Главная - Нумерология
Места силы. Куда ехать за исполнением желаний в Курской области. Коренная пустынь в Курской области: история чуда Отец вениамин коренная пустынь отзывы

Если вам когда-нибудь придется попасть в длительную командировку в Курскую область, не расстраивайтесь: отнеситесь к вынужденной ссылке как к приятному путешествию. Пассажира, севшего в курский трамвайчик или пригородный автобус, ждут неожиданные приключения. Которые, возможно, помогут вам понять, почему в центральных городских кафешках висят крупные надписи: "Курск - самый луший город в мире".

Деревни и села Курской области мало отличаются от воронежских: те же дороги, тот же унылый частный сектор. Исключение составляет, пожалуй, поселок Свобода. на территории которого находится излюбленное место всех православных паломников, известное как Курская Коренная пустынь. Всего полчаса езды от Курска - и вы на месте.

Остановиться на ночлег можно в этом сооружении и на постоялом дворе, рядом с которым расположены кафе, рестораны, ярмарка и даже магазин, где продают корм для кошек и собак. Инфраструктуре поселка можно только позавидовать.

Чем известна Коренная пустынь? Мужским монастырем, который был полностью уничтожен в годы советской власти, а затем отстроен заново, родниками со святой водой и знаменитой иконой, более известной как "Знамение" Божией Матери. С многовековой историей обители вы можете ознакомиться в историко-культурном центре, расположенным рядом с монастырем. Там вы увидите редкие архивные фотографии маршала Константина Рокоссовского, прочитаете письма князя Шереметьева и военачальника Кутузова, почитавших святыню: долгое время икона была покровительницей русского воинства.

Икона-путешественница

Коренной Пустынь называется из-за явившейся здесь в 1295 году у корней дерева вяза чудотворной иконы "Знамение" Божией Матери, издревле называемой Курской. С появлением иконы из дерева забил источник воды. Со временем слава о чудотворной иконе дошла до Москвы. Царь Федор Иоаннович велел перенести ее для поклонения в Москву. А позже издал указ, в котором велел выстроить в месте явления иконы мужской монастырь Рождества Богородицы. Сама икона оставалась в столице до окончания "смутного времени" и вплоть до прихода на престол в 1613 году Михаила Федоровича Романова.


Такой чудотворная икона была до 1597 года

По многочисленным просьбам курян он распорядился перенести икону обратно, в Курск. Но перед "отъездом" велел украсить святыню золотым окладом, усыпанным жемчугом и драгоценными камнями. Из Москвы в Курск икону переносили крестным ходом. С тех пор постоянным "местом жительства" иконы стал Знаменский монастырь.


"Классический" список иконы

Саму икону взрывали: 8 мата 1898 года в Знаменском соборе Курска террористы -революционеры подложили к образу Богоматери бомбу. В результате взрыва треснула массивная стена, была уничтожена чугунная сень над иконой, ничего не осталось даже от мраморных ступеней, а в соборе треснули стекла. Но чудотворная икона осталась целой и невредимой - говорят, даже стекло в киоте не пострадало.


Более поздний список иконы

В 1919 году, с началом Гражданской войны, икону эвакуировали в Сербию. В Белграде в 1925 году для нее построили русскую Троицкую церковь. с этого времени Курская икона "Знамение" становится главной святыней Русского зарубежья. В 1944 году вместе с эмиграцией икона начинает путешествовать по Европе - святыня побывала в Вене, Мюнхене, Париже, Лондоне, Брюсселе. Приключения иконы закончились в США, неподалеку от Нью-Йорка, куда "эмигрантка" прибыла в 1951 году. Сейчас ее можно увидеть в нью-йоркском синодальном соборе "Знамение Божьей Матери".

Закрытые родники

Сама Курская Коренная пустынь расположена вблизи реки Тускари. С холма, на котором стоит монастырь, открывается живописный вид. В октябре 1923 года Пустынь была закрыта, а монастырская братия укрылась в землянках, терпя голод и холод. Монастырские ценности, в том числе уникальная библиотека - были разграблены. По кирпичику разобрали храмы обители, колокольня, ступеньки, ведущие к источнику, историческая часовня на корню, где была обретена икона. На месте храма Рождества Богородицы построили санаторий "Свобода". После Великой Отечественной войны в уцелевших монастырских строениях разместили ремесленное училище, позже ставшее сельскохозяйственным ПТУ.


