Главная - Любовь
Что означает имя бога иегова. Кто такие свидетели Иеговы? Имя в религиозной практике

Библия, включающая в себя Ветхий и Новый завет, стала началом для многих вероучений. Это собрание текстов является священным для иудеев и христиан. Однако в иудаизме главной книгой принято считать первую часть, а в христианстве – Евангелие или Новый завет. Свидетели Иеговы, кто они - христиане или сектанты, искажающие смысл ?

Кто такие Свидетели Иеговы?

Свидетели Иеговы – это религиозное вероучение, основанное на Библии, но кардинально отличающееся от всех христианских религий. В некоторых аспектах учения есть близкие параллели с протестантизмом (баптисты, адвентисты, пятидесятники), однако они касаются лишь незначительных деталей.

Свидетели Иеговы – история возникновения

Организация Свидетели Иеговы возникла в конце XIX века в городе Питтсбург в штате Пенсильвания США. Её основатель Чарлз Тейз Рассел с юных лет интересовался религией и одновременно «тайными учениями». С детства он посещал евангелистскую церковь, к 17 годам начал сомневаться в правильности трактовки Библии и истинности концепции о бессмертии души. В последствии он увлекся идеями адвентизма, который в то время был очень популярен в США. Исторические знаковые даты основания секты:

  • 1870 г. – создание общества по изучению Священного Писания под названием «Библейский кружок»;
  • 1884 г. – официальная регистрация религиозной организации «Общество сторожевой башни Сиона»;
  • 1931 г. – раскол организации на два отдельных общества «Свидетели Иеговы» и «Исследователи Библии».

Лидер Свидетелей Иеговы

Секта организована по принципу иерархии или теократии, как называют ее сами иеговисты. Во главе всей общины стоит коллективный орган - Руководящий совет, обладающий наивысшими полномочиями. Предводителем совета является избранный президент. В подчинении руководящего органа находятся шесть комитетов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию.

Главный центр организации с 2016 года располагается в небольшом американском городке Уорвик в штате Нью-Йорк. Руководитель Свидетелей Иеговы Дон Олден Адамс на сегодняшний день продолжает распродажу недвижимости, приобретенной общиной в Бруклине. В течение 85 лет штаб-квартира общины находилась в этом городе. В каждой стране и регионе, где нет запрета на деятельность организации, существует отдельный филиал иеговистов.


Чем свидетели Иеговы отличаются от православных?

Без подробного изучения сложно разобраться, во что верят Свидетели Иеговы. Это связано с тем, что на протяжении существования организации ее доктрины не единожды менялись и корректировались. Например, иеговисты уже несколько раз громогласно оповещали мир о надвигающемся . Свидетели Иеговы, кто они и чем их вера отличается от православной:

  1. Последователи учения изучают и по-своему интерпретируют Священное Писание, считая лишь свою трактовку истинно верной. Они признают только Библию, игнорируя все иные писания (в том числе апостольские), потому что они исходят не от Бога, а от людей. При этом сами они постоянно издают литературу, основанную на библейских текстах и дополненную собственными измышлениями.
  2. Для приверженцев Свидетелей Иеговы термины «Создатель» и «Господь» не являются достойными для обращения к Богу. Они считают их лишь титулами и обращаются к всевышнему только по имени Иегова.
  3. Адепты секты воспринимают Христа как воплощение Архангела Михаила.
  4. Свидетели Иеговы считают, что казнь и воскрешение Иисуса Христа не является спасением от грехов человечества. По их мнению, Христос вообще воскрес не телесно, а духовно и искупил лишь первородный грех Адама и Евы.
  5. У иеговистов абсолютно отсутствует понятие бессмертной души.
  6. Иеговисты не признают понятий рая и ада. По их верованию рай наступит на Земле после конца света и войдут в него лишь помилованные или те, кто служил Богу.
  7. Приверженцы общины утверждают, что второе пришествие Христа уже произошло, как и явление Сатаны. Поэтому в ближайшем будущем ожидают конца света и суда над людьми, что и предсказывали не единожды.
  8. У секты нет икон, они не признают крестного знамения.

Что проповедуют Свидетели Иеговы?

Иеговисты утверждают, что после Судного дня на Земле наступит райская жизнь. По их мнению, Христос как посланник и представитель Бога свершит суд над людьми и отсеет грешников, которые умрут навсегда. Основным отличием – вера в единого ветхозаветного Бога Иегову (Яхве). Для непосвященных людей сложно понять, кто такой Иегова. В интерпретации адептов секты он - единственный Бог, с которым можно и нужно строить личные отношения. «Приблизьтесь к Богу, и он приблизится к вам» (Иакова 4:8).

Во всех христианских конфессиях абсолютным постулатом веры выступает триединая сущность – Отец, Сын и . Иеговисты же отрицают божественное происхождение Христа, при этом признавая его важную роль. Свидетели Иеговы не верят в искупление грехов, которое подарил Иисус своей жертвенной смертью на кресте. Иеговисты совершенно не признают существование и значимость Святого Духа.


