Главная - Влияние планет
Кафедральный собор Святого Стефана в Вене: историческая судьба и архитектурные особенности. Кафедральный собор Святого Стефана в Вене: историческая судьба и архитектурные особенности Собор в центре вены

Или «Stephansdom» – одно из самых красивых сооружений культа и архиепископская резиденция, а еще, это один из самых известных туристам символов австрийской столицы. Величественное, сто тридцати шестиметровое сооружение в смешанном романско-готическом стиле – «Штефансдом» стоит на одноименной площади Святого Стефана, точнее «Stephansplatz», и является обязательной к посещению достопримечательностью, входящей в любую ознакомительную экскурсию по городу.

Этот чудесный собор имеет очень долгую историю. Первую романскую церковь начали строить еще в 1137 году по приказу маркграфа Леопольда Четвертого в честь австрийского небесного покровителя - Святого Стефана. Стефан Первомученик был самым первым страдальцем, убитым за христианскую веру. В тридцатые годы первого века он был приговорен судом к ужасной смерти - побитию камнями, за его проповедь, прочитанную в городе Иерусалиме. Здание возводили на протяжении десятилетия, и в 1147 году его торжественно освятили. Но собор простоял недолго, потому что в 1258 году выгорел в сильнейшем пожаре. Очень интересен тот факт, что до двухтысячного года считалось, что венский Собор Святого Стефана строился на пустом месте, и даже, вне городской черты, но, семнадцать лет назад, когда мастера вели работы по установке в здании новой отопительной системы, раскопав землю в подвале на глубину в два с половиной метра, они наткнулись на старинные захоронения, которые, после проведения радиоуглеродного анализа, датировали четвертым веком. Данное открытие позволило ученым предположить, что раньше здесь было не чистое поле, а стояло древнейшее культовое сооружение.

На выгоревших руинах церкви построили новое здание, его освящение прошло двадцать третьего апреля 1263 года. И об этом событии до сих жива память служителей собора, ведь каждый год, в эту дату происходит трехминутный перезвон соборных колоколов. В 1304 году, находившийся в то время у власти герцог Альберт, приказал увеличить размеры сооружения, расширив его с восточной части, исполнение его приказа продлилось вплоть до 1340 года.

А уже в 1359 году при следующем герцоге Рудольфе Четвертом началось строительство нового здания католического Собора Святого Стефана, но уже не в романском, а в готическом стиле. Южную сто тридцати шестиметровую башню строили целый век и завершили к 1433 году. Северную башню начали возводить в 1450 году: заложили ее фундамент, возвели постройку на высоту около семидесяти метров, но в 1511 году ее строительство остановили и больше не возобновляли. Разве что в 1556 году тут произвели установку колокольни. Длительное время эта церковь являлась обычным приходским храмом, но в 1469 году была признана «кафедральным собором», а в Вене появилась собственная епархия.

Венский кафедральный собор Святого Стефана благополучно простоял много веков, и даже пережил грозные годы Второй Мировой войны, выстоял во время начала наступательной операции, производимой советскими войсками, но пострадал от грабительских действий австрийских мародеров, которые не только украли из него бесценные украшения, предметы искусства и предметы оправления культа, но стали инициаторами умышленного поджога соседних магазинов на площади Штефансплац, огонь поглотил их, а затем перекинулся и на крышу древнего собора. Кровля была значительно повреждена, с Северной башни рухнул самый большой соборный колокол «Пумеринн», который был отлит в 1711 году, а металлом для него послужили сто восемьдесят турецких пушек, захваченных во время сражений с неприятелем. Были уничтожены красивейшие соборные хоры, старинный орган, деревянные декоративные элементы интерьера.

Храм начали восстанавливать сразу по завершению войны, причем, деньги на восстановление национального достояния передавали все земли Австрии, и благодаря их помощи, уже к концу 1948 года Собор Святого Стефана был частично открыт, там стали проводить богослужения. К 1952 году он был открыт полностью, правда, эпизодические реставрационные работы тут проводят и сейчас.

Катакомбы и гробницы Собора Святого Стефана в Вене

Многие туристы удивляются, когда узнают от гидов, что с самого начала существования данный собор окружало кладбище, причем, оно находилось тут со времен правления римлян. На нем хоронили представителей всех слоев общества, как аристократов, так и бедняков. Штефансплац являлась местным кладбищем вплоть до 1732 года, пока герцог Карл Шестой не запретил хоронить здесь людей из-за вспышки чумы в городе. Захоронения есть внутри собора. С его внешней стороны находятся несколько надгробных плит, правда, почти все они чисто символические, потому что тела погребены под землей в катакомбах. Тут находится место упокоения для семьи Габсбургов, в том числе строителя данного собора Рудольфа Четвертого, а еще герцога Фридриха Второго, принца Евгения Савойского. Совершенно удивительно и даже шокирующе, что под главной достопримечательностью Вены – Собором Святого Стефана, в самом центре города, располагается кладбище, которое занимает всю территорию под восточной частью здания и уходит под соседние дома рядом с храмом, расположенные на площади. В катакомбах Собора Святого Стефана на сегодняшний день упокоены останки одиннадцати тысяч человек.

