Главная - Фэн-шуй
Необходимые условия и этикет обращения к аллаху с мольбами. Обращение к аллаху через посредников является нововведением и многобожием Повернуться лицом к кибле

Вопрос:

У меня вопрос про тавассуль. Известно, что секта т.н. салафитов считает подобные действия (обращение к Аллаху через пророков или праведников) язычеством и уклонением от единобожия. Подобные убеждения разделяют многие ученые из Саудовской Аравии и даже имамы двух священных городов (Мекки и Медины). Пожалуйста, разъясните этот вопрос.

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Тавассуль (обращение к Аллаху через какое-то посредничество) – к примеру, через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и других пророков, аулия (праведных людей) дозволено и даже считается желательным в соответствии с мнением ученых всех четырех школ исламского права (мазхабов).

Подобного мнения (о дозволенности тавассуля) придерживались ученые Ислама во всю его историю. Саляфы (праведные предшественники) были такого же мнения, что и ученые четырех мазхабов более позднего времени.

Смысл тавассуля заключается в обращении ко Всевышнему Аллаху через посредство и заступничество другого человека. Например, если человек говорит: «О, Аллах, я прошу прощения моих грехов через василя (заступничество) Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Тавассуль может также осуществляться через собственные праведные дела, через всех пророков и праведных людей (как живых, так и умерших). Все эти виды тавассуля считаются дозволенными.

Допустимость тавассуля доказана из Корана, Сунны, практики уммы мусульман и нашего разума.

Вот некоторые доказательства:

1) Аллах говорит в Коране:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите средства (василя) (приближения) к Нему» (сура аль-Маида, 5:35).

Слово «василя » (средство приближения) – это общее указание на возможность приближения к Аллаху через определенных людей и действия.

2) Аллах говорит:

«Если они (люди) совершат несправедливость по отношению к себе (совершат грех) и придут к тебе (Мухаммад), и Посланник Аллаха попросит прощения за них, то они найдут Аллаха Прощающим и Милосердным» (Ан-Ниса, 6: 64).

В этих аятах ясно говорится о допустимости тавассуля. Некоторые люди утверждают, что речь идет лишь о живых людях, но подобные утверждения могут исходить только от тех, кто отрицает бессмертие души (а подобное отрицание ведет и к отрицанию воскрешения из мертвых).

Кроме того, если мы обращаемся к Аллаху через посредников, на самом деле мы просим лишь у Аллаха. Мы используем высокое положение и уровень человека перед Аллахом. Иными словами, мы говорим: «О, Аллах, Твой Пророк (мир ему и благословение) или такой-то Твой раб более близок к Тебе вследствие своего положения и праведности. Я же не обладаю никакими заслугами, но у меня есть любовь к праведным людям, так прости же меня ради моей любви к ним».

Ни один человек в здравом уме не будет утверждать, что в этом вопросе есть какая-то разница между живыми и мертвыми. По этой причине такие ученые как имам ас-Субки, Хафиз ибн Касир, имам Навави (да помилует их Аллах) и многие другие ученые говорили о допустимости тавассуля через праведников, независимо, живы они или умерли.

3) Имам ат-Тирмизи (рахимахуллах) передает от Усмана ибн Хунейфа (да будет доволен им Аллах):

Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришёл слепой мужчина и сказал: “Обратись с мольбой к Аллаху, чтобы Он исцелил меня”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если хочешь, я обращусь к Нему с мольбой за тебя, но если ты пожелаешь проявить терпение, то так будет лучше для тебя”. Слепой сказал: “У меня нет поводыря, и это сложно для меня”.

И тогда Пророк (мир ему и благословение) повелел ему тщательно совершить омовение, совершить два ракаата намаза и обратиться к Аллаху с такой мольбой:

“О Аллах, я молю тебя и обращаюсь к тебе посредством Пророка Мухаммада, пророка милости. О Мухаммад, я обращаюсь посредством тебя к Аллаху, чтобы Он исполнил мою нужду» (Передано Тирмизи, Абу Даудом, Насаи, Табрани и другими с надежной цепочкой передатчиков).

4) Кроме того, имам Табрани передает в своей книге Аль-Му’джам аль-Кабир через того же Усмана ибн Хунейфа, о том, что нечто подобное случилось и после смерти Пророка (мир ему и благословение), во времена правления третьего халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

Некий человек пришел к халифу со своей нуждой, но халиф забыл о его просьбе. Человек пожаловался Усману (передатчику хадиса) на свою нужду, и тот посоветовал ему совершить омовение, прийти в мечеть, совершить два ракаата намаза и сделать такое дуа: «О Аллах, я обращаюсь к Тебе через Пророка Мухаммада, Пророка Милости. О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы Он исполнил мою нужду…»

5) В хадисе, переданном имамом аль-Бухари и другими, сказано, что сподвижник Умар (да будет доволен им Аллах) делал тавассуль через дядю Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Аббаса (да будет доволен им Аллах), прося Всевышнего Аллаха о дожде во время засухи.

