Главная - Нумерология
Библейские мифы: коротко о главном Библейские мифы и легенды. Библейские сказания Искушения Иисуса в пустыне

Конспект урока

ФИО педагога: Кочкина ТатьянаЮрьевна

Место работы: г.Тутаев МОУ СОШ №2 им.В.А.Новикова

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

УМК: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012., Карта "Древний Восток", мультимедийный проектор, Библия, К Чуковский «Вавилонская башня и другие библейские сказания», М., «Новое время»,1990г.

презентация к уроку.

Тема урока: Библейские сказания

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: Образовательные:

углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;

выяснить причины появления единобожия;

познакомить детей с библейскими сказаниями;

закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».

Развивающие:

развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;

развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;

совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;

Воспитательные:

воспитывать культуру речи и поведения.

Планируемые результаты:

Предметные :

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории, культурным и историческим ценностям, формирование межэтнической толерантности.

Метапредметные : развитие устной и письменной речи; формирование умений работать в группе, сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности, внимательности, расширение словарного запаса, умение ставить учебные цели и задачи, развивать навыки учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.

Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, обычные тетради.

Основные понятия, изучаемые на уроке: кочевники, евреи, единобожие, иудаизм, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, заповеди, завет, скрижали.

Обеспечение урока:

мультимедийный комплекс:

интерактивная доска Elite Panaboard TU – 880 с функцией multi -touch ,

проектор,

компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation

Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

1.Этап Организационный момент

(3 мин.)

Проверяет готовность к уроку. Учитель показывает детям Библию и задаёт вопросы: знаете ли вы, что это за книга? Кто из вас её держал в руках или читал?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой чудесной книгой.

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

2.Этап Проверка домашнего задания (8 мин.)

Даёт задание ученикам: показать на карте Финикию;

Выполнить в рабочих тетрадях задание № 59 на стр.45.

Оценивает работу учащихся.

Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.

3.Этап Мотивация.

Создание проблемной ситуации (5 мин.)

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. Что мы с Вами будем изучать на уроке? Учитель обобщает и предлагает формулировку проблемы:

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

4.Этап Изучение нового материала (10 мин.)

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника (пункт 1, параграф № 16), поиску значения новых понятий; задаёт вопросы по рисунку на стр.78 учебника.

Самостоятельно читают учебник, используют данные презентации, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки, записывают в тетрадь тему урока и значение новых терминов.

Рассматривают рисунки в учебнике на стр. 78 – 79.

1 . Страница представляет информацию о теме урока

2. Страница представляет информацию о географическом расположении древнееврейских племен

3. Страница представляет информацию о истории еврейских племен

4.Страница представляет информацию о Библии

5. Страница представляет информацию о Ветхом Завете

5.Этап Динамическая пауза (2 мин.)

Физкульт минутка

Выполняют движения под руководством учителя

6.Страница Вставка видео

6.Этап Исследовательский этап(12 мин.)

Организует работу по предварительным учебным заданиям по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания»:

Сказание о сотворении мира, Сказание об Адаме и Еве, Сказание о великом потопе.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по заданиям.

7.Страница представляет информацию о мифе о сотворении мира

8. Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о Сотворении мира

9-11. Страницы представляют информацию «Миф о первых людях»

12.Страница

Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о первых людях

13.Страница Представляет собой задание. Один ученик работает у доски. Ответы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Ответы перетаскиваются на пустые места.

14-16.Страницы представляют информацию «Миф о всемирном потопе»

7.Этап Самостоятельная работа в парах

Учитель предлагает ученикам работу в парах. Опираясь на данные учебника и презентации, составить схему «Древо родоначальников евреев». После составления схемы проводится викторина «мозговой штурм»:
1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?

2.Кем приходился Иаков Аврааму?

3.Чьим сыном был Иосиф?

4.Как поступили братья с Иосифом?

5.Где поселились дети Иакова?

6. Как удалось Моисею спасти свой народ?

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Учащиеся читают заповеди в учебнике на стр.81 и высказывают своё мнение.

Записывают понятия «завет», «скрижали».

17-24 Страницы представляют информацию «О родоначальниках евреев»

8.Этап Рефлексивный этап. Итог урока (3 мин.)

Подводит итог урока, задаёт вопросы:

Что узнали на уроке?

Какое задание было самым трудным, какое самым лёгким? Почему? Что ещё вам хотелось бы узнать по теме урока? Выставляет оценки за урок с учетом самооценки учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

9.Этап Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

Объявляет домашнее задание: параграф 16, ответить на вопросы1,4; разгадать кроссворд в рабочей тетради (задание 68 на стр. 51), по желанию прочитать библейские предания «Каин и Авель» и « Вавилонская башня» по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания».