Но, вернемся к герцогскому склепу Габсбургов. Он находится под алтарем, тут стоят семьдесят восемь контейнеров из бронзы, хранящие сердца и внутренние органы представителей династии Габсбургов. Склеп возвели в 1365 году, по указу герцога Рудольфа Четвертого, который задумался о месте своего будущего захоронения еще при жизни.

Особенно впечатляет туристов надгробие императора Фридриха Третьего, оно даже является некоей достопримечательностью собора. Этот правитель очень много сделал для своей страны, он сыграл важную роль в воссоединении соседних земель, создав основы возникновения империи Габсбургов. Такой выдающийся император, коронованный в Риме самолично Папой, был достоин самого великолепного надгробного памятника. Эту гробницу создавали в течении сорока пяти лет по проекту Никласа Герхерта ван Лейдена, причем, работа началась за двадцать пять лет до смерти Фридриха. Саркофаг сделан из красного мрамора, в верхней его части находится лежащая фигура императора Фридриха Третьего в регалиях для коронации, окруженный гербами австрийских домионов, кроме того, надгробие украшают двести сорок резных фигур.

Гробница австрийского принца Евгения Савойского располагается в часовне «Крест» при соборе. Этот человек стал не менее выдающейся личностью Австрии, он являлся талантливым военачальником, который дослужился высочайших государственных постов императорского двора Вены. Евгений Савойский сыграл важную роль в спасении империи Габсбургов от захвата французами, остановил натиск османов, освободив центральную часть Европа от ига турков. А еще, он был щедрым меценатом.

В подвальной части расположены епископские захоронения, и самое последнее погребение в этом отдельном склепе датируется 2014 годом, когда хоронили девяносто восьмилетнего кардинала Франца Кенига. Проректоров и прочие церковные чины хоронят на Центральном кладбище Венского пантеона – «Зентральфрифхофе».

В катакомбы собора есть специальная отдельная экскурсия, деньги за нее нужно отдавать лично в руки гиду на выходе из помещения катакомб. Экскурсии идут на немецком или английском языках, но для наших соотечественников на руки выдают информационные бланки, где, тоже самое написано на русском языке. Это довольно захватывающая и даже мистическая экскурсия.

На сегодняшний день венский Собор Святого Стефана – популярнейшее туристическое место, он привлекает гостей города своими гигантскими размерами и внешним великолепием. Сооружение в длине имеет почти двести метров, в ширине – чуть больше шестидесяти метров, в высоте – сто тридцать шесть метров и оборудовано двадцатью тремя колоколами. Его покрывает красивая кровля из разноцветной черепицы, где отчетливо просматривается узор – огромные гербы города Вены и Австрии. Стены собора выложены из грубого обтесанного камня, их украшают интересные скульптуры, в которых проработаны даже мельчайшие детали, а порталы покрывает сплошной изысканный узор, в виде растений, птиц, людей и даже чудовищ. Около Собора Святого Стефана, всегда стоят повозки, запряженные лошадьми, и здесь легко почувствовать себя жителем Вены семнадцатого века, а закрепить это ощущение, можно, совершив поездку в такой коляске по историческому центру города.

Произведения искусства Собора Святого Стефана в Вене

«Исполинские ворота» - одно из самых примечательных произведений искусства в позднероманском стиле. Ворота привлекают своим роскошным оформлением, выполненным в технике скульптурного узора. Их продольный неф украшают великолепные витражи, середины четырнадцатого века, в готическом стиле. Великолепен свод ворот в виде сетки, которая, опирается на колонны. Исполинские ворота были созданы в 1240 году.

Витражи Собора Святого Стефана – здание собора украшают великолепные витражи, особенно они роскошны, когда вы находитесь внутри помещения, а сквозь них проникают солнечные лучи, отбрасывающие разноцветные блики. Оригинальные витражи были созданы для этого собора в 1340 году, но они хранятся в городском музее Вены, а здесь представлены туристам в виде копий. Из оригиналов, тут есть пять витражей пятнадцатого века. На всех витражах изображены самые разные сцены из Библии. Самые красивые витражи располагаются непосредственно над соборным алтарем.

Алтари Собора Святого Стефана не менее прекрасны. Один – это главный алтарь. Он расположен в хорах, оформленных сиденьями в барочном стиле, и сделан из великолепного черного мрамора. Этот алтарь был создан выдающимся мастером Йоганном Якобом Поком, а на нем висят картины «Святой Стефан, побиваемый камнями» и «Успение Марии», которые написал Тобиас Пок. Другой резной алтарь в готическом стиле со створками, который называется Винер-Нойштадским, подарил Собору Святого Стефана император Фридрих Третий в 1447 году, он привез его из церкви «Нойклостеркирхе» города Нойштадта.