Здесь открытым текстом указана дозволенность тавассуля через умерших. Хадис был классифицирован как подлинный (сахих) аль-Байхакы, Мунзири, аль-Хайтами и другими.

Эти и многие другие хадисы ясно говорят о допустимости и обоснованности тавассуля. По этой причине великие суннитские ученые придерживались подобного мнения на протяжении веков. Даже в современную эпоху большинство мусульман Ахлю-Сунна валь-Джамаа разделяют это мнение.

Многие книги на арабском и других языках были написаны в опровержение тех, кто считает тавассуль язычеством (ширк ). Ученые из Сирии, Иордании, Ливана, Кувейта, Арабских Эмиратов, Индии, Пакистана и Саудовской Аравии отвергли подобное мнение, которого придерживается меньшинство мусульман – секта т.н. салафитов.

Если действительно некоторые из ученых Харамейна (двух священных мечетей) высказывают такое мнение (о запретности тавассуля), то это делается, как правило, от слепого следования за имамом Ибн Таймийей. Этот ученый, несмотря на свои большие познания, во многих вопросах выбрал путь, отличный от пути большинства уммы, и ученые Ахлю-Сунна осудили его ошибочные взгляды.

Однако в совершении тавассуля нужно быть осторожным, чтобы не совершить ошибки в вероубеждении (акыде). Следует понимать, что лишь Один Всевышний Аллах имеет влияние на все события, внешние и внутренние, и Он лишь Один принимает наши просьбы и исполняет их – все остальное (через кого мы обращаемся к Нему) лишь средства для достижения Его довольства. Кроме того, не следует верить, что дуа не будут приняты без тавассуля. Это и есть подлинный таухид.

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Дарул Ифтаа,

Лестер, Великобритания

Обращение к Аллаху с мольбой в Рамадан

Одним из замечательных свойств Рамадана является то, что в этот месяц Всевышний по милости Своей отвечает на наши мольбы. А поскольку обращение к Нему с мольбой само по себе почётно, то Всевышний Аллах упомянул об этом среди тех аятов, где повествуется о Рамадане.

Говоря о посте, мудрости его предписания и нормах Шариата, связанных с ним, Всевышний сказал:

Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем (2:186).

Ответ на мольбу - величайший почёт в этот благородный месяц, и «нет ничего более почитаемого у Аллаха, чем мольба, обращённая к Нему», как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И в месяц щедрости вы обращаетесь к Щедрому и Великодушному Господу в самом благородном виде поклонения.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ِ هْيَلِإ ِهْيَدَي َعَفَر اَذِإ ِهِدْبَع ْنِم ىِيْحَتْسَي ٌميِرَك ٌّىِيَح َى لاَعَتَو َكَراَبَت ْمُكَّبَر َّنِإ اًرْفِص َا مُهَّدُرَي ْنَأ

Поистине, ваш Господь - Стыдливый и Щедрый, и Он стыдится того, чтобы раб Его, воздевший к Нему руки, опустил их ни с чем.

Всевышний Аллах любит того, кто взывает к Нему с мольбой. Именно поэтому Он велел нам делать это - Он велит лишь то, что любит:

Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам”... (40:60)

Более того, Аллах недоволен теми, кто отказывается взывать к Нему с мольбой, относясь к этому пренебрежительно или проявляя высокомерие. Так, Всевышний сказал после слов, приведенных выше:

...Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными (40:60)

Обращение к Аллаху с мольбой во время поста - это нечто особое. Это знают те, кто взывает к Всевышнему незадолго до разговения, смиренно обращается к Нему перед рассветом и плачет, устремляясь к Господу своему, после долгой ночной молитвы, во время витра. Они ощущают близость к своему Господу и чувствуют, что получат ответ на свою мольбу от Господа, Который близок к ним.

Рамадан - это месяц обращения ко Всевышнему с мольбами, так же, как и месяц Корана и терпения, месяц поста, кормления людей, месяц щедрости и великодушия. Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал: «В этих словах Всевышнего, побуждающих обращаться к Нему с мольбой и вплетенных между разъяснением норм поста - указание на необходимость усердствовать в обращении к Нему с мольбой после завершения дней Рамадана, а также при каждом разговении».

Однако почему верующие должны усердствовать в обращении к Аллаху с мольбой во время поста и после него? Они усердствуют ради получения особого вознаграждения, уготованного тем постящимся, которые обращаются к Нему с мольбами. Оно заключается в том, что Аллах не отвергает их мольбы - это воздаяние им за то, что они постятся, надеясь на Его награду.

