Разделы сайта
Выбор редакции:
- Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
- Серафим Саровский: «Антихрист родится в России
- Расклад Таро «Выйду ли я замуж?
- Как определить наличие сглаза или порчи (непознанное) Если человека сглазили что можно сделать
- К чему снится мерить платье
- Что будет если продать душу дьяволу
- Дао - это что такое? Дао дэ цзин: учение. Путь Дао. Книга: Дао Дэ Дзин (Перевод Валерия Перелешина) Смотреть что такое "Дао Дэ Цзин" в других словарях
- Благодатный покров богородицы Фото и описание
- Кто попадает в ад Кто попадает а ад
- Бенедикт спиноза основные идеи Основные достижения спинозы
Реклама
Общественно политические учения представителей эпохи возрождения. Натурфилософские и социально-политические учения эпохи возрождения. В Реформации выделяются два основных течения |
Характерные черты политической мысли этой эпохи: освобождение политической науки от теологии и стремление создать чисто светскую теорию; развитие гуманистических начал в политической теории; анализ проблем и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни; обоснование революционных форм и методов переустройства общества. Ведущие мыслители этого периода: Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла, Ж. Боден, Т. Гоббс, Г. Гроций, Дж. Локк, Б. Спиноза и др. Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.), флорентинец, первым стал рассматривать политику как особую сферу научного исследования. В своем труде “Государь” он дал самодержцам исчерпывающие рекомендации по завоеванию и удержанию власти; впервые сформулировал идеологию централизованной монархической власти; обосновал, что народ не играет никакой роли в государстве; подчеркнул, что правитель сам определяет цели своей политики и добивается этих целей, используя любые средства; утверждал, что политика аморальна, мораль и политика несовместимы. Полагая, что стремление к завоеванию - естественное состояние людей, государств, Макиавелли под политикой понимал прежде всего политику силы. Главной опорой политики государства он считал хорошие законы и сильное войско. Томас Гоббс (1588-1679 гг.), английский мыслитель, автор труда “Левиафан”, развил гражданскую трактовку политики, считал, что монархия - самая лучшая форма власти. Он утверждал, что источник королевской власти - общественный договор с некоторыми ограничениями власти монарха. Мир, по Гоббсу, есть совокупность вещественных субстанций - тел, естественных и искусственных. Искусственным телом он считал государство. Человек же, по Гоббсу, занимает промежуточное положение между естественными и искусственными телами: он является естественным телом, но в качестве гражданина участвует в создании искусственного тела - государства. В естественном (догосударственном) состоянии люди равны друг другу физически и умственно. Равная способность к вожделению и захвату одних и тех же вещей ведет к непрестанной борьбе. Поэтому естественное состояние - это война “всех против всех”. Здесь действует естественное право, которое Гоббс трактует как свободу делать все для самосохранения, в том числе и посягать на чужую жизнь. Но естественное право совершенно не обеспечивает превосходства и никому не дает гарантии безопасности. Это может сделать только государство, которое устанавливает и контролирует выполнение свода естественных законов, позволяющих для установления всеобщего мира разумно пойти на взаимное ограничение прав всех людей. Джон Локк (1632-1704 гг.), английский философ, основоположник либерализма. Он первым четко разделил такие понятия, как личность, общество, государство, выделил законодательную и исполнительную власти. Политическая теория Локка, изложенная в работе “Два трактата о правлении”, направлена против патриархального абсолютизма и рассматривает социально-политический процесс как развитие человеческого общежития от естественного состояния до гражданского общества и самоуправления. Основной целью правительства является защита естественного права граждан на жизнь, свободу и собственность, и в целях надежного обеспечения естественных прав, равенства и свободы люди соглашаются учредить государство. Локк сформулировал идею правового государства, утверждая, что в государстве абсолютно никто, никакой орган не может быть изъят из подчинения законам. По его мнению, законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и федеративной (внешних сношений), причем само правительство также должно неукоснительно подчиняться закону. Бенедикт Спиноза (1632-1677 гг.), нидерландский философ-материалист, автор труда “Политический трактат” и ряда других. Он был антиклерикалом, сторонником республиканского правления и противником монархии. Антиклерикализм Спинозы был связан с осознанием им политической роли церкви как ближайшего союзника монархического правления. Спиноза выводил закономерности общества из особенностей неизменной человеческой природы и считал возможным гармоничное сочетание частных эгоистических интересов граждан с интересами всего общества. Гуманистическое