала тонуть. На помощь пришёл в образе своей второй аватары гигантской черепахи Курмы, которая удержала гору на своей спине.

Во время пахтанья океана (воды которого превратились сначала в молоко, а потом в масло), из него появился горшок смертельнейшего яда, который был настолько токсичен, что обладал способностью разрушить всё творение. Пришедшие в ужас дэвы и асуры по совету отправились за помощью к Шиве. Почувствовав жалость к ним, Шива выпил весь яд и задержал его в своём горле, отчего оно приобрело цвет. С тех пор Шиву также называют именем Нилакантха («синегорлый»).

В Молочный океан были брошены различные травы, которые в ходе взбалтывания превратились в 14 сокровищ (ратн), которые были поделены между дэвами и асурами: Лакшми, Каустубха, Париджата, Варуни, Дханвантари, Чандра, Камадхену, Калпаврикша, Айравата, Апсары, Уччхайшравас, Шаранга, Шанкха и Амрита. В различных Пуранах, также как и в «Рамаяне» и «Махабхарате», даются разные списки полученных сокровищ.

Наконец, из океана явился Дханвантари с горшком небесного нектара бессмертия амриты. Между дэвами и асурами завязался жестокий бой за право обладания амритой. Дэвы спрятали нектар от асуров в четырёх местах на земле - Праяге, Харидваре, Удджайне и Нашике. При этом, в каждом из этих мест капнуло по капле амриты. Считается, что с тех пор эти места обладают мистической силой и именно по этой причине раз в двенадцать лет там проводится фестиваль Кумбха-мела.

В конце концов асуры одержали верх над дэвами и забрали всю амриту себе. Дэвы тогда снова обратились за помощью к , который принял форму Мохини - девушки необычайной красоты. Воспользовавшись тем, что асуры были отвлечены её красотой, Мохини похитила у них амриту и раздала её дэвам, которые наконец смогли отведать небесного напитка. Один из асуров по имени Раху принял облик дэва, намереваясь таким образом испить нектара, однако Сурья и Чандра признали самозванца и сообщили о нём Мохини. Раху начал пить амриту, но перед тем, как он смог проглотить её, Мохини отрубила ему голову с помощью божественного диска сударшана-чакры. В результате, уже соприкоснувшаяся с нектаром голова демона стала бессмертной и превратилась в планету Раху, которая, желая отомстить Солнцу и , иногда проглатывает их, вызывая таким образом солнечные и лунные затмения. Всё закончилось тем, что испившие амриты и набравшиеся сил дэвы одержали верх над асурами.

Очень интересный момент связан с историей возникновения нагов. Дело в том, что в доарийский период в северной части Индии на самом деле жил народ наги. Даже територия, где они обитали, носила название «Нагадвипа», что в переводе означает «страна нагов». Вообще в Индии есть множество топонимов, указывающих на это слово.

Племена нагов имели своим покровителем , это был их тотемный знак. Исходя из этого, некоторые исследователи рассматривают гипотезу, что историческая правда стала фундаментом для возникновения цикла о змеиподобных людях – нагах.

Поделись статьей с друзьями!

    Мифический народ наги. Люди-змеи

    https://сайт/wp-content/uploads/2015/03/12-150x150.jpg

    "От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и...рухнул, точно поваленный молнией". Из «Махабхараты» Наги – это существа индуистской мифологии. О них упоминается в «Махабхарате», «Джатаке» и множестве канонических текстов. Анализируя их, можно отметить особую важность этих существ в мифологии индуизма доарийского периода. Что интересно, позже наги будут входить и в пантеон буддийских...

Полная энциклопедия мифологических существ. История. Происхождение. Магические свойства Конвей Динна

Наги

Индийские наги, пожалуй, являются наиболее удивительными магическими змеями. Они были по своей природе полубогами, детьми богини Кадру, и обычно появлялись в облике полузмеи (кобры) - получеловека. Однако они могли принимать человеческий облик, и женские особи делали это гораздо чаще, чем мужские. Наги были и водными и земными духами.