ُّدَرُت اَم ًةَوْعَدَل ِهِرْطِف َدْنِع ِمِئاَّصلِل َّنِإ

Поистине, мольба постящегося, с которой он обращается к Аллаху при разговении, не отвергается.

Это награда не только соблюдающим пост в Рамадан, но и постящимся вообще - каждому постящемуся предоставлена возможность обратиться к Аллаху с мольбой, которая не будет отвергнута. Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

ِموُلْظَمْلا ُةَوْعَدَو َرِطْفُي ىَّتَح ُمِئاَّصلاَو ُلِداَعْلا ُماَمِلإا ُمُهُتَوْعَد ُّدَرُت َلا ٌةَثَلاَث ِى تَّزِعِب ُلوُقَيَو ِءَا مَّسلا ُباَوْبَأ اَهَل ُحَتْفُتَو ِةَماَيِقْلا َمْوَي ِمَا مَغْلا َنوُد ُهَّللا اَهُعَفْرَي ٍينِح َدْعَب ْوَلَو ِكَّنَُر صْنَلأ

Мольба троих не будет отвергнута. Это справедливый имам, постящийся - до тех пор, пока он не разговеется, а также тот, с кем поступили несправедливо. В Судный день Аллах вознесёт эту мольбу до туч небесных и отворит ей небесные врата, и скажет: “Клянусь величием Моим, Я помогу тебе, даже если произойдет это спустя некоторое время!”

Именно поэтому праведные люди всегда стремились приблизиться к Близкому, Отвечающему посредством обращения к Нему с мольбами. Эти мольбы пронизывали их дневной пост и их ночную молитву, а также все остальное их время. Всевышний Аллах призывает нас к тому, чтобы мы обращались с мольбой к Нему Одному. Он говорит:

Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим (40:14)

«Мольба - поклонение», как сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Это поклонение озаряет пост, смягчая сердце, возвышая дух, усмиряя страсти и укрощая душу. Оно подготавливает рабов Всевышнего к тому, чтобы они стали отвечающими Аллаху, и Он отвечал на их мольбы. Ответ на мольбу приходит тогда, когда сердце смиренно, а душа слаба и свободна от давления страстей. А такое состояние лучше всего достигается во время поста.

Обращение к Аллаху с мольбой все время сопровождается испрашиванием у Него помощи и содействия. Ведь обращаясь к Нему с мольбой, мы просим Его о помощи, а прося Его о помощи, мы обращаемся к Нему с мольбой. То есть, мы поступаем в соответствии со словами Всевышнего:

Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи (1:5)

В какое бы время вы, братья и сёстры–постящиеся, ни обратились к Аллаху, вы в любом случае преуспеете и получите награду. Для этого достаточно, чтобы ваша мольба была искренней. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ُ هَّللا ُهاَطْعَأ َّلاِإ ٍمِحَر ُةَعيِطَق َلاَو ٌمْثِإ اَهيِف َسْيَل ٍةَوْعَدِب وُعْدَي ٍمِلْسُم ْنِم ام ُْنَأ اَّمِإَو ِةَرِخلآا ِى ف ُهَل اَهَرِخَّدَي ْنَأ اَّمِإَو ُهُتَوْعَد ُهَل َلَّجَعُت ْنَأ اَّمِإ ٍثَلاَث ىَدْحِإ اَهِب اَهَلْثِم ِءوُّسلا َنِم ُهْنَع َفِْر صَي

Каждому мусульманину, взывающему к Аллаху с мольбой, если только в ней нет ничего грешного и нет порывания родственных связей, Аллах дарует одно из трёх: либо Он ускорит исполнение его желания, либо отложит это и воздаст ему добром в Мире Вечном, либо отведёт от него вместо этого такую же беду.

И вместе с этим есть периоды, в которые мольба имеет больше шансов на ответ. И этими периодами пользуются искренние и разумные люди, как в Рамадан, так и в любое другое время:

1) Глубокая ночь. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

اَيْنُّدلا ِرْمَأ ْنِم اًْر يَخ َهَّللا ُلَأْسَي ٌمِلْسُم ٌلُجَر اَهُقِفاَوُي َلا ًةَعاَسَل ِلْيَّللا ِى ف َّنِإ ٍةَلْيَل َّلُك َكِلَذَو ُهاَّيِإ ُهاَطْعَأ َّلاِإ ِةَرِخلآاَو

Поистине, есть ночью такой период времени, что если мусульманин попросит (в него) у Аллаха блага этого мира или мира вечного, Он обязательно дарует ему это, и этот период бывает каждую ночь.