Чего нельзя свидетелям Иеговы?

Правила Свидетелей Иеговы очень строги. Четко построенная система внутренней иерархии приводит к тотальной слежке и контролю за соблюдением членами организации главных запретов:

  1. Политический нейтралитет, вплоть до игнорирования всех выборов и общественных мероприятий.
  2. Абсолютное отрицание убийства даже в целях обороны и самозащиты. Иеговистам запрещено даже прикасаться к оружию. Их вера не позволяет им даже служить в армии, призывники выбирают прохождение альтернативные варианты службы.
  3. Запрет на переливание крови и вакцинацию. Приверженцы секты исключают возможность переливания крови, даже если от этого зависит жизнь. Это объясняется библейским запретом и страхом, что в тело попадет кровь Сатаны.
  4. Отрицание праздников. Для иеговистов практически не существует праздников, включая религиозные, светские и личные даты. Исключение составляет Вечер воспоминания смерти Христа. Остальные праздники они считают языческими, ведь о них нет упоминания в Библии.

Чем опасны Свидетели Иеговы?

Секта Свидетели Иеговы отличается крайней навязчивостью. Иеговисты пристают к прохожим на улице и без стеснения ходят по домам, проповедуя под предлогом изучения Библии. Проблема заключается в том, что их интересы продвигаются гораздо дальше своеобразного толкования библейских текстов. Они навязывают свое видение общества без политики и управления, подчиненного исключительно одному Богу (теократия). В достижении своих целей они не отрицают возможности разрушения семьи, предательства близких, не поддерживающих их взгляды.

Почему Свидетелей Иеговы считают экстремистами?

На первый взгляд неясно, в чем экстремизм Свидетелей Иеговы, они ведь не пропагандируют насилия. Однако по мнению юристов радикальная настроенность иеговистов представляет опасность для общества. Человек, не вступивший в их ряды, считается врагом. Немаловажным фактором опасности выступает то, что из-за запрета на переливание крови погибают не только сами адепты секты, но их родственники. Особенно это касается детей, когда фанатично настроенные родители отказываются от медицинской помощи, это одна из причин почему запретили Свидетелей Иеговы в некоторых регионах РФ.


Где запрещены Свидетели Иеговы?

Секта Свидетели Иеговы запрещены в 37 странах. Главными противниками иеговистов выступают исламские государства – Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Заблокирована деятельность организации в Китае и Северной Корее, а также в некоторых странах Африки. Европейские страны, где запрещены Свидетели Иеговы – Испания, Греция. В апреле 2017 года Верховный суд России запретил деятельность организации, однако решение еще не вступило в силу, так как руководители секты подали апелляцию.

Свидетели Иеговы - как вступить?

Ответ на вопрос, как стать свидетелем Иеговы, очень прост – организация открыта для всех желающих и проявляющий даже малейший интерес к деятельности и идеологии. Практически в каждом населенном пункте есть своя община иеговистов, регулярно организующая собрания в Залах Царства. Адепты всегда рады приветствовать новых членов. Процесс вступления начинается с совместных занятий по изучению Библии, после чего новый участник должен пройти процедуру осознанного крещения и придерживаться установленных правил.

Свидетели Иеговы - знаменитости

Численность организации велика, а распространенность всемирная. Среди адептов немало известных личностей и публичных людей. Знаменитые свидетели Иеговы есть среди представителей различных профессий:

  1. Музыканты – покойный Майкл Джексон и его семья (Джанет, Ла Тойя, Джермайн, Марлон Джексоны), Лизетт Сантана, Джошуа и Джейкоб Миллер (дуэт Nemesis), Ларри Грэхам;
  2. Спортсмены – футболист Питер Ноулз, сестры-теннисистки Серена и Венус Вильямс, британский борец Кеннет Ричмонд;
  3. Актеры – Оливер Похер, Мишель Родригез, Шерри Шеппард.

Свидетели Иеговы - мифы и факты

Многие СМИ выставляют организацию как секту с экстримистсткой направленностью, в защиту свидетелей Иеговы можно привести такие факты:

  1. Деструктивность и тоталитарность Свидетелей Иеговы - ничем не доказанный миф. Это четко структурированная организация, однако в ней жестких мер управления и принуждения.
  2. Миф о том, что Свидетели Иеговы призывают к разрушению семьи, опровергается множеством фактов. Члены организации годами живут в союзе с представителей других вероисповеданий.
  3. Сомнительным утверждением является и то, что Свидетели Иеговы - не христиане. Причислением к христианству считается принятие Нового завета, что не противоречит принципам организации.

Активными противниками являются представители Православной церкви, пасторы протестантских организаций высказывают озабоченность по поводу закрытия общества на законодательном уровне. Пока неясно будущее Свидетелей Иеговы в России. Свидетели Иеговы кто они сейчас и кем станут в случае запрета? Некоторые социологи полагают, что гонение иеговистов может привести к обратному результату – популяризации вероучения.

Кто такой Иегова?