Судя по всему, существовало несколько видов нагов, и у каждого из них свои характерные внешние особенности и окраска. Тело нагов, живущих в развалинах, местах с угнетающей атмосферой или под землей, покрыто черной чешуей с малиновыми полосами. Их лица похожи на человеческие, у них те же цвета кожи, глаз и волос. Однако этот вид нагов враждебно настроен по отношению к людям. Они могут зачаровать любого, кто встретится с ними взглядом; они могут плеваться ядом, ядовитым является и их укус. От этих нагов не стоит ждать помощи.

Другие земные наги мудры, дружелюбны и охраняют священные места или сокровища, а также контролируют своих черных собратьев. Эти люди-кобры также могут плевать ядом, хотя делают это только в целях самозащиты. У них золотые глаза и зелено-золотая чешуя с серебристыми треугольниками вдоль спины.

Жилища нагов, предпочитающих обитать в различных водоемах, находятся глубоко под чистой, свежей водой прудов, озер или рек. Они обычно не вмешиваются в дела людей, хотя искренняя просьба может помочь заручиться их помощью. Им любопытно все, что происходит у людей. Водяные наги - самые красочные из всех видов. Цвет их чешуи варьируется от изумрудно-зеленого до бирюзового, а узор, который часто встречается у них, может быть от глубокого коричневого цвета в сочетании с бледно-нефритовым до темно-серого с оливковым. Оттенок их глаз может быть различным: от бледно-зеленого до яркого янтарного. Даже несмотря на то, что их укус и слюна ядовиты, эти наги предпочитают прибегать к магическим заклинаниям.

Наги могли вызывать или предотвращать дождь, они обладали огромным могуществом и богатством, а также властью над всей водой, в том числе над реками и морями. Мифы утверждают, что наги получили свой полубожественный статус, когда боги и демоны вспенивали моря, чтобы приготовить сому - божественный напиток. Пока боги и демоны боролись за сому, несколько капель этого напитка упало на землю. Наги жадно выпили их, но этого было недостаточно для того, чтобы получить силу, достаточную для богов.

Считается, что наги обитают в стране, находящейся либо под водой, либо под землей. Столица их государства и главное место обитания находится в подземном царстве Бхагавати («богатая сокровищами»), которое, вероятно, располагается глубоко под горной системой Гималаев. Согласно легендам, там они живут в красивых домах, украшенных драгоценными камнями и металлами. Улицы их городов вымощены мозаикой из изумрудов, рубинов, сапфиров и других ярких драгоценных камней. Наги также хранят книги великого мистического знания. В горле или во лбу у каждого нага сверкает драгоценный камень неизмеримой ценности, который дает им их сверхъестественные силы.

Женских особей нагов называют нагини. Эти женщины-змеи очень красивы и мудры. Существует множество преданий о том, как они влюблялись и выходили замуж за смертных принцев. Согласно камбоджийской легенде, эта страна была образована благодаря союзу нагини и принца. В древнем городе Ангкор изображения нагов находятся повсюду - в скульптуре и предметах убранства домов. Пары нагов охраняли входы в храмы, дворцы и гробницы, и их семиголовые изваяния склонялись над всеми входящими.

На землях, прилегающих к дворцу, еще в XIII веке возвышалась золотая башня. Наверху ее была особая комната, где, как считалось, король проводил каждую ночь. Народ Камбоджи верил, что там жила девятиголовая нагини, управлявшая страной с помощью короля. Если нагини не придет, король умрет, а если он хотя бы одну ночь проведет не в башне, на страну обрушится несчастье.

В Индии и по сей день поклоняются нагини - это Нага Канья, богиня трех царств. Она является хранительницей подводных сокровищ и духовных достижений. У нее верхняя часть тела женская, а нижняя водной змеи. Над ее головой возвышается купол в форме пятиголовой кобры, символизирующий духовные силы Каньи. За спиной над лопатками у нее крылья, а во лбу сверкает драгоценный камень. В руках Нага Канья держит раковину моллюска, символизирующую ее желание пролить благословения на тех, кто ищет ее мудрости.

