Главная - Нумерология
Презентация - иммануил кант и его концепции. Презентация - иммануил кант и его концепции Категорический императив как нравственный закон

Тип: Презентация | Размер: 5.41M | Скачано: 67 | Добавлен 28.09.12 в 01:33 | Рейтинг: 0 | Еще Презентации


Описание слайда:

Описание слайда:


Основоположником немецкого классического идеализма считается
Иммануил Кант (1724 - 1804) -
немецкий (прусский) философ, профессор Кёнигсбергского университета.
Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода:
докритический (до начала 70-х гг. XVIII в.);
критический (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.).

Описание слайда:


Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития.
Философские выводы Канта были революционными для его эпохи:
Солнечная система возникла из большого первоначального облака разреженных в космосе частиц материи в результате вращения данного облака, которое стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) составлявших его частиц.
природа имеет свою историю во времени (начало и конец), а не вечна и неизменна;
природа находится в постоянном изменении и развитии;
движение и покой относительны;
все живое на земле, в том числе и человек, — результат естественной биологической эволюции.
В то же время идеи Канта несут в себе отпечаток мировоззрения того времени:
механические законы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину;
данной внешней причиной (первоначалом) является Бог. Несмотря на это, современники Канта считали, что его открытия (особенно о возникновении Солнечной системы и биологической эволюции человека) по своей значимости соизмеримы с открытием Коперника (вращение Земли вокруг Солнца).

Описание слайда:


В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Свое наименование критический период получил в связи с названием вышедших в то время трех фундаментальных философских произведений Канта:
"Критика чистого разума " (1781);
"Критика практического разума " (1786);
"Критика способности суждения" (1790) .

Чтобы полностью ознакомиться с презентацией, скачайте файл!

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Презентации на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Презентации для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Презентация, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Выполнили: студенты группы ДГС-101 Вишневская К.,

Саськов А.

Кант, Иммануил

Иммануиил Кант - немецкий философ, родоначальник немецкой

классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтиз ма. (1724-1804)

Главное философское произведение Канта

Главным философским произведением Канта является «Критика чистого разума».

Исходной проблемой для Канта

является вопрос

возможно

знание?».

Критика чистого разума

«Критика чистого разума» - основополагающий философский труд Иммануила Канта , изданный в 1781 году в Риге.

Второе издание 1787 года было существенно переработано и дополнено автором. В течение 1790-х годов вышло ещё несколько изданий, но их отличия от второго были уже незначительны.

Эта работа была первой из «Критик», за ней последовали «Критика практического разума и «Критика способности суждения». К «Критике чистого разума» идейно примыкают «Пролегомены» (1783).

Критика чистого разума (Содержание)

Основную тему книги составляет понятие трансцендентального , которое раскрывается в трёх частях работы:

Трансцендентальная эстетика (о пространстве и времени как формах априорного созерцания)

Трансцендентальная логика (о рассудочных категориях)

Трансцендентальная диалектика (об антиномиях разума)

Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием «Критики чистого разума» является гносеология.

Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений . Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные .

Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.

Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нём самом, и не несут нового знания.

Трансцендентальное

исследование

Связь опыта Кант относит к необходимой априорной деятельности рассудка. Выявление этой деятельности рассудка в отношении опыта Кант называет трансцендентальным исследованием .

«Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами познания предметов, поскольку познание должно быть возможным априори».

Теория познания

Наше сознание не просто пассивно постигает мир как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте.

Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

Опыт

чувственн

рассудочн

ый синтез

ый синтез.

Кант выделяет

Категории

количества

– Единство

– Множество Знание даётся путём синтеза категорий и наблюдений . Кант впервые показал, что наше знание о мире не является пассивным отображением реальности, а является результатом творческой деятельности

рассудка.

Здесь возникает новый вопрос:

Cлайд 1

Cлайд 2

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Главным философским произведением является «Критика чистого разума».

Cлайд 3

Философия И.Канта Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.

Cлайд 4

Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений - «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» - «из опыта».

Cлайд 5

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.

Cлайд 6

Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

Cлайд 7

Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) - вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.

Cлайд 8

2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективные формы чувства - пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.