Скульптуры Собора Святого Стефана – их здесь очень много, в основном, данные произведения искусства относятся к четырнадцатому-пятнадцатому векам. Особо впечатляет прекрасная статуя Мадонны в готическом стиле, созданная в 1320 году, она стоит рядом с колонной кафедры и называется «Мадонна для прислуги». Если вы зайдете в залу, расположенную при северной башне, то увидите оригинальную скульптуру «Бог зубной боли», внешнюю часть соборных хоров украшает ее точная копия.

Кафедра Собора Святого Стефана – это наиболее великолепный памятник позднеготического стиля Средневековья. Ее, в 1515 году создал Николаус Герхардт. Кафедра стоит на одной из колонн, по высоте она равняется четырем метрам, это великолепный образчик искусной резьбы по камню начала шестнадцатого века. Кафедра оформлена статуями четырех церковных учителей: Августина Блаженного, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского, Григория Великого. А себя мастер увековечил в виде автопортрета «Оконный зевака», прямо у подножия этой кафедры. Перила лестницы, поднимающейся на кафедру, украшает узор из жаб и ящериц из мрамора, которые чередуются, тем самым являются символом постоянной борьбы добра со злом.

Пёчская икона Девы Марии – главная священная реликвия Собора Святого Стефана в городе Вене. Она является чудотворной, а начало своей истории ведет с 1676 года. Эту икону заказал написать в честь своего освобождения из османского плена венгр Ласло Шигри, житель села Пёч. Икона была создана и помещена местной церквушки. Но с 1696 года у Пёчской иконы начали происходит различные чудеса исцеления. Экскурсоводы рассказывают, что согласно легенды, когда в 1697 году принц Евгений Савойский вел битву с турками на реке Тисе, все эти полмесяца из глаз Божьей Матери на иконе стекали слезы. Будучи наслышанным о разных чудесных вещах, который происходят у иконы, император Леопольд Первый решил перевезти эту икону в Собор Святого Стефана в Вену, а в Пёч оставил копию иконы, и тем не менее, даже список с нее является чудотворным, поэтому с давних пор в небольшое поселение, которое теперь называется Мариапёч, до сих пор приезжает много паломников. Икона с Пётчской Мадонной в Соборе Святого Стефана расположена в правом нефе около Певческого портала.

Колокола Собора Святого Стефана - это действующий собор, поэтому там имеется колокольня, расположенная внутри северной башни. В ее звоннице двадцать три колокола, но используются лишь двадцать, причем, каждый из них выполняет свою роль. Крупнейший колокол в Европе, который занимает второе место по размеру после колокола Кельнского собора, называется «Новый Пуммерин», он весит двадцать одну с половиной тонну и звонит одиннадцать раз за год, по самым большим праздникам: самый длинный его звон – десять минут. Одиннадцать колоколов собора располагаются внутри южной башни, и звонят каждый день во время проведения служб.

Орган Собора Святого Стефана – их три, и все они великолепны. Органы устанавливались в Штефансдоме в разные годы, вместо оригинального органа, сгоревшего в пожаре. Самый большой соборный орган имеет четырехрядную клавиатуру, десять тысяч трубок. Но на службах, чаще всего, играет средний орган, расположенный около алтаря. У него пятьдесят пять трубочных рядов. Кстати, в этом венском соборе постоянно проходят концерты классической или органной музыки, билеты на них можно купить на Площади Штефансплац или прямо в кассе собора. Чаще всего концерты идут в вечернее время, но приходить стоит за полчаса до начала мероприятия.

Адрес Собора Святого Стефана в Австрии: город Вена, площадь Stephansplatz, дом 3.

Как добраться до Собора Святого Стефана?

На метро: по линии U1, U3, доехать до остановки «Stephansplatz», расположенной в сотне метров от здания собора.

Часы работы Собора Святого Стефана: работает с шести утра до десяти вечера, с понедельника по субботу; - с семи утра до десяти вечера в воскресенье.

Собор туристы могут посещать самостоятельно или в экскурсионной группе с гидом. Если вы выбрали самостоятельное ознакомление с достопримечательностью, то в этом вам поможет аудиогид на русском языке.

Цена входных билетов и экскурсий в Собор Святого Стефана:

Экскурсия в катакомбы – получасовая, проводится с понедельника по субботу, с десяти утра до половины двенадцатого дня, затем с половины второго дня до половины пятого вечера; в воскресенье – с половины второго дня до половины пятого вечера. Цена взрослого билета в катакомбы Собора Святого Стефана – пять евро, для ребенка – два евро.