Хотя большинство нагов могут сочетать в себе и хорошие и плохие качества, некоторые их них совершили великие дела и достигли просветления. Нага Сеша вел такую праведную жизнь, что бог Брахма даровал ему бессмертие. Считается, что сейчас Сеша поддерживает вселенную, а на кольцах его свернутого хвоста спит бог Вишну в тени своих семи голов.

Когда родился Будда, наги окропили его душистой водой. После того как Будда достиг просветления, он несколько недель пребывал в состоянии медитации. Его огромная набожность привлекла Нага Мучалинду (которого иногда называют Мусилинда), многоголовую кобру. Мучалинда окружил Будду кольцами своего тела и укрыл его от бурь своим огромным капюшоном так, чтобы Будда мог спокойно медитировать и ничто его не тревожило. После смерти Будды одна из гробниц, построенных, чтобы почтить его память, оказалась в стране нагов.

По меньшей мере один из видов нагов не благожелателен по отношению к людям. Демон Нага-Санния вызывает ночные кошмары, связанные со змеями.

Некоторые племена, живущие в Индии, считают себя потомками нагов и оказывают почтение своим предкам, оставляя жертвоприношения на берегу определенных прудов и рек. В индийской мифологии змеи связаны с элементом Воды и морями. Считается также, что людям, которые им понравятся, они могут даровать способность становиться невидимым, когда они входят в любую воду.

Кроме того, наги защищали двери и пороги, а также охраняли сокровища, как физические, так и духовные. Двери, пороги и физические и духовные сокровища считаются вещами, опасными для неподготовленных людей. Наги открывают эти места и позволяют войти туда только тем, кого они считают достойными и готовыми к этому.

Психологические характеристики : положительные - тот, кто искренне стремится обрести духовное сокровище. Отрицательные - человек, который может с помощью чар заставить других сделать все, что угодно, но при этом у него есть дурная привычка извергать ядовитые сплетни и слухи.

Магические свойства : обретение духовных богатств; скрытое сокровище духовного поиска, открывающееся только искренним людям. Если вы столкнетесь с бедой или сложными проблемами, попросите нагов помочь вам понять, где именно вы сбились с духовного пути. Услужливые наги иногда могут помочь вам найти скрытые сокровища, выиграть в конкурсах и лотереях или неожиданно получить деньги, но их помощи можно добиться только искренностью.

rodom_iz_tiflis в Библейская генетика. Порождения ехидны.

Предварительные замечания.

Все изложенное ниже является плодом моих размышлений, навеянных дискуссиями в интернете. Мысли и суждения могут быть полностью ошибочными, как у любого человека, однако я имею право думать именно таким образом. Я ни в коем случае не преследую цель каким-то образом оскорбить чувства верующих или навязать свое мнение, а ставлю себе задачу разобраться в том, о чем же на самом деле повествует Библия.

Генезис
Первая книга Библии повествует про генетические эксперименты, в результате которых был создан Адам, и так и называется: "Генезис" в смысле "зарождение", хотя в Русских изданиях традиционно неправильно переводится как "Бытие".

Микеланджело, "Грехопадение и изгнание из Рая"

Бог создает человека сразу двуполым в первой главе "Генезиса" (книга "Бытие").

upd: Двуполым - я имею ввиду мужского и женского пола, как и написано:

Это нормальные люди, которые свободно и без проблем размножаются и населяют всю Землю. Дальнейшее повествование о них прерывается и Библия сразу переходит ко второму акту творения.

Опуская подробности уточню, что не Бог, но некто Господь Бог создает клона человека в повторном акте творения в лаборатории, названной Эдемом.

И снова лукавит Русский перевод, так как в оригинале Господь Бог звучит во множественном числе - Элохим (переводится как "Боги"). То есть Адам был создан в результате генетического клонирования, причем не Богом, а творческим коллективом Элохимов. В дальнейшем из генного материала Адама была создана и Ева. .


upd: Адам долгое время находился в одиночестве в Эдеме. Более того, он, будучи один, без Евы, даже получил заповедь - не есть запретный плод! Интересно, что бы произошло, вкуси он этот плод, пока еще не была создана Ева?

