Главная - Психология
Мантра со хам значение. Великая мантра самопознания сохам

Медитация на ОМКАРУ

Повторяя мантру ОМ (3 раза), вы обожествляете тело, ум и дух. Повторяя мантру ОМ (21 раз), вы одухотворяете все свое бытие. Согласно ведической традиции, тело состоит из 21 аспекта. Это пять чувств действия, пять чувств познания, пять жизненных пран, пять оболочек и душа. Повторяя ОМ (21 раз), вы символически одухотворяете все эти аспекты.

Во время медитации на ОМ ваши глаза лучше держать закрытыми и визуализировать сильнейший источник света в точке между бровями.

Начинайте повторение ОМ и почувствуйте, что свет нисходит на ваш язык, губы и очищает их, при этом, вы мысленно просите Бога помочь вам говорить только истину и нести своей речью вдохновение людям.

Во время произнесения слога ОМ еще раз проверьте свой позвоночник, чтобы он был прямым и не прогибался дугой. Это обязательное условие необходимое, для того чтобы жизненная энергия праны легко проникала в ваше тело.

Затем, повторяя ОМ, вы низводите свет на другие органы действия и очищайте их. Повторяя следующие пять ОМКАР, вы очищайте светом и вибрацией ОМ пять чувств восприятия, пять пран и пять оболочек, и затем свет озаряет внутреннее Я, освобождая его от эгоизма и открывая присутствие Божества внутри.

Для наглядности можно привести следующую таблицу:

а) первые пять ОМКАР:

Очищение чувств действия:

1 – органы речи;

4 – органы выделения;

5 – гениталии.

б) вторые пять ОМКАР:

Очищение чувств познания:

1 – глаза (воспринимающие формы);

2 – нос (воспринимающий запах);

3 – уши (воспринимающие звук);

4 – язык (воспринимающий вкус);

5 – кожа (воспринимающая прикосновение);

в) третьи пять ОМКАР:

Очищение жизненных потоков лил энергий (пран):

2 – потовыделение;

3 – циркуляция крови;

4 – пищеварение;

5 – выделение;

г) четвертые пять ОМКАР:

Очищение оболочек (коша):

1 – оболочка, составленная пищей;

2 – оболочка витальных энергий;

3 – оболочка ума;

4 – оболочка духовного разума;

5 – оболочка блаженства;

д) последний ОМКАР:

21 – озарение Я, души

Эта мантра освобождения. Она позволяет восстановить связь с космическим сознанием и избавиться от ограниченности тела и низшего ума. Она повторяется с дыханием. На выдохе вы повторяете мысленно ХАМ, а на вдохе СО. Каждый человек в течение 24 часов бессознательно повторяет мантру СО – ХАМ 21600 раз. Если вы будете сознательно повторять СО – ХАМ, то ум быстро будет очищаться, и вы сможете управлять внутренними энергиями тела, а также очень полезно для тренировки сознания и контроля над разумом.

Не легко постоянно осознавать звук СО – ХАМ, поскольку для этого необходима маленькая формальная практика (садхана).



Найдите чистое место, без шума и других помех. Это место не должно вам напоминать о чем-либо неприятном. В тени цветущих деревьев или у журчащего ручейка было бы замечательным местом для садханы. Важно, чтобы разум находился в покое и был расслаблен.

Сядьте в удобную позу, глаза могут быть открыты или закрыты, как вам удобно. Затем медленно вдохните и постарайтесь услышать звук «СА». Если поначалу не слышите звук, то почувствуйте, как вы сопите, создавая этот звук более ярко, и вы поймете, что уже начали его слышать. Выдыхая, вы можете также услышать звук «ХАМ», представленный или мысленно повторенный. Нужно обращать внимание на то, чтобы дыхание было постоянным и СО – ХАМ не разрывался на частичные звуки наподобие произносимой в слух мантры.

Когда вы начинаете фиксировать процесс дыхания, его скорость немного изменяется. Это может стать неприятным. Прервитесь ненадолго, если это случилось, а затем возобновите тренировку.

Через 10 – 15 минут дыхание будет удлиняться, пока представление о звуке не станет естественным и непроизвольным. Когда это случится, появится ощущение, будто дыхание остановилось. Но нет причины для беспокойства, потому что это лишь признак того, что выполнение теперь стало естественным. Это состояние сахаджи (естественное).

Ступень сахаджи ведет к полному овладению дыханием и с овладением дыханием приходит полное овладение природой эмоциональных, психологических и физических состояний. Если овладеть природой состояний разума, то можно освободиться от пут привязанностей. В умиротворении происходит окончательная встреча сознания (пуруши) и энергии (пракрити).

Поскольку нормальная скорость дыхания человеческих существ – 15 раз в минуту, то за 24 часа это составит 21600 дыханий в целом. Жизненная энергия, пронизывающая тонкое тело, также втекает и вытекает с физическим дыханием. Поскольку жизнь зависит от процесса дыхания и поскольку часть жизненной энергии теряется во время выдоха, вполне естественно, что при контроле за соотношением вдоха и выдоха жизненная энергия может накапливаться и жизнь удлиняется. Известно, что некоторые йоги, святые жили много веков, а другие стали бессмертными – они бережно сохраняли поток своей жизненной энергии. Поток жизненной энергии внутрь и наружу, сопряженный с дыханием, оказывает заметное влияние на человеческий организм. Если поток жизненной энергии может быть поставлен под контроль сознания, можно предупреждать и исцелять болезни, может быть продлен срок человеческой деятельности и можно позволить себе проникнуть глубоко в прошлое и будущее.

Мантра – могучее вибрационное песнопение, являющееся инструментом мысли, означает идеальные, неслышимые звуки, олицетворяющие единый аспект творения. Произносимая по слогам мантра составляет единую Вселенскую терминологию. Бесконечные силы звука извлекаются из АУМ, слова, или творческого гула космического мотора.

Раздел 2. Саньяма (Психическая практика)

Во время выполнения повседневных обязанностей способность людей к сосредоточению и внимание весьма слабые. Руками вы производите какую-то работу, а в голове роится множество мыслей о самых разных проблемах. Вы думаете о том, что произошло в прошлом, анализируете и мечтаете о том, что произойдет в будущем. На это уходит огромное количество ментальной (умственной) энергии. Из-за этого снижается эффективность физической и умственной деятельности.

Для достижения успеха в любом деле необходимо сосредоточение. Человек с неразвитой способностью к сосредоточению лишен эмоциональной и умственной стабильности. Он быстро устает, работа его не плодотворна, ему трудно учиться.