2) Предрассветное время. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ىِذَّلا اَذ ْنَم ُلوُقَيَف اَيْنُّدلا ِءَا مَس َى لِإ َّلَجَو َّزَع ُهَّللا ُلِزْنَي ِلْيَّللا ُثُلُث َىِقَب اَذِإ ىِنُقِزَْر تْسَي ىِذَّلا اَذ ْنَم ُهَل َرِفْغَأَف ِى نُرِفْغَتْسَي ىِذَّلا اَذ ْنَم ُهَل َبيِجَتْسَأَف ِى نوُعْدَي ُرْجَفْلا َرِجَفْنَي ىَّتَح ُهْنَع ُهَفِشْكَأَف َُّّر ضلا ُفِشْكَتْسَي ىِذَّلا اَذ ْنَم ُهَقُزْرَأَف

С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? Кто станет просить у Меня удел, чтобы Я даровал его ему? Кто станет просить отвести от него зло, чтобы Я отвёл его от него?” - и это продолжается до самого рассвета.

3) Ночи Рамадана. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ْتَقِّلُغَو ِّ نِجْلا ُةَدَرَمَو ُينِطاَيَّشلا ِتَدِّفُص َناَضَمَر ِرْهَش ْنِم ٍةَلْيَل ُلَّوَأ َناَك اَذِإ ٌباَب اَهْنِم ْقَلْغُي ْمَلَف ِةَّنَجْلا ُباَوْبَأ ْتَحِّتُفَو ٌباَب اَهْنِم ْحَتْفُي ْمَلَف ِراَّنلا ُباَوْبَأ ِراَّنلا َنِم ُءاَقَتُع ِهَّلِلَو ِْر صْقَأ َِّّر َِّّر شلا َىِغاَب اَيَو ْلِبْقَأ ِْر يَخْلا َىِغاَب اَي ٍداَنُم ىِداَنُيَو ٍةَلْيَل َّلُك َكِلَذَو

Когда наступает первая ночь Рамадана, шайтанов и самых непокорных джиннов заковывают, и врата Огня закрываются, и не открываются ни одни из них, и врата Рая распахиваются, и не закрываются ни одни из них. И глашатай взывает: “О стремящийся к благу! Вперёд! О желающий зла! Остановись!” - и Аллах освобождает некоторых от Огня. И происходит все это каждую ночь.

4) Время призыва на молитву. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ُ ءاَعُّدلا ُّدَرُي َلا و ،ُءاَعُّدلا َبيِجُتْساَو ،ِءَا مَّسلا ُباَوْبَأ ْتَحِتُف ِةلاَّصلِل َيِدوُن اَذإةَماَقِلإاَو ِناَذَلأا َْني ْني َب ما يف

Когда раздается призыв на молитву, отворяются небесные врата и приходит ответ на мольбу. Поистине, мольба в период между азаном и икамой не остаётся без ответа.

5) Между азаном и икамой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

اوُعْداَف ِةَماَقِلإاَو ِناَذَلأا َْني ْني َب ُّدَرُي َلا َءاَعُّدلا َّنِإ

Мольба не остаётся без ответа между азаном и икаммой, взывайте же к Аллаху!

6) Во время земного поклона в молитве. Всевышний сказал:

Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь! (53:62).

А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ٌدِجاَس َوُهَو ِهِّبَر ْنِم ُدْبَعْلا ُنوُكَي اَم ُبَرْقَأ

Ближе всего к своему Господу раб бывает во время земного поклона.

7) После завершения молитвы. Всевышний сказал:

Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу (94:7–8).

8) В пятницу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ُ هاَطْعَأ َّلاِإ اًْر يَخ ُلَأْسَي ِّىلَصُي ٌمِئاَق َوْهَو ٌمِلْسُم اَهُقِفاَوُي َلا ٌةَعاَس ِةَعُمُجْلا ِى ف

Есть в пятницу определённый период времени, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха в это время, то Он обязательно дарует ему это.

9) После пробуждения ночью , если только человек ляжет спать в состоянии ритуальной чистоты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: َّ

زَع َهَّللا ُلَأْسَيَف ِلْيَّللا َنِم َّراَعَتَيَف ًارِهاَط ِهَّللا ِرْكِذ َى لَع ُتيِبَي ٍمِلْسُم ْنِم اَم ُهاَّيِإ ُهاَطْعَأ َّلاِإ ِةَرِخلآاَو اَيْنُّدلا ِرْمَأ ْنِم ًاْر يَخ َّلَجَو

Любому мусульманину, который ляжет вечером в состоянии ритуальной чистоты и со словами поминания Всевышнего Аллаха, а потом проснётся ночью и попросит Аллаха о каком-нибудь благе этого мира или мира вечного, Он непременно дарует это.

И старайтесь, братья и сёстры–постящиеся, обращаясь к Аллаху, называть Его величайшим из Его Имён.