Cлайд 9

Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание - единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.

Cлайд 10

Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение

Cлайд 11

3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействие 4.Категории модальности: Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность

Cлайд 12

Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.

Cлайд 13

Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка. Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.

Cлайд 14

Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка. Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой. Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия.

Cлайд 17

Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.

Биография Иммануила Канта

В пятом часу утра 22 апреля 1724 года в семье кенигсбергского шорника Иоанна Георга Канта родился сын.

По старому прусскому календарю был день святого Эммануила, и мальчика нарекли библейским именем, означающим в переводе "с нами Бог».



Кант полагал, что его предки были родом из Шотландии. Но философ ошибался: его прадед Рихард Кант - балтийских кровей. Мать будущего философа Анна Регина дочь шорника, родом из Нюрнберга.

Мальчик рос на окраине города среди мелкого ремесленного и торгового люда, в обстановке труда,

честности, пуританской строгости. В семье он был четвертым ребенком.

Всего Анна Регина родила одиннадцать детей. Из них выжило пятеро. У Иммануила Канта были три сестры и младший брат Иоганн Генрих.


По совету пастора Франца Альберта Шульца, навещавшего в числе своих прихожан и семью мастера Канта, восьмилетнего Иммануила отдали в "коллегию Фридриха", государственную гимназию, директором которой был назначен сам Шульц.

Здесь будущий философ провел восемь лет.

Он учился на латинском отделении. Главными предметами были латынь и богословие. Родители хотели, чтобы их отпрыск стал пастором, но мальчик, увлеченный талантливыми уроками преподавателя латыни Гейденрейха, мечтал посвятить себя словесности.


Желание стать священником отбивали монастырские порядки, царившие в "коллегии Фридриха" Школа была пиетистской, нравы строгими.

Слабое здоровье мешало учебе Иммануила, но выручали сообразительность, хорошая память, прилежание.

Ряд лет он был первым учеником, окончил школу вторым.

Осенью 1740 года шестнадцатилетний Иммануил Кант поступает в университет. Вовремя учебы в университете на него большое влияние оказал профессор Мартин Кнутцен Пиетист и вольфианец, английского естествознания.

От него Кант впервые узнал об открытиях Ньютона. На четвертом году университетского обучения Кант начал писать

Самостоятельное сочинение по физике.


Работа продвигалась медленно. Сказывались не только отсутствие навыков и недостаток знаний, но и нужда, в которой пребывал студиозус Кант.

Матери уже не было в живых (она умерла сравнительно молодой, когда Иммануилу исполнилось тринадцать лет), отец едва сводил концы с концами Иммануил перебивался уроками.

Подкармливали состоятельные однокашники, у них в трудную минуту приходилось брать на время одежду и обувь.

Говорят, он утешал себя афоризмами: "Я стремлюсь

подчинить вещи себе, а не себя вещам", "Не уступай беде, а выступай ей смело навстречу.


В университете Кант проучился без малого семь лет В 1747 году, не защитив магистерской диссертации, он покидает родной город и пробует себя в должности домашнего учителя.

Иммануил прошел хорошую школу житейского опыта, пригляделся к людям, познакомился с нравами в различных слоях общества.

Вернувшись в Кенигсберг, Кант привез объемистую рукопись по астрономии, первоначально озаглавленную "Космогония, или Попытка объяснить происхождение мироздания, образование небесных тел и причины их движения общими законами движения материи в соответствии с теорией Ньютона».

Он пришел к правильному выводу о том, что вращение Земли замедляется, что вызвано приливным трением вод Мирового океана.



Осенью 1755 года Кант получает звание приват-доцента, то есть внештатного преподавателя, труд которого оплачивался самими студентами.

Аудиторий не хватало, поэтому многие преподавали дома. Кант жил в то время у профессора Кипке.

На первую лекцию слушателей собралось больше, чем мог вместить зал, студенты стояли на лестнице и в прихожей.

Кант растерялся, первый час говорил совершенно непонятно и только после перерыва овладел собой.

Так началась его длившаяся затем 41 год преподавательская деятельность.



