Главная - Знаки зодиака
Спорим, что бизнес-это духовная деятельность? Духовно – теоретическая, духовно- практическая деятельность Материально практическая деятельность

Духовный мир человека.

Самопознание.

Вопросы: 3, 4,6

Духовная деятельность отличается от материальной тем, что если материальная связана с преобразованием природы и общества, то духовная с изменением сознания людей. Но духовная деятельность не сводится только к познавательной. Есть 2 вида духовной деятельности:

  1. Духовно-теоретическая – производство духовных ценностей (мысли, идеи, теории, которые могут быть в форме поучительной или художественных произведений)
  2. Духовно-практическая - сохранение, воспроизведение, потребление духовных ценностей. Ее результат – изменение сознания людей.

Духовное производство связано с применением умственных усилий, поэтому духовное производство – это производство новых духовных ценностей чаще всего в форме научных трудов, сочинений, скульптуры, архитектуры, музыки и т.д. которые несут создание их авторами идеи и взгляды, образы. При этом духовное производство связано с производством материальным т.к. свои мысли художник (поэт) излагает на бумагу с помощью чего-то или через технические идеи.

Духовное производство осуществляется особыми группами людей, духовная деятельность которых является профессиональным. Однако духовное производство наряду с профессионалами включает деятельность, осуществляемую народом. Это эпос, народная медицина, сказки.

Важной особенностью духовного производства состоит в том что – его продукты создаются не только для удовлетворения общества, но и для самореализации мыслителя, художника и т.д.

Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ценностей, назначение которых удовлетворять духовные потребности, воздействуя на сознание. Следствие этого воздействия – рост духовной культуры людей.

После создания ценностей возникает вопрос об их распространении и передаче (духовно практическая деятельность). Ей занимаются разные учреждения, выполняющие функции собирания, хранения, исследовании и популяризации ценностей (музеи, выставки, архитектура).

При этом наибольший (по обхвату людей) вклад в духовно практическую деятельность вносит школа. Духовное производство, сохранение духовных ценностей направлено на удовлетворение духовных потребностей людей.

Духовные потребности – в познании, эстетике; они порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение.

Так духовные потребности вызывают в жизни духовную производственную и практическую деятельность, а так же деятельность по духовному потреблению.

В итоге объединения усилий и того и другого направления формируются духовные ценности.

Духовные ценности не исчезают, обогащая духовный мир человека, а становятся его принадлежностью. В этом состоит первая особенность духовного потребления.

Вторая особенность : процесс духовного потребления является в определенной мере и процессом духовного производства, поскольку восприятие духовных ценностей носит творческий характер.

Таким образом, духовное потребление – особый вид деятельности, требующий определенных усилий и использования соответствующих средств для осуществления процесса духовного потребления. Направленность духовного потребления определяется общественными усилиями и духовными запросами человека.

В наше время духовная жизнь рассматривается как два понятия. Во-первых, она является основным процессом существования общества, включая в себя множество социальных моментов. Для нормального существования люди должны заниматься материально-производственной деятельностью. Но также они не могут не включать в свою жизнь духовный вид деятельности, удовлетворяя потребности в этой сфере и получая все необходимые для этого знания. Общество живёт духовно и материально. Эти влияют на социальное

Какие разновидности можно выделить

Существуют следующие виды деятельности - практическая, и духовная - теоретическая. Последний создает новые теории и мысли, осуществляет идеи. В результате они становятся очень ценными и являются духовным достоянием общества. Они могут иметь любую форму: литературное произведение, научный трактат, предмет живописи. Теоретические виды духовной деятельности характеризуются тем, что какой бы ни была форма их проявления, они всегда будут нести в себе идею, придуманную автором, и его взгляды на мир и окружающую действительность.

Что собой представляет практическая деятельность

Практические виды духовной деятельности направлены на изучение, понимание и сохранение полученных знаний и ценностей. В процессе изучения общество изменяет собственное мировоззрение и просвещается за счет трудов музыкантов, художников, мыслителей и литературных гениев. Для сохранения полученных знаний создаются музеи, архивы, библиотеки, галереи. При помощи них передаются от поколения к поколению.