С помощью психического сосредоточения активизируется «жизненная энергия», а это способствует стимуляции и оптимизации биоэнергических процессов в организме человека, улучшению его общего физического состояния, что положительно сказывается и на его эмоционально-психическом состоянии.

И для развития сосредоточения необходимы специальные упражнения.

Дхарана (сосредоточение) – это фиксирование ума (читты) на определенной точке, создает концентрацию внимания. Концентрация есть фиксация сознания на определенном месте или объекте (внешнем или внутреннем), не отвлекаясь на другие мысли или предметы.

Сфокусированное сознание однородного течения содержаний сознания, не нарушаемое другими содержаниями, и есть дхъяна (созерцание) . Именно оно, высвечивающее только объект и как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение – самадхи.

Эти три высшие функции сознания – концентрация, созерцание и сосредоточение, - взятые вместе, имеют название – Саньяма (психическая практика).

Если концентрация, внимания на объекте удерживается 144 секунды, то считается, что достигнуто состояние созерцания (дхьяны) т.е. – медитации. А если состояние концентрации длится 1728 секунд, то это состояние называется самадхи, состояние сверхсознания, просветления, озарения.

Медитация, дхьяна, освобождает сознание человека от эмоционально-психической скованности, скрывающей его творческие способности, и вносит красоту и совершенство в каждый акт взаимодействия с окружающем миром, пробуждая творческое отношение к каждому явлению окружающей действительности. Медитация является основой интуитивного озарения, которое заново открывает в человеке некогда утраченную способность – творчества видения глубочайшей тайны бытия и превращать обыденную жизнь в священнодействие.

Спокойное, сосредоточенное медитативное состояние означает освобождение от психически негативных факторов, вносящих дискомфорт в нашу жизнь, в психической деятельности – это путь психического самоусовершенствования, а также это просветления в гуще активной жизнедеятельности.

Тот, кто посвящает себя практике саньяма, обретает совершенные способности, а тот, кто практикует практику пранаямы, разрушает карму, препятствующую различающему знанию, а интеллект становится способным к концентрации, он достигает стабильности благодаря выдоху и задержки праны.

Медитация – это не просто восприятие истины, это переживание ее; для познавшего медитацию нет никакого дуализма между жизнью и виденьем истины.

Раздел 3. Самоконтроль (Ахимса)

Самоконтроль – это ненасилие, праведность, честность, воздержание и неприятие даров.

Ненасилие – непричинение вреда всем живым существам, каким бы то ни было способом и во все времена. Ложные помыслы о насилии и прочем совершенном, побужденном к совершению или одобрению, возникшие вследствие жадности, гнева или заблуждения, бывают слабыми, средними и сильными и имеют свои плоды, как страдание и отсутствие знания; поэтому необходимо культивировать их противоположности.

Здесь, прежде всего насилие совершенное, побужденное к совершению и одобренное – оно трех видов. В свою очередь, каждый из этих трех видов насилия имеют еще три вида:

вследствие жадности, вследствие гнева, вследствие невежества – «это пойдет мне на пользу» (выгода).

Жадность, гнев, и невежество – также трех видов: слабые, средние и сильные; отсюда насчитывается 27 разновидностей.

Далее, сами эти свойства бывают трех видов: слабое-слабое, слабое-среднее, слабое-сильное, среднее-слабое, среднее-среднее, среднее-сильное и, наконец, сильное-слабое, сильное-среднее, сильное-сильное. Таким образом, можно выделить 81 вид насилия.

Однако, с другой стороны, количество видов насилия бесчисленно по причине различия обязательных, необязательных и общих предписаний и неисчислимости видов живых существ.

Аналогичным образом данная классификация применима также к случаям лжи и прочих дефектов. Поистине, эти «ложные помыслы имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания, поэтому необходимо культивировать их противоположности». Это означает, что бесконечное следствие таких ложных помыслов – страдание и невежество.

Как известно, тот, кто прибегает к насилию, сначала лишает свою жертву силы, затем причиняет ей страдание, нападая на нее с оружием, а потом отнимает жизнь. Но когда он лишает свою жертву силы, его собственный источник жизнедеятельности – сознание и организм – тоже теряет энергию. Причиняя страдание, он сам испытывает страдание в различных адах или рождаясь в мире животных, голодных духов и т.д. Отнимая жизнь у своей жертвы, он существует в каждое мгновение как бы на грани потери собственной жизни, но, даже желая смерти, он продолжает каким-то образом еще дышать, ибо с неизбежностью должен испытать следствие причиненного страдания. И даже если следствие насилия может быть как-то ослаблено благодаря накопленной ранее добродетели, то и тогда, при обретении счастливой формы рождения, его жизнь будет короткой.

Аналогичным образом данная классификация применима, насколько это возможно, также и к случаям лжи и прочим дефектам.

Причиной их окончательного устранения может быть лишь культивирование их противоположностей. Когда ложные помыслы более не возникают, то порожденное в результате этого могущество служит знаком совершенных способностей.

«Будь праведным!»; «Да достигнешь ты неба!»

Неведение – следует понимать как некую сущность, обладающую объективной реальностью. Неведение не является ни источником истинного знания, ни отсутствием такого источника, но лишь иным типом видения, противоположным знанию.

Эгоизм – есть кажущаяся тождественность обеих способностей – чистого видения и инструмента видения.

Влечение – неразрывно связано с наслаждением. Желание, жажда, страстное стремление к наслаждению или к средствам его достижения, возникающие у познавшего наслаждение при воспоминании о прошлом наслаждении, и есть влечение.

Враждебность – неразрывно связана со страданием. То сопротивление страданию или средствам, его вызывающим, отвращение, злоба, гнев по отношению к нему, которые возникают у познавшего страдание при воспоминании о прошлом страдании, и есть враждебность.

Страдание – бывает трех видов: вызываемое внутренними причинами, вызываемое другими существами и вызываемое сверхъестественными причинами. Страдание – это то, от чего живые существа стремятся избавиться, когда оно их поражает.

Уныние – есть нарушение ментальных функций вследствие препятствия реализации желания.

Дрожь в теле – когда части тела дрожат. Все эти явления сопутствуют рассеянным состояниям сознания, то есть они бывают лишь при рассеянных состояниях сознания и отсутствуют при сконцентрированном сознании.

Раздел 4. «Дхарма Вахини»

(Шри Сатья Саи Баба)

Человек должен посвятить себя Дхарме и всегда действовать согласно Дхарме так, чтобы он сам мог жить в мире, и чтобы весь мир мог наслаждаться миром. Он сможет обрести настоящий мир и сможет получить милость Господа, только живя дхармической жизнью, и никакими другими способами. Дхарма – это основание для благосостояния человечества, это истина, которая неизменна во все времена. Когда Дхарме не удается преобразовать человеческую жизнь, мир порождается мучением и страхом и страдает от бурных революций. Когда сиянию Дхармы не удается освятить человеческие взаимоотношения, человечество погружается в темную ночь печали.

