Разделы сайта
Выбор редакции:
- Прогноз для Козерогов по китайскому гороскопу
- Гадание на рунах — Да, Нет
- Вера в переселение душ в раннем христианстве
- Пятница пятница кто любит пусть
- Формула силы натяжения нити между двумя телами
- Узнай имя ангела хранителя по дате своего рождения
- Немецкая классическая философия (лекция и презентация) проект (11 класс) на тему
- Просветление и духовное пробуждение – признаки и симптомы
- Маятник — самый простой и самый опасный метод Как найти свой маятник
- Необычайная археологическая находка Игумен савватий мызников духовная академия
Реклама
Страсти Христовы. Последние дни и часы земной жизни Иисуса Христа. Последняя неделя земной жизни христа Как называют последнюю неделю жизни иисуса христа |
Последняя Неделя Земной Жизни Иисуса
События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях. События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Матфей Марк Лука Иоанн Иисус изгоняет торговцев из Храма Иисуса спрашивают о Его власти 21:23-27 11:27-33 20:1-8 Иуда соглашается предать Иисуса 26:14-16 14:10-11 22:2-6 18:12-14; 19-23 23:6-16
Вечеря в Вифании / Омовение ног Иисуса грешницей По Марку и Матфею, в Вифании, где Иисус с учениками был приглашён в дом Симона прокаженного, женщина совершила помазание, которое символизировало последующие страдание и смерть Христа. Это помазание церковное предание отличает от того помазания, которое было совершено Марией, сестрой воскрешенного Лазаря, за шесть дней до Пасхи и еще до входа Господа в Иерусалим. Женщина, приступившая ко Господу с тем, чтобы помазать его драгоценным миром, была кающейся грешницей. Омовение ног ученикам
Тайная Вечеря На вечере Христос повторил, что один из учеников предаст его. Со страхом каждый спрашивал его: «Не я ли, Господи?». Спросил, чтобы отвести от себя подозрения, и Иуда и услышал в ответ: «Ты сказал». Вскоре Иуда покидает вечерю. Иисус напомнил ученикам, что туда, куда вскоре последует он, они не смогут идти. Пётр возражал учителю, что «душу свою положит за Него». Однако Христос предсказал, что тот отречётся от него до того, как пропоёт петух. В утешение ученикам, опечаленным его скорым уходом, Христос установил Евхаристию — главное таинство христианской веры. Путь в Гефсиманский сад и предсказание о грядущем отречении учеников После вечери Христос с учениками вышел за город. Через ложбину Кедронского потока пришли они к Гефсиманскому саду. Моление о чаше
Поцелуй Иуды и арест Иисуса Поздно вечером в четверг Иисус, спустившись с горы, будит апостолов и говорит им, что предавший его уже приближается. Появляются вооружённые служители храма и римские воины. Иуда указал им место, где можно найти Иисуса. Иуда выходит из толпы и целует Иисуса, давая стражникам условный знак. Они хватают Иисуса, при попытке апостолов помешать стражникам ранение получает Малх, раб первосвященника. Иисус просит освободить апостолов, те убегают, лишь Петр и Иоанн тайком следуют за стражей, уводящей их учителя. Иисус перед Синедрионом (первосвященниками)
Отречение апостола Петра
Иисус перед Понтием Пилатом
Бичевание Христа
Поругание и увенчание терновым венцом
Крестный путь (Несение креста) Иисус приговорён к позорной казни через распятие вместе с двумя разбойниками. Местом казни была Голгофа, расположенная за городом. Время — около полудня Страстной пятницы. Место действия — подъем на Голгофу. Приговорённый должен был сам нести крест до места казни. Синоптики указывают, что за Христом следовали плачущие женщины и Симон Киринеянин: так как Христос падал под тяжестью креста, солдаты заставили Симона помогать ему. Срывание одежд с Христа и разыгрывание их солдатами в кости Солдаты бросили жребий, чтобы разделить одежду Христа. Голгофа — Распятие Христово
Снятие с креста
Положение во гроб
Сошествие в ад
Воскресение Иисуса Христа