«О Аллах! Поистине, мы просим Тебя посредством величайшего из Твоих Имён - ведь если просят Тебя о чём-то посредством него, Ты даруешь это, и если обращаются к Тебе с мольбой посредством него, Ты отвечаешь на эту мольбу - чтобы Ты даровал нам все то, о чём мы просим Тебя, и простил нам все наши грехи, и чтобы Ты был во всём доволен нами… Амин!».

20.06.2017 Fatima_bint_Dzhabrail 💜 14 1143 1

Fatima_bint_Dzhabrail 💜 💜

Дуа считается одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Человек обращающийся с просьбой к Создателю, подтверждает этим свою веру в то, что лишь Аллах Всевышний может дать человеку все то, в чем он нуждается, что Он – Единственный, на Кого надлежит полагаться и к Кому нужно обращаться с молитвами.

Аллаху нравятся те, кто часто обращается к Нему с разными (разрешенными по Шариату, халяльными) просьбами.

Дуа - это оружие мусульманина, которая дарована ему Аллахом.

Как то раз Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам побороть несчастья и беды, одолевшие вас?». «Хотим»,- отвечали сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать дуа для единоверца, который в этот момент отсутствует, то дуа будет принято Аллахом». Рядом с тем кто читает дуа находятся ангелы и твердят: «Аминь. Да будет тебе то же самое»

Дуа и есть поклонение, за которое идет вознаграждение Аллаха и для совершения дуа есть определенный порядок:

2.Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим», затем надо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

3.Если дуа содержит важные просьбы, то до его начала нужно совершить омовение, а если очень важное то необходимо полностью искупаться (брать гусль)

4.При чтения дуа желательно повернуться в сторону киблы.

5.Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа надо руками провести по лицу, чтобы баракат которым наполнились ладони, коснулись и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

6.Свою просьбу желательно повторят не менее трех раз.

Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифун.

Ва салямун ‘аляль мурсалин.

Валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (да будет доволен им Аллах), сказал:«Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив перед этим Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям) и он сказал: «Этот человек поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - а уже потом просит, чего пожелает».

Дуа для исполнения желания — это священный текст из мусульманской религии, который помогает человеку прийти к душевному равновесию, гармонии, достигнуть целей, исполнить мечты. Последователи ислама знают: приступая к новому делу, нужно подготовиться прежде всего морально и духовно. В этом помогают тексты, приведенные в Коране.

Мусульманские мольбы не имеют строгих правил прочтения. Их совершают на любом языке, в любое время. Произнося текст, верующие поклоняются Всевышнему, признают свою слабость, покорность. Совершая дуа, люди получают благословение, помощь Аллаха.

Чтобы мольбы для исполнения желаний были услышаны, приняты, нужно соблюдать некоторые условия:

  • пусть тот, кто обращается с мольбой к Всевышнему, будет целеустремленным, сказано в Коране. Читать дуа следует настойчиво, с уверенностью в правильном выборе цели;
  • Господь не терпит лицемерия. Мольба об исполнении желания должна быть искренней, идти из сердца, души;
  • регулярность. Дуа совершают ежедневно, несколько раз за сутки;
  • без веры в силу Господа молитва не будет услышана;
  • смиренность. Человек слаб, бессилен перед волей Аллаха, он лишь просит о помощи;
  • дуа возносят при любых условиях, в час нужды, в минуты радости;
  • текст для исполнения желаний читают вслух, без повышенных интонаций;
  • обращаться к Всевышнему нужно без зла в душе, с чистыми помыслами;
  • без покаяния, признания грехов дуа не будет принята;
  • нужно возносить хвалу Господу, признание, благодарность за все во время произнесения молитвы;
  • текст для исполнения желания читают, обернувшись в сторону Каабы;
  • мольбы тех, в чьем рационе присутствуют харамные продукты, приняты не будут;
  • слова посланника: Будет принята дуа, в которой упомянуты величайшие имена Всевышнего;
  • во время молитвы воздевают руки;
  • умеренность желаний. Нельзя просить Творца об исполнении запретного.

Без веры в возможность исполнения желаний читать текст бессмысленно. Мусульманские дуа могут совершать люди, твердо убежденные в могуществе Высших сил. Важна вера в текст и величие Творца.

Мусульманская молитва для исполнения желаний не подойдет представителям иных религий — они не имеют истинной веры в силу Аллаха.

Тексты дуа для исполнения желаний

Когда возникает острая необходимость встретиться с кем-то или получить что-то, по мусульманской традиции принято читать дуа. Их произносят дома или в мечети, формулируют своими словами или заучивают приведенные в Коране.

Существуют мощные дуа для исполнения любого желания в исламе. Их читают на арабском, четко понимая, о чем говорится.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, когда у человека возникает нужда в Аллахе и ином человеке, пусть прочитает:

Ля илляха иля лахул халлимул карим, супхана лахи рабил аршиил аззим. Альххамду лиляхи рабиль аллямин. Асаллюка муджиббати рахмаатика, ва азаима магфирратика валл ганимматa мин кули бирин, ва ссаллямата минн кули исминн лля тада-ли занбанн иля гафарртаху ва-ля хаман иля фараджтаху ва ля хаджаттан ххия лякка риданн иля каддайтаха я аррхама рахиминa.