Бог является воплощением Дхармы, Его милость обретается с помощью Дхармы. Он всегда поддерживает Дхарму, он всегда устанавливает Дхарму, он является Самой Дхармой. Веды, Шастры, Пураны и Итихасы провозглашают славу Дхармы. Не только человечество, но даже птицы и звери должны следовать Дхарме для того, чтобы быть счастливыми и жить в удобстве и радости.

Основанная на Истине приверженность Шанкары Дхарме и Карме, вера Будды в основные принципы Вед могут быть поняты и оценены только теми, у кого есть высшее видение. Без этого человек потеряется в толкованиях. Для того чтобы взобраться на большую высоту, нужна лестница точно такой же высоты, не так ли?

Тот, кто подчиняет свой эгоизм, побеждает свои эгоистичные желания, уничтожает свои животные чувства и побуждения и отказывается от природной склонности рассматривать себя как тело, тот, конечно же, находится на пути Дхармы, он знает, что цель Дхармы – растворение волны в море, погружение «Я» в «Сверх – Я».

В своей мирской деятельности вы должны быть внимательны, чтобы не нарушать приличия и правила хорошего тона, вы не должны пренебрегать подсказками вашего внутреннего голоса, вы должны быть готовы всегда уважать указания вашей совести; вы должны следить за своими действиями, чтобы вовремя увидеть, не стоите ли вы у кого-то на пути, вы должны быть всегда бдительны, Чтобы обнаружить Истину, стоящую за всем этим сверкающим разнообразием. В этом заключается долг человека, ваша Дхарма, Яркий огонь Дхармы, который говорит вам, что все есть Брахман, обратит в пепел все следы вашего эгоизма мирскую привязанность. Вы должны вкусить нектар Единения с Брахманом, это конечная цель Дхармы и Кармы, вдохновленной Дхармой.

Ваше прирожденное право – быть свободными, а не связанными. Только когда вы направляете свои стопы по пути, освещенному универсальной безграничной Дхармой, вы являетесь действительно свободными; если вы сворачиваете от света, вы становитесь связанными, вы пойманы. У некоторых может возникнуть сомнения: как Дхарма, которая ограничивает наши мысли и слова, которая регулирует и контролирует, может сделать человека свободным?

«Свобода» - это название, которое вы даете определенному виду привязанности, истинная свобода обретается только тогда, когда исчезает заблуждение, когда нет отождествления с телом и чувствами, нет порабощенности объективным миром. Очень мало таких людей, которые вырвались из этого рабства и достигли свободы в истинном смысле этого слова. Рабская зависимость лежит в каждом действии, совершенном с осознанием своего тела как своего «Я», потому что в этом случае человек становится игрушкой в руках чувств. Только тот, кто избежал этой участи, является свободным; эта свобода является идеальным состоянием, к которому ведет Дхарма. Постоянно удерживая в уме это состояние, человек, даже если он погружен в каждодневную деятельность, может стать освобожденным (Муктапурушей).

Именно оттого, что вы связываете себя, вы попадаете в рабскую зависимость и отклоняетесь от дхармического пути. И это всегда так: никто другой вас не связывает, вы делаете это сами. Если бы вера в божественное всеприсутствие была глубоко укорена в вас, все бы поняли, что Он является вашим собственным «Я» и вы никогда не сможете быть связанными! Чтобы эта вера возрастала, вы должны твердо придерживаться Атмананды. Реальность Атмы – это основной принцип, неоспоримое знание, (Нишгитаджнана). Лишенный этого основания, человек становится объектом сомнений, отчаяния и заблуждений. Дхарма не предложит такому свою руку и сердце.

Поэтому стремитесь, прежде всего, быть свободными. Культивируйте веру в Атму как в ядро вашей личности, а затем узнайте и практикуйте дисциплину, необходимую для достижения этого ядра… «Я не слуга своего тела – вместилища всякой рабской зависимости, тело является моим слугой. Я хозяин, и я управляю всем. Я – воплощение свободы». Это утверждение уже освобождает от рабства. Для чего нужен дом? Для наслаждения блаженством, получаемым от созерцания Господа, для того, чтобы иметь возможность в покое медитировать на Господа. Все остальное, кроме этого, можно не брать в расчет. Истинная Дхарма человека состоит в том, чтобы вкусить блаженство слияния с Абсолютом и достичь истинного освобождения. Человек, достигший этого состояния, больше ничем не связан, даже если он будет находиться в самой мрачной тюрьме; с другой стороны, для человека, который является рабом своего тела, даже травинка может стать орудием смерти. Истинная Дхарма состоит в том, чтобы постоянно находиться в атмическом блаженстве, внутреннем видении, в твердой вере в торжественность нашей истинной природы с Абсолютом и в основании, что все есть Брахман.

4 правила:

Сатья, Шакти, Ахимса и Према сегодня – это не что иное, как непрерывная погруженность в Атму, видение, фиксированное на внутренней истине, созерцание собственной истинной природы и знание, что все есть Брахман, один и единственный.

Неважно, какова ваша деятельность, какое имя или форму вы избрали. Цепь остается цепью, неважно из какого материала она сделана. Идет ли речь об одном виде работы или о другом, если Атма-Дхарма составляет основу, а Атмататтва (сущность Атмы – Высший Принцип Духа) – корень, то это, вне всякого сомнения, является Дхармой. Такая работа благословит человека плодами Шанти. Когда волны эгоистического страха или жадности движут человеком, будь это в уединении его дома или в одиночестве в лесу, или в другом убежище, он не сможет избежать страданий. В ежедневной практике, когда действиями движет основной принцип истинности Атмы, каждое действие становится отмеченным печатью Дхармы. Но когда действие направляется удобством и эгоистическим интересом, дхарма становится псевдо-дхармой. Это лишь разные виды зависимости, каким бы привлекательным это не казалось.

Дхарма – это путь морали. Путь морали – это свет. Свет – это Ананда. Дхарма характеризуется святостью, миром, истинной и силой духа. Дхарма – это йога, единение, растворение, это Сатья. Ее свойствами являются справедливость, контроль над чувствами, чувство уважения, любовь, достоинство, доброта, размышление, симпатия, ненасилие. Такова Дхарма, которая пребудет в веках. Она ведет Человека к вселенской любви и единству. Это наивысшая дисциплина, и наиболее благоприятная.