Кто такой Иегова и в каких русских переводах Библии встречается имя Бога? Какая из форм Божьего имени правильная: Иегова или Яхве и можно ли сказать, что Иегова в Ветхом Завете и Иисус Христос в Новом Завете - одна и та же личность?

Иегова

Определение. Личное имя единственного истинного Бога, которое он дал себе сам. Иегова - Творец Вселенной, а потому он является её полноправным
Владыкой. В библейском тексте Божье имя представлено четырьмя еврейскими согласными יהוה , которые называют тетраграмматоном и которые можно передать русскими буквами ЙХВХ или латинскими буквами JHVH или YHWH . Имя Иегова означает «Он дает становиться».

В каких русских переводах Библии встречается имя Бога?

Синодальный перевод. Имя «Иегова» встречается в Исходе 6:3 (сноска); 15:3; 33:19; 34:5. Смотри также Бытие 22:14; Исход 17:15; Судей 6:24.

Но если в этом и других переводах имя «Иегова» используется в некоторых стихах, то почему бы не быть последовательными и не писать его везде, где в
еврейском тексте стоит тетраграмматон?

Перевод архимандрита Макария. В его переводах книг Еврейских Писаний, выполненных в первой половине XIX века, имя «Иегова» используется около
3 000 раз.

Перевод Г. П. Павского. В своём переводе книги Псалтырь, изданном в 1822 году, Г. П. Павский использовал имя «Иегова» 36 раз. В его переводах других книг Еврейских Писаний Божье имя встречается сотни раз.

«Перевод нового мира». В этом переводе имя «Иегова» используется как в Еврейских, так и в Христианских Греческих Писаниях и встречается в общей
сложности 7 210 раз.

«Современный перевод». Имя «Иегова» встречается в Бытии 22:14; Исходе 3:15, 16, 18; 4:11; 6:3; 34:6, 14; Осии 12:5, а также в сносках, например к Исходу 5:1; 20:2; Исаии 12:2; 26:4.

«Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского». В этом переводе вместо Божьего имени используется слово „ГОСПОДЬ“, написанное маленькими прописными буквами.

В сноске к стиху Бытие 2:4 говорится: «Слово ГОСПОДЬ в русских переводах соответствует тому, что рассматривается еврейской традицией как настоящее Имя Бога - יהוה .

Первоначально оно, вероятно, звучало как Яхве́, но затем (по-видимому, уже после вавилонского плена) сформировался запрет произносить его вслух.

Вместо него у евреев принято говорить „Господин“, „Бог“ или просто „Имя“».

«Смысловой перевод». В этом переводе Божье имя заменено словом «Вечный».

Во многих случаях к этому слову в Еврейских Писаниях даётся сноска:
«Вечный - на языке оригинала: „Яхве“» (Быт. 2:4; Исх. 3:15; Лев. 1:1; Чис. 1:1; Втор. 1:2 и так далее).

В Греческих Писаниях к слову «Вечный» даётся такая сноска: «Слово, стоящее в оригинальном греческом тексте, является переводом еврейского „Яхве“» (Матф. 1:20; Мар. 1:3; Луки 1:6; Иоан. 1:23).

«Новый Завет в современном русском переводе». В приложении в комментарии к слову «Господь» говорится: «Слово „Господь“ в Ветхом Завете соответствует обычно не произносившемуся имени Бога, Яхве».

Далее в комментарии отмечается, что форма «Иегова» - результат ошибочного прочтения, закрепившегося в зарубежных переводах начиная с XVI века. Но там также говорится, что «Иегова» является «распространённым чтением этого имени».

«Новая Женевская учебная Библия». В сноске к выражению «Господь Бог» в Бытии 2:4 говорится: «Иегова (Яхве) Элохим - имя Божье, под которым Бог
открывает Себя человеку… […] Евреи не произносят этого имени, заменяя его словом Адонай - Господь.

В древности еврейская письменность не знала гласных. При огласовке библейского текста, произведенной в VII в. по Р[ождестве] Х[ристовом] масоретами, священному четырёх буквенному имени (YHWH), встречающемуся в Библии ок[оло] 7 тыс[яч] раз, были приданы гласные звуки слова Адонай, которым это имя заменялось при чтении. Отсюда возникло - Иегова».

«Толковая Библия». В комментариях к тексту Синодального перевода, составленных в 1904-1913 годах, встречаются формы «Иегова» и «Ягве». Смотри,
например, Бытие 2:5; Исход 3:14; 6:3.

Перевод И. Ш. Шифмана. В этом переводе Пятикнижия последовательно используется имя «Яхве».

Перевод С. С. Аверинцева. В комментарии к Иову 1:6 написано: «Господь - в подлиннике здесь и далее имя „Яхве“».

«Еврейский Новый Завет». В тексте вместо Божьего имени стоит слово «Адонай», а в сносках к этому слову говорится: «Господь, Иегова».

В «Словаре имён и понятий», который даётся в конце книги, также встречается форма «Яхве».