Перевод дуа исполнения просьбы и желания:

Нет иного Бога, кроме Аллаха, Он великий и терпеливый. Он господин Арша, он далек от несовершенств. Слава Всевышнему! Аллах, молю, одари меня прощением, милосердием. Убереги от грехов, искушений. Не посылай мне испытаний, в которых не будет помощи. Не насылай испытаний, которые не будут во славу тебе! Не оставляй за мной прегрешений не прощенных. Аллах милосердный и великий!

Другой вариант дуа для исполнения мечты:

Аллахума ини асаллука тавфикка ахлилл-худа, ва-аммала ахлилл-йаккын, ва мунасахатта ахлит-тавбах, ваазма ахлис сабр, ваа жидда ахлил лхашйах, ва-таллаба аххли-ррагбах, ватаабуда ахлилл вара, ваа ирффана ахлилл илм, хата ахаффак. Аллахума ини асаллука маххафатан тахжузунни амма сыйаттика хата амалла битта аттика амаллан астахику биххи риддака ваа хата унасыххака бит тавбатти хаввфан минкка ваахата ухлисса лакан насыххата хубалл лакка ваа хата атта-вакалу аллайка филл-умурри ва-хуссна занин бикка субханна халикун-нурр.

Смысл этого дуа для исполнения любых желаний:

Нет иного Бога, кроме Аллаха Всевышнего. Он чист, далек от недостатков. Хвала Господину Мира, хвала Аллаху. Молю, одари меня качествами, которые помогут избежать искушений. Даруй мне освобождение от грехов, не оставь ни единого не прощеного, не оставь убытка, не возмещенного Тобою. Исполни просьбу, которая соответствует воле твоей, которой доволен будешь, о Великий!

Вариация текста дуа:

Аллахума ини астахиррука биильмика ва-астаккдирука би ккудратика ва ассалюка минн фаадлика, фа-инакка так-диру ваа лля аккдиру, ва тааляму ва-лля алляму ва ан-та аллямуль гуйуб. Аллахума фаинн ку’нта таkляму хазалль аммра (уазать, об исполнении какого желания мольба) хайрран лии фи-аджилли аммри ва-а-аджилихи факкдирху ли-ва йасиррху ли-сума баррик ли-фихи. Аллахума ва-ин куннта талляму анаху шарун ли-фи динни ва ма-аши ва аккибати амрри фасриффни анху ваккдур лилль хайрра х’айсу кА-на сума радынни би-хи.

Перевод дуа для исполнения желаний:

Великий Аллах, молю о помощи, укрепи меня знанием, могуществом своим. Ты велик, я ничтожен! Ты всесилен, я беспомощен. Тебе известно все, я слеп. Аллах великий, даруй помощь мне в исполнении желения моего, если принесет оно пользу вере моей, жизни и делам. Дай благословение на дело. Если же злом оно станет, во вред обернется религии, жизни и делу предопредели не сбыться ему, а затем предопредели мне удовлетворение от этого.

Короткое мощное дуа для исполнения заветных желаний. Удобно читать ежедневно в любом месте. В отличие от намаза, можно совершать дома, когда возникла необходимость в просьбе помощи у Господа:

Раби ясирр ва-ля тагаасир. Раби тамин билл хайирр.

Значение:

Всемогущий, помоги, облегчи труды. Предопредели легкое завершение дела.

Дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Совершая мольбу, следует неустанно благодарить Аллаха за ниспосланные милости, испытания, трудности. Господь всесилен, мудр, не в людских силах и воле противиться исполнению его умыслов.

Как читать, чтобы желание исполнилось сразу

Человеческая жизнь всецело принадлежит Господу, на все воля Аллаха. Исполнение желания происходит, когда это угодно Всевышнему. Усердными молитвами, благочестивыми поступками, добром можно приблизить мечту. Чтение дуа помогает замыслам быстрее, легче осуществиться.

Для скорейшего исполнения желаний нужно соблюдать правила произнесения:

  1. Аллах слышит тех, кто предан мусульманской вере. Нельзя хитрить, использовать дуа без искренней веры в душе.
  2. Дуа лучше совершать на арабском языке, выучив их наизусть. Нельзя повторять слова, не понимая значения сказанного. Должно быть ясное осознание сказанного.
  3. Дуа, прочитанные коллективом, работают эффективнее. Для скорейшего исполнения желаний собираются семьей, кругом единомышленников, читают суры из Корана.
  4. Мольбы возносят ежедневно, без упорства результата не будет.