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.

Священной книгой двух религий мира — христианства и иудаизма, является Библия. Она составлялась различными людьми, пророками, священниками и даже правителями на протяжении веков, а может, и тысячелетий. Если мы откроем и пролистаем ее страницы, то найдем там множество текстов, которые имеют совершенно разную тематику и значение. Среди них встречаются пророчества, учения, исторические сводки, а также библейские мифы. Именно последние читают люди, как показывает практика, охотнее всего. Они просты в понимании, легко составлены и имеют яркий сюжет. Что же, прикоснемся и мы к этим мифам и попробуем постигнуть их сакральный смысл.

Известно, что Библия — это Святое Писание, которое условно поделено на две части: Ветхий и Новый Завет. В первом повествуется о том, как Бог сотворил нашу землю, как вел к процветанию и благополучию священный народ — древних евреев. На страницах этой части книги заключены самые старинные в мире библейские мифы, которые преимущественно были составлены семитскими народами. Что касается Нового Завета, то евреями он был категорически отвергнут. Для них единым Божьим Словом по-прежнему является только Ветхий Завет, который они именуют Танахом. А Новый Завет уже рассказывает нам о том, как жил Иисус Христос, то есть Мессия, какие труды он оставил после себя и чему успел обучить своих ближних. Именно на основе всех этих событий и составлялись, так сказать, более современные библейские мифы. Краткое содержание каждого из них будет описано ниже, что даст возможность понять, чему именно может обучить эта книга.

Краткая характеристика сакральных сказаний

Условное разъединение Святого Письма на две части сопровождается не только разделением веры на христианство и иудаизм. Читая данную книгу, можно четко отметить отличия стиля при переходе из первой части во вторую. С полной уверенностью можно заявить, что библейские мифы и легенды, которые расположены на страницах Танаха — это самые поучительные и жизненные истории. Кроме того, в данной части Писания таких сказаний собрано много. Но самое главное, что постигнуть их истину, увы, не каждый человек способен. В Новом Завете собраны библейские мифы, которые гораздо проще воспринимаются. Они повествуют об уже знакомых нам праздниках, о дружбе, взаимопомощи, о мире и отношениях между людьми. Эти рассказы будут крайне полезны детям в любом возрасте.

Когда еще ничего не было

Как вы догадались, первый библейский миф — о сотворении мира. Его смысл известен каждому, даже малышу, потому для того, чтобы все упорядочить, просто перечислим дни, которые стали решающими для дальнейшей жизни на Земле:


Адам и Ева. Запретное яблоко

Продолжается библейский миф о сотворении мира описанием жизни первых людей на планете — Адама и Евы. Создав их, Господь дал им все, о чем только можно мечтать. Они жили в райском саду, ни в чем не нуждались и умели разговаривать с животными. Употреблять можно было плоды всех деревьев, кроме одного — Дерева познания Добра и Зла, или Дерева жизни. Однажды коварный Змей подговорил Еву съесть фрукт с запретной ветки. Она нарушила запрет и склонила к этому Адама. Из-за непослушаний Бог изгнал из рая людей и проклял Змея. Кроме того, он обрек женщину на роды в муках, а мужчину — на постоянные трудности в добывании пищи. Змей же был обречен на постоянное ползанье на животе.

Каинова печать

Первыми детьми Адама и Евы были два сына — Каин и Авель. Первый был земледельцем, а второй — скотоводом. Однажды решили они принести в жертву Богу свои дары. Каин сжег на алтаре плоды своих растений. А Авель принес в жертву ягненка. На действия первого брата Господь даже не обратил внимания, а вот дань в виде животного его заинтересовала. Из зависти Каин убил своего брата, о чем вскоре узнал и Бог. За это старший брат был приговорен к тому, что он будет убит первым встречным. Кроме того, Творец наложил на него печать. Какой именно она была — никто не знает.