Экскурсия на Южную Башню собора и ее смотровую площадку - можно попасть с девяти утра до половины шестого вечера. Вход располагается снаружи справа. На смотровую площадку нужно подняться по триста сорока трем ступеням. Цена билета: для взрослого – четыре евро, для подростка от пятнадцати до восемнадцати лет – два евро, для ребенка от шести до четырнадцати лет – полтора евро.

Экскурсия на Северную башню Собора Святого Стефана с посещением смотровой площадки. Площадка работает с девяти утра до половины шестого вечера и с семи до половины десятого вечера. Цена взрослого билета- пять евро, детского – два евро. Вход на Северную башню находится внутри собора, в левой части. На Северную башню можно подняться на лифте.

Экскурсия с гидом по собору – с индивидуальным гидом экскурсию можно совершить с девяти утра до половины двенадцатого дня, с часу дня до половины пятого вечера, с понедельника по пятницу; - в субботу, воскресенье и по праздникам - с часу дня до половины пятого вечера. Если вы хотите присоединиться к постоянной экскурсии, которая проводится в соборе регулярно с понедельника по субботу, она проводится в течении получаса на английском языке, то приходите сюда к половине одиннадцатого, цена такой экскурсии – пять евро с каждого человека.

Вечерние экскурсии, совмещенные с прогулкой по крыше: детский билет – четыре евро, взрослый – десять евро.

Собор Святого Стефана пережил много войн и стал символом свободы Вены. Готическое здание построено в XII веке, самой является черепичная крыша с алмазным узором, добавленная в 1952 году.

Мифы и факты

Первая церковь на этом месте была романской, которую заменили гораздо большей романской базиликой в 1147 году. Крупный пожар в 1258 году уничтожил это здание и в начале XIV века началось строительство настоящего готического собора.

Новому сооружению также был нанесен ущерб во время турецкой осады 1683 года, а затем в последние дни Второй мировой войны, когда загорелась крыша. Храм вновь открыли в 1948 году, крышу отремонтировали и украсили керамической плиткой, пожертвованной венскими гражданами в 1950 году.

Среди важных событий, которые произошли в соборе Святого Стефана, стоит отметить свадьбу в 1782 году и его похороны в декабре 1791 года.

Что посмотреть

Собор представляет собой впечатляющее готическое здание из темного камня с красочной черепичной крышей и северной башней высотой более135 м, названной Старый Стив (Alter Steffl). Первоначально построенная между 1359 и 1433 годами башня была реконструирована после серьезного повреждения во время войны. Поднявшись по 343 ступеням спиральной лестницы, вы увидите захватывающий вид на Вену сверху.

Северная башня (Nordturm) не была закончена вовремя, поэтому не похожа на первую. Она построена в стиле Ренессанс в 1529 году. С верхней части этой башни открывается не менее прекрасный вид и можно посмотреть на колокол Пуммерин (для подъема есть лифт). Колокол Пуммерин является одним из самых крупных колоколов в мире. Он был вылит из пушки, захваченной у в 1683 году. Этот колокол звонит на весь город в канун Нового года.

Надпись "Ö5", высеченная в камне на массивной входной двери, имеет важное историческое значение. Цифра 5 - это пятая буква алфавита - E. При добавлении к O дает OE, то есть аббревиатуру Österreich (). Это был тайный признак устойчивости к нацистской аннексии Австрии.

Интерьер интересен многими барельефами и скульптурами, а также важными произведениями искусства. Одним из величайших сокровищ Стефанского собора является алтарь Винер-Нойштадт, установленный в 1447 году в левой часовне хора. Богато позолоченный и раскрашенный, он изображает Деву Марию в окружении святых Екатерины и Варвары.

Каменный амвон XV века (сооружение для чтения Священного Писания и пения) в середине нефа представляет образы четырех отцов Латинской Церкви: Амвросия, Иеронима, Григория и Августина. Редкий автопортрет художника Антона Пильграм под лестницей знаменует точку перехода в эпоху Возрождения, когда художники начали подписывать свои работы вместо анонимности. Перила амвона покрыты интересными символами: ящерицы животного света, жабы животной тьмы и «собаки господней».

Также следует отметить необычную могилу XVII века императора Фридриха III, на которой изображены отвратительные существа, пытающиеся разбудить императора.

В Вене также находятся дворцы

Собор святого Стефана (нем. Stephansdom) - католический собор, национальный символ Вены и всей Австрии. История собора началась в 1137 году, когда была построена небольшая церковь в романском стиле. На протяжении XIII-XV веков церковь несколько раз перестраивали и расширяли. Только к 1511 году достопримечательность превращается в Собор святого Стефана и приобретает ставший известный всему миру готический облик с богатым внешним и внутренним убранством.