В мусульманской вере важную роль отводят арабскому языку. Суры на арабском пишут на сувенирах, предметах из ткани, украшениях. Расставляют их в доме – они служат оберегом семье.

Для исполнения мечты ежедневно читают суры из Корана, начиная с молитвы к Всевышнему, затем совершают дуа.

Имамы считают, что для исполнения желаний нужна искренняя, бескорыстная вера.

Почему желания не исполняются

Иногда человек совершает мольбу и ждет, что дуа исполнит желание сразу. Если этого не произошло, следует помнить, что на все воля Всевышнего, осуществление желаний происходит, когда просьбы не противоречат ей.

Исполнение желания после совершения дуа может не произойти по разным причинам:

  • мольбу произносили без веры в Аллаха, в успех. Вера – главная движущая сила процессов, приводящих к мечте;
  • человек, произнесший дуа, не предпринял самостоятельных усилий для исполнения мечты. При желании обрести стройность или материальное благополучие мало молиться, надо действовать. Господь услышит мольбу, облегчит старания, направленные на его исполнение;
  • нет соответствующего усердия, энергии;
  • нет благодарности к Аллаху. Хвалу Господу возносят ежедневно. При каждом молитвенном обращении благодарят Всевышнего за радости, горести, испытания, награды;
  • при совершении дуа для исполнения желания не была четко и ясно сформулирована просьба.

Чтение молитв и совершение дуа — традиционный метод облегчения усилий в достижении целей. Нельзя забывать, что Господь помогает в исполнении благих намерений. Нельзя молить о совершении зла, покараются Аллахом просьбы о болезнях для других, о разрыве отношений в семейной паре, другие желания, несущие зло.

Дорогие братья и сестры!

Всем нам известно о важной роли «дуа» - молитвы в жизни мусульман. С раннего детства и до последнего вздоха верующие просят Всевышнего ниспослать здоровье и спокойствие, крепкую веру и благодать. В течение только одного дня, мы в пятикратных намазах со словами: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем» (1:5-6) десятки раз просим Его о спасении. Если Господь не укажет и не поведет по истинному пути, то человек обречен. Прямой путь - особый, он без крайностей и фанатизма, не всем дано распознать его - кто-то скитается в жизни в поисках славы и богатства, а кто-то уходит в себя и тонет сомнениях и чрезмерности в религии.

Помните и знайте, что Аллах доволен теми, кто просит Его, более того, Он повелевает совершать «дуа»:

«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне”» (40:60).

Также Всевышний обещал отвечать на мольбы: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60). Но, как говорят ученые, эти слова носят общий характер. Чтобы наши слова были услышаны и приняты Творцом необходимо выполнить ряд обязательных условий, о чем я расскажу чуть ниже.

«Дуа» - не просто слова и обращение, в первую очередь, просьбы, направленные Аллаху являются поклонением. В конце приведенного аята, Господь упоминает слово «ибада» - поклонение и связывает его мольбой:

«Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением…"» (40:60).

«Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).

В аяте сообщается, что их ожидает две скверные вещи: унижение и муки в Аду. Возможно, множество людей не просят Аллаха из-за неграмотности. Мы не имеем право перечислять их к тем, кто умышленно «превозносится над поклонением». Они нуждаются в религиозном образовании. Поэтому некоторые прямо и говорят: «Мы не знаем, как и какими словами обращаться ко Всевышнему». Из-за отсутствия религиозного образования, кто-то придает молитве национальную окраску. Мол, просить Творца нужно только на определенном языке. Все эти доводы и аргументы не выдерживают критики. Есть еще одна категория людей, которые не обращаются к Аллаху с мольбами из-за гордыни и личных убеждений.

Любой из нас нуждается в чем-либо. Стоить ушибить ногу или встретиться с трудностями, мы тут же обращаемся к Творцу. Сам по себе человек слабое существо, никто не застрахован от несчастных случаев и болезней. По воле Аллаха врачи могут улучшить здоровье больного и спасти его от смерти. Только за один месяц в мире совершаются тысячи операции на сердце и внутренние органы. Но есть вещи, которые вне желаний и возможностей людей. И только Создатель в состоянии исправить ситуацию и спасти нас. Кому ты обратишься за помощью, если начнешь тонуть в безлюдном водоеме, либо в морозный день заглохнешь на автомобиле в глухом месте? Кто поможет тебе выбраться здоровым и невредимым из огромного леса? Каково состояние тех, кто находится на высоте 10 км, и вдруг у самолета отказывают двигатели. Разве мало таких случаев. Помочь в состоянии только Аллах и никто другой! В таких ужасных и страшных ситуациях как-никогда мы нуждаемся в Его помощи, и не просто помощи, а скорой и молниеносной помощи! И теперь вдумайтесь в достоинство и значение «дуа». Счастлив тот раб, чьи мольбы принимаются. Он просит Аллаха, и Аллах отвечает ему, Он не оставляет его одного и дарует ему спасение!