Перевод архимандрита Филарета. В его переводе книги Бытие имя «Иегова» используется более 160 раз (Архимандрит Филарет [Дроздов].

Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. СПб., 1819).

Перевод епископа Агафангела. В своем переводе книги Иов автор последовательно использует имя «Иегова» (Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. Вятка, 1860).

Перевод И. Максимовича. В предисловии к своему переводу профессор И. Максимович пишет, что имя «Иегова… сохранено в русском переводе везде,
где оно встречается в еврейском тексте,- по той причине, что слово… [Ки́риос], которым почти везде… [в Септуагинте] заменяли это еврейское слово, а равно и славянское: Господь далеко не выражают понятия, заключающегося в еврейском слове: Иегова» (Царства. Паралипоменон. Киев, 1860).

Перевод М. Гуляева. В своем переводе исторических книг Библии профессор Киевской духовной академии М. Гуляев последовательно использовал имя
«Иегова» (Исторические книги Священного Писания Ветхого Завета. Киев, 1866).

Почему во многих переводах Библии имя Бога встречается очень редко или же не встречается вовсе?

В предисловии к одному английскому переводу Библии (Revised Standard Version) объясняется: «По двум причинам Комитет вернулся к более знакомому
обыкновению „Библии короля Якова“ [опускать имя Бога]:

1) слово „Иегова“ не представляет точно какой-нибудь формы Имени, которая когда-либо употреблялась в еврейском языке;

2) употребление любого собственного имени для одного единственного Бога - как будто есть другие боги, от которых его нужно было бы отличать,- было упразднено в иудаизме уже до христианской эры и совершенно неуместно для вселенской веры Христианской Церкви».

Таким образом, удаляя из Священного Писания личное имя его Автора, которое встречается в оригинальном еврейском тексте чаще любого другого имени или титула, переводчики руководствуются собственным представлением о том, что приемлемо, а что нет.

Поступая так, они следуют примеру приверженцев иудаизма, о которых Иисус Христос сказал: «Вы отменили слово Бога ради вашей традиции» [Матф. 15:6].

Переводчики, которые чувствуют себя обязанными включить в свой перевод личное имя Бога хотя бы один раз, судя по всему, следуют традиции, заложенной Уильямом Тиндалом, который в 1530 году использовал Божье имя в своем переводе Пятикнижия и таким образом положил конец обычаю полностью опускать имя Бога.

Использовали ли имя Иегова движимые духом Бога писатели Христианских Греческих Писаний?

В IV веке Иероним в своем труде «О знаменитых мужах» (Гл. 3) писал: «Матфей, он же Левий, из мытаря апостол, первый в Иудее для уверовавших из обрезания написал евангелие Христово еврейскими буквами и словами» (цит. по: Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев, 1879. Ч. 5. С. 290).

В Евангелии от Матфея цитируются 11 отрывков из Еврейских Писаний, в которых есть тетраграмматон. Нет никаких оснований полагать, что Матфей, цитируя еврейский текст, что-то в нём изменил.

Другие писатели Христианских Греческих Писаний сотни раз цитировали Септуагинту, перевод Еврейских Писаний на греческий язык, в ранних копиях
которой еврейский тетраграмматон стоял прямо в греческом тексте.

Ученики Христа, которые относились к имени Отца так же, как относился к нему сам Иисус, сохранили бы это имя в цитатах из Септуагинты. (Сравни Иоанна 17:6, 26.)

В «Журнале библейской литературы» Джордж Ховард (George Howard), из Университета штата Джорджия (США), писал: «Достоверно известно, что евреи,
говорившие по-гречески, продолжали писать יהוה в своих текстах на греческом языке.

И первые христиане из евреев, отличавшиеся консервативностью взглядов и говорившие по-гречески, вряд ли отказались от этого обычая. Хотя, говоря о Боге, они, вероятно, использовали слова… [Бог] и… [Господь], они бы никогда не удалили тетраграмму из библейского текста.

[…] Так как тетраграмма стояла в копиях греческой Библии, которой пользовалась ранняя церковь, логично заключить, что, цитируя Писание, писатели Н[ового] З[авета] сохранили тетраграмму в библейском тексте. […] Но когда её удалили из греческого В[етхого] З[авета], её удалили также из ветхозаветных цитат, встречавшихся в Н[овом] З[авете].

Таким образом, примерно в начале II века тетраграмма в обоих Заветах, судя по всему, была вытеснена словами-заменителями» (Journal of Biblical Literature. 1977. Март. Т. 96. № 1. С. 76-77).

Какая из форм Божьего имени правильная: Иегова или Яхве?

Сегодня никто из людей не знает точно, как это имя звучало по-еврейски. Почему?

В древнееврейском языке на письме обозначались только согласные - без гласных. Пока этот язык был обиходным, при чтении нужные гласные легко восстанавливались.

Однако со временем среди иудеев возникло суеверие, что произносить Божье имя вслух неправильно, поэтому они стали заменять его другими словами.