Значимости собору придают и захоронения представителей династии Габсбургов (72 могилы членов монаршей семьи). Однако при помпезном оформлении надгробий, большая часть из них являются символическими (начиная с 1633 года в соборе погребали лишь внутренние органы Габсбургов, их тела - в Капуцинской церкви, а сердца - в Церкви святого Августина).

Особое внимание заслуживают две башни: южная и северная. Южная башня, высота которой достигает более 136 метров, служит прекрасной смотровой площадкой на виды старой Вены и её окрестностей. И, если южная знаменита лестницей с 343 ступенями, то северная - величественным куполом, возвышающимися на высоте более 68 метров. Северная башня долгое время оставалась недостроенной. Только в 1579 году её увенчали ренессансным куполом, который сильно выделяется на фоне готического облика всего собора. Именно под сводом этого купола и находится колокол Пуммерин (Pummerin) - самый большой колокол Австрии. Это второй колокол в Европе (после кёльнского), размеры которого действительно удивляют. Его масса достигает 22 тонны, диаметр - более 3 метров, высота -почти 3 метра, а толщина стенок - 23 сантиметра. Для отливки колокола в 1711 году использовали 180 турецких пушек, захваченных в Венской битве 1683 года. Новый Пуммерин был отлит в 1957 году из осколков старого колокола, который разбился в результате пожара в апреле 1945.

Осматривая архитектуру собора, нельзя не обратить внимание на необычную разноцветную черепицу крыши, которая украшена изображением городского и национального гербов. В общей сложности на орнаментирование было затрачено 230 000 черепичных элементов. Если говорить о внутреннем убранстве Собора святого Стефана, внимания заслуживают хранящиеся здесь сокровища искусства и многочисленные реликвии. Это и витражи, и средневековые скульптуры, памятники и надгробные плиты, алтари и кафедры работы известнейших скульпторов. На кафедрах остановимся подробней:

  • Епископская кафедра XV века высотой 4 метра расположена в центре главного нефа. Она украшена статуями четырёх учителей церкви: Григория Великого, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского и Августина Блаженного. Перила украшены фантастическим орнаментом из ящериц и жаб, олицетворяющих борьбу между добром и злом. Под лестницей мастер разместил свой автопортрет, известный в народе как «Оконный зевака».
  • Кафедра св. Иоанна Капистрана . Расположена возле главного входа в собор. Считается, что именно с этого места в 1454 году проповедник Иоанн Капистран призывал австрийцев к крестовому походу против турок.

Собор Святого Стефана может по праву называться не только главной достопримечательностью Вены, но и всей Австрии в общем. Это сердце Вены, в котором находятся различные важные реликвии, который хранит множество тайн и посетить который необходимо просто пренепременно!

Это Собор, как и в Барселоне очаровывает, приковывает к себе все внимание и хочется побольше рассмотреть мельчайшие детали, коих здесь множество.

С внешней стороны Собора взгляд в первую очередь падает на яркую, красивую крышу из черепицы. С этой стороны выложен двуглавый орел.

2.

Помимо черепицы производят впечатление готические шпили по всему внешнему периметру Собора, его даже иногда сравнивают с колючкой благодаря им.

3.

4.

5.

6.

Множество небольших скульптур украшает его. Но, кстати, большая часть - это копии, оригиналы многих скульптур, лепнины хранятся внутри Собора, в катакомбах.

7.

Возле Святого Стефана, очень много повозок с лошадьми, на которых можно совершить оригинальную экскурсию по Вене, почувствовав себя жителем века так XVII-XVIII, когда именно такой транспорт преобладал на улицах города.

8.

Возле входа в Собор и на близлежащих улицах наверное никогда не бывает пустынно, толпы туристов оккупируют это место.

9.

10.

Мистические часики с черепом, змеей, песочными часами и изогнутыми стрелками..

11.

Ювелирная работа..Такое огромное строение, а украшено сотнями всевозможных небольших вещей, каждая из которых несет свой смысл.

12.

13.

14.

15.

Заходим внутрь. В сам Собор можно попасть абсолютно бесплатно ежедневно с 6 утра до 10 вечера, в воскресенье и выходные дни с 7 до 10 утра. Если кому-то интересны экскурсии, то они совершаются с понедельника по пятницу с 9:00 до 11:30, с 13:00 до 16:30. Лично мы экскурсии не брали, не вижу в этом смысла. Большую часть Собора Вы прекрасно сможете рассмотреть самостоятельно абсолютно бесплатно. Я имею ввиду экскурсии именно по Собору, спуститься в катакомбы или подняться на башни стоит. Мы выбрали только спуск в катакомбы, так как на город сверху мы решили посмотреть в другом месте, о котором я расскажу в одном из следующих постов. Вот это был вид и не только!

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Кафедра XV века. Она украшена статуями четырех первых учителей церкви. А на перилах лестницы, ведущей на кафедру изображен орнамент из чередующихся жаб и ящериц - аллегории борьбы добра и зла.

