Главная - Гороскопы
Философия лоренцо валла. Биография Рождение исторической критики

Лоренцо Валла

Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию».

В XIV-XV вв. было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причем к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образованных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки. Со второй половины XIV в. особое значение придается классической (древнегреческой и римско-латинской) литературе. Греческие и латинские писатели стали считаться истинными учителями человечества, особенно высок был авторитет Вергилия (в «Божественной комедии» он служит Данте проводником по Аду и Чистилищу) и Цицерона. Симптоматичен в этом смысле тезис одного из гуманистов - Гермолая Варвара (1453- 1493): «Признаю только двух господ: Христа и литературу».

Первым гуманистом считается Петрарка (1304-1374). Анализируя причины «испорченности» и «безбожия» своего времени, он указал две их основные причины и способы борьбы с ними.

В центре внимания гуманистов находится человек, но не как «сосуд греха» (что было характерно для Средневековья), а как самое совершенное творение Бога, созданное по «образу Божьему». Человек, как и Бог, является творцом, и в этом его высшее предназначение. Программным в этом смысле можно считать трактат Джаноццо Манетти (1396-1459) «О достоинстве и превосходстве человека», открывший длительную дискуссию о «достоинствах человека». Одна из важнейших идей гуманистов состояла в том, что оценивать человека надо не по его знатности или богатству, не по заслугам его предков, а только по тому, чего достиг он сам. Высокая оценка личности, индивида неизбежно вела к индивидуализму.

Самым значительным после Петрарки философом-гуманистом можно назвать Лоренцо Валлу (1407-1457). ВАЛЛА Лоренцо (Lorenzo Valla) (1407-1457) - выдающийся итальянский гуманист, один из наиболее ярких мыслителей XV в. Родился в Риме в семье юриста. В университете не учился, но получил отличное знание латинского и греческого языков. Ранние годы Валлы прошли вблизи папской курии, где был апостолическим секретарем его дядя, ставший после смерти отца опекуном Валлы. В курии в этот период собрались известные гуманисты - Поджо Браччолини, А. Беккаделли, А. Лоски и др.; здесь царил дух вольномыслия, обсуждались события гуманистической жизни, вновь открытые рукописи.

Все это не могло не оказать влияния на молодого Валлу. Важным этапом в формировании его взглядов была его работа в университете Павии, где он в 1431-1433 гг. преподавал риторику; здесь, в павийском окружении, рядом с такими гуманистами, как Маффео Веджо, Катоне Сакко, сформировались филологический метод исследования Валлы и его антисхоластическая и антиаристотелевская позиция. Самым плодотворным периодом в творчестве Валлы было его пребывание в 1435-1447 гг. при дворе неаполитанского короля Альфонса Арагонского. Позже Валла вернулся в Рим, служил при папской курии, занимался преподаванием в Римском университете и творческой работой.

Как для истинного гуманиста, филология стала для Валлы не просто предметом научных занятий, но и мощным исследовательским методом философско-теологических исследований. Благодаря филологическому анализу, заключавшемуся в критической семантической реконструкции текста, ему удалось продвинуться в понимании Нового завета и по существу заложить первый камень в научное изучение Библии. Этой и другими своими критическими работами Валла внес существенный вклад в переосмысление средневекового мировоззрения и создание предпосылок новоевропейского знания и самосознания. В своем творчестве он воплотил идеал свободного мыслителя, для которого главным авторитетом является его собственный разум, а стимулом творчества - пытливость беспокойного ума. Критицизм Валлы был выражением его внутреннего достоинства и автономии духа. И за это при жизни ему то и дело приходилось платить высокую цену.

Основное его произведение – «О наслаждении». Уже из названия явствует, что Валла был философом, возрождавшим эпикурейское мировоззрение. Вторая часть названия этого произведения – «… или Об истинном и ложном благе». В своих философских воззрениях Лоренцо Валла был близок к эпикуреизму. В трактате «О наслаждении как истинном благе» он исходит из пантеистического тезиса о тождестве Природы и Бога. Божественная природа не может быть источником зла, но стремление к удовольствию лежит в природе человека, оно есть требование природы. Значит, никакие чувственные удовольствия не являются безнравственными. Лоренцо Валла был индивидуалистом: он считал, что интересы других людей надо учитывать лишь постольку, поскольку они связаны с личными удовольствиями.

Кроме того, у него есть трактаты «О красотах латинского языка» (против современного ему варварского латинского языка), «О свободе воли», «О монашеском обете», «Сопоставление Нового Завета». В полемике со схоластикой и ее непререкаемым авторитетом Аристотелем Валла создает свою «Диалектику», где критикует метод мышления и способ аргументации схоластов и пытается, упростив диалектику, приблизить ее к жизни. В диалоге «О свободе воли» он выступает против средневековой теологической концепции относительно соотношения свободы воли и божественного провидения. Острые антиклерикальные сочинения - «О монашеском обете» (1442), опубликованное лишь в 1869 г., в котором подвергается критике монашество, и «Рассуждения о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина» (1440), в которой филологический анализ известного документа, лежавшего, как считалось, в основе светской власти Папы, позволил сделать вывод о его подложности.

Также знаменитая работа «Рассуждение о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина». Согласно общепринятому в католическом мире взгляду, в IV в. император Константин подарил в дар патриарху Сильвестру I в благодарность за свое чудесное исцеление и за победу в известной битве грамоту, в которой говорится о передаче папе всей власти над западными областями Европы, в первую очередь над Италией. Именно на этом документе римские папы основывали приоритет папской власти над властью императорской. Лоренцо Валла, используя филологический анализ, доказал, что эта грамота не могла быть написана в IV в., а является гораздо более поздней подделкой. С тех пор скептическое отношение к приоритету папской власти все более и более укрепляется.

Лоренцо Валла был незаурядным лингвистом, что следует из названия и другой работы – «О красотах латинского языка», в которой он выступал как критик варварской латыни. Он возражает против терминов, вводившихся сторонниками Иоанна Дунса Скота («чтойность», «бытийность», «этовость» и т.п.), и призывает возвратиться к живому латинской языку, не уродовать его нововведениями. Валла делает также вывод о том, что реалистическое философствование также не может быть истинным, так как не может соответствовать нормальному человеческому языку. Все те универсалии, которые необходимо выражать столь непонятными для человеческого уха словами, являются не чем иным, как выдумкой псевдоученых. Валла отличался независимым и критическим духом, остро чувствовал проблемы времени и откликался на них. Вокруг его работ постоянно велась полемика. Церковь, институты которой (монашество прежде всего) и светскую власть он критиковал, пыталась даже устроить против него в Неаполе инквизиционный процесс, но этому помешал король. Валла был выдающимся филологом своего времени, его трактат «О красотах латинского языка» стал первой научной историей языка; работа была очень популярной, читалась в гуманистических школах, филологический метод Валла использовал в «Сопоставлении Нового завета», где, исследуя ряд латинских и греческих рукописей, отмечает грамматические ошибки, ошибки переводчиков, предлагает многочисленные исправления, т.е. подходит к Новому завету как к историческому документу, доступному филологическому анализу. Эту работу Валлы высоко ценил Эразм.

Философия Лоренцо Валлы видит свой идеал в фигуре Эпикура, но возрождает она не его атомизм, а отношение к жизни, трактовку понятия «наслаждение». Валла понимает наслаждение не так, как понимал его исторический Эпикур, который не был эпикурейцем в современном смысле этого слова. Валла же понимает эпикуреизм именно как предпочтение наслаждения всем остальным человеческим ценностям, и иногда даже сожалеет о том, что у человека всего пять органов чувств, а не 50 или 500, чтобы получать наслаждение в гораздо большем объеме.

Кроме такого рода преувеличений, Валла приводит и более серьезные аргументы, доказывая, что чувства, помимо того, что дарят нам способность испытывать наслаждение, служат еще и для познания мира. Благодаря чувствам живое существо сохраняет свою жизнь, а наслаждение является тем критерием, благодаря которому оно может избегать опасности или стремиться к тому, что помогает ему выжить. Не случайно питание приятно и потому полезно для жизни, а яд горек и, как любая опасность, не доставляет наслаждения. Поэтому Валла делает фундаментальный вывод: жить без наслаждения невозможно (чего не скажешь о добродетели), поэтому наслаждение является истинным благом, истинной ценностью, и католики (да и вообще христиане) лукавят, когда говорят, что наслаждение не является истинным благом. Ибо чего боится христианин после смерти? Мучений в аду. А чего он ждет от рая? Вечного наслаждения. Валла считает, что его взгляд на наслаждение не противоречит христианству, а является более честным и последовательным.

Человек существует для наслаждения, и все высказывания типа «лучше смерть за родину, чем позор» Валла называет глупостью, ибо вместе со смертью человека умирает для него и его родина. Поэтому лучше предать родину (или кого угодно), но остаться в живых. Добродетель может пониматься только как полезность для человека, а критерием полезности для Валлы является наслаждение или не-наслаждение.