мировоззрение, распространившееся в Европе в XIV-XVI вв., нашло свое отражение в создании новых социально-политических учений. Наиболее яркие и своеобразные идеи в области общественной жизни высказали итальянский политический мыслитель Никколо Макиавелли и английский политический и государственный деятель Томас Мор. В эпоху Возрождения начал оформляться и такой феномен как политическая философия (или философия политики). Причина формирования этого направления философской мысли заключается в том, что объяснение многих проблем человеческой жизни гуманисты искали исходя из природы и сути реального человека и его места в общественных отношениях. Политическая философия Никколо Макиавелли, изложенная в произведении "Государь" (1513), основана на собственном политическом опыте. Итальянский гуманист размышляет о власти: как она завоевывается, как удерживается и как теряется. Он вскрывает причины политической бесчестности, которые коренятся в самой природе человека: себялюбие, хитрость и свирепость, скрытость, лицемерие, религиозная фальшь. По мнению Макиавелли, все это следствия подлинной сути человека - его разумного эгоизма. Поэтому власть должна принадлежать тому, кто сможет ее захватить в свободном соревновании среди равных себе. Общественно-политические рассуждения Томаса Мора в его произведении "Утопия" (Утопия - место, которого нет), (1516) также явились выводами из его трактовки сути реального человека, для которого частный интерес превыше всего. Поэтому Мор, рисуя идеальное государство, предлагает устройство, которое избавило бы человека от его главного порока - эгоизма. В Утопии все находится в общей собственности, так как благополучие общества невозможно там, где существует собственность частная. Т. Мор описал социальное устройство, основанное на коллективной собственности не только в сфере потребления, но и в сфере производства. В его сообществе индивидуальное подчинено общему. Утопийцы получают все необходимое от общины, однако то, что есть "необходимое" и "лишнее", "нужное" и "ненужное", определяет не сам индивид, а община. Общим итогом осмысления эпохи Возрождения может быть вывод о том, что это была переходная фаза, оказавшаяся необходимой для начала иной интеллектуальной эпохи в жизни Европы, получившей название Новое время. 3. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре. В XVI в. государства Западной Европы одно за другим вступили в полосу радикальных перемен. С этого периода начинается бурное развитие мануфактурного производства, национального рынка, происходит становление гражданского общества и новых форм публичной власти. Европейские державы превращаются из феодальных княжеств в централизованные буржуазные государства. Стремясь к экономическому и военному могуществу, они начинают все больше уделять внимания развитию науки и техники. Знаменитые ученые и философы XVI – XVII вв. – Ф. Бэкон, Г. Галилей, Р. Декарт, Т. Гоббс, Б. Паскаль, Б. Спиноза, И. Ньютон, Г. Лейбниц – заложили основы нового понимания предмета философии, ее статуса и роли в системе наук. Мыслители Нового времени поставили перед философией светские, практические задачи. Она должна была способствовать росту научных знаний, открытию новых истин. При этом ее целью является систематизация разрозненных и беспорядочно накопленных знаний; создание методологии опытного исследования природы; определение будущих путей развития науки. Для философов Нового времени важнейшим предметом исследования стала природа, а также познающий и преобразующий ее в своей деятельности разумный субъект – творец техники, культуры и государственности. Таким образом, основной задачей новоевропейской философии было создание целостной системы знаний о Вселенной и открытие ранее неизвестных истин, которые стали бы основанием практической философии, усиливали бы власть человека над природой, способствуя утверждению подлинного царства человека. Новое понимание философии поставило перед европейскими мыслителями вопрос о том, каким должен быть метод объективного познания природы? Решение этой проблемы привело к формированию трех основных методов , определивших векторы развития европейской науки XVI – XVII вв. 1. Опытно-индуктивный метод: Ф. Бэкон разработал принципы опытно-индуктивной методологии познания. Самое главное в нем – правильный способ анализа и обобщения опытных данных, позволяющий проникнуть в сущность исследуемых явлений. Таким способом должна была стать индукция. Бэкон утверждал, что достоверное знание проистекает из целенаправленного научного опыта. Поэтому основой индуктивной методологии выступает научный эксперимент . 2. Математический метод Г. Галилея: он рассматривал научный опыт как ключевое звено исследования природы. Однако в определении статуса эксперимента в структуре научного познания Г. Галилей обнаруживает более глубокое понимание роли математики и теоретических гипотез. Гипотеза предваряет эксперимент и лежит в основе его рациональной организации, поскольку задает серию вопросов, ответы на которые ученый ищет в процессе проведения опыта. Рациональный анализ составляет суть эксперимента. 