Теперь приступим к важному вопросу о том, почему Аллах не принимает мольбы у многих просящих. Часто мы сами ощущаем это. Как-то раз ко мне подошел мужчина стал рассказывать о проблемах на работе. Сказал, что он посещает мечеть, но вот с работой и деньгами проблемы. В мире каждую секунду Аллаху обращаются сотни и сотни человек. В большинстве случаев нарушаются основные принципы «дуа», допускаются элементарные ошибки.

Просишь ли ты Аллаха искренне?

Может ты сомневаешься в успехе просьбы, и обращаешься так, «на всякий случай»? Просящий ни на капельку не должен сомневаться в милости Аллаха:

«Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру (искренне)» (7:29).

Мне приходилось встречаться со странными людьми. С одной стороны, они подвергали сомнениям существование Всевышнего и ахирата (жизни после смерти), с другой, они во время дуа что-то просили. Вера и поклонение строятся на искренности.

Каешься ли ты в грехах и просишь ли у Аллаха прощения?

Грехи опасны тем, что они способны создать серьезную преграду между тобой и Господом. Например, просьбы притеснителей и тиранов не доходят до Аллаха. Прежде чем просить Господа о чем либо попроси у Него прощения за прошлые грехи, покайся искренне! Пророк Нух (мир ему) обращаясь к своему народу призывал к покаянию и сообщил им о плодах такого искреннего поступка:

«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12).

«Истигфар» и «тауба» - прошение прощения и искреннее покаяние необходимые условия перед поклонением Аллаху.

Проси Аллаха со смирением и трепетом

Обратите пристальное внимание на лица верующих, когда они с поднятыми руками обращаются ко Всевышнему. У некоторых безразличие, кто-то смотрит на часы, лишь единицы со слезами на глазах просят о прощении и милости. В Досточтимом Коране сказано:

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (7:55).

Когда сподвижники Пророка ﷺ вставали на намаз, то они тряслись от страха, на их коже выступали мурашки. Каково наше состояние?

Больше обращайся к Аллаху в благополучии

Нередко, к нам в мечети приходят единоверцы под воздействием сложных жизненных ситуаций. Муж заболел и не может выздороветь, умер ребенок, сгорел дом и куча серьезных проблем заставляют людей впервые в жизни обращаться к имаму за советом. Где они раньше были? Почему мы их не знаем в лицо? Неужели чтобы начать праведную жизнь обязательно нужно столкнуться с каким-то горем? И тут возникает опасный момент: человек,оказавшись лицом к лицу с трагедиями, начинает молить Аллаха о помощи, о благополучном исходе дела, но все тщетно, ситуация не выправляется, помощи нет. Чтобы нам самим не встать на подобные грабли, рекомендую внимательно вслушаться и запомнить слова благословенного пророка Мухаммада ﷺ:

«Не забывай об Аллахе в благополучии, и Он не забудет тебя в беде» (Ахмад, сахих).

До «дуа» совершите омовение, затем повернитесь лицом в сторону киблы и поднимите обе руки. Выберите самые подходящие временя для мольбы. Согласно достоверным хадисам лучшее время для «дуа» это - время сухура, перед утренним намазом, также последняя часть ночи, последний час пятницы, время, когда идет дождь, и промежуток между азаном и икаматом. Просите Аллаха в наилучших местах - в мечетях.

Пусть Всевышний услышит и примет наши молитвы!

(Продолжение следует)

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

 


Читайте:



Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион

Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион

Узнать будущее с помощью различных ритуалов стремились, как простые крестьянки, так и обеспеченные барышни. Обычно этим занимались в Святочные...

Что такое Мальтийский крест?

Что такое Мальтийский крест?

Православный крест не принято носить напоказ, в его названии даже фигурирует слово нательный крест. Посему, если крест для вас не простое...

Притчи и сказки про ангелов Ты кто

Притчи и сказки про ангелов Ты кто

На этот раз вид у Хранителя был непривычно серьезным и задумчивым, он выглядел растерянным и постаревшим, как бы ни абсурдно это звучало в...

Как жиды Библию правили. Информационная диверсия. Как происходила замена (подмена) славянских названий в той книге, которую мы сейчас считаем "Библией", на еврейские? Библейская энциклопедия архимандрита никифора 5000 слов

Как жиды Библию правили. Информационная диверсия. Как происходила замена (подмена) славянских названий в той книге, которую мы сейчас считаем

Понедельник, 10 Фев. 2014 Нашёлся список из 5000 слов (населенных пунктов, имен и т.д.), что был заменён на Руси при реформе патриарха Никона....

feed-image RSS