В первую свою университетскую зиму он читал логику, метафизику, естествознание и математику.

Затем к ним прибавились физическая география, этика и механика.

В магистерские годы Канту приходилось одновременно вести 4-6 предметов.

Во второй половине 1750-х годов он почти ничего не писал преподавание поглощало все время.

Но безбедное существование было обеспечено Приват-доцент нанял слугу - отставного солдата Мартина Лампе.

Канту приходилось много работать, но он умел и отдыхать. Магистр Кант после занятий охотно проводил время за чашкой кофе или бокалом вина, играл в бильярд, вечером в карты. Иной раз возвращался домой за полночь, а однажды, по собственному признанию, в таком подпитии, что не мог самостоятельно найти проход в Магистерский переулок, где ему довелось жить в 1760-е годы. Вставать в любом случае приходилось рано утром он читал лекции. К тому же слабое здоровье заставляло думать о более строгом режиме.

К физической слабости, мучившей его с раннего детства, прибавился с годами и род недуга душевного, который Кант называл ипохондрией. Симптомы этого заболевания философ описал в одной из своих работ: ипохондрика окутывает своего рода "меланхолический туман, вследствие чего ему мерещится, будто его одолевают все болезни, о которых он что-либо слышал. Поэтому он охотнее всего говорит о своем нездоровье, жадно набрасывается на медицинские книги и повсюду находит симптомы своей болезни". Благотворно на ипохондрика действует общество, здесь к нему приходит хорошее настроение и хороший аппетит. Может быть, именно поэтому Кант никогда не обедал в одиночестве и вообще любил бывать на людях.


Его охотно звали в гости, и он никогда не уклонялся от приглашений. Умный и живой собеседник, Кант был душой общества. В любой компании он держался на равных, легко, непринужденно, находчиво. Философ ценил дружбу (ставил ее выше любви, полагая, что она включает в себя любовь, но требует еще и уважения).

Близким другом Канта считался Иосиф Грин, английский коммерсант, постоянно обитавший в Кенигсберге. Грин учил пунктуальности своего ученого друга, который в

молодости не был еще столь педантичен, как в пожилые годы.

Кант остался холостяком.


В 1784 году Кант приобрел собственный дом - двухэтажный, восьмикомнатный.

Без четверти пять утра в спальне профессора появлялся слуга Лампе. Кант направлялся в кабинет, где выпивал две чашки слабого чая и выкуривал трубку, единственную за весь день. Кофе философ любил, но старался не пить, считая его вредным.

Лекции обычно начинались в семь часов, как правило, он читал летом логику и физическую географию, зимой метафизику и антропологию.

После занятий профессор снова усаживался в кабинете. Без четверти час в доме появлялись приглашенные на обед друзья. Ровно в час на пороге кабинета появлялся Лампе и произносил сакраментальную формулу "Суп на столе».

Обед был единственной трапезой, которую разрешал себе философ. Достаточно плотная, она продолжалась до четырех-пяти часов. Любимым его блюдом была свежая треска.



Послеобеденное время философ проводил на ногах. При жизни Грина (скончавшегося в1786 году) Кант обычно навещал его, и они дремали в креслах, теперь он считал сон среди дня вредным и даже не присаживался, чтобы не задремать.

Наступало время легендарной прогулки Кенингсбержцы привыкли видеть свою знаменитость, тихим шагом совершающую моцион в одно и то же время по маршруту "философской тропы».

Вернувшись домой, философ давал распоряжения по хозяйству. Вечерние часы он посвящал легкому чтению (газеты, журналы, беллетристика), возникавшие при этом мысли заносились на бумагу. В десять часов Кант ложился спать.

Регулярный образ жизни, соблюдение предписанных себе гигиенических правил преследовали одну цель - поддержание здоровья. Лекарствам Кант не доверял, считал их ядом для своей слабой нервной системы.


Гигиеническая программа Канта несложна

1) Держать в холоде голову, ноги и грудь. Мыть ноги в ледяной воде ("дабы не ослабли кровеносные сосуды, удаленные от сердца")

2) Меньше спать "Постель гнездо заболеваний». Спать только ночью,

коротким и глубоким сном. Если сон не приходит сам, надо уметь его вызвать. На Канта магическое снотворное действие оказывало слово "Цицерон", повторяя его про себя, он рассеивал мысли и быстро засыпал.