Фактически Страсти Христовы заканчиваются Его смертью и последовавшими за ней оплакиванием и погребением тела Иисуса. Само по себе Воскресение Иисуса Христа является следующим циклом истории Иисуса, также состоящим из нескольких эпизодов. Однако всё же существует мнение, что «сошествие во ад представляет собой предел уничижения Христа и в то же время начало Его славы». В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная Седмица - это уже не Великий пост: он закончился в пятницу шестой недели, но пост в эти дни соблюдается особенно строгий и духовная жизнь православного человека наиболее интенсивна и глубока. Богослужения Страстной седмицы особо величественны и торжественны, песнопения особенно красивы и умилительны, службы Страстной не только самые печальные, но и самые красивые службы всего церковного года. В Страстную седмицу все дни называются Великими: по причине великих воспоминаний, совершаемых Церковью. В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного . Иосифа, любимого сына патриарха Иакова и Рахили, завистливые братья продали за двадцать сребреников в Египет, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. В Египте его купил царедворец Потифар, жена которого искушала Иосифа, но он сохранил целомудрие (событие изображено на иконе). Благодаря данной ему Богом мудрости Иосиф вскоре возвысился при дворе фараона, сумел предотвратить голод в этой стране, так что однажды его братья пришли к нему купить хлеба. Они не узнали проданного ими брата, он же принял их, был щедр, ни словом не упрекнул их за давнее зло. Иосиф, проданный за двадцать сребреников, стал прообразом Христа, оцененного предателем в тридцать сребреников. Его целомудрие, незлобие и готовность прощать также напоминают черты Лика Христова. Наконец, история его мнимой смерти и встречи с родными явно указывает на смерть и Воскресение Спасителя. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения . Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице, возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Миро - особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего - 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах. В Великий вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка. В Великую среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима). В эти дни, напоминает пастве Патриарх Алексий Второй, «мы должны помнить уроки Великого поста. Главный из них - нравственная чистота, смиренномудрие, когда мы не превозносимся, но в сердце сохраняем смирение пред Богом». Одним из главных грехов Патриарх называет уныние. «Как часто нам кажется, что жизненные испытания для нас непосильны, и впадаем в уныние, но Господь не посылает креста выше сил», « нужно стараться преодолеть грехи, к которым привыкли, видеть свои недостатки и не осуждать ближних». «Только тогда, - говорит Святейший, - придет особая пасхальная радость». "Мы уже подходим к самим Страстям Господним. Господь может все простить, все очистить, все исцелить. Между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда - это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви... Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь - любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь. Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел... Приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир...". Митрополит Антоний Сурожский Православные стараются приложить все усилия к тому, чтобы побывать на всех службах, совершаемых в храме, начиная с вечера Великой Среды, верующие знают, что без Страстной седмицы невозможно полноценно ощутить радость Воскресения Христова. В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души и наступают дни иного плача - плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. На вечерней службе совершается Таинство Исповеди : в этот день все православные исповедуются. В четверг Страстной седмицы вспоминаются в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии) . "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-28). Как учит Церковь , христианин, принимая Святое Причастие - Тело и Кровь Господни, таинственно соединяется со Христом: в каждой частице Причастия содержится весь Христос. В Великий Четверг Святых Христовых Таин причащаются все православные . На литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в памяти безмерное смирение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей . Архиерей умывает ноги сидящим по обе стороны приготовленного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом). В Великий Четверг начинаются приготовления к Пасхе. На вопрос о том, как правильно готовиться к Празднику профессор Московской Духовной Академии кандидат богословия диакон Андрей Кураев отвечает так: "В одном стихотворении Бориса Пастернака говорится: "У людей пред праздником уборка, в стороне от этой толчеи, омываю миром из ведерка Стопы Пречистые Твои" . Я думаю, что действительно все-таки в стороне от толчеи лучше готовиться к празднику. Не стремиться к тому, чтобы подготовить стол повкуснее, приборку в доме сделать. Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню или промывают мебель от пыли, а потому что люди приходят, исповедуются и причащаются. Великая Суббота - это отнюдь не просто время предпраздничной суеты, а это время сокровенного молчания о тайне Бога, сошедшего во ад ради нас. И, конечно, Великая Пятница - это опять же не время поездок на кладбище или закупок водки, а это время, когда христианин, по возможности, весь день должен провести в храме, в созерцании Христа, Его страданий, памятуя, что, вообще-то, это не римляне и не древние евреи забили гвозди в руки Христа, а грехи каждого из нас". День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть Крестных страданий и смерти Спасителя . В богослужении этого дня Церковь как бы становятся к подножию Креста Христова. На утрени Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей - 12 отрывков Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа. Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает - из благоговения к Голгофской жертве, принесенной в день Великого Пятка Самим Сыном Божиим. Это день строгого поста (до выноса плащаницы не вкушается пища) и великой скорби. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой - иконы с изображением положения Его во гроб, после чего читается канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы, затем верующие прикладываются к Плащанице. В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа , пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. В конце Литургии Великой Субботы поется пасхальный тропарь. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Иннокентий Херсонский Глава XXVII: Последние события при кресте Иисуса Первосвященники просят Пилата о сокращении жизни распятых ради наступающей субботы. - Перебитие голеней распятым. - Иисусу Христу не перебиваются голени по причине Его смерти. - Один из воинов прободает Его ребро. - Истечение крови и воды. - Свидетельство о сем Иоанна, - Для чего оно особенно выразительно. - Исполнение в этом событии двух пророчеств. Между тем, как одни более или менее раскаивались, другие упорствовали, страшный день приближался к вечеру, который, будучи важен уже потому, что был окончанием первого дня Пасхи, делался еще священнее от того, что им предначиналась суббота, по выражению евреев, царица праздников (Ин. 19, 31). Для многочисленного празднующего народа, который имел обыкновение прохаживаться по стенам города и собираться на холмах, его окружающих, было бы очень неприятно, если бы распятые и на другой день оставались на крестах посреди Голгофы, весьма близкой к вратам Иерусалима. Кроме того, был бы нарушен закон, повелевавший до захода солнца предавать погребению казненных преступников. Первосвященники чувствовали это неприличие и решились сократить жизнь распятых, чтобы тела их предать земле до наступления субботы. Поскольку казнь, теперь совершенная, во всем зависела от прокуратора, то и для сокращения жизни распятых необходимо было его согласие. Первосвященники не устыдились снова просить Пилата об этом деле, которое приличествовало более всенародным исполнителям казней, нежели первым служителям Бога Израилева. Стыд этот вознаграждался злобным удовольствием причинить распятому Иисусу новые мучения (первосвященники отправились к Пилату прежде Его смерти) и иметь в своих руках Его мертвое тело. Нет сомнения, что они погребли бы Его вместе со злодеями в каком-либо отвратительном месте, а может быть, и совершенно лишили бы погребения, чтобы сделать предметом всеобщего презрения, потому что иудеи ничем так не гнушались, как мертвецом непогребенным. Пилат без всякого прекословия согласился на просьбу первосвященников, которая и по иудейским и по римским обычаям была совершенно справедлива. Для исполнения приказания отправлены новые воины. Св. Иоанн находился