Сатья – это закон Вселенной, который заставляет солнце и луну двигаться по своим орбитам. Дхарма – это само воплощение Господа, так как мир сам является телом Господа, мир – это только другое название для морального порядка.

Будет покоится в той форме, которую вы выбрали. И нужно быть верным этой форме до конца. Если вы произносите мантру Вишну, произносите мантру только ему одному. А в нем узрите Будду, Христа и других аватар. На самом деле, Господь Ишвара - ... конце джапы должно быть не сонное состояние, а сильное, сосредоточенное, динамичное. Это означает, что вы успешно прочитали мантру . Мантра полностью очистит зеркало вашего ума. Все сомнения, страхи и опасности полностью исчезнут. И ещё кое-что о трудностях В...

https://www..html

... : "Мы медитируем на великолепие Ишвары, сотворившего Вселенную, достойного поклонения, воплощающего знания и свет, устраняющего всяческие грехи и невежество. Да просветит он наш разум". Гаятри-мантра - это мантра всех мантр . Это универсальная мантра во всех отношениях. Гаятри - это мать Вед, уничтожитель всех грехов. Как утверждают йоги, ни на земле, ни на небесах нет ничего, очищающего сильнее...

https://www..html

Реально воздействовать на болезнь на уровне ума или на уровне энергии. В тибетской или буддийской медицине мистической терапии мантрами и ритуалами уделено чуть ли не главенствующее место. Если через речь можно диагностировать энергетику пациента, то также... тела, на чакры, на сущность элементов человека. В традиции тибетской медицины разработано огромное количество лечебных мантр . Например, врач определяет ту или иную провокацию, это может быть провокация природных сил, недоброжелательных...

https://www..html

Добра и покоя. Они соединяют человека с Космосом через Сахасрару (головная чакра), освобождают от болезней и зла. Мантры - это магия слова. Звуком можно лечить, как и словом. Пойте, чтобы быть здоровым. Вибрация... сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ ХУМ (на одном дыхании). (примечание ОЛКО - классная мантра , сразу чувствуется! Этой мантре посвящены целые книги) Вот еще одно упражнение: вдохните и задержите дыхание. При этом мысленно сконцентрируйте внимание...

https://www..html

Определённый результат. Во время пения мантры мы призываем определённый аспект Бога даровать нам покой, свет, блаженство или что-то другое, чего мы хотим или в чём нуждаемся. ... войти в свою глубочайшую медитацию из-за беспокойного ума, это как раз подходящий случай использовать мантру . Каждый может повторять «Всевышний», «Аум» или «Боже» в течение нескольких минут, прежде чем начать медитацию. Мантру нужно повторять медленно и вслух. Если вы хотите быстрых результатов во внутренней жизни, ...

https://www..html

Эгрегорной защиты. После того, как вы достигнете успеха в чтении мантр , начинайте и завершайте любое занятие трехкратным чтением мантры АУМ. Мантра СОХАМ (взор внутрь своего организма). “СО” – на вдохе, “ХАМ ” – на выдохе. Длительность упражнения 1-3 минуты (Можно менять местами СО-ХАМ , ХАМ -СО, СО-ХАМ ). При чтении этой мантры представьте свою мысленную сферу в виде безмятежной, зеркальной поверхности большого...

https://www..html

ПАДМЕ-ХУМ или любую другую формулу, которая вам нравится больше всего. По мере увеличения длительности мантры упражнение приобретает все большее значение в плане Хатха-йоги, как Кумбхака (т. е. задержка дыхания), т. е. оно начинает в себе... завести на определенное время будильник для выхода из такого возникшего состояния. 3. Слушанию внутреннего звука (Анахата-нады) важное значение придает и Свами Шивананда. Эту практику он рассматривает как одну из важнейших в Лайя-йоге и указывает следующие 10 ...


Буддизм.

Вероятно, вы знаете, каково это - пытаться «достучаться» до человека, который думает о чем-то своем: вам не смогут или не захотят уделить внимание, и это очень разочаровывает. Однако такое разочарование, в большей или меньшей степени, присутствует в нашем опыте постоянно, так как мы редко можем всецело отдавать внимание чему-то одному. У большинства из нас ум одновременно занят таким множеством вещей, что внимание легко рассеивается. Привычка отвлекаться становится обычной частью нашей жизни, постоянным свойством нашего сознания. Мы постоянно отвлекаемся то на одно, то на другое. Иногда нас так уводит в сторону от наших первоначальных целей, что мы даже теряем из виду то, что представляет для нас наибольшую важность и ценность. Подчас весь ход нашей жизни напоминает один из тех снов, в которых все словно сговорились нам помешать, в которых присутствует чувство досады: мы знаем, что собирались что-то сделать, но не можем вспомнить, что именно.

Развивая способность к сосредоточению можно добиться многого. Сосредоточивая внимание, мы начинаем «находить себя» - раскрывать в собственной природе новые глубины и истины. Практика медитации, которую вам предстоит изучить, представляет собой средство для достижения такого сосредоточения. Она дает возможность одновременно освободить поток сознания и сосредоточить ум на одном предмете, причем одно не противоречит другому.

Важно понять, что ум нельзя заставить сосредоточиться, по крайней мере на долгое время и достаточно успешно. Если, пытаясь сосредоточить внимание, мы слишком принуждаем ум, наши эмоции дадут ответную реакцию, что приведет или к излишней подвижности ума, или к сонливости. Истинное сосредоточение зависит от согласованности интеллектуальной и эмоциональной сторон нашей личности. В то же время, у большинства людей эти две стороны зачастую действуют совершенно независимо друг от друга. Мы часто думаем о чем-то, не отдавая себе отчета в том, что при этом чувствуем, или бездумно даем увлечь себя потоку эмоций. Такое отсутствие психического равновесия не дает нам ощутить себя во всей полноте, и поэтому мы не можем полностью сосредоточиться.

Мы часто замечаем отсутствие психического равновесия у других. Иногда мы говорим: «Думай о том, что говоришь, - сегодня утром она сама не своя». Или, в более благоприятной ситуации: «Уверен, тебе понравится старина Н. Он всегда остается самим собой». Давая подобные оценки состояниям людей, мы интуитивно чувствуем каково равновесие между их разумом и эмоциями. «Быть собой» в наиболее полном смысле слова и есть основная задача, которую мы решаем с помощью практики сосредоточения.