Многочисленные паломники приезжают сюда не только для того, чтобы набрать святой воды в источниках, но и помолиться святому Серафиму Саровскому, чья скульптура стоит на территории монастыря.

В 1959 году курские коммунисты из исполкома Свободинского районного Совета депутатов трудящихся выпустили указ, который запрещал досуп населения к родникам Коренной пустыни.

"...организаторами паломничества к роднику в бывшую "Коренную пустынь" являются разного рода кликуши, юродствующие и другие сомнительные лица, которые используют родник для распространения суеверий и извлечения у населения больших денежных средств. Скопляясь у родников, люди, к тому же купающиеся в мелководной реке (Тускари- прим.авт.) и пользующиеся этими источниками, превращают их и прилегающую к ним территорию в очаг инфекции. Это создает в районе высокую инфекционную заболеваемость...", - говорилось в листовках, оглашавших приказ властей.

Курская Коренная пустынь была реабилитирована в 1989 году, то есть спустя 66 лет атеистического запрета. С тех пор обитель возрождается. В 1991 году Коренную пустыню посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, который освятил первый возрожденный храм в бывшем трапезном корпусе.

Коренная пустынь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Примерно в получасе езды от Курска (в 30 км), на берегу тихой речки Тускарь, в 13 столетии на месте обретения знаменитой иконы Божией Матери «Знамение» выстроили почитаемый в центре России необыкновенно красивый мужской монастырь Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь.

Лишь только один из них поднял ее, из этого места забил родник, увидав который, мужчина поставил икону «Знамение» Божией Матери в отверстии этого дерева. Охотник рассказал о такой невидали товарищам, которые, посоветовавшись, возвели часовню чуть выше упомянутого места (где позже был сооружен соборный храм Рождества Богородицы), в которой и поставили чудную икону. Об этом происшествии говорит скульптурный ансамбль у входа в обитель, созданный курским скульптором Вячеславом Клыковым.

Туда, где нашли икону, стали приходить многочисленные паломники. И тогда Василий Шемяка, князь рыльский, повелел перевезти ее в город Рыльск. Но не оказал князь достойных почестей чудотворящему образу и вскоре ослеп, прозрев лишь тогда, когда пообещал возвести в Рыльске храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где впоследствии хранили чудодейственную икону. Удивительным образом исчезнув из церкви, икона вернулась на то место, где нашли ее охотники. Ее не единожды пытались перевезти в город, но каждый раз икона оказывалась на месте своего появления.

В 1383 г. татаро-монголы снова налетели на землю курскую и решили спалить часовню, но, увы, она не загорелась. Тогда в ярости разрубили нечестивцы святую икону пополам. Старец Боголюб нашел оставшиеся частички и сложил вместе, и, о чудо, - они срослись.

Царь Федор Иоаннович, наслышанный о чудесной иконе, издал указ в 1597 г. возродить город Курск. А икону для поклонения перевезли в Москву, где вокруг нее соорудили специальную доску из кипариса, на которой были изображения пророков из Ветхого завета, и поместили ее в оклад из серебра с позолотой, украшенный жемчугами и ценными камнями. Царица Ирина и ее дочь княжна Феодосия собственными руками расшили золотом пелену для оклада. Икону «Знамение» Божией Матери возвратили снова в Коренную пустынь, где по указанию царя-батюшки выстроили монастырь и собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

В 18-м столетии Коренную пустынь отстроили камнем благодаря пожертвованиям фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, чуть ранее посетившего святую обитель.

Над чудодейственным источником была выстроена церковь живоносного источника, появились каменные ворота с изображениями ада и Страшного суда.