еще у креста Иисусова, когда они пришли на Голгофу. Его-то сказание будет служить теперь единственным источником нашего повествования. Оба преступника, распятые с Иисусом, еще были живы, поэтому воины немедленно перебили им голени. Другое представилось им, когда они подошли к Иисусу Христу: совершенное отсутствие движения и дыхания, закрытые глаза, поникшая голова свидетельствовали, что Он уже умер. Римские воины не решились мучить бездыханное тело и убивать мертвого. Только один из них, желая, вероятно, удостовериться в смерти, ударил Иисуса Христа копьем в бок. Поскольку при этом ударе не последовало никакого движения и никакой реакции нервов и поскольку сам удар был (вероятно) силен и смертелен, то не осталось уже никакого сомнения ни для врагов, ни для друзей Иисуса, что Он действительно умер. Из язвы однако же немедленно истекла кровь и вода или похожая на воду жидкость, которая обыкновенно бывает в теле человеческом. Такое истечение крови и слова, сказанные Иисусом Христом по Воскресении Фоме: «Принеси руку твою и вложи в бок Мой» (Ин. 20, 27), - показывают, что рана была глубока, а истечение похожей на воду влаги позволяет думать, что Иисус Христос был пронзен в левый бок, в предсердие. Поскольку мертвое тело, сколько бы ему ни причиняли ран, никогда не источает крови, то некоторые из отцов Церкви богомудро полагали, что кровь и вода истекли из тела Иисуса Христа действием непосредственной силы Божьей в ознаменование таинства Евхаристии. Св. Иоанн, пересказывая это событие как очевидец, выражается с особенной силой и останавливает предварительное внимание читателя следующими словами: «И видевый (Иоанн) свидетелъствова, и истинно есть свидетельство его; и той весть, яко истину глаголет, да вы веру имете » (Ин. 19, 35). Что за цель этого замечания? В чем евангелист хочет уверить своих читателей? Почему прободение тела Иисусова на кресте копьем и истечение из него крови и воды нужно было указать с такой выразительностью? Для объяснения этого еще в древности полагали, что мысль и замечание евангелиста направлены против докетов-еретиков, которые, почитая тело человеческое произведением злого начала, утверждали, что Иисус Христос (по их мнению, один из эонов) принял на Себя не истинное тело человеческое, а только один (эфирный) призрак его, который хотя был пригвожден ко кресту, но не терпел никаких страданий. Поэтому Иоанн, как очевидец, хотел уверить своих читателей, в предостережение от докетов, что тело Иисуса Христа, как во время Его жизни, так и по смерти было совершенно сходно с действительным телом человеческим, состоящим из плоти и крови. Мнение это подтверждает не только история (ибо ересь докетов появилась в первом веке и существовала именно в Малой Азии, где написано Евангелие Иоанново), но и некоторые места в посланиях Иоанновых, которые также весьма приметно направлены против докетизма (1 Ин. 4, 1–3). Могло также статься, как предполагают некоторые, что во время написания Евангелия Иоаннова были люди, сомневавшиеся в реальности смерти Иисуса Христа: или потому, что Он недолго оставался на кресте и не претерпел сокрушения голеней, или по заимствованному от иудеев предрассудку, что смерть не сообразна с достоинством Мессии. Для выведения таковых людей из заблуждения весьма сильным средством служило повествование Иоанна о прободении ребра Иисусова копьем, которое самых маловерных должно было уверить, что Сын Божий из послушания Отцу смирил Себя не до креста только, но и до смерти крестной. Но независимо от этих побуждений и целей, св. Иоанн не мог не остановить своего и всеобщего внимания на событии, нами рассматриваемом, уже потому, что в нем, как он сам замечает, исполнились два важных предсказания Ветхого Завета о Мессии. Первое из них гласило: кость не сокрушится от него , другое: воззрят нань, егоже прободоша . Первое из этих предсказаний, сделанное Моисеем (Исх. 12, 10), относилось собственно к агнцу пасхальному, которого израильтяне должны были печь целым, не раздробляя и не ломая в нем ни одной кости. По разумению св. Иоанна, пасхальный агнец был в этом отношении свыше предустановленным прообразованием истинного Агнца Божьего, закланного теперь на Голгофе, у Которого также не сокрушено ни одной кости. Не