Столетия спустя иудейские учёные разработали систему точек, которые указывали, какие гласные нужно использовать при чтении древнееврейских текстов.

Но когда дело касалось четырех согласных, обозначающих Божье имя, к ним подставляли знаки гласных тех слов, которые использовались вместо этого имени. Поэтому в конце концов первоначальное произношение Божьего имени было забыто.

Многие учёные отдают предпочтение форме «Яхве», но полной уверенности в том, что эта форма правильная, нет, как нет и единого мнения среди учёных
о том, как именно должно произноситься Божье имя. Нужно отметить, что форма «Иегова» более привычна для русского читателя, так как она давно вошла в русский язык.

В своём переводе Библии Дж. Б. Ротергам предпочёл использовать в Еврейских Писаниях форму «Яхве» (Yahweh) (Rotherham J. B. The Emphasised Bible).

Однако в более поздней работе, посвящённой исследованию псалмов, он употребил форму «Иегова» (Jehovah). Почему?

Он объясняет: «Употребление этой английской формы Памятного имени… в настоящем переводе Псалтыря продиктовано не убежденностью в том, что это произношение правильнее, чем Яхве, а исключительно практическими соображениями - желанием сохранить связь с народом,- а для этого важно, чтобы Божье имя легко узнавалось» (Rotherham J. B. Studies in the Psalms. Лондон, 1911. С. 29).

Рассмотрев несколько вариантов произношения Божьего имени, немецкий профессор Густав Фридрих Элер сделал такой вывод: «С этого момента я
употребляю слово „Иегова“, потому что теперь это имя более прочно укоренилось в нашем обиходе и не может быть вытеснено» (Oehler G. F. Theologie des Alten Testaments. Штутгарт, 1882. С. 143).

Иезуитский учёный Поль Жоуон говорит: «В наших переводах, вместо (предположительной) формы Яхве, мы использовали форму Иегова… которая
является общепринятой литературной формой во французском языке» (Joüon P. Grammaire de l’hébreu biblique. Рим, 1923. С. 49, сноска).

Одно и то же имя в разных языках может звучать по-разному. Иисус был евреем, и его имя по-еврейски, возможно, звучало как Йешу́а.

Однако писатели Христианских Греческих Писаний использовали греческую форму этого имени, Иесу́с. В большинстве современных языков это имя произносится по — разному, но мы не колеблясь используем ту форму, которая привычна в нашем языке.

Это верно и в отношении других библейских имён, в том числе и в отношении имени Бога. Свидетели Иеговы не настаивают на том, что Иегова - это единственно правильное произношение Божьего имени.

Самое важное для них - употреблять Божье имя, используя то произношение и написание этого имени, которое закрепилось в языке и стало легко узнаваемым.

Также они хотят словами и делами прославлять Того, кому принадлежит это имя. Разве не должны стремиться к этому все истинные служители Бога?

Почему важно знать и употреблять личное имя Бога?

Есть ли у вас близкий друг, имя которого вы не знаете? Для людей, которые не знают Бога по имени, он часто является обезличенной силой, а не реальной личностью. Для них он не тот, с кем можно развить близкие отношения, кого можно любить и кому можно излить своё сердце в молитве. А если они и молятся, их молитвы часто сводятся к формальному повторению заученных фраз.

Истинные христиане получили от Иисуса Христа задание подготавливать учеников во всех народах. Но как научить людей ясно отличать истинного Бога от
ложных богов, которым поклоняются в разных народах? Так же, как это делается в самой Библии,- используя его личное имя (Матф. 28:19, 20; 1 Кор. 8:5, 6).

Исх. 3:15: «Бог… сказал Моисею: „Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Иегова, Бог ваших предков… послал меня к вам“. Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение“».

Ис. 12:4: «Благодарите Иегову! Призывайте его имя. Рассказывайте среди народов о его делах. Говорите, как возвышенно его имя».

Иез. 38:17, 23: «Так говорит Владыка Господь Иегова: „[…] И я возвеличусь и освящусь и дам узнать себя многим народам, и они узнают, что я Иегова“».

Мал. 3:16: «Боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени».

Иоан. 17:26: «[Иисус молился своему Отцу:] Я открыл им [своим ученикам] твоё имя и еще открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними».

Деян. 15:14: «Симеон подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя своё».

Можно ли сказать, что Иегова Бог в Ветхом Завете и Иисус Христос в Новом Завете - одна и та же личность?

Матф. 4:10: «Иисус сказал ему: „Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове [«Господу», СП и другие] и только ему совершай священное служение“».

Здесь Иисус, конечно, не говорит, что поклоняться нужно ему.

Иоан. 8:54: «Иисус ответил [иудеям]: „Если я сам себя прославляю, то моя слава - ничто. Меня прославляет мой Отец - тот, кого вы называете своим Богом“».

Как видно из Еврейских Писаний, Иегова - это Бог, которому поклонялись иудеи. Иисус не сказал, что он сам и есть Иегова, он сказал, что Иегова - его Отец. Этим Иисус ясно дал понять, что они с Отцом разные личности.