Кем же были сотворенные в генетическом эксперименте Адам и Ева?
Библия дает четкий ответ, черным по белому, если только читать то, что написано, а не нелепые толкования:

Оба, Адам и Ева - были НАГами, то есть существами с гибридной, человеческой и змеинной генетикой.

Первая жена Адама
О том, что первой женой Адама была вовсе не Ева, а змееподобная Лилит, хорошо известно из апокрифической литературы и изображений. Микеланджело, изобразивший Моисея рогатым, в сцене грехопадения змия изобразил с двумя хвостами в виде девы-змеи (см.изображение выше). Есть множество других изображений Лилит в виде голой женщины с явными признаками рептилии в нижней части тела.

По всей видимости, Адам не мог создавать жизнеспособное потомство с Лилит ввиду генетической несовместимости. Первый генетический эксперимент был провален.

Однако Лилит отнюдь не пропала из Эдема и стала широко известна под другими именами. Например - Мелюзина. Рекомендую великолепный пост про легенду о Мелюзине , которая стала родоначальником королевских династий. Если верить преданию, Мелюзина была племянницей короля Артура.

Обнаружение секрета Мелюзины. Гиллебер де Мец, ок. 1410.
Французская Национальная Библиотека

В других источниках Лилит-Мелюзину называют Ехидной, которая изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер . Есть и другие имена у этого рода существ: народные предания Южной Франции (Прованса и Лангедока) рассказывают о страшном чудовище Вуивре (или огненной змее) которое «по пояс иммат образ человека яко девица, а от пояса вниз крокодилов образ иммат»

Запомним два момента относительно Лилит:
- одно из ее имен - Ехидна, которую изображают с ярко выраженными обнаженными грудями и змеиной нижней частью;
- еще одно из ее имен - Мелюзина, которая по преданию была племянницей короля Артура.

Особенности Библейского размножения
В Библии не раз встречается прямое упоминание о том, что мужчина родил мужчину.
Вот пример из первой книги Ветхого Завета, все тот же Генезис:

А вот самое начало Нового Завета, евангелие от Матфея:

Все эти рождения мужчинами мужчин крайне смущают чистые умы, впервые читающие Библию. Толкователи имеют свои ответы, не отличающиеся ни убедительностью, ни прозрачностью.

Вспомним, однако, что все перечисленные "мужчины" являются потомками того генетически выведенного нага Адама, со смешанным рептильным генотипом. Рептилии имеют уникальное свойство - их пол меняется в зависимости от внешних условий, к примеру - температуры.

В этом разрезе становится достаточно понятным, как Авраам мог родить Исаака, Исаак - Иакова, а тот - целый набор мальчиков. Только не одно "но" - рептилии откладывают яйца, если не считать некоторые исключения в виде живородящих ящериц.

Интересно, что Иисус не раз называл своих сородичей змеями и порождениями ехидны:

То есть, если слушать именно слова Иисуса и воспринимать их так, как есть, он откровенно называл потомков Адама змеями и порождениями Лилит-Ехидны. Иисус знал об их генетике, не в пример нам.

Есть забавный зверек, которого тоже зовут ехидна:

Уникальной особенностью этого зверька, обитающего в Австралии, Тасмании и Новой Гвинее, является то, что, будучи млекопитающим, он откладывает мягкие кожистые яйца, которые затем выносит в сумке. ( dmitrijan , ну кто бы мог подумать! :) То есть зверек, как и Лилит-Мелюзина-Ехидна, совмещает в себе промежуточную генетику млекопитающего и яйцекладущего.

Что же, кроме генетики, мог иметь ввиду Иисус, называя сородичей не просто ехиднами, но ПОРОЖДЕНИЯМИ ехидны? Толкования исследователей Библии, включая Иоанна Златоуста, не выдерживают никакой критики.