углубляясь в свойство ветхозаветных прообразований, из которых многие исполнились над Иисусом Христом во время Его страданий и которые около времен пришествия Христова были замечены самими иудейскими раввинами, скажем только, что несокрушение костей, совершенно не нужное в агнце пасхальном, было не только весьма прилично, но и необходимо для истинного Агнца Божьего - Иисуса Христа. Св. Иоанн тем более должен был остановиться на этом прообразований, что он слышал, как Иоанн Креститель называл Его Агнцем Божьим, и что смерть Иисуса Христа последовала в день Пасхи, когда закалался агнец пасхальный. Второе предсказание взято из пророческого видения Захарии (Зах. 12,10), который, описывая будущее избавление народа еврейского от бедствий, его окружающих, говорит, что в то время покаявшиеся израильтяне будут взирать с плачем на Того, Которого они прежде этого ненавидели, оскорбляли и пронзили. Из пророчества Захарии не видно, кто именно был или будет пронзен неверными иудеями, перед кем они принесут потом покаяние. Но все описание таково, что при чтении его мысли невольно останавливаются на Иисусе Христе, прободенном на кресте, - тем более, что история еврейского народа не представляет лица, к которому хотя бы с малой вероятностью можно было отнести слова пророка. Из книги Патриархи и пророки автора Уайт ЕленаГлава 49 ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИИСУСА Эта глава основана на Книге Иисуса Навина 23 и 24 гл. Войны и завоевания окончились, и Иисус Навин возвратился в свой мирный уголок в Фамнаф-Сараи. «Спустя много времени после того, как Господь успокоил Израиля от всех врагов его со всех Из книги Жизнь Иисуса автора Ренан Эрнест ЖозефГлава XXVII. Участь врагов Иисуса По принятому нами исчислению, смерть Иисуса приходится на 33 год нашей эры. Во всяком случае, она не могла последовать раньше 29 года, так как проповедь Иоанна и Иисуса началась только в 28 году (Лк.3:1), и не позднее 35 года, ибо в 36 году, Из книги В поисках исторического Иисуса автора Хасснайн Фида МГлава 11 РАСПЯТИЕ ИИСУСА НА КРЕСТЕ ИЕРУСАЛИМК этому времени главные священники и книжники решили, что Иисус должен быть убит. Однако они боялись, что могут возникнуть народные волнения. Иисусу сообщили об этом заговоре. Он поведал своим ученикам о грядущей беде. Он также Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий ПавловичКакими были последние слова Иисуса Христа в его земной жизни? Даже в столь важном вопросе евангелисты противоречат друг другу. Марк (автор самого раннего из Евангелий, 15:34) и Матфей (27:46) говорят, что последними словами Иисуса на кресте были: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей17. Что означали слова Иисуса Христа распятого на кресте «Или, Или! Лама савахфани!»? Вопрос:Что означали слова Господа нашего Иисуса Христа распятого на кресте «Или, Или! Лама савахфани!» т.e. Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46).Отвечает иеромонах Иов Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRuЧто означали слова Иисуса Христа, распятого на кресте: «Или, Или! Лама савахфани?»? иеромонах Иов (Гумеров)Господь наш Иисус Христос произнес стих из 21 псалма (21:2), заменив еврейское слово азабтани (от глагола азаб - оставлять, покидать) на равное по значению арамейское Из книги Петр, Павел и Мария Магдалина [Последователи Иисуса в истории и легендах] автора Эрман Барт Д.Петр во время распятия Иисуса на кресте Согласно самому раннему евангельскому тексту, единственными последователями Иисуса, которые издали видели, как его распяли, были несколько женщин, сопровождавших его во время странствия из Галилеи в Иерусалим для ежегодного Из книги Конфуций. Будда Шакьямуни автора Ольденбург Сергей ФедоровичГлава V Последние события из жизни Шакьямуни Гибель родины Шакьямуни. - Шакьямуни свидетель разрушения родного города. - Его последние странствования. - Болезнь. - Завещание ученикам. - Путешествие в Кушинагару. - Смерть и сожжение его праха. - Спор учеников об Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора БиблияСмерть Иисуса на кресте (Мк. 15:33–41; Лк. 23:44–49; Ин. 19:28–30)45 От шестого часа по всей земле стало темно, и это продолжалось до девятого часа k. 46 Около девятого часа Иисус громко