Зачем необходима духовная деятельность

Главной целью, на достижение которой направлены виды духовной деятельности, считается стремление людей к совершенствованию. Общество имеет различные потребности. Основными из них считаются материальные, которые подразумевают под собой средства, необходимые для существования человека, социальные - средство развития человека в обществе, и духовные - способ самосовершенствования. Они вызывают в людях любовь к прекрасному, в результате чего люди стремятся сделать для себя открытия и видеть красоту во всем. Большинство из них начинают создавать что-то новое, необходимое людям. Причем создатель делает это в первую очередь для себя, так как способен реализовать свои идеи и раскрыть таланты.

Духовная деятельность в настоящее время необходима

Люди, принимающие эти творения, являются потребителями духовных ценностей. Они нуждается в таких духовных потребностях, как: живопись, музыка, поэзия и познания в различных сферах. Поэтому можно смело сказать, что виды духовной деятельности в настоящее время очень важны для развития общества. И про них забывать ни в коем случа нельзя, так как это может привести к непредсказуемым ситуациям. Да и вряд ли человек сможет долго прожить без духовного отдыха, который сможет помочь сбросить эмоциональную напряженность.

1) Понятие о духовной деятельности. / Деятельность материальная и духовная. / Духовная деятельность – производство духовных благ.

2) Специфика субъектов и объектов духовной деятельности.

3) Основные цели духовной деятельности:

а) формирование общественного сознания;

б) формирование ценностей и идеалов человека и общества;

в) удовлетворение идеальных потребностей общества;

г) производство духовных благ.

4) Формы духовной деятельности:

а) прогностическая;

б) познавательная;

в) ценностно-ориентировочная.

5) Роль духовной деятельности в современном мире.

6. Роль познавательной деятельности.

1) Понятие о познавательной деятельности./ Познавательная деятельность – деятельность, нацеленная на постижение знаний.

2) Объекты познавательной деятельности:

а) окружающий мир, природа;

б) общество;

в) человек.

3) Формы познания:

а) чувственное познание

б) рациональное познание

4) Познавательная деятельность – путь личностного самосовершенствования и саморазвития

7. Межличностные отношения и взаимодействия.

1) Понятие о межличностных отношениях.

2) Отличительные черты межличностных отношений:

а) эмоционально окрашенный характер;

б) непосредственный характер взаимодействия, коммуникации;

в) осуществление внутри узкого круга людей.

3) Основные сферы межличностных отношений:

а) отношения в семье;

б) отношения среди коллег;

в) отношения в дружеской компании.

4) Специфика межличностного конфликта.

5) Условия эффективности межличностного взаимодействия:

а) принятие иного мнения как должного;

б) готовность к диалогу и взаимопониманию;

в) осуществление совместной деятельности;

г) общность целей и интересов.

6) Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.

8. Общение и его роль в развитии личности.

1) Общение как особый вид человеческой деятельности./ Общение – деятельность, осуществляемая при наличии партнера.

2) Основные функции общения:

а) коммуникативная (обмен информацией);

б) перцептивная (принятие друг друга);

в) интерактивная (взаимодействие друг с другом).

3) Коммуникабельность (общительность) как свойство личности.

4) Условия конструктивного общения:

а) готовность к сотрудничеству, компромиссу;

б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей;

в) уважительное отношение к партнеру.

5) Общение в игре, труде, учении.

6) Специфика общения в сетевом сообществе:

а) интенсивность коммуникаций;

б) виртуальное общение;

в) обилие и разнообразие информационных потоков.

7) Общение в формировании личности современного типа.

9. Игра и ее роль в формировании человеческой личности.

1) Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.

2) Основные свойства игры:

а) творческий характер;

б) наличие воображаемой обстановки;

в) освоение новых социальных ролей;

г) наличие определенных правил.

3) Классификация игр:

а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);

б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове);

в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);

г) спортивные и т.д..

4) Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.

5) Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.

В наше время духовная жизнь рассматривается как два понятия. Во-первых, она является основным процессом существования общества, включая в себя множество социальных моментов. Для нормального существования люди должны заниматься материально-производственной деятельностью. Но также они не могут не включать в свою жизнь духовный вид деятельности, удовлетворяя потребности в этой сфере и получая все необходимые для этого знания. Общество живёт духовно и материально. Эти сферы деятельности влияют на социальное бытие человека.

Существуют следующие виды деятельности — практическая, и духовная — теоретическая. Последний вид деятельности создает новые теории и мысли, осуществляет идеи. В результате они становятся очень ценными и являются духовным достоянием общества. Они могут иметь любую форму: литературное произведение, научный трактат, предмет живописи. Теоретические виды духовной деятельности характеризуются тем, что какой бы ни была форма их проявления, они всегда будут нести в себе идею, придуманную автором, и его взгляды на мир и окружающую действительность.