Очередная Божья кара

Одним из самых интересных и захватывающих является библейский миф о потопе. После того как человечество провело на планете определенное количество столетий, оно успело впасть во все тяжкие грехи. Люди воровали, обманывали, убивали. За это Бог решил открыть все небесные и земные окна и выпустить из них воду, дабы стереть с суши все, что есть на ней живое. Лишь Ною и его семье, которая не совершала грехов, Всевышний приказал построить ковчег. На его борт этот человек, помимо своих сыновей и жены, взял также «каждой твари по паре». Это были животные, насекомые, птицы, рептилии. После того как все забрались в ковчег, Бог плотно закрыл его дверь и открыл все небесные окна. Вода полностью накрыла землю, и даже самые высокие горы остались под ее толщей. Время от времени Ной выпускал голубя наружу, чтобы тот нашел хоть один участок земли, но птица всегда возвращалась к ковчегу. Однажды голубь улетел и не вернулся, что дало людям возможность понять, что суша начала проступать. К ней добралась вся семья Ноя, после чего его сыновья оставили великое потомство: сын Иафет стал родоначальником северных народов, Хам — африканских, а Сим — семитских.

«Вы больше не услышите друг друга…»

Библейский миф о Вавилонской башне можно считать также очень важным историческим источником. Начинается все с того, что после того, как потомки Ноя расселились на суше, все они говорили на одном языке. Постепенно люди спускались с гор на равнины, образовывали поселения. Одной из самых плодородных земель на то время была песчаная долина, которая протягивалась между реками Тигр и Евфрат, известная нам как Месопотамия. Как гласят библейские мифы и сказания, именно на этих землях расселились первые люди на Земле (между прочим, историки также к этому склоняются). Они строили дома, образовывались города, города-государства и прилегающие к ним поселки. Но вот однажды людям захотелось достать до небес (напоминаем, что в Библии небо определяется как нечто твердое), и решили они построить невероятной высоты башню. На строительной площадке собрались все рабочие этого края, и им удалось возвести очень высокое здание, которое имело ступенчатую структуру. Бог все это увидел и, заподозрив людей в очередной глупости, разделил их. Каждый начал говорить на своем отдельном языке, и строители уже не могли работать вместе. Город, в котором они проживали, получил название Вавилон, что означает «смешение».

Учим детей Слову Божьему

Если вы желаете открыть своему малышу мир сакральных знаний, то рекомендуется начинать читать ему библейские мифы, которые заключены в Новом Завете. Они более просты для восприятия, а также не имеют столь глобальной и масштабной смысловой нагрузки, как старинные семитские. Сказания, которые находятся на страницах Нового Завета, учат нас человечности, дружбе, любви, призывают понимать ближнего и помогать ему. Потому ниже будут кратко описаны библейские мифы для детей, которые можно читать им просто как сказки. Постепенно ребенок будет впитывать нужную информацию, и в дальнейшем она станет важной для его мировоззрения.

Искушения Иисуса в пустыне

После обряда крещения Мессия был брошен Святым Духом в пустыню, для того чтобы он смог преодолеть дьявольские искушения. Пробыв там сорок суток, Иисус почувствовал голод. Тут появился Дьявол и молвил ему: «Если Ты — Сын Божий, обрати камни в хлеба». На что последовал ответ: «Не всякими хлебами будет сыт человек, а Божьим Словом». После этого сатана поднял Иисуса на крышу храма и сказал: «Если Ты — Сын Божий, бросься вниз, и тебя подхватят ангелы». Мессия же ответил: «Не искушай Бога». В конце концов поднял Сатана его над всеми городами, садами и полями и сказал, что если только Иисус поклонится ему, то все это получит в свое обладание. В ответ он услышал, что для человека есть только один Бог, и лишь ему он будет поклоняться.

Богатство безумца

Одной из самых важных проповедей Иисуса была таковая: «Не ищите материального богатства в этом мире, ибо не от него зависит ваша жизнь». За этим высказыванием следовала притча. Суть ее заключалась в том, что один богатый человек имел хороший урожай в поле. Но вот собирать плоды свои ему уже было некуда. Он строил все большие и большие дома, чтобы хранить там свое богатство, и ни о чем другом не думал. Однажды явился к нему Господь и молвил: «После того как ты умрешь, куда же ты денешь все свои нажитки? Кому они теперь будут принадлежать?» Из сего следует, что обогащаться надо вовсе не деньгами и дарами, а Божьим словом. А все остальное приложится само собой.

Заключение

Мы вам представили лишь самые знаменитые и доступные для восприятия библейские мифы. Краткое содержание каждого из них — это возможность быстро понять Божий замысел, открыть для себя что-то новое и по-настоящему мудрое. К сожалению, они не раскрывают всей полноты смысла, который есть в Святом Писании. Чтение самой же Библии — занятие гораздо более продуктивное, но оно требует времени.

В этой подборке у нас серия художественного воспроизведения Священного Писания - «Библейские сказания» - фильмы. Список по порядку в хронологической последовательности. Это лучшие картины на библейскую тему.