Много всяких событий пережила Коренная пустынь: разрушения, разорения, закрытие и разграбление в советские годы, Великую Отечественную войну, возрождение. И лишь в 1989 г. пустынь снова оказалось в Курско-Белгородской епархии, и через год монастырь начал новую жизнь. Сегодня, наравне с Троице-Сергиевской лаврой и нижегородской Дивеевской обителью Серафима Саровского, Коренная пустынь - третий религиозный центр в России. Здесь ведутся восстановительные работы, проводятся божественные службы, расположен действующий мужской монастырь и маленькая богадельня.

К церкви иконы «Живоносный источник» и к самому источнику каждый день приезжает огромное количество паломников за святой водой и чтобы окунуться в купели. Ведь, говорят, даже одежда, в которой ты искупался, потом лечит.

Копия иконы находится в монастыре, а подлинник - в нью-йоркской (США) Русской зарубежной православной церкви. Ее периодически привозят в обитель, чтобы российские верующие могли поклониться и прикоснуться к святыне.

Монастырь - необыкновенной красоты! После реставрации его строения, выкрашенные в голубой небесный цвет, смотрятся потрясающе!

Не так давно в центре обители воздвигли памятник Серафиму Саровскому (автор - Вячеслав Клыков), уроженцу города Курска. Исцелившись в десятилетнем возрасте от тяжелого недуга с помощью чудодейственной иконы «Знамение», преподобный позже неоднократно бывал здесь.

В курскую Коренную пустынь, кроме паломнических поездок, часто организовываются туристические экскурсии. Ведь обитель - это не только благостное священное место, но и наше прошлое, история России.

Как добраться

От курского железнодорожного вокзала ехать на любом маршрутном такси, идущем до остановки «Дубровинского», от которой до пустыни каждые 15 минут отходят «газельки» до поселка Свобода. Выходить приблизительно через 30-40 минут (лучше спросить остановку у водителя).

Продолжаю рассказ о пресс-туре в Курск, организованным сообществом «Travel-Russia» и Администрацией Курской области.

В поселке Свобода в пяти минутах ходьбы от Командного пункта генерала К.К. Рокоссовского, откуда он осуществлял командование Центральным фронтом в оборонительном, а затем в контрнаступательном сражении, проводимом на , расположена Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь - мужской монастырь, основанный на месте явления Курской Коренной иконы. Монастырь основан в В 1615 году, но история его возникновения уходит аж в XIII век.

Курская Коренная икона «Знамение»

История иконы, о которой нам поведал наш экскурсовод Александр, таинственная, иначе, как чудом, ее не назовешь.

По преданию, в этом месте была найдена икона, получившая название Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». 8 сентября 1295 года два охотника, бродившие недалеко от сожжённого татарами Курска, обнаружили ее в корнях деревьев. Видимо, поэтому в ее названии присутствует слово «коренная». А когда один из них поднял ее, чтобы осмотреть, на том месте, где она лежала, забил родник.

Этому событию посвящен памятник,

установленный как раз напротив главного входа в монастырь.

Вскоре охотники со своими товарищами построили на этом месте деревянную часовню. А вот самое таинственное началось уже потом. В Курскую область опять пришли татары. Они разрубили икону пополам, сожгли часовню, а священника увели в плен. Через какое-то время священник был выкуплен из плена. Он нашел разрубленные части иконы, приложил их друг к други, и они срослись!

Икона потом долго путешествовала по миру, и в конце концов оказалась в Нью-Йорке — в Знаменском соборе Русской православной церкви.

Вот такая история. Но не все так плохо. Каждый год икону привозят сюда, на родину, в Курский Коренной монастырь…

На территории монастыря установлен бронзовый памятник, где запечатлены приснопамятные Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр, держащие в руках Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение».

Излечение Преподобного Серафима Саровского

Курская Коренная икона в свое время вылечила Преподобного Серафима Саровского, на выздоровление которого уже никто не надеялся… В центральной части монастыря ему установлен памятник.

За годы своего существования монастырь пережил много всего. И то, что было создано за несколько веков, благополучно разгромила Советская власть (собственно, как и во многих подобных местах).