крикнул:- Эли, Эли, лема савахтани? l - (что значит: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» m)47 Из книги Сочинения автора Африкан Секст ЮлийСмерть Иисуса на кресте (Мат. 27:45–56; Мк. 15:33–41; Ин. 19:28–30)44 Было около шестого часа дня k, и по всей земле стало темно, и это продолжалось до часа девятого l. 45 Солнце померкло, и завеса в храме разорвалась на две части m. 46 Иисус громко крикнул:- Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух! Из книги Велик Бог наш автора Сент-Джон ПатрицияСобытия, происшедшие в Персии во время воплощения Господа нашего Иисуса Христа Первыми о Христе узнали в Персии - ведь ничто не ускользает от внимания тамошних ученых мужей, которые тщательно исследуют все, с чем стакиваются. В книге своей я изложу события, записанные на Из книги Дискуссия о субботе автора Баккиокки СэмюэльIII. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ Иисус умер, чтобы спасти меня от вечной смерти (См. Рим. 5:6-9) 9. Безопасное место Лето было в самом разгаре, и на ферме наступило временное затишье: хлеб уже собрали и уложили в скирды, а пора сбора фруктов ещё не Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр ПавловичРаздел 2. СУББОТА ПОД ПЕРЕКРЕСТНЫМ ОГНЕМ: ВЗГЛЯД НА ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКИХ АТАК БОГОСЛОВИЯ НА СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТНЕГО ДНЯ Сэмюэль Баккиокки, доктор философии, профессор теологии университета Эндрюса.Концепция Субботы - это одна из немногих библейских Из книги автораXX События 38-летнего странствования по пустыне. Завоевание восточно-иорданской страны. Последние распоряжения и увещания Моисея; его пророческое благословение народа и кончина В двадцатый день второго месяца второго года по выходе из Египта облако присутствия Господня Из книги автораXXIV В Иудее. Воскрешение Лазаря. Определение синедриона против Иисуса Христа. Предвозвещение о смерти на кресте. Просьба Саломии. Исцеление в Иерихоне слепцов и обращение Закхея. Помазание ног Иисуса Христа миром на вечери в Вифании Пройдя предстоявший им путь, Спаситель Из книги автораОтдел шестой Последние дни земной жизни Господа Иисуса Я решил записать по дням события последней недели Христа на земле. Немало изображений голубей, небес и прочего из года в год одинакового контента. Ничего против этого не имею, но я хочу поздравить вас по-другому, реконструировав события той недели. Руки пригвождены ко кресту.
Первая капля крови коснулась пыльной земли.
Последний вздох и последнее слово “Совершилось”. Эта неделя изменила историю. После нее мир уже не был прежним. Давайте вместе проживем её: ✅ПОНЕДЕЛЬНИК
✅ВТОРНИК
✅СРЕДА
🆘ЧЕТВЕРГ
Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал Своим ученикам со словами: - Возьмите и ешьте, это Мое тело. Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и, подав им, сказал: - Пейте из нее все. Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов.”
Эта пища больше не будет напоминать о первом Божьем освобождении от внешней тирании фараона. Теперь это завет с Богом и победа над рабством греху. Иисус знает, что Его распнут завтра. И сегодня его уже возьмут под стражу. Иисус молится за Своих друзей и за тех, кто придёт к вере в Него через них. Затем Иисус со Своими друзьями уходит на Масличную Гору помолиться. С этого момента Христос совсем один. Всю ночь до утра Он проводит, знаят, что завтра Его распнут. Этого не знают ни первосвященники, ни Пилат, никто. Они только строят планы и догадки. Иисус уже всё знает и Он готовился к этому шагу очень долго. ❌ПЯТНИЦА
Иисуса жестоко избивают римские воины. На это избиение собрали целый полк (1 /10 часть легиона, содержавшая около 600 воинов).
Согласно одному источнику, «бичевание производилось плетью из кожаных полос, к которым были прикреплены заостренные кусочки свинца или другого металла. Осужденного… били по голой спине… до тех пор пока она не покрывалась глубокими ранами. Некоторые, не выдержав истязания, умирали». На Голгофе Он был пригвождён ко кресту, на котором Он оставался на протяжении шести часов до Своей смерти. Даже на кресте Он молится за тех, кто бил Его и предал Его “Отец! Прости им, ибо не знают, что делают”. Христос висит и понимает, что всё уже совершилось.