На нашу способность к сосредоточению внимания влияют многие факторы. Очевидно, что у одних эта способность от природы более высока, другие же отличаются несобранностью. Разным людям легче сосредоточиться в разных ситуациях и в разное время: внешние воздействия, разнообразные эмоции, даже время дня – все имеет значение. В переломный момент даже хладнокровный и собранный человек может утратить присущее ему спокойствие, а человек энергичный и целеустремленный может испытывать беспокойство, если не находит себе применения. Но все мы в той или иной степени обладаем способностью к сосредоточению. Для того чтобы совершенствоваться далее, нам необходимо сделать это сосредоточение еще более глубоким и устойчивым, чтобы оно меньше зависело от обстоятельств.


Метод медитации «осознанное дыхание».

Начинающий должен сосредоточить внимание на объекте данной медитации [т.е. дыхании] с помощью счета…

Затем он может прекратить медленный счет, подобный счету мер зерна, и начать считать быстро [т.е. с опережением], подобно пастуху. Ибо опытный пастух кладет в карман горсть камешков и утром идет в загон для скота… сидя на поперечине ворот и подгоняя коров тычками в спину, он считает каждую из них, когда она подбегает к воротам, говоря «одна, две» и бросая вниз по камешку. Коровы его стада, которые провели три ночные стражи тесно сгрудившись в загоне, группами устремляются к выходу, толкаясь на бегу. Поэтому он считает быстро (прежде, чем очередная корова пробежит мимо), говоря «три, четыре, пять» и так до десяти.

…Ибо пока объект сосредоточения связан со счетом, именно с помощью счета собирают ум воедино - также как с помощью рулевого весла устойчиво удерживают лодку на быстрине.

Традиционный комментарий Буддагхоши.

(Буддийский ученый V в. н. э., представитель школы Тхеравада).

Метод, который лежит в основе этой практики, очень прост. В течение длительного времени мы направляем внимание на поток дыхания, на череду вдохов и выдохов, и как только замечаем, что отвлекаемся, спокойно возвращаем ум к сосредоточению на дыхании.

По мере того как мы продолжаем практику, наше внимание становится более глубоким и устойчивым, а ум все меньше отвлекается и блуждает. Настойчиво возвращая внимание к дыханию, мы сможем почувствовать, как наши прежде рассеянные энергии собираются воедино, словно разбежавшийся скот, согнанный в стадо. Это переживание единства ума приносит исключительный душевный покой: мы чувствуем себя все более безмятежными, расслабленными, наш ум проясняется.

Как только появляется способность постоянно удерживать внимание на дыхании, мы начинаем чувствовать, что полностью погружены в медитацию. У нас возникает отчетливое ощущение единства, переживание полной самотождественности.

Вроде бы, ничто не мешает нам сосредоточить ум на любом другом предмете: ведь дыхание – лишь один из тысяч возможных объектов сосредоточения ума. Например, можно сосредоточиться на небольшом материальном объекте – спичечном коробке, черной точке, дереве, горящей свече (или изображении излюбленного Божества (из любого религиозного пантеона Божеств!!!), с возвышенными качествами которого вы стремитесь отождествиться, с целью трансформации своей низшей природы). Проблема в том, что людей, ещё не привыкших к систематической (и длительной) медитации, эта практика может начать утомлять, или ввергать в преждевременные трансовые состояния.

Для начинающих учиться сосредоточению внимания, дыхание особенно хорошо подходит в качестве предмета сосредоточения, поскольку может надолго привлечь к себе (и задержать) наш интерес, в то же время позволяя сохранять некоторую подвижность и гибкость ума. Эта подвижность ума довольно важна: ведь если допустить, чтобы внимание стало жестким и застывшим, можно утратить энергию и вдохновение. Дыхание как естественный внутренний процесс весьма интересно. Оно дает очень явственные ощущения, имеет определенный ритм и по самой своей природе способно увлечь нас своим мягким приятным движением. К тому же дыхание – довольно таинственная вещь: это дыхание жизни, то, от чего зависят все существа в каждый миг своей жизни.

Возможно, именно потому, что дыхание - необходимое условие жизни, его характер тесно связан с нашим физическим и душевным состоянием. Когда мы эмоционально возбуждены, дыхание ускоряется. По мере того как наше тело расслабляется, дыхание замедляется, а когда дыхание успокаивается, ум, соответственно, обретает собранность, сосредоточенность и гармонию.

Но несмотря на то что дыхание может привлекать наше внимание самыми разными качествами, вам все же понадобится определенное усилие, чтобы сосредоточиваться на нем в течение всего периода практики. Возможно, вы то и дело будете замечать, что отвлекаетесь, а подчас и вовсе забываете о том, что делаете. Поэтому на начальной ступени практики осознанного дыхания рекомендуется отмечать каждое дыхание счетом от одного до десяти просто для того, чтобы удерживать ум на поставленной задаче.

МАНТРА СО-ХАМ и дыхание как один из лучших объектов медитации.

Индуизм.

Когда мы рождаемся, мы делаем первый вдох. С последним выдохом, из нашего тела уходит жизнь. Дыхание – это и есть сама жизнь. Оно выше всех домыслов и рассуждений разума. Дыхание или есть, или его нет.

Созерцать процесс дыхания – созерцать само движение жизни! Наше тело дышит, чем бы ни был занят наш разум. Но если разум созерцает дыхание, то все мыслеформы (ума и эмоций) постепенно успокаиваются и человек может познать состояние глубокой медитации.

Аджапа-джапа.

Медитативное повторение мантры называется джапа-медитация. Соединение мантры с естественными ритмами организма – это аджапа-джапа. Или естественная, спонтанная джапа. Для ее выполнение не требуется никаких усилий. Наоборот. Нужно успокоить разум и пребывать в расслабленном состоянии, созерцая процессы в своем теле.

СО-ХАМ – это естественная мантра, которую наше тело повторяет независимо от того, осознаем мы это или нет. Когда тело делает вдох, шум воздуха создает звук СО. Когда тело делает выдох, создается звук ХАМ. Если прислушаться к своему телу, если позволить себе «просто дышать», эта мантра становится ясно различимой.

Польза СО-ХАМ-медитации.

Пользу от медитативных практик сложно описать словами – ее лучше прочувствовать на себе. Разум становится более уравновешенным и сконцентрированным. Мысли и все внутреннее состояние – более собранным. Это влияет не только на психику, но даже и на физическое тело – оно становится более здоровым.

Техника выполнения.

Поза для медитации может быть любой. Если вы уже занимаетесь йогой и можете сидеть в медитативных позах, то эту практику лучше всего выполнять в Сиддхасане – позе совершенства. Прекрасно подходит поза алмаза – Ваджрасана. Но эта медитативная техника может выполняться и сидя в удобном кресле и даже лежа на диване. Правда, если не хватает должного опыта, то из-за расслабленного положения тела велика вероятность быстро погрузиться в сон, а это уже не будет медитацией. Но на самом деле, в этом отношении СО-ХАМ медитация не имеет жёстких ограничений.