Валла сделал очень много для реабилитации имени и учения Эпикура. На протяжении столетий идеологи христианства представляли Эпикура как проповедника плотских наслаждений и апологета распущенности. Однако в первой трети XV в. в Италии стало возможным знакомство с сочинениями Диогена Лаэртского и Тита Лукреция Кара - источниками аутентичного эпикуреизма, а также христианского писателя Лактанция, который, критикуя Эпикура, одновременно подробно излагал его взгляды. Это создало важные предпосылки для прямого знакомства с наследием Эпикура и его переосмыслением.

Валла не был первым, кто сделал шаг к возвращению эпикурейства в круг философских дискуссий. Большая заслуга в этом принадлежала Л. Бруни и К. Раймонди. Но вклад Валлы был принципиальным. Валла не стал сторонником учения Эпикура ни в этике, ни в натурфилософии. Однако опираясь на учение Эпикура, Валла по-новому отнесся к аристотелизму, стоицизму и христианству и, формулируя критерий морали, связал его с благом личности.

Валла исходил из того, что каждый человек от природы стремится к самосохранению, и в этом смысле благом считается то, что способствует самосохранению. Задача заключается в том, чтобы правильно понять, в чем состоит его истинное благо. В трактате «Об истинном и ложном благе» Валла рассматривает различные философские позиции относительно блага, добродетели и наслаждения. В первой книге - обсуждается эпикурейское учение и нравственные проблемы человека как индивида - самоопределяющегося и ответственного перед самим собой, во второй - своеобразно интерпретируемый Валлой стоицизм и нравственные проблемы взаимоотношений человека с другими людьми и сообществом, в третьей - христианство и проблемы отношения человека к Богу.

Валла отталкивается от очевидного и естественного для него предположения, что благо заключается во всем том, что удовлетворяет потребности человека. Наслаждения, которые человек получает от органов чувств, легко удостоверяют, в чем состоит благо. Пренебрежение тем, что подсказывают нам чувства, противоречит природе и личной пользе. Валла признает ценность наслаждения в качестве основополагающей характеристики блага. Вместе с тем, он показывает, что необходима дифференциация способов отношения к наслаждению и в общем отказывается от гедонистической интерпретации наслаждения. Валла убедительно показывает, что дело не только в том, что понимается под наслаждением и к каким наслаждениям человек стремится, но и в том, как он воспринимает наслаждения.

Стоит принять наслаждение в качестве приоритетной ценности, как весь мир оказывается сведенным к наслаждению и страданию. Валла показывает, как сознание человека, ослепленного страстью наслаждений, совершенно меняется, что обнаруживается, в частности, в отношении человека к традиционным добродетелям. Любитель чувственных наслаждений не отвергает традиционные добродетели, он только переиначивает их на свой лад: благоразумием для него оказывается видеть выгодное для себя и избегать неблагоприятного, «умеренность - в том, чтобы воздерживаться от какой-либо одной радости, с тем, чтобы наслаждаться многими и большими..., справедливость - в том, чтобы снискать себе у людей расположение, благодарность и [приобрести] выгоду», скромность же является «средством как-то снискать авторитет и расположение у людей»; для всех этих добродетелей наслаждение становится «госпожой среди служанок». Стремящийся к наслаждению стремится к радостности жизни и разнообразию наслаждений, и все, что он делает, он делает для себя, но не для другого. Такое понимание самосохранения приходит в противоречие с отношениями человека с другими людьми, с его обязательствами как члена сообщества.

Есть и другое понимание блага - как того, что достигается благодаря славе. Этот взгляд Валла приписывает стоикам, говоря о них как о философах вообще. В понимании стоиков, слава - это то уважение, которым одаривают человека потомки, и поэтому стремление к славе вполне можно считать добродетелью. Этому пониманию славы, добродетели и блага Валла противопоставляет мнение, гораздо более созвучное современному пониманию: «Всякая жажда славы происходит из тщеты, высокомерия, а также честолюбия»; в конечном счете стремление к ней представляет угрозу согласию и миру в обществе, потому что порождает неравенство и разобщенность между людьми. Главное для Валлы в критике «этики славы» показать, что благо здесь отрывается от земного человека, живого и чувствующего.

Благо человека заключается в жизни, свободной от страданий и забот, а источником наслаждения является любовь других людей. Добродетель представляет собой умение человека правильно понимать свой интерес и осуществлять должный выбор между большим и меньшим благом. И хотя наслаждение состоит в любви, любовные отношения в интерпретации Валлы оборачиваются отношениями взаимополезности.

Пониманию блага, сводимого к пользе и чувственному наслаждению, Балла противопоставляет другое понимание блага и наслаждения. Это понимание Валла черпает из христианской традиции, прямо ссылаясь на тексты Ветхого и Нового Завета, в которых говорится о наслаждении. Однако христианскую традицию Валла переосмысливает в эпикурейском духе, косвенно указывая тем самым, что обычно христианство понимается в соотнесении со стоической философско-этической традицией. Христианские тексты Валла интерпретирует таким образом, что ищущие блага должны стремиться «не к добродетели, но к наслаждению ради него самого». При этом следует иметь в виду, что наслаждения бывают двух видов: одно на земле, и оно матерь пороков, другое на небесах, и в нем источник добродетели. И «все, что делается без надежды на то последующее [наслаждение], ради надежды на это настоящее, греховно… Мы не можем [наслаждаться] тем и другим, которые между собой противоположны, как небо и земля, душа и тело»; и так в большом и в малом.

Однако смещаясь в точке отсчета с эпикурейской точки зрения на христианскую, Валла парадоксальным образом сохраняет гедонистическую формулу добродетели как служанки наслаждения. И при христианской точке зрения - в интерпретации Баллы - человек должен стремиться к наслаждению, но к наслаждению высшему, т.е. небесному. Основой для достижения блаженства является добродетель. Но это не добродетель стоиков, т.е. (в трактовке Баллы) не любовь к славе, а добродетель христианская -любовь к Богу. Именно она приносит высшее наслаждение, она - путь к добродетели и источник высокой нравственности (honestum).

Таким образом, Валла не приемлет этику наслаждения (Эпикура) и этику славы и пользы (стоиков), хотя одновременно он признает позитивное значение ценностей наслаждения, пользы и славы. Но признание значимости определенной ценности не означает принятия соответствующей этической позиции в целом. Проблемная определенность каждой из трех книг трактата создает впечатление, что в каждой из них Валла как будто говорит на языке отдельной школы, и тем самым все три философские позиции оказываются в результате уравненными. В действительности, как показывает анализ текста, Валла прямо солидаризируется с гуманистически модернизированной им версией христианства, выраженной в третьей книге. В основе этого гуманизма лежит эпикурейская психология, согласно которой наслаждение является действительным позитивным стимулом деятельности человека. Эта психология наслаждения соединена с христианской этикой, высшая заповедь которой состоит в любви к Богу.

Рассмотрим персонажа, который является представителем любимого класса автора в Diablo III. На самом деле, Валла уникальнее других нефалемов, которые есть в Heroes of the Storm. Например, Ли-Мин является совершенно типичной версией своего класса, который боролся с Диабло в основной версии игры. В дополнении Reaper of Souls, каждый из этих классов (охотник на демонов и чародей) представлен новым персонажем: Халисса - охотник на демонов и Исендра - чародейка, чьи истории связаны с Валлой и Ли-Мин, соответственно. Поэтому игровые персонажи имеют точно такие же отношения и воспоминания, какие были бы у Валлы и Ли-Мин. Они также появляются в коротком ролике, который сделали Diablo Creative Team, как главные герои. Валла еще более интересна, чем Ли-Мин, так как в журналах, которые охотник на демонов пишет для каждого задания, упоминается даже наставник Валлы и других охотников - Джосен. Это - значительное отличие от других представленных нефалемов: Сони, Каразима и Назибо, к которым нет никаких отсылок в истории Diablo (я все еще не понимаю, почему wiki утверждает, что Назибо - изначальный колдун из рассказа «Тропою сомнений»). А появление Джоанны совершенно не совпадает с появлением женского персонажа крестоносца (несмотря на тот факт, что история Diablo все же ссылается на Джоанну, но как специфическая отсылка на Heroes of the Storm). В результате, я наконец-то могу предоставить вам настоящую историю Валлы, а не описание класса охотников на демонов, что просто замечательно! Конечно, стоит учитывать, что Валла - один из первых героев, появившихся в Heroes of the Storm, из-за чего у нее не так много фраз, о которых можно рассказать.

Охотники на демонов


Охотники на демонов - группа фанатичных воинов, которые объединились, чтобы сразить демонов Пылающей Преисподней. Не единое происхождение или этнические особенности объединили их вместе, а схожее прошлое: потеря их предыдущих жизней. Обычное дело в мире Санктуария: множество выживших наблюдали, как полчища кровожадных демонов (или хазра) убили их семьи, как родные деревни были стерты с лица земли ужасными созданиями, которые служат семи Владыкам Преисподней. Чаще всего те, кто пережил эти атаки, видели только один способ избавится от криков в голове - затянуть потуже веревку и спрыгнуть. Впрочем, некоторые выжившие все-таки находили в себе силы справиться с безумием. Они клялись отомстить монстрам, которые отняли у них всё. Хоть они и не могли надеяться на победу и не думали, что однажды смогут вернуться к прежней жизни, они все равно продолжали охотиться, зная, что каждый убитый демон и каждая спасенная жизнь делают Санктуарий чуточку лучше.