Что собой представляет практическая деятельность

Практические виды духовной деятельности направлены на изучение, понимание и сохранение полученных знаний и ценностей. В процессе изучения общество изменяет собственное мировоззрение и просвещается за счет трудов музыкантов, художников, мыслителей и литературных гениев. Для сохранения полученных знаний создаются музеи, архивы, библиотеки, галереи. При помощи них духовные ценности передаются от поколения к поколению.

Зачем необходима духовная деятельность

Главной целью, на достижение которой направлены виды духовной деятельности, считается стремление людей к совершенствованию. Общество имеет различные потребности. Основными из них считаются материальные, которые подразумевают под собой средства, необходимые для существования человека, социальные — средство развития человека в обществе, и духовные — способ самосовершенствования. Они вызывают в людях любовь к прекрасному, в результате чего люди стремятся сделать для себя открытия и видеть красоту во всем. Большинство из них начинают создавать что-то новое, необходимое людям. Причем создатель делает это в первую очередь для себя, так как способен реализовать свои идеи и раскрыть таланты.

Духовная деятельность в настоящее время необходима

Люди, принимающие эти творения, являются потребителями духовных ценностей. Они нуждается в таких духовных потребностях, как: живопись, музыка, поэзия и познания в различных сферах. Поэтому можно смело сказать, что виды духовной деятельности в настоящее время очень важны для развития общества. И про них забывать ни в коем случа нельзя, так как это может привести к непредсказуемым ситуациям. Да и вряд ли человек сможет долго прожить без духовного отдыха, который сможет помочь сбросить эмоциональную напряженность.

Виды деятельности человека весьма многообразны. В зависимости от различных критериев она подразделяется на практическую, трудовую, учебную, игровую, материальную, духовную, моральную, аморальную, прогрессивную, реакционную, а также включает в себя творчество и общение.

Из школьного курса обществознания известно, что одним из основных отличительных признаков человека, по сравнению с высокоорганизованными животными, признается целесообразная деятельность как постоянное выполнение определенных задач с целью изменения окружающего мира, результатом чего становится создание так называемой «второй природы».

Любая деятельность строится на четырех главных элементах:

  • объекте (предмет, который подвергается изменениям);
  • субъекте (тот, кто совершает деятельность);
  • цели (предполагаемый результат того или иного действия);
  • мотивах (отражает то, на чем основывается воля человека к действию).

Основные виды деятельности человека

К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель — изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).

В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.

Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.

Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.

  • ценностную (мировоззренческую);
  • прогностическую (планирование будущего);
  • познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.

Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.

На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.

Практическая деятельность

Состоит в преобразовании всего окружающего мира, включая природу и общество.

Социально-преобразовательная деятельность

Основная цель – изменение структуры общества, общественных явлений. Субъектом является общество, класс, группа или отдельная личность.

Они выполняют действия и задачи, имеющие важное значение для общества, преследуют общественные интересы и цели, используя для этого экономические, политические, идеологические инструменты.

Духовная деятельность

  • воздействие на творческую мысль и научное познание;
  • формирование, изменение взглядов на жизнь;
  • планирование будущих событий.

Духовная жизнь человека основывается на:

  • научной;
  • творческой;
  • религиозной деятельности.

Вторая включает в себя художественное, музыкальное, актерское искусство, архитектуру, режиссуру.

Общественная деятельность

Одним из ее проявлений является деятельность политическая, в основе которой лежит государственное управление. Жизнь людей, включенных в общественные процессы, в обязательном порядке подпадает под влияние политических партий и государственных решений.

На них, в свою очередь, оказывают воздействие различные формы участия народа в политической жизни страны, с помощью которых граждане выражают свою волю и гражданскую позицию, предъявляют представителям власти свои политически требования.

Прогностическая деятельность

Представляет собой выстраивание модели будущих действий и событий, предположение о возможных изменениях действительности. Источником данного вида деятельности является человеческая фантазия, которая предшествует реальной действительности, выстраивает модель будущего.

Результатами проектирования становятся:

  • планы, таблицы, схемы для изобретений и различных строительных конструкций;
  • идеальные модели для общественных изменений;
  • идеи новых форм государственного и политического устройства.

Ведущие виды деятельности — игра, общение и труд

Игра характеризуется выполнением реальных действий с помощью выдуманных средств.