Техника исполнения чрезвычайно проста – принять позу для медитации. Сделать несколько полных йоговских дыханий (глубоких вдохов и выдохов) и максимально расслабить тело. Внимание переключить на процесс дыхания, но не контролировать его, а созерцать, позволяя телу дышать естественно и спонтанно. И каждый раз на вдохе, разум должен повторять СО, а на выдохе – ХАМ. Примерно так: СО-О-О-О-О-ХАМ-М-М-М-М! Синхронное с дыханием повторение мантры продолжается в течение всей практики медитации.

Какие мысли не приходили бы к вам голову – не отгоняйте их, но и не концентрируйтесь на них. И тогда мыслеформы начнут постепенно успокаиваться и разум начнет погружаться в состояние медитации.

Продолжительность выполнения техники зависит только от практикующего. И 5 минут принесут свою пользу, и час практики не будет излишним. Для начинающих можно рекомендовать 10-15 минут медитации. Как ежедневная практика СО-ХАМ медитация может делаться по 20-30 минут.


Значение Мантры СО-ХАМ.

Размышление над значением мантры СО-ХАМ – это сама по себе мощнейшая техника Джняна-йоги – йоги мудрости.

СО – означает То. ХАМ – Я есть. СО-ХАМ – «Я есть То». Под То – подразумевается бесконечный и безличностный поток жизни, который проявляется в нашем существе. Размышлять о том, что же это «То» (ТАТ), чем на самом деле является (Истинное)«Я» - прекрасная йоговская техника самопознания.

Расслабляющая техника перед сном.

Ложась спать, не стоит в очередной раз нырять в круговорот собственных мыслей, предположений, желаний и сожалений. Та катавасия, которая обычно твориться в нашей голове должна прекращаться хотя бы перед засыпанием. Это просто необходимо для нормального сна. И вообще для здорового существования.

Потому, перед тем, как заснуть, лучше погрузить разум в созерцание дыхания и синхронное повторение мантры СО-ХАМ. Делать это нужно столько, сколько разум будет удерживаться от засыпания. Сон после этой практики будет спокойным и позволит хорошо отдохнуть.

СО’ХАМ САДХАНА – предварительная практика

Дыхание, как физическое, так и тонкое, состоит из двух частей: вдоха, когда воздух вбирается в легкие, и выдоха, когда набранный воздух испускается из легких. Воздух, испускаемый из легких, образует звук « Хам» (от « Ахам» , т.е.«я» ), а вдыхаемый воздух образует звук « Са» (от « Сах» , т.е. « он» ). Два звука вместе образуют санскритское слово « Хам’са » - « Лебедь» , что является синонимом для понятия « В ысший Дух » . В индийской мифологии лебедь - это птица, которая может отделить молоко от воды, что обычно невозможно. Такая исключительная способность мифического лебедя сделала его символом различения (Вивеки) между тем, что реально (Дух), и тем, что преходяще (мир названий и форм).

Кроме того, лебедь чисто белый цветом, без пятен и, как говорят, представляет собой символ души. Звук « Хам » символизирует мужской созидательный принцип сознания, а звук « Са» - женский созидательный принцип энергии. Если слово « Хам’са » выговаривать наоборот, оно звучит на санскрите « Со’хам» . Слово « Со’хам » - знаменитое утверждение (махавакъя) Упанишад, подчеркивающее сходство индивидуальных душ (Ахам - Я) и Высшего Духа (Сах - Тот) («Иша Упанишад» ).

« Со’хам» включает в себя следующие гласные и согласные: « с» , « о», « х» , « а» , и « м» Если убрать согласные « с» и « х» у нас останется « Ом» , величайшая из всех мантр (мыслеформ). Эта священная мантра простирается на все артикулируемые звуки и является символом космического порядка, как его понимает человеческий разум. На практическом уровне звук « Со’хам» , образующийся при вдохе и выдохе, может использоваться как средство развивающегося сознания.

Традиционно это называют упражнением в непроизвольном повторении (аджапа-джапе) - очень действенном для тренировки сознания и контроле над разумом. Он также известен как « естественный (сахаджа) способ» , потому что не нужны ни мантра, ни мала (четки), ни посвящение. Все, что нужно, - это постоянно осознавать два звука, сделанных при вдохе и выдохе. Дыхание всегда с нами и остается всегда при любом состоянии сознания: пробуждении, сне и глубоком сне. Если осознавание звука « Со’хам» может быть удержано во всех трех состояниях сознания, тогда личность достигает четвертого состояния сознания, называемого турия, или конечного состояния озарения. Но, однако, во-первых, трудно постоянно осознавать звук «Со’хам», поскольку для этого необходима маленькая формальная и предварительная практика (Садхана) .

Найдите чистое место, без шума и других помех. Место не должно напоминать о чем-либо неприятном. Естественное прекрасное место вблизи струящегося потока или в тени цветущих деревьев было бы замечательным. Может быть любое время дня и ночи. Важно, чтобы разум находился в покое и был расслаблен.

Для начала сядьте в удобную позу, глаза могут быть открыты или закрыты, как удобно. Затем медленно вдохните и постарайтесь услышать звук « Са”. Если поначалу не слышите звук, постарайтесь представить или мысленно повторить его. Выдыхая, вы можете также услышать звук « Хам”, представленный или мысленно повторенный. Нужно обращать внимание на то, чтобы дыхание было постоянным и « о’хам” не разрывался на частичные звуки, наподобие произносимой вслух мантры. Как правило, когда кто-нибудь начинает фиксировать процесс дыхания, его скорость немного изменяется. Это может стать неприятным. Прервитесь ненадолго, если это случилось, а затем возобновите тренировку. Через 10-15 минут дыхание будет удлиняться, пока представление о звуке не станет естественным и непроизвольным. Когда это случится, появится ощущение, будто дыхание остановилось. Но нет причины для беспокойства, потому что это лишь признак того, что выполнение теперь стало естественным.

Это состояние Сахаджи. Т.е. мантра «С о’хам» не произносится вслух, на уровне речи, известном как вайкхари. Ступень Сахаджи ведет к полному овладению дыханием и с овладением дыханием приходит полное овладение природой эмоциональных, психологических и физических состояний. Если овладеть природой состояний разума, то можно освободиться от пут привязанностей. В умиротворении происходит окончательная встреча сознания (Пуруши) и энергии (Пракрити).