У охотников на демонов имеется огромный выбор оружия дальнего боя для истребления полчищ небольших демонов и быстрого уничтожения серьезных врагов. Арсенал каждого охотника включает в себя разнообразные луки и арбалеты, включая уникальные одноручные арбалеты, гранаты, боласы и кинжалы. Опираясь в основном на оружие дальнего боя они являются легкой добычей в ближнем бою. Вследствие этого, охотники на демонов учатся быть максимально подвижными, неуловимо перемещаться между противниками, продолжая стрелять во врагов (говорят, DH значит не Demon Hunter (Охотник на демонов), а Don’t Halt (Не останавливайся)). Но иногда пространство для маневров сильно ограничено, поэтому охотники используют ловушки, чтобы оторваться от демонов. Дымовая завеса, шипы, шипастые ловушки и турели - всё это защита для охотника на демонов, а с различными улучшениями их применение в бою становится значительно легче. Мои фавориты: арбалет, который с небольшой вероятностью использует умение ‘Шипастая ловушка’, ‘Шипы’ или ‘Турель’, и колчан, который позволяет установить две дополнительные турели. Для дополнительных усилений охотники на демонов применяют теневую магию: быстро скользя сквозь тени накладывают на врагов метки и превращаются в воплощение смерти (вообще можно поспорить, стоит ли называть это магией). Большинство новичков начинают свой путь в легких кожаных доспехах, которые помогают им научиться прятаться в тенях и освоить акробатические трюки. Набравшись опыта, они надевают защитные доспехи, позволяющие носить с собой больший арсенал. Некоторые охотники на демонов предпочитают носить демонические доспехи или шкуры демонов, чтобы сбить с толку прислужников ада.

Охотники уникальны тем, что могут противостоять порче, приносимой демонам. Это не значит, что они могут забыть своих мертвых близких, нет: скалящиеся демоны, запачканные кровью, разорванная на части мать, сгоревшее тело друга - эти бесконечные ночные кошмары всегда преследуют охотников. Но днём они могут дать силам зла отпор, и это вечное ментальное противостояние сделало их изгоями. Охотники на демонов постоянно сражаются сами с собой. Их вечно переполняет ненависть, которая помогает им в сражениях. Ненависть накапливается крайне быстро, поэтому охотниками необходима Дисциплина, чтобы контролировать эти эмоции и не погибнуть в бессмысленном сражении. Она позволяет принять рациональное решение и использовать ловушки или отступить там, где Ненависть заставила бы ринуться в гущу боя. Те, кто не могут себя контролировать, часто совершают ужасные преступления, без разбору убивая союзников и врагов, что заставляет мир опасаться любых охотников на демонов. По законам ордена, преступник должен отправиться в Земли Ужаса с запасом еды и воды лишь на три дня. Но это не меняет тот факт, что многие из них ничем не лучше демонов, на которых они охотятся.

У большинства охотников на демонов изменены глаза. Обычно демоны, не отрываясь, смотрят на жертву, чтобы поглотить её, ищут слабости. Но охотники научились использовать способность демонов против них самих: без остановки смотря на свою цель, их глаза загораются пламенем ненависти, что не позволяет демонам проникать в сознание воителей.

Пока часть охотников на демонов путешествует по миру, убивая прислужников ада, база ордена находится в безопасном месте, тренирует новичков, заботится о бездомных, найденных на местах прошедших боев, и лечит раненых охотников перед тем как они снова отправятся в путь. Они нашли это место несколько лет назад в Землях ужаса, когда Тираэль уничтожил Камень Мира, чтобы спасти человечество от рабства Баала. Результат взрыва артефакта уничтожил гору Арреат - родную Степь Детей Бул-Катоса, которые известны как варвары (Соня ). На месте горы образовалась пустошь, лишенная всякой жизни, кроме демонов, заполонивших её. Племена варваров разбрелись по миру, а охотники на демонов получили прекрасное место для базового лагеря. Демоны вокруг стали прекрасными тренировочными мишенями для новичков. Охотники на демонов старались держать свой орден подальше от простых людей, которые могли быть обеспокоены новыми соседями, поселившимися у них на границах. В пределах ордена существует несколько традиций, одна из них - каждый охотник на демонов должен самостоятельно пройти свой путь и научиться управлять собой. Охотников ведет Глава ордена, которым может стать лишь тот, кто полностью смог взять под контроль свою Ненависть. В настоящий момент Главой ордена является Валла, убийца Диабло .

Валла

Валла родилась в Вестмарше, сильнейшем из Западных Королевств (которое включает в себя Хандурас - бывшее королевство Леорика ), точнее, оно было таким до вторжения армии Малтаэля . Она родилась в семье пильщика, который переехал в соседнюю деревню, недалеко от столицы королевства, вскоре после того, как родилась её младшая сестра, Халисса. Детство Валлы могло бы быть счастливым и беззаботным, но вторжение демонов всё изменило. Она едва не погибла, когда коготь демона чуть не распорол её шею, поцарапав челюсть и навсегда оставивив шрам. Валла и Халисса были единственными, кто смог сбежать. Сестры две недели скрывались в лесах вокруг деревни, постоянно перемещаясь и убегая, но в конце концов силы оставили их. Во время одной из ночей начался сильнейший ураган, и тогда-то зверские ночные кошмары окончательно свели Халиссу с ума. Абсолютно обезумевшая от резни той ночи, которую она никак не могла забыть, Халисса, скрытно преследуемая Валлой, сбежала с места ночлега. Она бежала, пока не достигла бурной реки, берег которой сильно размыло дождем, из-за чего Халисса подскользнулась и упала в воду. Сестра вытянула руку, за которую Валла смогла ухватиться, но она не в силах была её удержать. Халиссу унесло прочь.

Валла продолжила путь одна, похоронив свою семью и всех остальных безжалостно убитых в деревне. Чуть позже её нашли охотники на демонов, а мастер Джосен стал наставником для Валлы и ещё одного новичка - Делиоса. Всё это время Валла пыталась игнорировать мысли о смерти Халиссы и продолжала надеяться, что сестра жива. Её учили пользоваться снаряжением, обучали разным техникам, но самым важным была истина, открытая ей Джосеном: «Ты - главное оружие демонов». Валле и Делиосу было поручено уничтожить демонов, которые поселились на юге Земель ужаса и служили Драксиелю, приспешнику Мефисто. Несмотря на то, что Валла предпочитала работать одна, Джосен насильно заставлял их выполнять поручения вместе, поэтому грубый характер Делиоса начинал действовать Валле на нервы. К тому моменту, как они достигли убежища демонов, Делиос рванул вперед с насмешливой улыбкой на лице, а ненависть Валлы достигла критической точки. Делиос был слабым и безответственным, убив его, она бы сделала всем одолжение. Но пока охотница шла за ним, Делиос исчез. Он оказался тенью демона, и Валла едва не погибла во второй раз. Однако, Джосен следовал за ними, и пока Валла была оглушена во время внезапной атаки, он и настоящий Делиос смогли победить демона. Валла провалила тест. Ярость демона добралась до неё, из-за чего она чуть не погибла.

Некоторое время спустя, Джосен и Валла исследовали Холбрук - ещё недавно небольшую, но оживленную фермерскую общину в Хандурасе, а теперь - город-призрак. Делиос поддался влиянию демонов, что случилось с Валлой ранее, но на этот раз от проклятия было не избавиться. Он уничтожил деревню в округе города Брамвел, а днём позже - убил пятнадцать человек в опиумном притоне. В это же время какой-то демон вырвался из колодца в Холбруке, но, хоть и раненый в борьбе с Делиосом, не погиб. Для Холбрука было очевидно, что, и Делиос, и демон являлись убийцами жителей, но Валла обратила внимание, что среди погибших не было детей. Джосен отправился искать Делиоса в Брамвел, при этом запретив Валле искать демона, напомнив ей о недавнем провале. Несмотря на это, когда Джосен ушел, Валла отправилась на поиски демона, подозревая, что он затаился в соседней маленькой деревне Хавенвуд, потому что был ранен.

Валлу не особо радушно встретили в Хавенвуде, так как местные жители считали, что охотники на демонов приносят лишь смерть. Здесь она осталась на ночь (и написала письмо Халиссе, в смерть которой до сих пор не верила). Лекарь Беллик обратил её внимание на труп человека, которого звали Киган. Перед смертью он заявил, что его сын распорол ему живот. Валла стала подозревать что демон контролирует всех детей в деревне. (Также в истории Валлы рассказывается ещё несколько «замечательных» случаев о том, как семилетняя дочь зарезала свою мать, а полуторагодовалый ребенок съел её, а также история о сыне Кигана, который убил свою мать и любимую собаку косой, затем повесил её на крюк, а из матери сделал пугало, и как зарезал своего отца, до того, как тот смог его убить. Наконец, тринадцатилетний мальчик, которого Валла заметила до того, как остальные дети заполонили улицы, до смерти забил торговца кузнецким молотом. Несмотря на протесты родителей, Валла обезвредила детей, связав их и поместив в разные конюшни (на самом деле ей удалось это сделать только потому что город доверял Беллику, а он, в свою очередь, начал доверять Валле).