3. Рационалистический метод Р. Декарта. Его метод начинался с наиболее общих положений и от них он продвигался к более частным выводам конкретных наук. Декарт был убежден в том, что правильно рассуждающий ум обладает огромной силой. Р. Декарт формулирует четыре правила рационалистического метода. Согласно первому, истинным может быть признано только то, что познается с предельной отчетливостью и очевидностью (принцип интеллектуальной интуиции). Второе правило требует мысленно делить исследуемый вопрос на максимально простые элементы, чтобы выстроить иерархию между ними, установив тем самым внутренние связи частей объекта. Третье правило предполагает последовательное движение мысли при осуществлении вывода научных положений из первичных и самоочевидных принципов. Проблема метода истинного познания повлекла за собой ряд вопросов, касающихся природы, источника и структуры познавательного процесса. В решении этих вопросов в новоевропейской философии сложились два основных направления: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм оформился в конце XVII – начале XVIII в., его основоположником считается Ф. Бэкон. Эмпиризм исходил из признания чувственного опыта единственным и определяющим источником наших знаний о действительности. В рамках эмпиризма оформилось два направления: материалистический эмпиризм утверждал, что опыт отражает в познании объективно существующие вещи, воздействующие на органы чувств человека (Ф. Бэкон, Д. Локк, Э. Б. де Кондильяк, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, Ж. О. де Ламетри); идеалистический эмпиризм признавал единственной реальностью опыт человека, в результате данное направление столкнулось с парадоксами. Рационализм в противоположность эмпиризму признавал интеллект, а не чувства, основой знаний и поведения людей (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Его представители утверждали, что достоверное научное познание достижимо лишь посредством разума – единственного источника и критерия истины. Основоположником новоевропейского рационализма стал Р. Декарт, который сформулировал его важнейшую идею – cogito ergo sum («Я мыслю, следовательно, существую» ), положив в основу философии принцип очевидности и автономии рационально мыслящего и самосознающего субъекта. В эту эпоху наблюдается большой интерес к проблемам общества и государства. Одной из форм общественно-политической модификации Ренессанса был утопизм. Важно, что создание идеального общества приписывалось весьма отдаленным и вполне неопределенным временам, достаточно ярко свидетельствовало о неверии авторов такой утопии в возможность создать идеального человека немедленно и в результате вполне элементарных усилий людей текущего времени. Первый утопист эпохи Ренессанса - Томас Мор - английский государственный деятель, сторонник наук и искусств, пропагандист веротерпимости и яркий критик тогдашних феодальных и зарождавшихся капиталистических порядков. У Мора рисуется человек довольно серого типа, по-видимому, управляемый государством абсолютистским. Все должны заниматься физическим трудом по государственному распределению, хотя науки и искусства вовсе не отрицаются, но даже превозносятся, особенно музыка. В брачные дела государство у Мора тоже вмешивается самым существенным образом, и многое в них определяется государственным декретом. Религия допускается любая, включая языческое поклонение небесным светилам. Требуется полная веротерпимость. Священники должны избираться народом. Деятельность атеистов ограничена, поскольку отсутствие религиозной веры мешает нравственному состоянию общества. Семьям рекомендуется столоваться не отдельно, но в общих столовых. Одежда должна быть у всех одинаковой. В этом идеальном государстве не только утверждается институт рабства, но показывается даже и весьма выгодным как для государства, получающего в лице рабов дешевую рабочую силу, так и для всего населения страны, для которого рабы оказываются примером того, чего не нужно делать. Материальные удовольствия признаются, Однако у Мора высшим «духовным удовольствием» объявлена мораль. У Мора выходит на первый план уравниловка в трудах и обязанностях, а также примат государства над любыми общественными организациями и над семьей. Это является модифицированным Ренессансом и что модификация эта направлена в сторону ликвидации стихийно-личного и артистически-субъективного индивидуализма классического Ренессанса. Другой представитель возрожденческого утопизма - Томмазо Кампанелла- крупный общественный деятель своего времени, пострадавший за подготовку антииспанского заговора в Неаполе и проведший 27 лет в тюрьме, монах и убежденный коммунист раннего утопического типа. Черты раннего утопического коммунизма выступают у Кампанеллы гораздо ярче, чем у Мора. В своем трактате «Город Солнца» Кампанелла выдвигает на первый план учение о труде, об отмене частной собственности и об общности жен и детей, т.