Библейские сказания: Авраам: Хранитель веры (1994)

Он услышал Бога, подчинился его словам. Авраам предлагал всем пойти в Землю обетованную. Его поддержали лишь несколько последователей и жена. Они боролись с преследованиями фараона, голодом, отчаянием, чтобы добраться до Ханаана. Но весь этот путь был проделан ради того, чтобы пройти новое жестокое испытание.

Иаков (1994)

Иаков совершил множество глупостей, из-за которых ему пришлось оставить родной дом. В его мрачной жизни появилась надежда, когда он встретил Рахиль. Их любовь прекрасна. Они готовы пройти любые испытания ради возможности быть вместе. Мужчина работал долгих семь лет, чтобы жениться на возлюбленной, но его обманули…

Книга Бытия: Сотворение мира (1994)

Старый бедуин каждый день проводит в пути вместе со своим племенем. Оазисы сменяются барханами пустыни, умиротворение караванного пути – красотой древних развалин. Но все его спутники с нетерпением ждут наступления вечера, чтобы послушать новое поучительное предание о древнейших временах.

Иосиф Прекрасный: Наместник фараона (1995)

Иосифа предали родные братья. Он оказался в рабстве, чтобы охранник фараона купил его. Даже мужчина не нарушал законов, в которые верил его отец Иаков. Отвергнув внимание жены хозяина, он навлек на себя новую беду. Однако, вера и способность толковать сны помогли ему.

Пророк Моисей: Вождь-освободитель (1995)

Опасное предсказание вынудило отдать приказ на убийство всех еврейских младенцев. Но Моисей остался жив и даже попал в дом самого фараона. Господь обратился уже ко взрослому Моисею, указав дорогу к Земле обетованной. Однако названный брат, занявший престол, оказался не готов отпустить евреев из египетского рабства.

Самсон и Далила (1996)

Самсон был не только израильским судьей, но и великим воином. Он смог даже победить льва голыми руками. Все происки врагов, посланных его убить, всегда оставались тщетны. Только Далила сумела подобраться к нему. Ответив взаимностью на любовь мужчины, она узнала секрет его силы, а после предала…

Царь Соломон. Мудрейший из мудрых (1997)

Царь Соломон остался в памяти многих народов как мудрый правитель и великий воин. Во время его правления страна обрела могущество, стала единой и сильной. Жизнь самого царя была насыщена множеством самых разнообразных событий. О тех богатствах, что ему удалось собрать, до сих пор ходят легенды.

Царь Давид: Идеальный властитель (1997)

Пророки Натан и Самуил воспитали сына пастуха сильным телом и духом. Давид сумел пройти к самым вершинам власти. На пути ему пришлось встретить множество хитрых и сильных противников. Израильский царь Саул и гигант филистимлян Голиаф пытались остановить, но оказались побеждены истинным героем.

Пророк Иеремия: Обличитель царей (1998)

Иеремия с раннего детства слышал голос Бога. Ему выпала доля доносить Его слова до народа Израиля. Но молодой человек всегда говорил правду, не украшая ее, что многим не нравилось. Жители Иудеи злились на него, даже запрещали пророчествовать. Однако сам Господь защищал своего пророка от смерти.

Иисус (1999)

В семье Марии и Иосифа родился Иисус. Святой Дух отвел его в пустыню после крещения. На протяжении 40 дней сатана пытался искусить смелого юношу. Но он выдержал, а когда вернулся, стал проповедником нового учения. Глубокая вера Христа, несущего каждому новую истину, полностью и безвозвратно изменила мир.

Есфирь Прекрасная (1999)

Мидо-Персидский царь Артаксеркс держал в рабстве весь Израиль. Он отказался брать в жены царицу Астинь, заявив, что выберет себе супругу среди своих подданных. Но его выбор удивил всех. Избранницей стала иудейка Есфирь. Благодаря ей, весь ее народ сумел избежать гибели, которая казалась неизбежной.

Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск (2000)

Апостол Павел не сразу пришел к вере. Он преследовал всех, кто верил в Иисуса Христа, но одно событие заставило его пересмотреть всю свою жизнь. Он занял место в группе верующих, чтобы в дальнейшем донести учение до огромного количества людей и превратить учение Христа в сильную мировую религию.

Друзья Иисуса – Фома (2001)

Распятого Иисуса римляне перенесли в гробницу, рядом с которой установлена охрана. Ученикам Христа пришлось скрываться в Иерусалиме, но Фома не может думать о безопасности собственной жизни. Он ищет возможность похоронить учителя достойно, но проникнув в гробницу, обнаружил, что тело исчезло.

Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова (2002)

Домициан начал свое правление с объявления себя новым богом. Склониться перед римским императором отказались лишь христиане, за что и были признаны врагами государства. Апостол Иоанн вынужден скрываться под чужим именем, но открывшееся ему божественное откровение заставляет открыться христианам. Охота за ним уже началась.

Книга Руфь: Путь веры (2009)

Молодая женщина потеряла мужа. Горе заставило ее оставить родные края, чтобы попытаться начать новую жизнь в чужой стране. Знакомство с Воозой привело ее к Иисусу Христу. Ее вера и преданность оказались достойны восхищения. Терпение же помогло справиться со всеми испытаниями, что были посланы людьми, Богом и самой жизнью.

Это были Библейские сказания (фильмы) — список по порядку. А у вас есть любимая часть? Наверняка у вас есть самая любимая история из библейских. 😉

Презентация к уроку истории по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Библейские сказания» (по учебнику «История Древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.)

Цель урока : формирование у обучаюшихся умения работать с текстом учебника, картой, источниками по истории жизни еврейского народа и духовных ценностей человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Библейские сказания ФИЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №14» г.Донской Тульской области

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Какое значение имеет Библия в приобретении исторических знаний и её значение в жизни человека?

Где находится Древнееврейское царство? Как жили древние евреи? Кто стоял во главе еврейских племен? Что такое Библия? Вера древних евреев. О чём говорится в Библии? Что подарил Бог народу? РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

Во II тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена.

Первоначально они были кочевниками, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений.

Жители Палестины.

Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Эти предания вошли в Библию.

«Библия» на древнегреческом языке значит «книги » Первая, наиболее древняя часть Библии, называется Ветхий Завет – священная книга евреев

С течением времени древние евреи пришли к единобожию, стали почитать одного Бога - Яхве.

Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.

История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье.

У Иакова было несколько сыновей, но больше всех отец любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его.

Моисей выводит евреев из Египта. Дочь фараона нашла ребенка и воспитала его. «Я - Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»

Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись.

Бог на горе Синай вручил Моисею каменные доски - скрижали, где были записаны десять заповедей.

Почему их приняли люди как правила своей жизни? Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме меня. Не сотвори себе кумира. Не произноси имени Божия понапрасну. Шесть дней трудись, а седьмой посвяти Господу твоему. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай ничего, что у ближнего твоего. Какие из заповедей, на ваш взгляд, не утратили своего значения для наших дней?

Народ Израиля заключил с богом ЗАВЕТ (договор). При условии соблюдения ЗАПОВЕДЕЙ обещал привести их в Палестин у.

Раскройте смысл понятий Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда; Заповеди – правила, по которым должны жить люди; Завет – договор между Богом и людьми.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте и проработайте § 16. Ответьте на вопросы устно. Разберите задания. Т/У задание составить проект - путеводитель «Экскурсия по древнееврейскому царству », используя интернет ресурсы.

МОЖНО СОСТАВИТЬ И СИНКВЕЙН Имя существительное 2 Прилагательных 3 глагола Предложение о… Вывод

http://old.smi2.ru/Kaptan_Nikolaj_Razgulyai/c717316/?comm_id=1565661 http://radimir-hristos.narod2.ru/radimir_hristos_i_rim/ http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-15.html http://adventusa.net/study-the-bible.html?start=80 http://www.vzov.ru/2009/06-08/29.html http://the-genesis.narod.ru/art_old_testament_2.html http://www.all-sbor.net/forum/showthread.php?p=86435 http://www.gazeta.ru/science/2011/03/24_kz_3563741.shtml http://blezzy-bounce.narod.ru/rasta/paskha.html ИСТОЧНИКИ


 


Читайте:



Действительно ли столь несчастливое число тринадцать?

Действительно ли столь несчастливое число тринадцать?

Сегодня мы будем обсуждать тайну страшного и признанного числа тринадцать 13 несчастливым, практически всем миром. Мы узнаем, почему одни западные...

Московская сретенская духовная семинария

Московская сретенская духовная семинария

Обновле́нчество (официальное самоназвание - Православная Российская Церковь ; позднее - Православная Церковь в СССР , также Обновле́нческий...

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Магические атрибуты используются в магических действиях неслучайно. Заговор на свечу усиливается простым или церковным воском определенного цвета и...

"житие сергия радонежского" Житие сергия радонежского информация о композиции жанре

Сохранилось в составе Пространной редакции XVI века - в первой ее части (до главы «О изведении источника»). Текст печатается по рукописи МДА, № 88,...

feed-image RSS