Валла стала проверять всех детей в поисках настоящего демона. Один ребёнок - семилетняя Саманта, сильно напоминала охотнице её сестру Халиссу. Те же светлые волосы, бледная кожа, глаза, которые светились каждый раз, когда та смотрела на старшую сестру. Валла поняла, что прислужник ада выбрал эту девочку в качестве лидера. Обманув и сыграв на гордыне демона, Валле удалось выяснить где он скрывается. Демон Ольфестос - правая рука Ужаса (вероятно имеется в виду Диабло ), бросил Саманту без сознания у входа в подземную пещеру около реки, которая протекала через город. Валла отправилась ко входу в пещеру, сумев перебраться через речные пороги к месту, где прятался демон. Ольфестос попытался взять разум охотницы под контроль. Валла сопротивлялась, используя навыки, которым научил её Джосен, но демон добрался до её потаенных мыслей, которые она так старательно пыталась подавить: падение Халиссы и утонувшее тело. Испугавшись Валла впала в отчаяние и все те воспоминания, которые она старалась сдерживать, нахлынули на неё, но затем она осознала, что это ужасные мысли, спрятанные в дальних уголках её разума, являются целью демона. В тот момент, когда он до них добрался, Валла, в свою очередь, смогла проникнуть в его разум. Тогда воительница поняла, с кем столкнулась на самом деле. Настоящее имя демона - Валдраксис - изгнанник Преисподней, потерпевший поражение в восстании против Первичного Зла. Тогда глаза Валлы наконец-то загорелись адским огнем, типичным для охотников на демонов, и Валдраксис решил бежать, бросая в Валлу всё что попадалось на пути, но это не спасло его. В последний момент он превратился в демонического двойника Валлы, похожего на труп, но охотница убила демона. Она встретилась с Джосеном в развалинах её родной деревни, где заявила, что больше не будет жить во лжи, в которой существовала всё это время. Джосен рассказал, что с Делиосом покончено. Оба охотника на демонов вскоре узнали от оракулов что через неделю в Тристрам упадет звезда, знаменующая конец света. Джосену было дано поручение отправить своего лучшего охотника, но Валла сразу же выдвинулась к Тристраму, утверждая, что она и есть тот самый «лучший охотник», которого нужно отправить. Как только она уехала, Джосен сделал то, чего он не делал на протяжении десятилетий - улыбнулся.

Пока Валла путешествовала по Тристраму и его окраинам, её страхи становились всё сильнее. Она думала, что же скажет Джосен насчет её убийства первого могущественного демона, Мясника . Она вдохновила тех, кто потерял своих близких во время осады Бастиона Азмоданом , продолжить сражаться и мстить за павших. Возможно, она даже немного подобрела, нашла друзей - храмовника Кормака, негодяя Линдона и заклинательницу Эйрину. Чем ближе Валла становилась к уничтожению Диабло , тем больше она задумывалась: если Ужас падет, исчезнут ли её нескончаемые кошмары, без которых она наконец-то может спать по ночам? После смерти Диабло, Валла, в возрасте 20 лет, стала одним из самых могущественных охотников на демонов в истории. Она вернулась в Земли Ужаса, закалив свою ненависть концентрацией и надеждой. Без каких-либо возражений, она стала Главой ордена. Последним интересным моментом насчет Валлы является её встреча с духом Халиссы во время атаки Малтаэля на Вестмарш. Халисса рассказывала, что слышала крики их родителей в клетке духов Малтаэля , но не смогла их найти. Затем, обсуждая прошлое с Валлой, она заверила её, что просто уснула, когда утонула в реке (она не поняла, что Валла пыталась её спасти, так как воспоминания все ещё были затуманены). Халисса была впечатлена тем, как Валла смогла вырасти, и совершенно не хотела её покидать. Но это был единственный способ дать ей по-настоящему отдохнуть, ведь младшую сестру до сих пор преследовали те кошмары, которые она видела в последние недели своей жизни.

Способности

Способности Валлы основаны на классе охотника на демонов в Diablo III. Класс был разработан, чтобы воплотить в серию мрачную тему, и подвергся многим изменениям в дизайне (как и большинство других дальнобойных классов). В разработке были Лесной охотник, пустынный рейнджер и даже полудемон, но команда решила остановиться на готической версии охотника на демонов с акцентом на ловкость, загадочность и сексуальность. Игровой стиль охотника на демонов чем-то похож на комбинацию способностей амазонки и ассасина из Diablo II.

Особенность: Ненависть . Главный ресурс для навыков охотника на демонов - Ненависть, восстановление которой идет значительно быстрее нежели Концентрации. Охотники на демонов переполнены ненавистью и желанием мстить. Даже такие как Джосен и Валла - наставники новых охотников, исполнены ненависти к демонам, хоть и держат её под строжайшим контроль. Каждая стрела и граната охотника на демонов наполнена холодным праведным гневом. Жажда мести не на секунду не покидает их.

Q: Самонаводящаяся стрела - магические стрелы, которые преследуют противников, чтобы пронзить их, а затем продолжить искать новую цель (или повернуть на 180 градусов и проткнуть одного и того же противника повторно), пока наконец-то не остановятся. Стрелы Валлы пронзают врагов гораздо чаще обычных самонаводящиеся стрелы, скорее всего это обусловлено использованием одного из двух легендарных предметов: первый это Девятый Ранец Цирри (колчан), который удваивает вероятность пронзания противника стрелой. Это результат специального дизайна колчана, в котором в стрелы помещаются в небольшие точильные камни для заострения наконечника при вылете из тела. Второй вариант: Арбалет Буриза-до Куанон (Ледяное орудие) кажется слишком большим, чтобы нормально его держать в одной рук, но некоторые воины с легкостью с ним справляются. Все снаряды арбалета пробивают 2 дополнительные цели.

W: Залп . Охотники на демонов могут стрелять градом стрел за раз (это результат их уникальной способности - стрелять из двух одноручных арбалетов, так они выстреливают множеством болтов за один раз). В отличие от способности амазонки в Diablo II ‘Разделение стрелы’ ‘Залп’ наносит увеличенный урон, потому что он выстреливает сразу несколько одинаковых стрелами, а не расщепляет одну на более мелкие.

E: Кульбит - Конечно, охотник на демонов может просто стоять с неограниченным запасом ненависти и стрелять, пока всё вокруг не умрет или не умрет сам охотник (что в действительности было бы глупейшей смертью). Однако у опытных охотников есть Концентрация, которая позволяет им использовать Кульбит, чтобы избежать опасности.

R1: Обстрел - Обстрел позволяет охотникам на демонов быстро стрелять в ближайших противников, но снижает скорость передвижения, так как необходимо сфокусироваться на попадании во врагов. Такой тип атаки сильно тратит запас ненависти, и, в результате, затихает когда ресурс совсем заканчивается. Этот навык основан на навыке амазонки с таким же названием. В серии игры Diablo навык может быть активирован, а затем отменен без дополнительного времени восстановления способности, но при этом нельзя делать Кульбит во время Обстрела. Так как в Heroes of the Storm во время Обстрела Валла двигается с такой же скоростью, как и при обычной стрельбе, то она, возможно, использует руну Парящая Тень, которая увеличивает скорость передвижения.

R2: Ливень возмездия - Обычный Ливень возмездия позволяет охотникам на демонов стрелять залпом стрел в небо, которые через несколько секунд быстро устремляются вниз, покрывая выделенную площадь. Некоторые охотники на демонов могут вызвать Темную стаю, которая наносит урон и отбрасывает назад всё, что стоит перед Охотником. Эти Тени похожи на черных Крылатых демонов Азмодана, способных разрывать ангелов на куски. Владыка Грехов стал их разводить после того, как был практически побежден Тираэлем.

Таланты

Уровень 1: Охотник на монстров - Это отсылка к серии игр Охотник на чудовищ («Monster Hunter»), в которой охотники убивают монстров, чтобы получить хорошее снаряжение, а затем убивать более сильных противников. Также в Diablo III есть легендарный меч ‘Охотник на монстров’, который в большинстве случаем бесполезен, но это одно из двух оружий в игре, которое наносит дополнительный урон животным.

Уровень 1: Шипы - Уметь уклоняться это хорошо, если для маневров есть свободное место. Иногда охотники на демонов понимают, что им нужно расставить ловушки, чтобы убить врага или гарантировать себе успешное отступление. Шипы - замечательный инструмент для таких ситуаций, они сильно замедляют врагов. Чтобы бросить шипы во время Кульбита, охотник должен носить легендарный пояс Цепь Омрина. Этот пояс был куплен охотником на демонов Дарналом у чародея Омрина только потому что он опасно выглядел, хотя в бою он был бесполезен. После того как эта история всплыла другие охотники на демонов перестали разговаривать с Дарналом.

Уровень 1: Жаркая погоня - Большинство охотников на демонов могли бы преследовать демона до самого входа в Ад, но практичнее просто догнать его и убить прямо сейчас, надеясь, что он больше никогда не вернется на поверхность. Охотники на демонов используют Жаркую погоню, чтобы увеличить скорость передвижения на 20% на 4 секунды, которые обновляются каждый раз, когда охотник попадает в цель.

Уровень 4: Пронзающая стрела - Эта руна увеличивает вероятность того, что Самонаводящаяся стрела пронзит жертву насквозь на 50%.