Общение представляет собой процесс передачи информации в результате взаимодействия. Люди вынуждены контактировать друг с другом, чтобы удовлетворять потребность в совместной деятельности.

Оно заключается не только в обмене информацией, но также и в передаче друг другу эмоций, переживаний, проявлении того или иного отношения к людям и вещам, выражении оценки поведения окружающих, их поступков.

Труд направлен на получение результатов, имеющих практическую пользу.

Виды профессиональной деятельности человека

Профессиональная деятельность характеризуется организованностью, в большинстве случаев является монотонной, регулируется стандартными правилами. Человек, который ее осуществляет, обладает подробными, глубокими сведениями и практическими навыками в определенной области познания.

Результаты такой деятельности имеют большую общественную значимость, так как влияют на жизнь многих людей.

В понятие «профессия» входят различные роды деятельности. Всего различают пять типов профессиональной деятельности:

  1. Человек-техника. Работа человека с механизмами, материалами, энергией.
  2. Человек-человек. Воспитание, обучение, обслуживание, руководство.
  3. Человек-природа. Взаимодействие с пятью царствами живой природы (животные, растения, грибы, вирусы, ), а также объектами неживой природы (минералы, полезные ископаемые и т. д.).
  4. Человек-знаки. Работа с цифрами, языками, знаками.
  5. Человек — художественный образ. Создание музыки, литературы, актерская игра, написание картин и т. д.

Пример прогрессивной деятельности

В зависимости от того, какие последствия оказала деятельность на ход истории, развитие государства и общества, выделяют прогрессивную (предполагает развитие, совершенствование, созидание) и реакционную (разрушительную) деятельность.

В качестве примера прогрессивной деятельности можно привести промышленные преобразования Петра I, отмену крепостного права Александром II, а также реформы П. А. Столыпина.

Реакционная деятельность

В отличие от прогрессивной, ведущей к развитию, регрессивная (реакционная), напротив, ведет к упадку, разрухе, например:

  • введение опричнины;
  • указ о создании Военных поселений;
  • введение продуктового эмбарго и т. д.

Материальная деятельность

Это есть результат изменений и переработки окружающего мира, в том числе объектов природы и явлений общественного характера.

Простейшими примерами данного вида служат: культивирование растений, возделывание земли, рыболовство, строительство и т. д.

Коллективная деятельность и ее примеры

Деятельность разделяют на отдельные группы в зависимости от количества субъектов, ее выполняющих. Противоположностью коллективной деятельности является индивидуальная.

Первая основывается на объединении и координации деятельности каждого члена коллектива. Задача интеграции лежит на руководителе. Эффективность оценивается по результатам производства. В данном случае важную роль играет психологический фактор, а именно — личные качества управляющего, от которых зависят трудовая эффективность коллектива.

Кроме того, результативность деятельности бригады зависит от качества межличностных отношений, слаженной работы, психологической совместимости участников трудовой деятельности.

Ярким примером коллективной деятельности является строительство Великой Китайской стены.

Заключение

Представленные виды деятельности человека и критерии их разделения по различным категориям являются общепринятыми, но не универсальными. Для психологов основными являются одни виды деятельности, для историков — другие, для социологов — третьи.

Таким образом, существует большое многообразие классификаций видов деятельности человека, которые характеризуют ее с позиции: полезная/вредная, прогрессивная/регрессивная, моральная/аморальная и т. д.

 


Читайте:



К чему снится шуба во сне

К чему снится шуба во сне

Этот символ означает либо притворство, либо довольство, богатство. В народе пользовался большой популярностью тулуп – шуба, вывернутая мехом...

Что значит увидеть во сне бумажные деньги?

Что значит увидеть во сне бумажные деньги?

Крупные купюры во сне обещают период успеха, улучшения финансовой ситуации, выгодные сделки, реализацию намеченных планов. Но сонник иногда...

Магические приметы: что означает встреча с животными

Магические приметы: что означает встреча с животными

Определяя значение того или иного знамения, связанного со зверями, насекомыми, рыбами и т.д., читатель должен помнить о том, что нелепо ожидать...

Учёные нашли научное объяснение библейской истории

Учёные нашли научное объяснение библейской истории

Ученые нашли подтверждение о казнях Египетских – десяти бедствиях, поразивших древний Египет. Согласно Ветхого Завета Библии, они были посланы в...

feed-image RSS