е. о ликвидации семьи как первоначальной общественной ячейки. В яркой форме ничего этого не было у Мора. У Кампанеллы поражает смешение языческих, христианских, возрожденческих, научных, мифологических и целиком суеверных воззрений. Особенно сильно повлияло на Кампанеллу учение Платона в его «Государстве». В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе стоят философы и мудрецы, созерцатели вечных идей и на этом основании управляющие всем государством не столько светские правители, сколько самые настоящие жрецы и священнослужители. Они - абсолютные правители всего общества вплоть до мельчайшей бытовой регламентации. Люди днем должны ходить все в белых одеждах, а ночью и за городом - в красных, а черный цвет запрещается совсем. Такого же рода советы о труде, торговле, плавании, играх, лечении, о вставании утром, об астрологических приемах при основании городов и много других. Браки совершаются только в порядке государственных декретов, а дети после вскормления грудью немедленно отбираются у матери и воспитываются в особых учреждениях без всякого знакомства с родителями. Мужей и жен вовсе не существует как таковых. Они даже не должны знать друг друга, как не должны знать и своих собственных детей. Здесь мы находим отказ от идей Возрождения, так как в эпоху Ренессанса человеческая личность была всё-таки на первом месте. Тут перед нами предстаёт модифицированный Ренессанс и именно Ренессанс, критикующий сам себя в общественно-политическом отношении. Основы их взглядов составляют идеи утопического социализма, которые были использованы другими философами в дальнейшем: 1) они резко критиковали формирующееся капиталистическое общество с его духом наживы и священности частной собственности; 2) ликвидацию частной собственности они считали первой необходимостью становления будущего коммунистического общества; 3) коммунистическое общество они представляли как общество всеобщего равенства и справедливости, в котором будет отсутствовать эксплуатация человека человеком, рыночные отношения, денежное обращение. Труд будет обязателен для всех, а удовлетворение потребностей будет осуществляться по принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям»; 4) общество, по их мнению, должно взять на себя заботу о воспитании и обучении будущих граждан, предоставляя им все средства для всестороннего гармоничного развития. При этом регламентация семейно-брачных отношений отводилась обществу; 5) социалисты-утописты призывали людей к борьбе за лучшее устройство общества, которое должно быть основано на общественной собственности, быть бесклассовым, в котором утвердились бы равенство и справедливость. Идеи социалистов-утопистов в дальнейшем оказали большое влияние на формирование марксистской философии. Предпосылки и особенности становления социально-политических взглядов периода Возрождения. Светская политическая доктрина Н. Макиавелли. Зарождение буржуазной теории государственного суверенитета. Суверенитет государственной власти: понятие, признаки, механизмы реализации в политической теории Ж. Бодена. Предпосылкой и основой Возрождения был гуманизм – стремление заменить традиционное для средневековой схоластики исследование текстов Библии, постановлений Соборов изучением человека, его психологии и морали. Представители гуманизма противопоставляли церковно-схоластической учености светские науки и образование. Светские (гуманитарные) науки изучали не бога с его ипостасями, а человека, его отношения с другими людьми и стремления, используя при этом наблюдение, опыт, рационалистические оценки и выводы. Если Реформация апеллировала к первоначальному христианству, не знавшему иерархии и сложных обрядов католической церкви, то гуманизм органически связан с возрождением античной (дохристианской) древности, когда философия и наука не были служанками богословия, а человеческая природа не толковалась как средоточие зла и греховности. Дополнительным стимулом к изучению античного наследия стало бегство в Западную Европу после взятия Константинополя турками (1453 г.) сотен и тысяч образованных греков, они преподавали греческий язык и создали первые переводы лучших трудов классиков античной Греции. Никколо Макиавелли (1469–1527 гг.). - упадок Италии, Раздробленность. “Рассуждения на первую декаду Тита Ливия”, “Государь”, “О военном искусстве”.