Уровень 4: Жестокая кара - Концентрация - это ключевой фактор любого боя охотника на демонов, но многие считают, что гораздо легче подготовиться перед сражением, чем полагаться на поддержание Концентрации.

Уровень 4: Кредо охотника - У охотников на демонов есть традиции, которые держат их вместе, одной из таких является Кредо охотника на демонов, созданное охотницей Данеттой после того, как несколько её людей были убиты демонами.

Уровень 7: Арсенал - Эта руна позволяет Залпу выпускать 3 снаряда, которые наносят дополнительный урон огнем. Охотники на демонов обычно носят с собой в арсенале гранаты, которые также представляют собой отдельный навык в игре (и достаточно полезны для охотников на демонов, которые предпочитают ближний бой, так как этот навык - один из немногих, которые не требуют использование дальнобойного оружия).

Уровень 13: Предельная концентрация - Хоть для охотников на демонов ненависть и нужда в битве с демонами являются совершенно обычными потребностями, они сильно полагаются на концентрацию, чтобы сражаться каждый день. Концентрация - еще один ресурс, который используют охотники на демонов. Концентрация нужна для использования защитных навыков, однако она медленно восстанавливается и её гораздо меньше, чем ненависти.

Уровень 16: Ледяной выстрел - Предположительно, это руна Ледяного шквала, которая сильно замедляет врагов, пораженных Залпом.

Уровень 16: Мантикора - Легендарный арбалет, известный тем, что использует хвостовые перья мантикоры в качестве оперения болтов, которые выпускают смертельный яд при попадании в цель. Вместе с этим он наносит большой урон, увеличивает ловкость охотника на демонов и дополнительно повышает урон от яда. Арбалет сильно снижает затраты ненависти на умение Разрывная стрела и увеличивает её урон.

Уровень 20: Отмщение - Способность пронзать врагов при использовании Обстрела появляется из-за одноручного арбалета Наследство Валлы. Описание говорит, что Валла исчезла, и её тело так и не нашли. Люди говорят, что она ушла охотиться в дальние земли. Так как это оружие появилось в середине события Вечная битва, то это прямая отсылка к Heroes of the Storm.

Уровень 20: Буря возмездия - Уменьшение времени восстановления способности происходит в Diablo из-за свойств одноручного Убийственного арбалета Наталии. Наталия была одной из ассасинов Виз-Джак’Таара и одним из главных неигровых персонажей в Diablo II. Это был небольшой тизер класса ассасинов, который стал доступен для игры после дополнения. За несколько лет до появления Diablo III она покинула свой орден и стала охотницей на демонов. Наталия ищет искупление за свое бездействие против демонов, когда герой решил преследовать Темного Странника.

Цитаты при закликивании



«Концентрация помогает сдерживать ненависть» .

Это самое важное правило охотников на демонов, которое упоминается в этой статье чуть ли не 20 раз. Не думаю, что мне нужно опять объяснять систему ресурсов.

«Моя охота не закончится, пока этот мир не покинет последний демон» .

Вот почему охотники на демонов знают, что никогда не будет настоящей победы. Демоны всегда будут наполнять Санктуарий.

«Если долго преследовать демонов, демоны начинают преследовать тебя» .

Мне казалось, что я однажды слышал что-то наподобие этой фразы, но теперь не могу ничего найти. (прим. редактора - автор оригинальной статьи не вспомнил самую известную цитату Ницше ‘ He who fights with monsters should look to it that he himself does not become a monster. And if you gaze long into an abyss, the abyss also gazes into you ‘, что в переводе ‘тот кто сражается с монстрами не должен сам стать монстром. Если долго вглядываться в Бездну, то Бездна начнет вглядываться в тебя.’)

«Даже во время обучения мне не приходилось такое терпеть»/«Тебе еще что-то нужно?»

Классическая цитата при закликивании в играх Blizzard, которой нет в Diablo III (или в любой игре из серии Diablo).

«И эти ночные эльфы думают, что они хорошие охотники на демонов?»

В английском варианте «You never touch the night elf demon hunters like that!» , что является отсылкой к фразе при закликивании Аллерии из Warcraft II: «You never touch the other elves like that!» (Ты никогда так не прикасаешься к другим эльфам!), что является жалобой эльфийки на приставания игрока.

«Ха, по-моему тебе не хватает концентрации!»

Отсылка к новым охотникам на демонов, которые слишком быстро тратят концентрацию, а также к мему из«Детсадовского полицейского»/«Южного парка»: «Вам не хватает дисциплины!» (англ. «You lack discipline!»).

«Нехватает ненависти. Шутка, ненависти к тебе у меня сейчас через край!»

Как в любой другой игре Blizzard с системой ресурсов, охотник на демонов скажет «Недостаточно ненависти», если вы попробуете использовать навык, для которого требуется больше ненависти, чем есть.

(звонит телефон) «Алло, кого позвать? Какая еще тьма? Вы не туда попали, позвоните другому охотнику. Что? Давай, до свидания».

Мем про «Darkness» (тьма) пошел еще со времен Warcraft III, где герой охотник на демонов в качестве персонажа ночных эльфов говорил: « Darkness called... But I was on the phone, so I missed him. I tried to *69-Darkness, but his machine picked up. I yelled «Pick up the phone, Darkness!» but he ignored me. Darkness must have been screening his calls. » (в русской версии: «Однажды Тьма призвала меня, но я был очень занят. Потом я призвал Тьму, но там был автоответчик. Так мы до сих пор и не встретились.»). Тьма представляется тем, кто не может справиться с техникой или не умеет рассчитывать время.

«Да тихо ты, всех демонов распугаешь» (смеется)

В английской версии «Be vewy, vewy quiet! I’m hunting demons».

Отсылка к Элмеру Вадду из Looney Tunes - неумелому охотнику, который обычно охотится за парой уток и кроликом, и картавит, заменяя звуки «R» и «L» на «W».

«Будь мы в Diablo III, я бы тебе даже отвечать не стала. Жаль, что мы сейчас в другой игре».

Но я хочу, чтобы там ты тоже могла мне отвечать.


«Как я бегаю на каблуках? Да уж побыстрее тебя».

Мне кажется, что это уже закрепившаяся шутка про то, что на каблуках тяжело бегать, но здесь просто немного поменяли вопрос на то, почему кто-то бегает на каблуках лучше, чем люди, которые бегают без них. Из-за того, что броня охотника на демонов должна выглядеть сексуальнее, чем доспехи других классов, то большинство обуви женского персонажа имеет каблуки.

«Ох, сколько еще врагов мне нужно убить, чтобы наконец-то получить легендарный предмет? Ладно, одним больше, одним меньше».

Легендарные предметы - самая важная составляющая Diablo III, так как они входят практически во все сборки талантов (а обычно ещё рассказывают обрывки истории мира или шутки). Предметы обычно выпадают из убитых монстров, сундуков или разрушенных объектов, а также гарантировано падают после убийства Малтаэля. Чтобы бороться с невезением, Blizzard сделали небольшой таймер для легендарных предметов. Чем больше игрок убивает противников, тем вероятнее выпадение вещи.

«Демоны разорили мою деревню, выжгли ее дотла, они не убили меня лишь потому что приняли за мертвую. Но теперь я им за все отплачу».

Бедная Валла.

«Эх, насколько все было бы проще будь у меня спутник! Кормак, где же тебя носит?»

В игре существуют три спутника, чтобы помогать персонажу, особенно когда тот играет один. Наиболее полезным является храмовник Кормак, который может концентрировать на себе атаки противников и лечить охотника. Раньше он был рыцарем в Вестмарше, но его насильно привлекли в Орден Храмовников, где промыли мозги, и он стал образцовым воином, веря, что его спасли от грешной жизни, чтобы он смог жить во имя справедливости. Затем Кормак узнал правду, но он не мог поверить, что Главный Магистр храмовников мог так поступить без его ведома. После того, как ему рассказали, что Мастер знал о происходящем и предложили стать вторым командиром, Кормак отказался и покинул Орден, убив Главного Мастера и его охрану.

Интерактивные фразы

Нефалемам: «Если мы оба здесь, значит ли это, что создания Преисподней стали сильнее?».

Когда другой игрок заходит на сервер, в чате появляется сообщение, что создания Преисподней стали сильнее, тем самым оповещая, что сложность игры стала выше, чтобы компенсировать присутствие ещё одного героя.

Демонам: «Когда мы закончим здесь, я займусь тобой, демон».

Пояснение не требуется.

Мурчалю: «А я-то думала, что козлолюди выглядят странно».

Козлолюди, или хазра - бывшие люди умбару (как Назибо), которые были превращены демонической магией в кровожадных монстров. Я недавно о них упоминал, так что больше информации о них можно найти в истории Назибо или Оскверненных святилищ.

Хандзо: «Арбалеты, ха! Детские игрушки!»/«Да, я! И скоро ты увидишь, на что способен настоящий стрелок!».

Ханзо пользуется длинным луком в мире огнестрельного оружия. Я думаю, что он заслуживает права заявлять, что арбалеты - это легко. Но имеет ли он право хвастаться? Это ТЫ убил Владыку Ужаса, Ханзо? Или когда он напал на твою родину ты просто покинул её и поручил защиту корейской геймерше?