Поскольку нормальная скорость дыхания человеческих существ - 15 раз в минуту, то за 24 часа это составит 21 600 дыханий в целом. Жизненная энергия, пронизывающая тонкое тело, также втекает и вытекает с физическим дыханием. Поскольку жизнь зависит от процесса дыхания и поскольку часть жизненной энергии теряется во время выдоха, вполне естественно, что при контроле за соотношением вдоха и выдоха жизненная энергия может накапливаться и жизнь удлиняться.

Известно, что некоторые йогины жили много веков, а другие стали почти бессмертными - они бережно сохраняли поток своей жизненной энергии. Поток жизненной энергии внутрь и наружу, сопряженный с дыханием, оказывает заметное влияние на человеческий организм. Итак, если поток жизненной энергии может быть поставлен под контроль сознания, йогины утверждают, что можно предупреждать и исцелять болезни, может быть продлен срок человеческой деятельности и можно позволить себе проникнуть глубоко в прошлое и будущее.

(Из книги «Секретной силы тантрического дыхания Свами Шиваприянанда).

Пранаяма.ч.2 was last modified: March 14th, 2019 by consultant


Мантра СО-ХАМ – Универсальная Медитативная Практика

Техника исполнения чрезвычайно проста – принять позу для медитации. Сделать несколько полных йоговских дыханий и максимально расслабить тело . Внимание переключить на процесс дыхания , но не контролировать его, а созерцать , позволяя телу дышать естественно и спонтанно. И каждый раз на вдохе , разум должен повторять СО , а на выдохе ХАМ . Примерно так: СО-О-О-О-О-ХАМ-М-М-М-М! Синхронное с дыханием повторение мантры продолжается в течение всей практики медитации.

Какие мысли не приходили бы к вам голову – не отгоняйте их, но и не концентрируйтесь на них. И тогда мыслеформы начнут постепенно успокаиваться и разум начнет погружаться в состояние медитации.

Продолжительность выполнения техники зависит только от практикующего. И 5 минут принесут свою пользу, и час практики не будет излишним. Для начинающих можно рекомендовать 10-15 минут медитации .

Расслабляющая техника перед сном

Ложась спать, не стоит в очередной раз нырять в круговорот собственных мыслей, предположений, желаний и сожалений. Та катавасия, которая обычно твориться в нашей голове должна прекращаться хотя бы перед засыпанием. Это просто необходимо для нормального сна. И вообще здорового существования.

Потому, перед тем, как заснуть, лучше погрузить разум в созерцание дыхания и синхронное повторение мантры СО-ХАМ. Делать это нужно столько, сколько разум будет удерживаться от засыпания. Сон после этой практики будет спокойным и позволит хорошо отдохнуть.

so ham mantra



* * *

ШАБДХА САНЧАЛЯНА

На санскрите «шабдха» означает «слово»; «санчаляна» означает «вращение, продвижение». А посему эта практика может быть переведена, как «продвижение слова, исполненного сознанием». Вместо слова здесь — мантра «СоХам». Шабдха Санчаляна может считаться как шестая стадия Аджапа-Джапы.

ЧТО ТАКОЕ СОХАМ

«СоХам» зачастую называют аджапа гаятри — спонтанная песня дыхания. Это мантра, которая возникает автоматически при каждом вдохе и выдохе. Этот звук связан с естественным ритмом дыхания. И эту мантру каждый человек поет постоянно, независимо от того, знает он ее или не знает, хочет он этого или не хочет.

Во всех ведических практиках сознание должно быть зафиксировано на чем-либо. Это должна быть фокусная точка, на которой колебания ума приводятся в порядок и нацеливаются. Для этой цели может быть использовано многое: мантра, ментальное представление какого-либо божества или даже ваш большой палец. Но это «что-то» должно автоматически привлекать ваше внимание и постоянно вызывать воспоминания. И это не так чтобы очень легко.

Сознание сопротивляется процессу концентрации, постоянно норовит убежать в сторону и блуждать. И символ, выбранный нами, легко забывается. Практикующий снова попадает в поток блуждающих мыслей. СоХам же — это идеальная мантра, потому что она исполняется независимо от сознания. Она может остановиться только тогда, когда остановится дыхание. А, следовательно, СоХам напоминает, чтобы вы были сознательны.

Любая мантра может быть интегрирована с процессами дыхания для того, чтобы постоянно продуцировать воспоминания. Но СоХам, в отличие от всех остальных, возникает в сознании естественно, и поэтому это самая легкая мантра для большинства людей. Это уже проверено бесчисленным количеством йогов за тысячелетия опытов. Мы настоятельно рекомендуем ее (а также мантру АУМ) для всех искренних садхаков. Постоянные воспоминания о ней ведут к дхьяне.

СоХам также буквально означает: «Я есть Шива (чистое сознание)» или «Я есть Он (чистое сознание)».

Смешение индивидуального и космического, или высшего сознания, указывает на союз Шивы и Шакти. Однако читателям не стоит слишком заботиться о том, как должно переводиться или как должно пониматься значение этого слова. Любая попытка понять это слово ментально приведет к заблуждению. Оно может быть понято только на интуитивном уровне. И только когда практикующий понимает ее трансцендентальное значение, только тогда она может быть использована как средство постоянной опоры и воспоминания. «Оно» означает постоянный поток дхьяны.

Если вы пожелаете и если ваше сознание полностью целеустремленно, вы можете погрузиться дальше в глубины и в реальное значение слова СоХам. Но это уже является методом джнана-йоги. Однако, и он не принесет никаких результатов, если ваш ум напряжен и исполнен проблем, пусть даже если вы произносите это слово, не прекращая, все двадцать четыре часа в сутки. Только в том случае, если ваше сознание готово и ваше стремление достаточно мощно, только тогда вы поймете трансцендентальный смысл слова СоХам. Значение его подобно языку пламени, полосе активного света. Но помните, что для этого вы должны быть готовы. Тем, кто уже готов для этого типа практики джнана-йоги, мы рекомендуем вхождение в СоХам как наилучшую садхану.

В Шабдха Санчаляне не стоит беспокоиться о значении слова СоХам. Главное — быть сознательным и наблюдать за тем, как звук синхронизируется с дыханием.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА СОХАМ

Некоторые люди слышат «СаХам» вместо «СоХам». В принципе, это приемлемо и может использоваться в Шабдха Санчаляне.

СоХам обязательно должен быть интегрирован с дыханием. При наличии практики удджайи пранаямы этот звук может быть услышан достаточно отчетливо. Попробуйте. Вы скорее всего услышите: Со — на вдохе и Хам — на выдохе.

В Шабдха Санчаляне вы должны услышать «со» по мере вдоха, когда сознание движется от мулядхары по фронтальному каналу арохан к бинду. Это должен быть длительный звук. От мулядхары к свадхистхане этот звук должен быть выражен в звуке: «с — с — с». От свадхистханы к бинду он должен звучать, как долгое «о-о-о». Это произношение отражено на прилагаемом рисунке.