“История Флоренции” и др. Методология: освобождение политики от теологии, изучение деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира. Государство - отношение между правительством и подданными, опирающееся на страх или любовь последних. В центре внимания – реальная способность правительства повелевать подданными, практические рекомендации. Целью государства и основой его прочности Макиавелли считал безопасность личности и незыблемость собственности. Макиавелли отдает предпочтение смешанной (из монархии, аристократии и демократии) форме, где система государственных органов включает аристократические и демократические учреждения, каждое из которых, выражая и защищая интересы соответствующей части населения, сдерживает посягательства на эти интересы другой его части. Законодательству и праву Макиавелли придавал большое значение. Во всех государствах основой власти “служат хорошие законы и хорошее войско. Религия – могучее средство воздействия на умы и нравы людей, религия на службе политики. Идеал – античная религия. Отделял политику от морали. Политика как особая сфера человеческой деятельности, имеющая свои закономерности, которые должны быть изучены и осмыслены, а не выведены из св. писания или сконструированы умозрительно. Поступки основателей государств, завоевателей, создателей законов, должны оцениваться с точки зрения пользы, благу государства (то есть и аморальные). В произведениях М сформулированы и обоснованы главные программные требования буржуазии: незыблемость частной собственности, безопасность личности и имущества, республика как наилучшее средство обеспечения “благ свободы”, осуждение феодального дворянства, подчинение религии политике и ряд других. Жан Боден (1530–1596 гг.).обосновывал абсолютизм, выступал против феодальной децентрализации, против религиозного фанатизма. “Шесть книг о государстве” Впервые сформулировал понятие суверенитета– это абсолютная и постоянная власть государства... как внутри страны, так и в отношениях с зарубежными державами. Выше носителя суверенной власти – только бог и законы природы. Он включает права издавать и отменять законы, объявлять войну и заключать мир, назначать высших должностных лиц, осуществлять верховный суд, право помилования, права чеканить монету, устанавливать меры и веса, взимать подати. Государство - правовое управление многими семьями и тем, что у них общее, на основе суверенной власти. Государство – именно правовое управление, в отличие от других объединений. Отвергает деление форм государства на правильные и неправильные - выражает лишь субъективную оценку. Суть дела только в том, кому принадлежит суверенитет:одному, немногим или большинству. Целесообразность и прочность каждой из форм зависит от исторических и природных особенностей разных стран и народов. На севере опорой правительства является сила, в средней полосе – разум и справедливость, на юге – религия. Храбрые жители севера и горцы создали демократию либо выборную монархию; изнеженные обитатели юга и равнин легко подчиняются монархии. Народы востока – ближе к южным, запада – к северным. Наилучшей – монархию, особенно в больших государствах. В монархии обеспечены компетентность (советуют многие) и энергичность власти (решает один). Наилучшая - королевская монархия – государство, в котором верховная власть (суверенитет) целиком принадлежит монарху, а управление страной (порядок назначения на должности) сложное, т. е. сочетающее принципы аристократические (на ряд должностей, преимущественно в суде и войске, король назначает только знатных) и демократические (некоторые должности доступны всем). Различал два вида государственных соединений. К соединениям, основанным на неравенстве, он относил государственные образования, включающие части, находящиеся в вассальной или иной зависимости от суверена, а также федерацию, ибо суверенитетом обладает только союз в целом, а не отдельные его части. Второй вид соединений государств основан на равенстве – такова Швейцарская конфедерация, каждый из членов которой сохраняет суверенитет. 1. Для эпохи Возрождения было характерно не только повышение интереса к человеку, но и большой интерес к проблеме государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих. Данная проблематика нашла отражение в социально-политической философии эпохи Возрождения, основными направлениями которой были: Философия Реформации; Политическая философия; Философия социалистов-утопистов. 2. Философия Реформации имела своей целью реформу католицизма, демократизацию Церкви, установление более справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими. В Реформации выделяются два основных течения: Бюргерско-евангелическое; Народное. Лидерами бюргерско-евангелической Реформации являлись М. Лютер, У. Цвингли, Ж. Кальвин. Народная Реформация была представлена движением Т. Мюнцера, анабаптистами, диггерами и др. Томас Мюнцер (1490 - 1525). Будучи священником, он первоначально примкнул к Лютеру, стал его сторонником, однако в 1520 г., через три года после начала Реформации, разошелся с учителем. В целом соглашаясь с Лютером, Мюнцер выдвинул и собственные идеи Реформации, смысл которых в следующем: Необходимо реформировать не только Церковь, но общество в целом; Цель изменения общества - достижение всеобщей справедливости, "Божьего царства" на земле; Главная причина всех зол - неравенство, классовое разделение, в основе которого лежат частная собственность и частный интерес; Частный интерес необходимо подавить, все должно стать общим (имелось в виду прежде всего имущество, новый способ организации производства); Жизнь и деятельность человека должны быть полностью подчинены интересам общества, что угодно Богу; Власть и собственность должны принадлежать простому народу - "ремесленникам и