Майев: «Так ты охотница на демонов? Хм, пожалуй, таких как ты я готова потерпеть».

Майев является вечным противником Иллидана и его охотников на демонов из-за личных причин: предательство, ранение ее брата, их демонические черты с такими же демоническими действиями. Охотники на демонов из Diablo иногда используют подозрительную магию, и, хоть они нескончаемо охотятся и жаждут мести, они всё равно сохраняют человечность и преданы сами себе, что больше подходит идеологии Майев.

Рексар: «Рад встретить коллегу!»/«Ну наконец-то нормальный охотник!»

Как единственному охотнику в Warcraft, Рексару очень радостно найти кого-то, даже из другого мира, у кого тоже есть опыт в преследовании врагов и использовании оружия дальнего боя. Охотники на демонов даже имеют навык Питомец, который позволяет им призывать животное, которое участвует в битвах. С рунами животное может быть разным: от ворона и волка до двух хорьков.

Валира: «Отличный капюшон!»

Два разбойника (или выглядящие как разбойники), с именами на «В», закутанные в красные капюшоны.

Фразы при убийстве



Абатур: «Это был демон? Э, нечто похожее».

Существа, похожие на демонов, раньше тебя не останавливали, Валла.

Азмодан: «Изыди и будь ты проклят, демон!» / Демон: «Будь проклят, демон!».

Слова изгнания, которым Джосен научил Валлу, чтобы убедиться, что уничтоженные демоны не доставят Санктуарию проблем: «Я вижу тебя, творение Преисподней! Во имя всех, принявших страдание, изгоняю тебя! Изыди и будь ты проклят, и да не будет тебе пути обратно!». Джосен использовал эти слова в битве с Дракселем, когда спасал Валлу, а Валла сказала те же строчки, когда убивала Валдраксиса.

Нефалем: «О, кажется, ты уронила свое ухо».

В оригинальном Diablo, из игроков, убитых в PvP, могло выпасть ухо с их именем, чтобы победитель мог хвастаться, что он победил этого человека. Система ушей вернулась в Diablo II, но я не уверен, что она есть в Diablo III. Всё равно никто не играет PvP в этой игре.

Диабло: «Твое господство ужаса подошло к концу».

Очень похоже на реплику, которую произносит амазонка после убийства Диабло в Diablo II. Господство Ужаса - это название, используемое для описания времени, когда Диабло находится в Санктуарии. В игре также есть достижение «Царство ужаса» за убийство Диабло на высоком уровне игры.

Иллидан: «Глупый охотник тот, что становится своей добычей».

В отличие от охотников в Warcraft, охотники на демонов в Diablo не верят, что можно стать демоном, охотясь на них. Так что, получается, Иллидан проиграл Валле.

Тираэль: «Милый капюшон».

Это так?

Тиранда: «Не вини свое оружие, вини цель».

Фразы убийства Валлы

Иллидан : «Мой курс подготовки тебе был бы явно не по зубам».

Иллидан сам учит своих охотников на демонов - Иллидари, и требует использовать демоническую энергию. Эти тренировки обычно состоят из употребления демонической крови, выжигания глаз, падения в кому и постоянного сражения с демоном, который живет в самих охотниках.

Леорик : «Передай своей сестре привет от меня».

Только потому что кто-то умер, не значит, что он прав. Ты заблуждаешься, костяной парень.

Майев : «Хм, кажется, это не тот охотник на демонов».

Майев провела тысячи лет, присматривая за заключенным Иллиданом, и ещё несколько лет, преследуя его после побега. Её жизнь полностью посвящена Иллидану.

Малфурион : «Тьфу, охотники на демонов».

Как брат Иллидана, это не удивительно, что Малфурион не рад увидеть ещё одного, но из другой вселенной.

Мурадин : «Ты, значит, охотишься на демонов?» (смеется)

Нова : «Охотник? А по мне так добыча!» / Рексар: «Для охотника ты слишком часто становишься жертвой!»

Все смеются над званием «охотник на демонов».

Облики

Ангел Валла - описание облика называет Валлу ученицей павшего Инариуса. Инариус был архангелом, который скрывался от Небес и украл Камень Мира, создав с его помощью Санктуарий, как безопасное место для других ангелов и демонов, которые хотели покинуть Вечную битву и спокойно прожить остаток своих жизней. В конце концов, только он выжил после того, как демон Лилит убила остальных демонов и ангелов, чтобы сохранить их ребенка нефалема в живых. Намного позже Небеса и Преисподняя обнаружили Санктуарий, так как Инариус, знавший его расположение, попал в заключение, где его пытал Мефисто.

Глава ордена - основой истории Валлы было то, как она стала Главой ордена охотников на демонов (хотя Глава ордена не упоминался в Diablo III). Вид доспехов основан на концепте рисунка, который изображал, как могла бы выглядеть улучшенная версия брони охотника на демонов . Я не смог найти в игре капюшон с рогами, а маска - это плащ, который она носит.


Мстительница Валла - в игре нет брони, которая выглядела бы так, она лишь отдаленно напоминает комплект Мародера, который создавался из демонических доспехов и частей тела. Еще одна из традиций охотников на демонов заключается в том, что мастер дарит своему ученику свою броню, что Джосен и сделал с Валлой.

Основное философское сочинение Лоренцо Валлы (Lorenzo Valla, 1407-1457) - трактат "Об истинном и ложном благе", первая редакция которого под названием "О наслаждении" была создана в 1431 г., а окончательная - в 1447 г. В нем через полемику стоика, эпикурейца и христианина Валла высказывает свое представление о высшем благе, синтезирующее препарированные учения эпикурейства и христианства. Б эти же годы Балла создает большинство полемических произведений, принесших ему славу: "О свободе воли" (1439), посвященное критике средневековых взглядов на свободу воли и роль провидения; "Диалектику" (1439), в которой были подвергнуты критике основанные на аристотелизме схоластическая логика и диалектика и предпринята грандиозная попытка очищения латыни от варваризмов, а также острые антиклерикальные сочинения - "О монашеском обете" (1442), опубликованное лишь в 1869 г., в котором подвергается критике монашество, и "Рассуждения о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина" (1440), в которой филологический анализ известного документа, лежавшего, как считалось, в основе светской власти Папы, позволил сделать вывод о его подложности.

Как для истинного гуманиста, филология стала для Баллы не просто предметом научных занятий, но и мощным исследовательским методом философско-теологических исследований. Благодаря филологическому анализу, заключавшемуся в критической семантической реконструкции текста, ему удалось продвинуться в понимании Нового завета и по существу заложить первый камень в научное изучение Библии. Этой и другими своими критическими работами Балла внес существенный вклад в переосмысление средневекового мировоззрения и создание предпосылок новоевропейского знания и самосознания. Б своем творчестве он воплотил идеал свободного мыслителя, для которого главным авторитетом является его собственный разум, а стимулом творчества - пытливость беспокойного ума. Критицизм Баллы был выражением его внутреннего достоинства и автономии духа. И за это при жизни ему то и дело приходилось платить высокую цену.

Балла сделал очень много для реабилитации имени и учения Эпикура. На протяжении столетий идеологи христианства представляли Эпикура как проповедника плотских наслаждений и апологета распущенности. Однако в первой трети XV в. в Италии стало возможным знакомство с сочинениями Диогена Лаэртского и Тита Лукреция Кара - источниками аутентичного эпикуреизма, а также христианского писателя Лактанция, который, критикуя Эпикура, одновременно подробно излагал его взгляды. Это создало важные предпосылки для прямого знакомства с наследием Эпикура и его переосмыслением.

Балла не был первым, кто сделал шаг к возвращению эпикурейства в круг философских дискуссий. Большая заслуга в этом принадлежала Л. Бруни и К. Раймонди. Но вклад Баллы был принципиальным. Балла не стал сторонником учения Эпикура ни в этике, ни в натурфилософии. Однако опираясь на учение Эпикура, Балла по-новому отнесся к аристотелизму, стоицизму и христианству и, формулируя критерий морали, связал его с благом личности.

Балла исходил из того, что каждый человек от природы стремится к самосохранению, и в этом смысле благом считается то, что способствует самосохранению. Задача заключается в том, чтобы правильно понять, в чем состоит его истинное благо. Б трактате "Об истинном и ложном благе" Балла рассматривает различные философские позиции относительно блага, добродетели и наслаждения. Б первой книге - обсуждается эпикурейское учение и нравственные проблемы человека как индивида - самоопределяющегося и ответственного перед самим собой, во второй - своеобразно интерпретируемый Валлой стоицизм и нравственные проблемы взаимоотношений человека с другими людьми и сообществом, в третьей - христианство и проблемы отношения человека к Богу.

Балла отталкивается от очевидного и естественного для него предположения, что благо заключается во всем том, что удовлетворяет потребности человека. Наслаждения, которые человек получает от органов чувств, легко удостоверяют, в чем состоит благо. Пренебрежение тем, что подсказывают нам чувства, противоречит природе и личной пользе. Балла признает ценность наслаждения в качестве основополагающей характеристики блага. Вместе с тем, он показывает, что необходима дифференциация способов отношения к наслаждению и в общем отказывается от гедонистической интерпретации наслаждения. Балла убедительно показывает, что дело не только в том, что понимается под наслаждением и к каким наслаждениям человек стремится, но и в том, как он воспринимает наслаждения.