Пс. 110:1: «Вот слово Иеговы к моему [Давида] Господу: „Сиди по правую руку от меня, пока я не положу твоих врагов тебе под ноги“».

Из слов Иисуса, записанных в Матфея 22:41-45, видно, что он сам и есть Господь Давида, о котором говорится в этом псалме. Поэтому Иисус - это не Иегова, а тот, к кому обращены слова Иеговы.)

Флп. 2:9-11: «Поэтому Бог ещё больше возвысил его [Иисуса Христа] и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца».

Эти слова показывают, что Иисус Христос и Бог, Отец,- разные личности и что Иисус подчинён Отцу.

Как можно любить Иегову и в то же время бояться его?

В Библии говорится, что мы должны и любить Иегову (Луки 10:27), и бояться его (1 Пет. 2:17; Прит. 1:7; 2:1-5; 16:6).

Благотворный страх перед Богом побудит нас быть осторожными и избегать всего, что может вызвать его неодобрение.

Любовь к Иегове побудит нас от всей души делать то, что ему нравится, а также выражать признательность за бесчисленные проявления его любви и незаслуженной доброты.

Примеры. Сын, как правило, боится огорчить своего отца, а признательность за всё, что отец делает для него, побуждает сына искренне любить отца.

Аквалангист любит море, однако благотворный страх перед морем подсказывает ему, что некоторых действий стоит избегать.

Подобным образом, любовь к Богу должна сочетаться с благотворным страхом сделать то, что могло бы вызвать его неодобрение.

Жизнь самый дивный дар

Энциклопедический словарь

Иегова

искаженная форма имени Яхве.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Иегова

Иег’ова (Сущий) (Быт.22:14 ; Исх.3:14 ; Исх.15:3 ; Исх.33:19 ; Исх.34:5 ; Ос.12:5 ) - см. . Имя Иегова вошло во многие названия и имена как полностью, так и своей сокращенной частью - Ио (в начале слова) или - ия (в конце слова) (напр. , Иоханан и Ханания, Ионафан и Нафания и др.).

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Иегова

(Сущий; Исх 3:14) - одно из имен Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет, и который сам изрек о Себе: «Я Господь, в первых и в последних. Я тот же» (Ис 41:4). «Я есмь Алфа и Омега, первый и последний» (От 1:10). Из благоговения к сему св. имени, Евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонай, или Еллогим (Господь). Более того, по еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником и при том однажды в год во Святом Святых. «Я есмь Сущий, - сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, - так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам» (Исх 3:14) «…Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род» (ст. 15). Впрочем, имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах свящ. книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Означенные имена усвояются различным лицам и, что весьма естественно, встречаются гораздо чаще после времени Моисея, чем до него.

Православие. Словарь-справочник

Иегова

(Яхве )

имя образовано от тетраграммы YHWH, точное произношение которой неизвестно; произнесение имени Яхве было табуировано, а тетраграмма рассматривалась как идеограмма слова «господь», в греческой передаче «кириос»; в масоретской огласовке тетраграмма звучала как Иегова – название, принятое христианскими богословами в XIV в. Тетраграмма может означать либо «постоянно сущий», либо – «творец всего сущего»; подлинное значение спорно.

Это одно из священнейших имен Бога заключает в себе понятие вечности и совершенства. Это имя заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях. У евреев оно являлось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение: составлявшие его четыре священные буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога – Адонай, Елогим. По библейскому повествованию (см. Исх. 6, 3), под таким именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами. Но это не значит, чтобы данное имя впервые стало известным еврейскому народу только с этого времени. В действительности оно известно было патриархам и раньше, но с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного. Вполне неосновательны те теории, по которым имя Иегова имеет египетское происхождение. В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего времени. Так, например, оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы (см. Иcx. 6, 20). По своему внутреннему значению Иегова отличается от Элогима тем, что последнее имя заключает в себе идею всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и, в частности, избранного народа Божия.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Иегова

(по-евр. הוהי) - одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете; у евреев оно называлось гашем, "именем" по преимуществу, единственным, не произносимым для людей (шем-гамфораш ). По общепринятому объяснению, оно происходит от слова гав à, или гай à, - "быть" и заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях. У евреев оно считалось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение: составлявшие его четыре священных буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога - Адонай, Елогим. LXX переводчиков всегда передают הוהי словом ό Κύριος, которое в слав. и русской Библии выражается словом "Господь". Что касается истинного его произношения, то в этом отношении мнения расходятся. Во всяком случае форма И. - не единственная; рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма - Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства бл. Феодорита (Ίαβέ) и Климента Александрийского (Ίαουέ). По библейскому повествованию (Исх. VI, 3), под этим именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами. Но это не значит, чтобы действительно это имя впервые стало известным евр. народу только с этого времени. В действительности оно известно было патриархам и раньше, но скорее в общем, космическом смысле Божества, а с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного. Вполне неосновательны те теории, по которым имя И. имеет египетское происхождение. В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего времени (так, напр., оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы - Иcx. VI, 20). По своему внутреннему значению И. отличается от Елогима тем, что последнее имя заключает в себе идею космического всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и в частности избранного народа Божия.