пахарям". В 1524 - 1525 гг. Томас Мюнцер возглавил антикатолическую и революционную по своим социальным целям Крестьянскую войну в Германии. Война была проиграна, а сам Мюнцер погиб. Значение философии Реформации в том, что она послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и против католицизма, которая продолжалась в течение XVI в. и в дальнейшем почти во всех странах Европы. Результатом этой борьбы стало падение католицизма в ряде государств и религиозное размежевание в Европе: Торжество различных направлений протестантизма (лютеранство, кальвинизм и др.) в Северной и Центральной Европе - Германии, Швейцарии, Великобритании, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии; Сохранение католицизма в странах Южной и Восточной Европы - Испании, Франции, Италии, Хорватии, Польше, Чехии и др. 3. В отличие от философии Реформации, предметом которой были отношения между Богом, Церковью, человеком и государством, политическая философия исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы. Ярким представителем политической философии являлся Никколо Макиавелли (1469 - 1527) - итальянский (флорентийский) политический деятель, философ и писатель. Философия Макиавелли опирается на следующие основные положения: Человек обладает изначально злой природой; Движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление к личной выгоде; Совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои эгоистические интересы; Философия Макиавелли, основанная на реалистическом отношении к окружающей действительности, стала руководством к действию для многих политиков как средневековой, так и последующих эпох. 4. В эпоху Возрождения наблюдается повышенный интерес к проблемам общества и государства, Церкви. Как правило, при их изучении философы стремились опираться на реальные факты, исследовать положение в конкретном обществе и государстве, пытались при жизни изменить ситуацию к лучшему. Однако часть философов основное внимание сосредоточила на разработке проектов идеального государства, где были бы уничтожены все социальные противоречия и восторжествовала социальная справедливость. Поскольку их проекты были сильно оторваны от реальности и практически неосуществимы, данные философы вошли в историю как социалисты-утописты. Наибольший вклад в развитие теории утопического социализма внесли Томас Мор и Томмазо Кампанелла. Томас Мор (1478 - 1535) считается основателем утопического социализма. Ему хорошо были знакомы проблемы реального государства, так как он профессионально занимался политической деятельностью: с 1504 г. являлся членом парламента, 1523 - 1529 гг. - председателем палаты общин, 1529 г. - лордом-канцлером Великобритании (высший пост в государстве после короля). В 1535 г. Т. Мор был казнен как сторонник католицизма за отказ дать присягу королю как главе независимой от Папы Римского англиканской Церкви. Свои идеи по поводу устройства общества и государства будущего Т. Мор изложил в произведении "Утопия". Утопия (греч. - место, которого нигде нет) - выдуманный остров, на котором находится идеальное государство. Согласно Т. Мору в Утопии: Не существует частной собственности; Труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности; Другой проект идеального общества был дан Томмазо Кампанеллой (1568 - 1639) в произведении "Город Солнца". Действие происходит в фантастическом Городе Солнца, где его жители - солярии - построили идеальное общество, основанное на социальной справедливости, и наслаждаются жизнью и трудом. По Кампанелле, в Городе Солнца: Отсутствует частная собственность; Все граждане участвуют в производительном труде; Результаты труда поступают в собственность всего общества, а затем равномерно распределяются между его членами; Во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель (избираемый соляриями) - Метафизик, владеющий всеми знаниями своей эпохи и всеми профессиями. Идеи социалистов-утопистов, выдвинутые в эпоху Возрождения, были ответом на имевшую место социальную несправедливость и имели много сторонников среди желающих изменить мир как в эпоху Возрождения, так и в будущем. Идеология реформации. Реформа́ция (лат. reformatio - исправление, преобразование, реформирование) - широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI - начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Учения Лютера:
Основные идеи:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется |
Новое
- Серафим Саровский: «Антихрист родится в России
- Расклад Таро «Выйду ли я замуж?
- Как определить наличие сглаза или порчи (непознанное) Если человека сглазили что можно сделать
- К чему снится мерить платье
- Что будет если продать душу дьяволу
- Дао - это что такое? Дао дэ цзин: учение. Путь Дао. Книга: Дао Дэ Дзин (Перевод Валерия Перелешина) Смотреть что такое "Дао Дэ Цзин" в других словарях
- Благодатный покров богородицы Фото и описание
- Кто попадает в ад Кто попадает а ад
- Бенедикт спиноза основные идеи Основные достижения спинозы
- Действительно ли столь несчастливое число тринадцать?