Звук же «Хам» должен исполняться на выдохе, когда сознание движется по позвоночному каналу аварохан от бинду к мулядхаре. От бинду через аджну к вишудхи он должен звучать, как: «х — а — а — а». От вишудхи к мулядхаре он должен быть слышим, как: «м — м — м». Это гудящий звук, вибрирующий в позвоночнике.

Звук СоХам не должен произноситься вслух. Это естественный звук дыхания. Звук должен быть таким, чтобы вы слышали его, а любой человек, стоящий очень близко к вам, пусть даже вплотную, не мог расслышать ничего.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА

Оставайтесь в той же самой позиции, которую вы использовали для Паван Санчаляны. Лишь в том случае, если вы почувствуете боль или излишнее напряжение, как-то сдвиньтесь или поменяйте позиции. Традиционными позами для этой крии являются падма-асана или сиддха-асана (сиддха-йони-асана — для женщин). Если эти асаны для вас не удобны, вы можете воспользоваться другими, такими, как: ардха-падма-асана, свастика-асана и др. Удерживайте свой позвоночник прямым на протяжении всей крии. Двигаться может в случае необходимости только голова.

ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ

По мере того, как вы вдыхаете, ваше сознание должно идентифицировать себя со звуком «Со» и подниматься по фронтальному каналу арохан. После оставления чакры мулядхары следует прочувствовать мантру и дыхание, проходящее через свадхистхану, манипуру, анахату, вишудхи и под конец бинду.

Когда вы выдыхаете со звуком «Хам», ваше сознание должно опускаться по позвоночному каналу аварохан. По мере того, как вы покинете бинду, вы должны почувствовать мантру и дыхание, постепенно проходящее через аджну, вишудхи, анахату, манипуру, свадхистхану и, наконец, мулядхару чакры.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Во время Шабдха Санчаляны вам следует практиковать удджайи пранаяму, кхетчари мудру и унмани мудру. Как вы помните, они использовались и в Паван Санчаляне.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

Исполняйте Шабдха Санчаляну сразу по окончании Паван Санчаляны. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Откройте глаза, проделайте кхетчари мудру и удерживайте ее в течение всей практики. Выдохните глубоко, наклоните голову вперед. Прочувствуйте, направив сознание, муладхару чакру. С этого начнется ваш первый круг обращения энергии.

С помощью удджайи пранаямы вдохните и начинайте подниматься по каналу арохан. Услышьте звук «Со» и прочувствуйте, как он пронзает каждую чакру по мере восхождения.

Когда ваше сознание начнет двигаться между полем вишудхи и бинду, медленно поднимите голову. Ваша голова должна быть поднята и смотреть вперед, когда сознание достигнет бинду. Мантра «Со» и вдох должны закончиться по мере того, как сознание достигнет бинду. Осознайте ваше местонахождение в бинду в течение нескольких секунд. Затем начните выдыхать с помощью удджайи по каналу аварохан. Примите к исполнению унмани мудру. Услышьте звук «Хам» и прочувствуйте, как он пронзает чакры одну за другой. Не должно быть никакого ментального называния чакр... только сознание. Ваш выдох и звук «Хам» должны закончиться, когда сознание достигнет мулядхары. Склоните голову вперед. Откройте глаза. Удерживайте сознание на мулядхаре в течение нескольких секунд. Это конец первого цикла. Этот процесс показан на прилагаемом рисунке. А теперь начните второй цикл. С помощью удджайи вдохните и со звуком «Со» начинайте поднимать сознание по каналу арохан. Так проделайте пятьдесят девять (59) кругов. После этого перейдите к Маха мудре.

ДЫХАНИЕ

В течение всей крии исповедуйте дыхание удджайи. Задержите дыхание на несколько секунд на чакре мулядхара. Вдыхайте по каналу арохан. Затем задержите дыхание на несколько секунд, получив осознание нахождения в бинду. Затем выдохните по нисходящему каналу аварохан.

МЕНТАЛЬНАЯ СУМАТОХА

Если ваше сознание находится в состоянии разбаланса, позвольте звуку «СоХам» проявляться несколько громче, чем мы предписываем, а дыханию быть более частым. Когда напряжение спадет и ум расслабится, звук «СоХам» станет более тонким, а дыхание более медленным.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Поддерживайте осознание мантры «СоХам», дыхания и психических каналов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Шабдха Санчаляна должна исполняться непосредственно после Паван Санчаляны и перед Маха мудрой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Вам следует проделать 59 (пятьдесят девять) полных кругов. Это займет в среднем от 25 (двадцати пяти) до 40 (сорока) минут, в зависимости от скорости дыхания.

ПОДСЧЕТ КРУГОВ

При описании Паван Санчаляны мы посоветовали вам использовать для подсчета ста восьми бусинную (108) малю. А также посоветовали завязать узел или расположить бусину сумеру по окончании сорок девятого круга. Для Шабдха Санчаляны вам не нужно завязывать никаких узлов. По завершении Паван Санчаляны ваши пальцы остаются на сорок девятой бусине. А после нее перейдите к подсчету кругов Шабдха Санчаляны, ибо 49 (сорок девять) кругов Паван Санчаляны и 59 (пятьдесят девять) кругов Шабдха Санчаляны и дают искомое число 108 (сто восемь).

Книга предназначена для тех, кто хочет понять – как работает сверхчувственное восприятие и освоить его.

 


Читайте:



Доктор Зло: самый лютый знак зодиака - кто он?

Доктор Зло: самый лютый знак зодиака - кто он?

Давайте окунемся в защитную магию древних славян, как-никак это самая близкая нам магическая традиция. Женские украшения — амулеты-обереги с...

Как продлить жизнь ароматическим свечам

Как продлить жизнь ароматическим свечам

Праздники в самом разгаре. Многие создают сказочную, романтическую или просто новогоднюю атмосферу - свечами. Оказывается есть несколько хитростей,...

Что значит красная нить на запястье, на какой руке носят красную нить?

Что значит красная нить на запястье, на какой руке носят красную нить?

Многие обращали внимание на такую деталь, как красная нить на левом запястье. Ее можно увидеть на руке у ребенка и взрослого, у знаменитости и...

Деятельность души в раю. Как я был в раю! Что делает человек в раю

Деятельность души в раю. Как я был в раю! Что делает человек в раю

Ответ: Мирская является местом испытания и служения, а ахыра является местом воздаяния. Тот, кто в мирской жизни совершал поклонение и избегал...

feed-image RSS