22.

Витражи не могу сказать, что сильно меня впечатлили, встречаются и поэффектнее, но все равно достаточно симпатично.

23.

Приходя в любой Собор помните о дресс-коде! При входе в католические церки обязательно должны быть закрыты плечи, а также не допускаются короткие шорты и юбки.

24.

Один из органов Собора Святого Стефана.

25.

Недалеко от входа можно увидеть красивые резные ворота..

26.

За которыми расположен небольшой алтарь, недоступный для простых посетителей.

27.

Более подробную и актуальную информацию о Соборе Святого Стефана можно найти на его Официальном сайте . Он, кстати, доступен на русском языке тоже!

28.

Под этим крестом находится вход в катакомбы! Запомните, мы долго искали, где вход). Посещение стоит около 4,5 евро, оплата, кстати, осуществляется экскурсоводу при выходе из катакомб! Очень необычно, удивило нас). Экскурсия проводится на немецком и английском языках, но также выдаются листики с описанием в том числе на русском языке. Спуститься туда стоит, очень таинственная, мистическая экскурсия. Вам покажут надгробия нескольких поколений Габсбургов, а перед надгробиями Вы увидите емкости, в которых находятся их внутренние органы (емкости закрыты, не пугайтесь!). Сердца хранятся в другом месте, в церкви Августинцев. Также Вам покажут оригиналы некоторых скульптур с фасада Собора и самое впечатляющее и пугающее: кости 11 тысяч людей, умерших в свое время от эпидемии чумы, произошедшей в Вене..Они уже не опасны..Но впечатления, конечно, угнетающие очень..Но для любителей пощекотать нервишки самое то..

29.

Из катакомб Вас выведут прямо на улицу, так что после экскурсии заходим обратно в Собор еще раз. Впервые Собор на этом месте был построен в далеких 1137-1147гг., в нынешнем виде Собор Святого Стефана приобрел свой вид к 1511г.

30.

31.

32.

33.

А вот эти витражи мне очень понравились.

34.

Собор Св. Стефана не пострадал при Второй Мировой Войне и при первых днях наступательной операции Советских войск в 1945г. При отступлении из Вены, комендант города приказал немецким войскам уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. Однако, местные мародеры 11 апреля 1945г. подожгли разграбленные лавки, пожар перекинулся и на Собор, в результате чего тот значительно пострадал: рухнула кровля, самый большой колокол обрушился и разбился внутри Северной башни, сгорели интерьеры, большой орган. Только благодаря добровольцам Собор был восстановлен. Все послевоенные восстановления завершились только к 1960г.

35.

36.

37.

38.

В 1980-е годы начался второй этап реставрации, продолжающийся до сих пор.

39.

40.

41.

42.

Наиболее узнаваемая внешняя часть Собора Святого Стефана.

43.

44.

45.

Но больше всего меня впечатлил Собор вечером! Обязательно придите туда, когда уже стемнеет. Это что-то волшебное! Играет орган, включена нереальная подсветка, непередаваемые ощущения!

46.

47.

48.

49.

50.

51.

В следующем посте мы прогуляемся по знаменитой улице Грабен до Собора Святого Петра и посетим его.

Собор Святого Стефана главная — достопримечательность Вены, национальный символ Австрии и города Вены, национальное достояние и один из самых известных памятников средневековой европейской архитектуры и обойти его своим вниманием приехав в город даже на один день не представляется возможным. Романские «Исполинские врата», готическое убранство, декоративные детали эпохи Ренессанса и барокко — в убранстве храма воплотилась тысячелетняя история искусства Центральной Европы.

Доехать до него очень просто — на всех схемах венского метро собор обозначен рисунком своего характерного силуэта. Собор находится на площади Святого Стефана, а станция метро называется Stephansplatz, из метро вы подниметесь прямо к собору, никуда больше идти не надо.

Сколько стоит посещение Собора святого Стефана

Войти в собор можно бесплатно, пройти далеко не дадут или придется прикинуться верующим, верующим можно бесплатно, туристам за деньги, так же как в .

Полный билет, включающий в себя подъем на обе башни, аудиогид на русском языке по самому собору, и экскурсию в катакомбы собора на немецком и английском языке стоит:

Нам достались билеты по спецпредложению, наверное в низкий туристический сезон, как раз и действуют скидки.

Билеты можно купить у подножия южной башни. К тому же можно купить отдельные билеты только туда, куда хотите именно вы, на каждую из перечисленных опций взрослый билет стоит по 5 евро.

Вход на лестницу Южной башни, там же продают билеты

Южная башня Собора Святого Стефана

Мы взяли полные билеты и начали с Южной башни собора. Это самая высокая башня собора и подниматься на нее придется пешком, для отдыха там предусмотрена одна площадка, но она достаточно высоко. Лестница очень узкая и по ней осуществляется движение вверх и вниз, разойтись достаточно трудно.