Стоит принять наслаждение в качестве приоритетной ценности, как весь мир оказывается сведенным к наслаждению и страданию. Валла показывает, как сознание человека, ослепленного страстью наслаждений, совершенно меняется, что обнаруживается, в частности, в отношении человека к традиционным добродетелям. Любитель чувственных наслаждений не отвергает традиционные добродетели, он только переиначивает их на свой лад: благоразумием для него оказывается видеть выгодное для себя и избегать неблагоприятного, "умеренность - в том, чтобы воздерживаться от какой-либо одной радости, с тем, чтобы наслаждаться многими и большими..., справедливость - в том, чтобы снискать себе у людей расположение, благодарность и [приобрести] выгоду", скромность же является "средством как-то снискать авторитет и расположение у людей"; для всех этих добродетелей наслаждение становится "госпожой среди служанок" . Стремящийся к наслаждению стремится к радостности жизни и разнообразию наслаждений, и все, что он делает, он делает для себя, но не для другого . Такое понимание самосохранения приходит в противоречие с отношениями человека с другими людьми, с его обязательствами как члена сообщества.

Есть и другое понимание блага - как того, что достигается благодаря славе. Этот взгляд Валла приписывает стоикам, говоря о них как о философах вообще. В понимании стоиков, слава - это то уважение, которым одаривают человека потомки, и поэтому стремление к славе вполне можно считать добродетелью . Этому пониманию славы, добродетели и блага Балла противопоставляет мнение, гораздо более созвучное современному пониманию: "Всякая жажда славы происходит из тщеты, высокомерия, а также честолюбия" ; в конечном счете стремление к ней представляет угрозу согласию и миру в обществе, потому что порождает неравенство и разобщенность между людьми. Главное для Валлы в критике "этики славы" показать, что благо здесь отрывается от земного человека, живого и чувствующего.

1 Ваяла Л. Об истинном и ложном благе // Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989. С. 112-113.

2 Там же . C. 114.

3 Валла Л. Там же . С. 139.

4 Там же . С. 141.

Благо человека заключается в жизни, свободной от страданий и забот, а источником наслаждения является любовь других людей. Добродетель представляет собой умение человека правильно понимать свой интерес и осуществлять должный выбор между большим и меньшим благом. И хотя наслаждение состоит в любви, любовные отношения в интерпретации Валлы оборачиваются отношениями взаимополезности.

Пониманию блага, сводимого к пользе и чувственному наслаждению, Балла противопоставляет другое понимание блага и наслаждения. Это понимание Валла черпает из христианской традиции, прямо ссылаясь на тексты Ветхого и Нового Завета, в которых говорится о наслаждении . Однако христианскую традицию Валла переосмысливает в эпикурейском духе, косвенно указывая тем самым, что обычно христианство понимается в соотнесении со стоической философско-этической традицией. Христианские тексты Валла интерпретирует таким образом, что ищущие блага должны стремиться "не к добродетели, но к наслаждению ради него самого" . При этом следует иметь в виду, что наслаждения бывают двух видов: одно на земле, и оно матерь пороков, другое на небесах, и в нем источник добродетели. И "все, что делается без надежды на то последующее [наслаждение], ради надежды на это настоящее, греховно... Мы не можем [наслаждаться] тем и другим, которые между собой противоположны, как небо и земля, душа и тело"; и так в большом и в малом .

Однако смещаясь в точке отсчета с эпикурейской точки зрения на христианскую, Валла парадоксальным образом сохраняет гедонистическую формулу добродетели как служанки наслаждения. И при христианской точке зрения - в интерпретации Баллы - человек должен стремиться к наслаждению, но к наслаждению высшему, т.е. небесному. Основой для достижения блаженства является добродетель. Но это не добродетель стоиков, т.е. (в трактовке Баллы) не любовь к славе, а добродетель христианская -любовь к Богу. Именно она приносит высшее наслаждение, она - путь к добродетели и источник высокой нравственности (honestum) .

1 Там же . С. 224. (В русском переводе Библии ни в одном из соответствующих мест слово "наслаждение" не используется).

2 Волна Л. Там же . С. 225.

3 Валла Л. Там же . С. 225.

4 Там же[Ш, XIII, 7]. С. 231.

Таким образом, Валла не приемлет этику наслаждения (Эпикура) и этику славы и пользы (стоиков), хотя одновременно он признает позитивное значение ценностей наслаждения, пользы и славы. Но признание значимости определенной ценности не означает принятия соответствующей этической позиции в целом. Проблемная определенность каждой из трех книг трактата создает впечатление, что в каждой из них Валла как будто говорит на языке отдельной школы, и

тем самым все три философские позиции оказываются в результате уравненными. В действительности, как показывает анализ текста, Валла прямо солидаризируется с гуманистически модернизированной им версией христианства, выраженной в третьей книге. В основе этого гуманизма лежит эпикурейская психология, согласно которой наслаждение является действительным позитивным стимулом деятельности человека. Эта психология наслаждения соединена с христианской этикой, высшая заповедь которой состоит в любви к Богу.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://books.atheism.ru


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Предпринятого на основе традиционных историографических и филологических соображений. Являлся одним из создателей классической «античной» латыни.

Биография

Лоренцо Валла родился в Риме или Пьяченце в г. (иногда сообщают - в г.) в семье куриального юриста. Молодые годы он провел при папской курии Мартина V , учился греческому языку у Бруни , Ауриспы и Ринуччо . С г. Валла был профессором риторики в университете Павии , куда был принят по рекомендации гуманиста Антонио Беккаделли (Панормиты) . В г. после покушения на его жизнь со стороны профессоров-завистников, Валла оставляет Павийский университет и странствует по другим городам Италии . С г. он жил в Неаполе при дворе Альфонса Арагонского , будучи его секретарём. В г. Валла получил место апостольского секретаря при папе Николае V и стал каноником церкви св. Иоанна в Латеране , сохраняя обе должности до самой своей смерти 1 августа г.

Деяния

Валла стоял в центре гуманистического движения своего времени. Его сочинение «De linguae latinae elegantia» считается первой латинской грамматикой со времени Античности и посвящено выяснению точного значения латинских слов, их правильного и изящного употребления. Оно имело большой успех у современников и переиздавалось более 30 раз в XV веке после первой публикации в г. Валла также комментировал и анализировал латинских писателей Ливия , Саллостия , Квинтилиана ; перевел Геродота , Фукидида , а также часть «Илиады» и некоторые басни Эзопа . Написал философский трактат «De voluptate ас vero bono» («Об истинном и ложном благе» , ), в которых проповедовал крайний гедонизм, а также сочинял исторические произведения.

Характерные черты учёно–литературной деятельности Валлы - полемичность и резкий критицизм по отношению к католическим догматам и гуманистическим авторитетам, а также идейная борьба против христианского аскетизма. В традиционной истории считается, что в его работе «De falso credita et ementita Constantini donatione declamatio» , написанной будто бы в г., впервые опубликованной в Германии в г., была доказана подложность «Константинова Дара» .

Против средневековых юристов Валла написал резкую инвективу , и в то же время подверг резкой критике Цицерона и поставил выше его Квинтилиана; в «Disputatio adversus Livium, duo Tarquinii Lucius ас Aruns, Prisci Tarquinii filii ne an nepotes fuerint» выступил против мнения Ливия . Этот критицизм вызвал со всех сторон резкие нападки на Валлу : в г. он едва спасся от святейшей инквизиции за мнение об апостольском символе и должен был вести ожесточенную полемику с Поджио , Фацио и другими гуманистами, которые упрекали его в высокомерии и заносчивости. Валла в ответ попрекал Поджио в том, что тот не владеет классическими языками древних и изьясняется на «кухонной латыни», подобно презренному повару.

Некоторые историки науки приписывают Валле формулировку следующих пяти условий успешного научного творчества:

  1. общение с образованными людьми
  2. изобилие книг
  3. удобное, приятное и уединённое место для работы
  4. наличие времени, не заполненного необходимыми делами
  5. высвобожденность души

В историографии заслуги Валлы сводятся главным образом к тому же критицизму, а его «Historiarum Ferdinandi libri III» представляют интерес по той полемике, которую вызвала эта книга («In Bartholomaeum Facium recriminationum libri IV» ). Большинство сочинений Валлы изданы в XVI веке или всплыли в более позднее время.

Реконструкция

Лоренцо Валла стал символической фигурой Реформации , его авторитету приписаны многие критические антицерковные и антифеодальные произведения последующих веков эпохи книгопечатания.

Одним из примеров такого рода подмены являются «Опровержения подлинности Константинова Дара» , впервые опубликованные в г. - через 60 лет после смерти Валлы . С точки зрения современной науки, изложенные в тексте «доказательства» представляют из себя набор полемической демагогии, а в содержательной своей части опираются на традиционные, скалигеровские хронологические представления о тысячелетней древности «Дарения» , а так же на традиционные филологические реконструкции «древней латыни» . Поэтому, несмотря на многочисленные заявления о «доказанности» подложности «Дара» , сам текст, приписываемый Лоренцо Валле , не анализировался со времени своего появления, пополнив сомнительный фундамент традиционной хронологии . Католическая церковь окончательно признала подложность «Дара» только во второй половине XIX в., не столько из–за высказанных аргументов, сколько ради компромисса с современной гуманитарной наукой.