3) Больше двигаться самому себя обслуживать, гулять в любую погоду.

Что касается питания, то Кант прежде всего рекомендует отказаться от жидкой пищи и по возможности ограничить питье. Сколько раз есть в течение дня? Поразительный ответ Канта нам уже известен: один.


Достигнув 75-летнего возраста, Кант стал быстро слабеть. Сначала физические, затем и умственные силы все более оставляли его. Еще в 1797 году Кант прекратил читать лекции, с 1798 года он не принимал более ничьих приглашений и у себя дома собирал лишь самых близких друзей. С 1799 года он вынужден был отказаться даже от прогулок. Несмотря на это, Кант пробовал написать "Систему чистой философии во всей ее совокупности", но силы Канта были уже исчерпаны.

В 1803 году Кант записал на памятном листке библейские слова "Жизнь человека длится 70 лет, много 80». Ему было в то время 79 лет. В октябре

1803 года с Кантом случился припадок. С тех пор силы его быстро угасали, он не мог более подписать своего имени, забывал самые обыкновенные слова.






1 из 29

Презентация - Иммануил Кант и его концепции

Текст этой презентации

Иммануил Кант и его концепции
Пятигорск - 2017
Образцова Е.С. Верминская И.В.

Введение
К середине XVIII в. эмпирики и рационалисты сражались друг с другом без решающего успеха с чьей-либо стороны. В это время Кант попытался разрешить этот конфликт и вывести философию из того глухого тупика, в который она зашла. Его великая работа «Критика чистого разума» перевернула философию, изменив наше понимание познания, сознания, собственной личности и отношения между тем, что мы знаем, и способом, каким существуют вещи.

Биография
Иммануил Кант(22 апреля 1724 - 12 февраля 1804) - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. Он родился в многодетной семье Иоганна Георга Канта в Кенигсберге, где и прожил почти всю жизнь.

В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. С 1770 принято вести отсчёт «критического» периода в творчестве Канта. В этом году он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин - философских, математических, физических.

Три задачи Канта
что я могу знать? (метафизика); что я должен делать? (мораль); на что я смею надеяться? (религия); За этими задачами должна была последовать четвёртая - что такое человек?

Фундаментальные философские работы, написанные Кантом
«Критика чистого разума» (1781) - гносеология (эпистемология) «Критика практического разума» (1788) - этика «Критика способности суждения» (1790) - эстетика

Этапы творчества
I этап (1747-1755 годы) - Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) - занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

Критика чистого разума
1

1.1. Познание
Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности – бытие и окружающий мир. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность – объект, а субъект познавательной деятельности – человек, а точнее, его разум.

Неразрешимые противоречия обнаруженные Кантом:
Тезис
Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых. Существует не только причинность по законам природы, но и свобода. Есть Бог – безусловно необходимое существо, причина всего сущего.
Антитезис
Мир не имеет начала во времени и безграничен. В мире нет ничего простого. Свободы не существует. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы. Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимого существа - причины всего сущего.

С появлением в свет его «Критики чистого разума» догматической метафизике приходит конец. Но приходит ли конец философии как таковой в ее стремлении ответить на важнейшие мировоззренческие вопросы, стоящие перед человеком? Кант отвечает на этот вопрос однозначным «нет»: «На чем я основываю эту надежду? – Я отвечаю: на неотвратимом законе необходимости...».

1.2. Три понятия и структура знания
В «Критике чистого разума» И. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание: апостериорное знание; априорное знание; «вещь в себе».

Кант выделяет также два типа суждений:
аналитические суждения – только поясняющие и не прибавляющие ничего к содержанию познания; синтетические суждения, то есть суждения, расширяющие наши познания.

При познании разум наталкивается на две непроницаемые границы:
собственные (внутренние для разума) границы, за которыми возникают неразрешимые противоречия – антиномии; внешние границы – внутреннюю сущность вещей в себе.