На самой верхней площадке расположен сувенирный магазин, там работает отопление, фотографировать придется через стекло.



Вид на Вену с Южной башни Собора Святого Стефана

После спуска пошли осматривать собор, но оказалось, что до 13-00 в соборе будет идти богослужение и всем туристам предлагается подождать. Нужно заметить, что верующих было много, почти целый собор, и часть из них очень складно пели, такого религиозного рвения я не ожидала увидеть, летом в Турку мы видели богослужение, там было не более 10 верующих.

Во время богослужения в соборе было включено полное освещение, оно осталось включенным всего на 10 минут после его окончания, потом свет выключили и туристы осматривали сокровища собора в полумраке — немецкая экономность в действии, это при том условии, что мы заплатили за билеты.

Внешние стены

Площадь вокруг Собора Святого Стефана совсем не большая и сфотографировать его целиком не представляется возможным. Поэтому сделали несколько фотографий издали.



Исполинский портал собора Святого Стефана, сохранивший романские стены 1230-1245 годов постройки

В западном фасаде сохранились самые старинные стены, там над входом встроена кость дракона, как думали раньше, сейчас ученые установили, что это кость мамонта, именно поэтому западный фасад получил название Исполинского портала . Рядом расположены Языческие башни , названные так за то что в при их строительстве использовали материал из бывших культовых древнеримских построек.

У стен Собора Святого Стефана расположена стоянка туристических фиакров.Прокатиться на фиакре стоит всего 55 евро, жуть, если пересчитать по нынешнему курсу в рубли. Все лошадки закутаны от дождя в Gore Tex, рядом с фиакрами стоит характерный навозный запах. Зимой, достаточно сомнительное удовольствие, катание на фиакре, окошечко там маленькое, дождь идет и оно все в каплях, так что рассмотреть Вену из фиакра не удастся.



Фиакры у стен собора Святого Стефана

Последнее время в связи с кризисом на Украине, кафедра Св. Иоанна Капистрана получила популярность в интернете. Святой Иоанн Капистрана прославился тем, что призывал к войне с неверными, но под ногами у него почему-то, скульптор изобразил одного из героев фильма «Тарас Бульба», получается, что он украинцев считал неверными или это все таки турок? Я навела справки, турки не носили причесок типа оселедец, значит это запорожский казак. Очевидно в те времена, турки и казаки были одинаково неверными для жителей Вены.

Кафедра Св. Иоанна Капистрана

С заднего фасада собора установлена фигура Христа, прозванная «Господь, страдающий от зубной боли». Известно предание о юношах, посмеявшихся над статуей. Их поразила ужасная зубная боль, бедняги не могли ничего делать, а облегчение наступило только после молитвы раскаяния.



Распятие «с зубной болью», называемое так из-за выражения на лике Спасителя

Бронзовая копия собора, меньше в 100 раз, чем оригинал. Поясняющая запись на ней написана азбукой Брайля. Вокруг собора работает одна из рождественских ярмарок.



Макет Собора Святого Стефана

Северная башня Собора Святого Стефана

Изначально хотели построить две одинаковые башни, но как часто случается, не получилось и сейчас северная башня существенно ниже южной, зато внутри нее есть лифт с лифтером, наверху организована открытая смотровая площадка. Туда стоит подниматься, чтобы получше рассмотреть великолепную крышу собора из цветной майоликовой черепицы.

Северная башня Собора святого Стефана в Вене

Крыша собора Святого Стефана

Внутри Собора Святого Стефана

Вена пережила две турецкие осады. Первую — трехнедельную в 1528 году. В 1683 году осада длилась уже 3 месяца. Турки, стоявшие на территории нынешнего квартала Шпительберг, выпустили по Вене более 1000 ядер. Одно из них застряло в стене Южной башни. На нем горожане вырезали лицо великого визиря Кары Мустафы (ядро можно увидеть только в бинокль) .

Макет алтаря в честь снятия турецкой осады

В помещении собора в память о турецких осадах был установлен масштабный алтарь, который погиб в пожаре 1945 года. Собор уцелел во время бомбардировок последней войны и операции по взятию Вены, но был сильно поврежден при пожаре, перекинувшемся на него с рынка разграбленного мародерами. Собор горел три дня, свод собора обвалился, гигантский колокол Пуммерин, сорвался с подвеса и разрушил при падении Северную башню. Восстановительные работы ведутся по настоящий день, многие реликвии уцелели, т.к. были защищены защитными саркофагами.



Сохранившиеся фигуры алтаря в честь снятия турецкой осады

Ниже фото 14-граной купели для крещения в капелле Святой Екатерины (1481 год). украшеной рельефами, главных героев Евангелия.