С точки зрения НХ , Константинов Дар - ошибочно датированная историческая реальность XV века, а текст «Опровержения» является идеологической фальшивкой, приписанной Валле , как значимой личности, задним числом религиозными реформаторами-гуманистами следующего века.

Характерно, что церковный деятель Валла , по мнению традиционной историографии, опровергал церковное учение о происхождении апостольского символа и написал трактат «De libero arbitrio» против Боэция , где критиковал стоические представления о соотношении свободы человеческой воли и божественного предопределения, принятые католическим богословием. Против монашеского аскетизма Валла , якобы, выступал в двух трактатах: «De voluptate ас vero bono» , пытаясь примирить крайний гедонизм с эпикуреизмом и христианство, а также «De professione religiosorum» ,- где автор резко выступает против монашеского института католической церкви - эта книга найдена в XIX веке и впервые опубликована в г. будучи не известной ранее этого времени.

В работе «Dialecticae disputationes» Валла поправляет логику Аристотеля по собственному разумению и критикует схоластическую философию, господствовавшую в европейской науке вплоть до времени Галилея . Историки также сообщают, что Валла , оказывается, не был враждебен христианству и интересовался церковно-богословскими вопросами: он составил филологические поправки к принятому переводу Нового Завета , написал «Sermo de mysterio Eucharistiae» и потерянное теперь сочинение об исхождении Святого Духа .

Понятно, что такого рода мнения о деятельности церковного функционера могли возникнуть только в эпоху Реформации и Просвещения , а закрепились лишь в новейшее время, когда Католическая Церковь потеряла свою политическую, экономическую и идейную силу.

Труды

  • «De voluptate ас vero bono» ,
  • «De vero falsoquie buono» ,
  • «In Bartoli de insigniis et armis libellum epistola» ,

Были крупнейший гуманист первой половины XV в. Леонардо Бруни (Leonardo Bruni, 1374–1444) и известный педагог Джованни Ауриспа (Giovanni Aurispa, ум. 1459). В возрасте 24 лет Валла пытался получить место в папской курии, однако по причине молодости его кандидатура была отклонена. В 1431 Валла принял кафедру риторики в университете Павии, где помимо преподавания приступил к систематическим исследованиям в области филологии, риторики, философии. Здесь он создает трактат Об истинном и ложном благе (De vero falsoque bono ), опубликованный под названием О наслаждении (De voluptate ). В 1433 Валла выступил с критикой современного ему правоведения, чем вызвал ожесточенные нападки на себя, в результате которых был вынужден покинуть Павию.

Безуспешно пытаясь найти место в различных городах Италии , Валла в 1435 переезжает в Неаполь, где становится секретарем короля Альфонсо Арагонского. Двор короля славился как тем, что его посещали известнейшие мыслители того времени, так и тем, что там царила доходящая до распущенности свобода нравов. Впоследствии Валла отмечал, что его образ жизни в то время отнюдь не был морально безупречным. Тем не менее в эти годы он создает большинство полемических произведений, принесших ему славу: О свободе воли (De libero arbitrio , 1439), посвященное критике средневековых взглядов на свободу воли и роль провидения; Диалектика (Dialecticae disputationes , 1439), в котором были подвергнуты критике схоластическая логика и диалектика, основанные на учении Аристотеля, и предпринята попытка очищения латыни от варваризмов; завершает Элеганции (О красотах латинского языка , De elegantia linguae latinae , 1442), заложившее основы научной истории латинского языка. В эти же годы он пишет острое антиклерикальное сочинение – О монашеском обете (De professione religiosorum , 1442, опубликованное лишь в 1869), в котором подвергает критике монашество, и Рассуждения о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина (Declamazioine contro la donazione di Constantino , 1440). Филологический анализ этого известного документа, лежавшего, как считалось, в основе светской власти Папы, привел Валлу к выводу о его подложности. Критические взгляды Валлы послужили поводом к обвинению в ереси. В 1444 началась процедура его привлечения к суду инквизиции, и только заступничество неаполитанского короля Альфонсо Арагонского освободило его от ответственности. В написанной в 1445 Апологии , обращенной к Папе Евгению IV, (Apologia ad Eugenio IV ) Валла развивает свои взгляды на монашество и церковную власть. К этому времени относится и окончательная редакция диалога Об истинном и ложном благе (1447), в котором через полемику стоика, эпикурейца и христианина Валла дает свое представление о высшем благе, представляющем собой синтез препарированных учений эпикурейства и христианства. Вскоре Валла создает Историю короля Фердинанда Арагонского (Historiae Ferdinandi regis Aragoniae , 1445–1446).

В 1448, после избрания Папой Николая V, поклонника ренессансной культуры и покровителя гуманистов, Валла перебирается в Рим, где получает должность сначала переписчика, а вскоре и апостолического секретаря. По заданию Папы Валла выполняет переводы с греческого ряда классических авторов. Одновременно он преподает риторику, комментирует античных авторов и работает над сочинением Критический текстологический комментарий к Новому Завету (In novum Testamentum ex diversorum in utriusque linguae codicum collatione adnotationes ). Валла пишет несколько богословских сочинений, создает частную школу риторики, преподает в Римском университете.

Своими критическими работами Валла внес существеннейший вклад в переосмысление средневекового мировоззрения и создание предпосылок новоевропейского знания и самосознания. В своем творчестве он воплотил идеал свободного мыслителя, для которого главным авторитетом является его собственный разум, а стимулом творчества – пытливость беспокойного ума. Критицизм Валлы был выражением его внутреннего достоинства и автономии духа. За это ему приходилось платить высокую цену. Ни охранители церковных традиций, ни деятели гуманистического круга не прощали ему воинствующего интеллектуального нонконформизма. Скорее всего, Валла в самом деле был дерзким, заносчивым, высокомерным, и итальянский гуманист Бартоломео Фацио (автор сочинения О знаменитых людях , ум. 1457) и Поджо Браччолини (писатель и собиратель античных рукописей, 1380–1459), не сильно преувеличивали, упрекая его в этом. Однако из творений самого Валлы, в особенности из Апологии , с очевидностью следует, что не его собственная персона, а истина и только истина волновала его более всего, и в отыскании истины, в образовании молодежи и просвещении тех, до кого можно достучаться, видел Валла свой долг и жизненное предназначение.

Валла является подлинным представителем эпохи Гуманизма. Филология оказывается у него не просто предметом научных занятий, но и мощным исследовательским методом. Именно благодаря филологическому анализу, заключавшемуся в критической семантической реконструкции текста, ему удалось продвинуться и в понимании классических юридических текстов, и понимании Нового завета, и в анализе насущных философских, социально-философских и логических проблем.

Большая заслуга Валлы состояла в реабилитации имени и учения Эпикура . Он не был первым, кто сделал шаг к возвращению эпикурейства в круг философских дискуссий, но его вклад был принципиальным. Опираясь на учение Эпикура, Валла сформулировал критерий морали, недвусмысленно связав его с благом личности. Каждый человек следует собственному благу; задача индивида состоит в том, чтобы правильно понять, в чем состоит его истинное благо. Благо человека заключается в жизни, свободной от страданий и забот, а источником наслаждения является любовь других людей. Добродетель представляет собой умение человека правильно понимать свой интерес и осуществлять должный выбор между большим и меньшим благом. И хотя наслаждение состоит в любви , любовные отношения в интерпретации Валлы оборачиваются отношениями взаимополезности. Так, опираясь на идеи Эпикура и критикуя взгляды стоиков и Аристотеля, а косвенно и христианства, Валла утверждает новую этику – этику личного интереса.

Сочинения Лоренцо Валлы: Об истинном и ложном благе . – О свободе воли / Отв. ред. А.Х.Горфункель. Сост., автор вступит. ст. Н.В.Ревякина. Пер. с лат. М.: Наука, 1989; Элеганции [Фрагменты] / Пер. Н.А.Федорова // Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (ХV век ). М.: МГУ, 1985;О монашеском обете; Рассуждения о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина . – Итальянские гуманисты ХV века о церкви и религии. М.: Госполитиздат, 1963.

Рубен Апресян

 


Читайте:



Московская сретенская духовная семинария

Московская сретенская духовная семинария

Обновле́нчество (официальное самоназвание - Православная Российская Церковь ; позднее - Православная Церковь в СССР , также Обновле́нческий...

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Разговор со свечей Ритуал на три свечи

Магические атрибуты используются в магических действиях неслучайно. Заговор на свечу усиливается простым или церковным воском определенного цвета и...

"житие сергия радонежского" Житие сергия радонежского информация о композиции жанре

Сохранилось в составе Пространной редакции XVI века - в первой ее части (до главы «О изведении источника»). Текст печатается по рукописи МДА, № 88,...

К чему снится деревня Сон родная деревня

К чему снится деревня Сон родная деревня

Видеть себя в красивой и плодородной местности с изобильными пшеничными полями, чистыми реками, красивыми домами предвещает наступление Вашего...

feed-image RSS