В «Трансцендентальной диалектике» Кант анализирует такие трансцендентальные идеи разума как:
психологическую идею; космологическую идею; теологическую идею.
В первом случае Кант приходит к выводу, что субстанциальность имеет значение при рассмотрении отношения души к возможному опыту.

Кант выделяет 12 категорий и делит их на 4 класса по 3 в каждом.
Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества Реальность Отрицание Ограничение Категории отношения Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействия Категории модальности Возможность и невозможность Существование и не существование Предопределённость и случайность

Мораль и суждение
2

2.1. Критика практического разума
Главные вопросы «Критики практического разума»: Какой должна быть мораль? Что есть моральное (нравственное) поведение человека? Выводы: чистая нравственность – признанное всеми добродетельное общественное сознание, которое отдельный индивид воспринимает как свое собственное; между чистой нравственностью и реальной жизнью существует сильное противоречие; мораль, поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и должны подчиняться только моральному закону.

Гипотетические императивы выступают как правила искушенности, когда отнесены к определенным целям; советы предосторожности. В настоящее время категорический императив понимается: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех; человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству.
Типы императивов: гипотетический и категорический.

2.2. Критика способности суждения
В этой книге Кант выдвигает идею всеобщей целесообразности: целесообразности в эстетике; целесообразности в природе; целесообразности духа.

Кант выделяет две проблемы эстетической способности суждения.
Прекрасное не может быть объективным свойством вещей, оно рождается из отношения субъекта к объектам, точнее, из отношения объектов к нашему чувству наслаждения, приписываемому самим предметам. Прекрасное это то, что нравится по вкусовому суждению, и можно говорить о четырех его характеристиках. Каково основание эстетической способности суждения? – Свободная игра и гармония наших духовных способностей, фантазии и интеллекта. Суждение вкуса, таким образом, возникает в результате игры познавательных способностей.

Социально-политические взгляды
3

Основные Социально-политические взгляды И. Канта:
философ считал, что человек наделен изначально злой природой; видел спасение человека в моральном воспитании и жестком следовании моральному закону; был сторонником распространения демократии и правового порядка; осуждал войны как наиболее тяжкое заблуждение и преступление человечества; считал, что в будущем неизбежно наступит «высший мир».

Человек для Канта
Человек для Канта – это высшая ценность, личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Он не проявляет его лишь тогда, когда человек рассматривает свое «Я» не как весь мир, а лишь как часть его.

Отношения между государствами
В этом учении Кант выступает против несправедливого состояния этих отношений, против господства в международных отношениях права сильного. Поэтому Кант за создание равноправного союза народов, который бы оказывал помощь слабым.

Иммануил Кант:
дал объяснение возникновению Солнечной системы; выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека; выдвинул учение о категориях; сформулировал моральный закон; выдвинул идею о «вечном мире» в будущем; природа имеет свою историю во времени, а не вечна и неизменна; природа находится в постоянном изменении и развитии; движение и покой относительны; все живое на земле, в том числе и человек, – результат естественной биологической эволюции.

 


Читайте:



Снять испуг и жить без страха

Снять испуг и жить без страха

Как выливать испуг на воске у ребенка? Когда у малыша проявляется эмоциональная нестабильность, и начинаются серьезные проблемы, связанные со...

Как узнать, какой знак Зодиака в апреле?

Как узнать, какой знак Зодиака в апреле?

Яркий и неоднозначный апрель, кажется, передал часть своего непростого характера и людям, родившимся в этот месяц. Среди весенних зодиакальных...

Ангельская нумерология: значение одинаковых чисел на часах Совпадение чисел на часах

Ангельская нумерология: значение одинаковых чисел на часах Совпадение чисел на часах

Я постоянно вижу на часах одинаковые цифры Уже пару месяцев замечаю, что мне постоянно попадаются одинаковые цифры на часах. Что-то меня толкает...

Почему люди верят в гороскопы?

Почему люди верят в гороскопы?

Каждый из нас в конце года с замиранием сердца ждет предсказаний на будущий год. Но почему же мы так верим в эти предсказания? Наша увлеченность...

feed-image RSS