Сходы с вершины холма, где расположено здание монастыря, к источнику и реке Тускори, разломали,

храм Рождества Пресвятой Богородицы взорвали,

купол колокольни снесли,

Святой источник у реки забетонировали (правда, он потом пробился вновь),

окрестный лес вырубили, так что даже река Тускорь не выдержала и обмелела.

Несмотря на все это, монастырский комплекс все-таки восстановили.

И каждый день сюда приезжают люди со всей России (и не только).

Источники монастыря знамениты тем, что их вода лечит глазные заболевания.

Говорят, что даже известны случаи исцеления. Мы тоже испробовали целительной воды из источников, которых здесь несколько.

При входе в монастырь находится монастырская лавка, в которой самый популярный товар — пустые бутылки емкостью 5 литров!

Последний звонок

А теперь вспомните свой последний звонок в школе. Куда вы отправились всем классом после него? Мы, насколько я помню, в тот день разошлись по домам, а на следующий день поехали за город на природу.

В этот день в школах Курской области прозвенел последний звонок. И мы встретили выпускников здесь, в Курской Коренной пустыни.

Ну и как положено монастырю — без монастырских котов никуда. Они тут везде и в самых разных окрасах — черные, рыжие, серые…

И у каждого свой характер.

Кто-то ведет себя чинно, как и положено настоящему монастырскому коту,

кто-то ведет себя так, как обычная дворовая кошара, выясняя отношения на виду у всех.

После непродолжительного обеда отправляемся дальше в . В следующий раз я расскажу, почему наш великий поэт трижды (!) менял фамилию, за что он остался на второй год во время учебы в Университете, и почему местного ослика в усадьбе зовут Некрасов.

Не пропустите!

и в вашем почтовом ящике

23:00 3.05.2005

ВКонтакте Facebook Одноклассники

С виду добропорядочные люди здесь кричат нечеловеческими голосами, а дети с ангельскими лицами матерятся как грузчики. «Монахи на молебне вскрывают нашу темную сторону, – убежденно