Иисус просит пить, воин даёт ему уксус, Иисус прикасается к губке и говорит “Совершилось”. Склонив голову, Он испускает дух. В этот момент случилось то, чего Он так ждал и стремился – Он умер за грехи всех нас. ➖СУББОТА
❤️ВОСКРЕСЕНИЕ
А вечером в тот же день Иисус явился ученикам в доме, в котором были заперты двери из страха перед иудеями. Иисус принес новый мир Своим ученикам вместе со словами: “Мир вам” Эта неделя изменила историю навсегда. Навсегда изменилось положение вещей в мире. Теперь можно жить, как победитель над грехом. Жизнь победила смерть. Любовь победила ненависть. Праведность победила грех. И у нас с вами теперь может быть новая жизнь. Только нужно принять то, что сделал Христос и жить с Ним по-настоящему, а не пластмассово-поверхностно. Поздравляю вас с этим без сомнения великим праздником!
Коротко обо мне:
Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и ), руководитель студии текстов “Слово” . Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом. P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм “Ободрение”. Смотрите также другие полезные тексты. https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков. Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Последние дни Господа нашего Иисуса Христа называются страсти Христовы. Новый завет содержит сведения о жизни и делах, которые называют чудесами. В библии более подробно ведется о том, как погиб спаситель. Последние дни земной жизни Иисуса ХристаНарод услышал о чудесном воскрешении Лазаря, поэтому стал торжественно встречать нового царя. По пути в Иерусалим он задержался в поселении Вифании в семье Лазаря, где ему оказали почтенный прием. Ночь со вторника на среду провел в этом доме. Перед вечерей лично омыл ноги водой, что делали слуги иудеев. Накануне своих грядущих страданий Иисус с последователями отмечал Пасху в честь освобождения иудеев от египетского рабства. В этот день необходимо было отведать пасхального агнца. Христос хотел, чтобы Иуда испытал чувство раскаяния, поэтому подал ему кусочек в знак уважения. Но случилось обратное, он предал его. После вечери Иисус пошел молиться в Гефсиманский сад. Ворвались стражники с Иудой и схватили его. Религиозный суд во главе с Анной и Каиафой приговорили Иисуса к смерти за богохульство. Но привести приговор к исполнению можно было только с разрешения Понтия Пилата, римского наместника. Однако прокуратор не нашел в его действиях ничего противозаконного для Римской империи и предложил отпустить невиновного человека согласно одной из традиций на Пасху. Но толпа евреев возмутилась. Боясь волнений, Понтий отдал приказ на распятие. Страсти ХристовыКогда Иуда узнал, к чему привело его предательство за 30 серебряных монет, он пошел к священникам и вернул деньги. Они посмеялись и сказали, что он должен отвечать за свои дела. Мучения и угрызения совести не дали ему справиться с собой, он повесился. Иисуса вывели во двор, проходя мимо Петра, который отказался, что является учеником Спасителя, он посмотрел на него без укора. Спасителя передали воинам:
Когда вдоволь поиздевались, отдали его одежду, дали крест и повели к месту казни. За узником шло много людей, такое событие волновало весь город. Дорога была из камня, а сам Иисус был измучен и едва шел. Когда он донес крест, воины сорвали с него одежду, оставив только набедренную повязку. Распятие было самой позорной и страдальческой казнью, к которой приговаривали страшных злодеев и убийц, но Христос к таким не относился. Во время смерти солнце пропала на три часа, а земля дрогнула от страшных мук этого человека. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает себя единственной христианской организацией на земле. Она основана Джозефом Смитом в США в середине девятнадцатого века. Пусть хранит Вас Господь! |
Популярное:
Новое
- Гадание на рунах — Да, Нет
- Вера в переселение душ в раннем христианстве
- Пятница пятница кто любит пусть
- Формула силы натяжения нити между двумя телами
- Узнай имя ангела хранителя по дате своего рождения
- Немецкая классическая философия (лекция и презентация) проект (11 класс) на тему
- Просветление и духовное пробуждение – признаки и симптомы
- Маятник — самый простой и самый опасный метод Как найти свой маятник
- Необычайная археологическая находка Игумен савватий мызников духовная академия
- Храм преподобной евфросинии московской на нахимовском проспекте строится из именных кирпичей Храм святой евфросинии на нахимовском