См. ст. Oehler"a под словом Jehova в энциклопедии Герцога, а также в "Liter. Anzeig." (1832, № № 27-30), Ebrard, "Das Alter des Jehovauamens", в "Hist. theol. Zeitschr. von Niedner" (1849, IV); Kurz, "Geschichte d. A. Bundes" (т. I); Röth, "Die egyptische und zoroastr. Glaubenslehre"; статьи J. Soury в "Revue des deux Mondes" за 1872 г.; исследование голландского ученого Tiele в его "Руководстве к истории религий" и пр.

Как всегда, знакомясь с кем-то, мы называем собственное имя, а потом выслушиваем имя незнакомца. Благодаря именам нам легче и приятнее обращаться друг к другу. Но слышали ли вы когда-нибудь такое необычное имя "Иегова"? Кто такой Иегова, спросите вы, чье это имя? Давайте разберемся в этом!

Иегова - имя Бога

Многие верующие люди, считают, что "Бог" или "Господь" - это имя. Но это только титулы, такие как "президент", "директор", "депутат". А имя у Бога - Иегова! Оно встречается тысячи раз в древних рукописях. А в Библии, в книге Исход 3:15; 6:3; 15:3 и в других об Иегове упоминает Моисей. И хотя на разных языках оно звучит по-разному, по-русски оно произносится как "Иегова". Почему Богу нужно иметь собственное имя, разве много богов? Кто такой Иегова, чей он Бог, кто ему поклоняется? Вопросов много, попытаемся найти на них ответы.

Из многих переводов Библии имя Бога было удалено или заменено титулами. Однако в оригинале оно встречалось около 7000 раз. Получается, переводчики руководствовались собственным мнением и не чувствовали себя обязанными включить имя Бога в Священное Писание. Эта серьезная ошибка отдалила Бога от людей. Он стал для них безликим и нереальным.

А ведь Бог сам объяснил Моисею значение своего имени. В переводе Ротергама стих Исход 3:14 звучит так: "Я стану тем, кем желаю". Перед нами предстает могущественная личность, которая для исполнения своих замыслов может стать тем, кем необходимо.

Иисус Христос - первый Свидетель Иеговы

В книге Откровение 3:14 Иисус Христос назван "верным и истинным свидетелем, началом Божьего творения". Чьим он был свидетелем, от чьего имени говорил с людьми? Он сам не раз говорил, что открыл имя своего Отца. Его он представлял на земле и остался верен Иегове до самой смерти, отдав свою жизнь за грехи всего человечества.

Его пример наследовали и другие верные служители Бога. Это Свидетели Иеговы. Кто такие Свидетели Иеговы? Они с огромной честью носят имя Иеговы и стараются проявлять любовь к другим людям. Свои убеждения Свидетели Иеговы основывают только на Библии. Это самая авторитетная книга для христиан во всем мире!

Итак, мы узнали, что Иегова - это личное имя Всевышнего Бога, творца Вселенной. Свидетели Иеговы - это всемирное организация христиан, которые рассказывают другим о том, что узнали сами из Библии.

Многие жители нашего села Каргасок (Томская область) на днях получили от "Свидетелей Иеговы" приглашение принять участие в их празднестве. Мне было задано множество вопросов об этой секте. По-видимому, многие и не представляют, что это за секта и насколько она опасна.

"Свидетели Иеговы" – тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам.

Богословие "Свидетелей Иеговы" примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания и основ истории религий. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (т.н. "Залы Царства"), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста).

***

Читайте также по теме:

  • "Свидетели Иеговы" ненавидят христиан и хотят нашего уничтожения - подборка цитат из журналов сектантов
  • "Свидетели Иеговы" нужны России! – Генрих Гиммлер
  • Мы избавимся от случаев использования Свидетелей Иеговы коммунистами - письмо рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера
  • Стань "Свидетелем Иеговы"! Если… - Максим Степаненко
  • Подлинная история Общества "Свидетели Иеговы" - иеромонах Герман Дворцов
  • О чем свидетельствуют "Свидетели Иеговы"? - Александр Новопашин, Владимир Мельников
  • Свидетельства Священного Писания (конспект для полемики со "Свидетелями Иеговы" - иерей Александр Дягилев
  • Свидетели Иеговы: Их плата за рай - Ксения Кириллова
  • Свидетели Иеговы: "Саранча из бездны" - Владимир Румянцев
  • "Семь пятниц на неделе" или Как изменчивы медицинские пророчества "Верного и благоразумного раба" - Watchman Fellowship
  • Свидетель обмана - история жизни бывшего адепта секты "Свидетели Иеговы"
  • Открытое письмо бывшего адепта секты "Свидетели Иеговы"
  • Как свидетельствовать "Свидетелям Иеговы" - иерей Александр Усатов
  • Общество Сторожевой Башни: Божья организация или тоталитарный культ? - Вопросы "Свидетелям Иеговы"

***

Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно - территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине, США и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем - надзиратели в районах, тем - старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: "Кто противоречит руководству, тот работает на сатану" и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.