С виду добропорядочные люди здесь кричат нечеловеческими голосами, а дети с ангельскими лицами матерятся как грузчики. «Монахи на молебне вскрывают нашу темную сторону, – убежденно говорит 33-летняя Рита, добравшаяся сюда с юга России, и ее черные глаза смотрят так, будто делают рентген моей души. – Я тоже через это прошла – заорала и упала в обморок, когда на меня побрызгали святой водой. А потом даже верить не хотела, что это происходило со мной. Но свой грех знаю – гневливая я. Тьма есть в каждом, только в одном больше, в другом меньше. В такие моменты она выходит наружу». Согласно народной молве, здесь, в ските Коренной пустыни проходят «отчитки», «изгнание бесов». Сотни людей – разного достатка и разной силы веры – из многих областей России приезжают сюда с надеждой избавиться от болезней. Сейчас прихожане в тревоге: говорят, будто бы владыка Курский и Рыльский Герман запрещает проводить подобные обряды. Ехать в это место было, признаться, боязно. Газетная работа вообще связана со всякими страстями, соблазнами, – в общем, полигон для бесов. А вдруг они возьмут и полезут наружу при всем честном народе? Ведь всякое про здешние диковины рассказывают… Путь в скит виден не сразу, но жители поселка Свобода охотно показывают. Куда идти Ряд домишек расступается – и у горожанина начинает кружиться голова от открывающегося вида. Недаром считается, что монахи знают толк в красоте. Кажется, что чья-то гигантская рука собрала землю в складки, как зеленый бархат. Скит окружают сосны и березы – согласно народной мудрости, «в березняке лечиться, в сосняке молиться» («а в ельнике удавиться») Правда, приезжающим сюда на молебен о недужных – сами священники избегают слов «вычет», «отчитка» – не до красот пейзажа. Молебен начинается в час дня, но народ собирается в церкви скита заранее – на запись, как в регистратуре поликлиники гриппозной зимой. Пожилая женщина вносит в пухлую тетрадь имена «очников» – то есть тех, кто приехал сам, и «заочников» – тех, за кого просят молиться родня и знакомые. Тут же покупают свечи, подают записки о здравии и об упокоении, вносят пожертвования. В среднем каждый оставляет в церкви по сто пятьдесят – двести рублей. В очереди – в основном женщины 30-50 лет. Почти нет умиротворенных лиц, на которых было бы написано «Жизнь удалась!». Они по преимуществу печальные или озабоченные – как бы в заздравных записках не пропустить кого-то из родни, приехали-то издалека. Мужчин меньше – и сразу по взгляду, по походке видно, кто прибыл сюда как водитель для жены и тещи, а кого привело несчастье. По церкви топают детские ножки – мамы взяли с собой малышей. Одного бледного мальчика сразу усаживают на лавку, у него пошла носом кровь. «Раньше здесь служил отец Вениамин. Ох, и сильный батюшка! – просвещают меня и еще нескольких новичков более опытная в этих делах женщина. – Теперь он в самой Коренной пустыни молебны проводит, а тут читает отец Никита, его помощник». «Приезжаю сюда уже четвертый раз, – вздыхает другая прихожанка. – Сердцем, гипертонией маюсь, сколько денег на лекарства извела… Не помогают мне врачи. Сейчас привезла дочку – нелады у них с мужем, может, кто порчу навел, мало ли завистников?» Все это время по церкви разносятся звуки в диапазоне от курлыканья журавля до воя собаки. Их издает женщина с платком во рту, которая, скрючившись, сидит на лавке у окна. Внезапно она вскакивает, ее начинает корежить какая-то сила. Первая мысль – достать мобильный и вызвать «скорую». Моего плеча касается рукой высокая худая прихожанка: я непозволительно долго задержала взгляд на чужом страдании, а здесь это не принято. К женщине бросается крепкий мужчина, ее родственник, обнимает и заботливо усаживает на место. «Священник близко!» – перешептываются прихожанки. Входит отец Никита и молебен начинается. В помещение размером около ста метров набилось человек сто пятьдесят. У алтаря – те, кому явно нужна помощь: та самая женщина с платком во рту, которую по-прежнему обнимает мужчина, еще одна «пациентка», что-то злобно бормочущая себе под нос… На фоне молитвенного гула то и дело слышатся рвотные звуки: некоторые прихожане, как в самолете, подносят к лицу пакеты. Считается, что это – а также постоянные зевки и топтание на месте – верный признак того, что засевшие в человеке бесы рвутся наружу. Звучит песнь Пресвятой Богородице, которую подхватывают десятки голосов. Отец Никита обходит пришедших и ставит маслом кресты. В этот момент пронзительно-тонкий голосок – нечеловеческий, но исходящий от 40-летней женщины с измученным лицом – начинает сыпать отборным матом в адрес некоей свекрови. Внезапно прямо передо мной молча падает в обморок полная дама, которую с двух сторон поддерживали родственники. Она лежит на полу до конца молебна, а ее спутники переглядываются между собой со скорбными лицами. Мне становится душно, и я отхожу к окну с приоткрытой форточкой. Отец Никита как раз начал говорить про бесов – «изыди», «уходи», «от