Дева Мария
Дева Мария изображается всегда в длинной юбке, по крайней мере - на многочисленных полотнах и изваяниях, которые довелось мне видеть во многих музеях Португалии. Коллекции странных юбок широко представлены у Ассукарейры, к примеру хотя бы и

Не имею четких доказательств, кроме внутреннего убеждения, что Дева Мария была того же хвостатого роду-племени, что и Лилит. Будучи лишенной возможности произвести самостоятельно жизнеспособное потомство, ей пришлось прибегнуть к генетической процедуре ЭКО, которую обозвали "зачатием от духа".

По всей видимости, этот эксперимент был успешным и в какой-то степени взял реванш у неуспешного эксперимента в Эдеме. Иисус стал первым жизнеспособным результатом эксперимента по скрещиванию существ а-ля Лилит и человеческого генотипа. Именно поэтому Иисус часто называл себя "сын человеческий".

На успехи библейской генетики сбежались представители других лабораторий. Ничем иным такого интереса к младенцу объяснить нельзя. Посмотрите, как внимательно изучают результат успешного эксперимента. А другие генетики стоят в очереди с сосудами для генного материала. И не уверяйте, что это такие игрушки для младенца или ценные подарки для его матери. Лучше обратите внимание на пропорции нижней части тела матери Иисуса.

В результате эксперимента была получена возможность естественного скрещивания генетики исконных людей и гибридов из второй главы "Генезиса", потомков Адама. Все знатные роды прошли через такую генетику, кое-где мифологизированную, как в случае с королем Артуром или Мелюзиной.

Так что же в этом случае святой Грааль с кровью Иисуса, дающий безсмертие? Это сосуд с генетическим материалом, который позволяет иметь жизнеспособное потомство в условиях Земли для Лилито-подобных существ. Назовите их рептилоидами, если уж так угодно, хотя термин уже затерт до дыр.
Рождение Иисуса в результате ЭКО дало рептилоидам возможность рожать от женщины жизнеспособное потомство, а не размножаться от мужика к мужику, подобно ящерицам и змеям или порождениям ехидны. Не с этим ли связана история короля Артура, дяди Мелюзины-Ехидны, который так искал святой Грааль?

Сын человеческий
Иисус, возможно, образ собирательный. Мне не хотелось бы думать, что все сводится к одной лишь генетике. Но все-же в заключении рассмотрим еще несколько картин, которые довелось увидеть вместе с Ассукарейрой в одном из малоизвестных Португальских музеев, уже и не вспомню в каком именно.

На картине изображено пленение Иисуса. Ярко выделяется гульфик у правого солдата, римлянина, словно давая подсказку о замысле художника.
Прямо посередине композиции солдат производит неприличный жест, проверяя наличие у Иисуса мужского органа. Это не выглядит как издевательство, а скорее - удостоверение в подлинности перед пленением, словно по наличию органа можно было достоверно определить, что это - Иисус. То есть, получается - до Иисуса размножение потомков Адама происходило совершенно другим образом, который невозможно себе представить сегодня?

Может, и в самом деле, Иисус явил собой Новый Завет, Новую Эру для них, потомков Адама, скрещенных с людьми гибридов, получивших возможость размножаться и, таким образом продлить свой род? Может, Сын Человеческий сеял совсем другое семя, как "племенной" производитель?

О подробностях Библейской генетики знает, но молчит Иоанн Криститель, держа в руках сосуд со змейкой.

Понимание, что вокруг нас одинаково выглядящие, но совершенно разные внутренне существа является важнейшим шагом в защите своих исконных прав и интересов.

 


Читайте:



Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Магические атрибуты используются в магических действиях неслучайно. Заговор на свечу усиливается простым или церковным воском определенного цвета и...

"житие сергия радонежского" Житие сергия радонежского информация о композиции жанре

Сохранилось в составе Пространной редакции XVI века - в первой ее части (до главы «О изведении источника»). Текст печатается по рукописи МДА, № 88,...

К чему снится деревня Сон родная деревня

К чему снится деревня Сон родная деревня

Видеть себя в красивой и плодородной местности с изобильными пшеничными полями, чистыми реками, красивыми домами предвещает наступление Вашего...

Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется

Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется

Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду –...

feed-image RSS