Для вербовки своих сторонников "Свидетели Иеговы" настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т. п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т. е. они напрямую используют обман. Руководители секты в России запрещают своим рядовым членам читать православную литературу как сатанинскую. Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут убедительно ответить.

***

"Свидетели Иеговы" - журнал "Сторожевая Башня": начало XX века (1928 год) и начало XXI века. Обратите внимание в начале XX века Крест Христов был в почтении в секте и символизировал, что "башня" имеет какое-то отношение к христианству. За четверть века секта окончательно потеряла христианский облик, став еще одним примером "реинкарнации" иудаизма и образа ветхого человека" в христианстве: "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом" (2Кор.3:14). Вместо того, чтобы послушаться совета апостола: "не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его" (Кол.3:9), они усердно распространяют ересь о том, что Иисус Христос не истинный Сын Божий...

***

Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т. д. Секта оценивает духовное состояние своих членов, прежде всего, их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет "служений по домам" с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.

Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994 г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я - буддист", "Я - еврей", "Я - мусульманин", "Меня не интересуют "Свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и тому подобное.

Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. "Свидетели Иеговы" не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает "воздерживаться от... крови" (Деян. 15:28-29). В действительности в данном месте Писания речь идет не об употреблении крови в медицинских целях, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови и ее последующего употребления. Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста Библии.

Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.

Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. "Свидетели Иеговы" представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

Противоправная деятельность секты заключается в:

Нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;

Разрушении основ конституционного строя, российской государственности, культуры, морали общества и менталитета русского народа;

Поддержании религиозной ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;

Резком ухудшении физического и психического здоровья сектантов;

Разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.

Вот только некоторые сведения о криминальных действиях "Свидетелей Иеговы":

В 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты "Свидетели Иеговы". Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц и новорожденных детей.

05 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации "Свидетели Иеговы", обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

11 декабря 1996 года газета "Мегаполис-экспресс" сообщила о том, что на Камчатке последовательницы "Свидетелей Иеговы" для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые последователи - сводничеством.

По материалам газет "Chicago Sun-Times" от 13, 18 ноября 2001, "Chicago Tribune" от 12, 15 ноября 2001 года, "The Guardian" от 17.11.2001. родители-иеговисты электропроводом забили до смерти 12-летнюю дочь.

В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции, педофилии.

19 декабря 2000 года Верховный суд ФРГ подтвердил решение одного из судов низшей инстанции о непризнании "Свидетелей Иеговы" в качестве официальной религиозной организации. Суд также принял решение о проведении дополнительного расследования соответствия этой организации законодательным нормам Германии.

Прежде, в 1997 году, Федеральный конституционный суд Германии постановил, что объединение "Свидетели Иеговы" должно быть лишено юридического статуса как организация, пропагандирующая среди своих сторонников отказ от активной политической и общественной жизни. Вопрос о придании или лишении юридического статуса религиозной организации в Германии имеет весьма важное значение. Организация, обладающая таким статусом, согласно закону, имеет право централизованно взимать взносы со своих приверженцев, учреждать фонды пожертвований, а также представлять свои взгляды на телевидении и на радио.

По материалам статьи Стивена Бэйтса в газете "Гардиан" от 08.10.2001 г., Группа бывших членов "Свидетелей Иеговы" потребовала, чтобы ООН провела расследование по поводу предоставления ей статуса "ассоциированной организации" секте "Свидетели Иеговы". Ирония заключается в том, что в своих официальных материалах "Свидетели Иеговы" называют ООН не иначе, как "красным драконом из книги Откровения Иоанна Богослова".

Поэтому я призываю задуматься всех, получивших такое приглашение, посмотреть здравым взглядом на деятельность этой организации и не дать себя увлечь в сети лжи и бессовестного обмана.

Еще раз свидетельствую, что "Свидетели Иеговы" – опаснейшая тоталитарная секта, приводящая к разрушению личности.

Феодор Прокопов , игумен,

настоятель прихода

 


Читайте:



"житие сергия радонежского" Житие сергия радонежского информация о композиции жанре

Сохранилось в составе Пространной редакции XVI века - в первой ее части (до главы «О изведении источника»). Текст печатается по рукописи МДА, № 88,...

К чему снится деревня Сон родная деревня

К чему снится деревня Сон родная деревня

Видеть себя в красивой и плодородной местности с изобильными пшеничными полями, чистыми реками, красивыми домами предвещает наступление Вашего...

Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется

Шива. Величайший из богов. Volnaudachi: индийские божества Индийский бог много рук как называется

Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду –...

Сравнительный анализ учения Бэкона и Декарта об ощущениях

Сравнительный анализ учения Бэкона и Декарта об ощущениях

Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его...

feed-image RSS