души, от сердца, от ума, от нутра…» «Сухой я! Выйти не могу! – рядом со мной селянка-паломница с искаженным лицом неистово бьет себя по впалому животу и пытается нечто выхаркать-выкашлять. – Застрял! Наслали в огороде у колодца!» И каждый раз, когда батюшка произносит «Назовите свои имена», она надрывно кричит: «Елизавета я!» После молебна все выстраиваются в очередь – отец Никита дает целовать крест и окропляет святой водой. Для одних это благодать, для других – опять крики и обмороки. Затем наступает черед просить у батюшки совета. Видно, что он сильно устал, пот течет по лбу, но терпеливо беседует с каждым. Правда, с журналистом о молебне говорить не стал: «Извините, я простой монах, у нас с этим строго. Вам лучше сходить к отцу Вениамину». Батюшке угрожают физической расправой – подзаголовок Иеромонах Вениамин, наместник монастыря Коренная пустынь – один из немногих священников, кому Архиепископ Курский и Рыльский Герман разрешил заниматься изгнанием бесов. По мнению Владыки, обряды, называемые «вычетами», представляют собой соблазн легкого заработка для священников, поэтому их надо запретить. Бороться с бесами на молебнах о недужных доверено только избранным монахам. – Я уже устал объяснять, что не вычитываю я – но слухи расходятся, народ едет, – признается в разговоре с корреспондентом «МК» отец Вениамин. – Помогаю не я, а Бог! Это даже плохо, если люди ездят по святым местам с вопросом: «Где бы полечили?» Они ищут не Бога, а тех, кто лечит. Противно слушать, что отец Вениамин лечит. Стыдно перед Богом. Пока люди будут искать отцов Вениаминов, которые вычитывают, он не исцелятся. Но хорошо, что они хоть через это приходят на молебен. Им необходимо говорить, что нужны исповедь, причастие, что им поможет вылечиться только праведная жизнь. Если человек не ходит в церковь – вычитывай его, не вычитывай, толку не будет. Ведь почему люди болеют? Они отступили от Бога. Сначала страдает душа, потом тело. – Тяжело служить молебен? – Я занимаюсь этим восемь лет. Поначалу, когда народу было немного, – легко. А потом за два дня до молебна уже страх стал появляться: «Ох, может быть, кто-то отслужит?» Недавно дал одному послужить, он свалился, на вечернюю службу не смог прийти – сил нету. Вот тем, кто проводит молебны ради денег, – им всегда легко. Для тех, кто служит ради Господа, – это тяжелый труд. Нужно выжать всего себя, чтобы привести человека к осознанию, зачем он живет на земле – чтобы спасти свою душу. Даже не знаю, сколько денег с молебна у нас собирается, не считал. Может, и к лучшему. Но у нас сейчас положено вести строгий учет, поэтому надо будет проконтролировать. – Почему люди кричат и падают в обморок? Это мои личные наблюдения: нередко нечистые духи таким образом пытаются внушить священнику, что он обладает особой целительной силой. Они заставляют людей кричать, чтобы прельстить священника – «Вот я что могу!» – и свести в преисподнюю. Причем нечистые действуют через людей, которые уже в их руках – например, завистливых, гордых, мстительных, неверных своим супругам. Больные дети, подверженные нечистым духам, страдают за родителей – за их грехи, безверие, невенчаный брак. – Правда ли, что вам угрожали убийством? – Бывает, кричат на службах: «Мы тебя убьем!» Однажды женщина бросилась на меня со скамейкой в руках. Другая ударила по щеке. А я применил правило из Евангелия: подставил вторую щеку. Женщина упала в обморок. Не уверен, что я это сделал от смирения… Может быть, от гордости. Иногда я думаю – может, некоторым неполезно исцеляться. Например, тем, кто не будет потом к Богу ходить – исповедоваться, причащаться. Поэтому лично я не преследую цель исцелять людей здесь. Главное, чтобы человек научился праведной жизни. А Господь рассудит – исцеляться ему или нет. Мы не можем без скорбей. Говорят ведь: если у человека нет скорбей, это даже страшно. Может быть, это от него Господь отступил. Лучше, чтобы скорби были. Надо уметь смиренно и терпеливо их переносить.

 


Читайте:



Действительно ли столь несчастливое число тринадцать?

Действительно ли столь несчастливое число тринадцать?

Сегодня мы будем обсуждать тайну страшного и признанного числа тринадцать 13 несчастливым, практически всем миром. Мы узнаем, почему одни западные...

Московская сретенская духовная семинария

Московская сретенская духовная семинария

Обновле́нчество (официальное самоназвание - Православная Российская Церковь ; позднее - Православная Церковь в СССР , также Обновле́нческий...

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Магические атрибуты используются в магических действиях неслучайно. Заговор на свечу усиливается простым или церковным воском определенного цвета и...

"житие сергия радонежского" Житие сергия радонежского информация о композиции жанре

Сохранилось в составе Пространной редакции XVI века - в первой ее части (до главы «О изведении источника»). Текст печатается по рукописи МДА, № 88,...

feed-image RSS