Капелла Святой Екатерины в Южной башне Алтарь Святой Екатерины в южной башне

Согласно поверью, обвиняемая в краже прислуга одной графини пред этой скульптурой умоляла о поддержке Мадонну. Настоящий грабитель был пойман, и графиня помиловала служанку. Согласно иной версии, скульптура украшала женский хор, там проводилась наиболее раннее богослужение, на нем присутствовала только челядь, встававшая гораздо раньше своих господ.

Статуя Мадонны — заступницы прислуги

Император Фридрих III заказал саркофаг еще в молодости. Пьедестал массивной каменной усыпальницы украшают сказочные и ужасные звери, и без костей с черепами тоже не обошлось — символы прегрешений императора. Рельефы на стенках гроба символизируют его добрые начинания. В верхней части многочисленные церковные служители из основанных венценосцем монастырей, молятся о спасении бессмертной дущи Фридриха. Говорят, кто заглянет на крышку саркофага на целый год убережет себя от внезапной смерти, но сделать это можно разве что воспользовавшись стремянкой, поскольку саркофаг слишком высок.



Саркофаг Фридриха III в Апостольском нефе

Самый основной алтарь из темного мрамора изготовлен уже в эпоху барокко и является одним из первых алтарей Вены выполненных в этом тогда еще новом стиле.



Главный алтарь Собора святого Стефана (1640-1660)

Винер-Нойштадский алтарь украшен выразительными раскрашенными деревянными рельефами (72 святых и сцены из жизни Девы Марии), обрамленными готическими орнаментами. Он был создан по указанию императора Фридриха III и долгое время хранился в монастыре города Винер-Нойштадт.



Винер-Нойштадский алтарь

Готическая кафедра епископа полна символизма, к каким только ассоциациям не обращается скульптор, но жителям 21 века не понять глубокого замысла автора без надлежащих объяснений. Во многих деталях кафедры идет противопоставление небесного числа 3 (Святая Троица) и земного числа 4, напоминающего нам о нашей бренной жизни, например у нас 4 времени года, 4 основных темперамента можно выделить у людей и т.д.



Епископская кафедра 1480 год

Экскурсия в Катакомбы Собора Святого Стефана

Экскурсия начинается в Северной башне собора, вход в катакомбы возможен только с экскурсоводом. Он говорит сначала на немецком, потом повторяет на английском, четко разделяя слова и не быстро, т.е. при среднем владении языком вполне можно понять. Фотографировать там нельзя.

Сами катакомбы делятся на несколько помещений. Первые помещения выглядят совсем цивилизованно. Там похоронены венские епископы, у саркофага последнего епископа стоят свежие цветы, горят свечи, т.е. благодарные прихожане еще его не забыли. Дальше мы прошли в помещение, где похоронены герцог Рудольф VI, а рядом на полках в кастрюльках стоят внутренние органы Габсбургов. Фуууу, что еще можно сказать по этому поводу.

Дальше начались совсем мрачные подземелья, которые раньше были частью кладбища, располагавшегося вокруг собора, много костей и черепов. Всего в катакомбах погребено около 11000 человек, в том числе и умерших во время эпидемии чумы.

Многие надгробные плиты вмонтированы сейчас во внешние стены собора.



Надгробные плиты на внешних стенах Собора Святого стефана

Для тех, кто хочет увидеть катакомбы, но не хочет за это платить, можно посоветовать осмотреть капеллу Святого Виргилия внизу при входе на станцию метро. Её строительство относится к 1230 году и за долгие столетия она оказалась на 12 м ниже современного уровня площади.



Капелла Св. Виргилия в метро

Во время осмотра собора мы получили ни с чем несравнимые впечатления, погрузились в историю, узнали много нового, насладились великолепной панорамой Вены, открывающейся с башен Собора, испытали на себе ужас подземелий. Всем советуем подробный осмотр собора, это того стоит.

На моем сайте вы можете узнать . Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про: какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, Все в одной статье, все необходимые ссылки.

| 10 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

 


Читайте:



Жизненный путь. Нумерология. Жизненный путь Жизненный путь 2

Жизненный путь. Нумерология. Жизненный путь Жизненный путь 2

Вы можете изменить свое имя, но дату рождения - никогда. Дата вашего рождения полностью ваша и у нее есть история, предназначенная только вам. Дата...

Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион

Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион

Узнать будущее с помощью различных ритуалов стремились, как простые крестьянки, так и обеспеченные барышни. Обычно этим занимались в Святочные...

Что такое Мальтийский крест?

Что такое Мальтийский крест?

Православный крест не принято носить напоказ, в его названии даже фигурирует слово нательный крест. Посему, если крест для вас не простое...

Притчи и сказки про ангелов Ты кто

Притчи и сказки про ангелов Ты кто

На этот раз вид у Хранителя был непривычно серьезным и задумчивым, он выглядел растерянным и постаревшим, как бы ни абсурдно это звучало в...

feed-image RSS