Главная - Фэн-шуй
Церковь святого игнатия лойолы. Церковь святого игнатия из лойолы. Внутреннее убранство церкви

Сант-Иньяцио (итал.Sant"Ignazio di Loyola a Campo Marzio) - барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле (послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса), основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г,папой римским, Григорием XV. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от .

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает римскую церковь Иль Джезу , которая была принята за канон для всех иезуитских храмов Европы.


Церковь Сант-Иньяцио ди Лойола примечательна своей фресковой живописью, которая создает иллюзию купола, хотя на самом деле потолок церкви - плоский. Роспись, на которой изображены сцены из жизни св.Игнатия Лойолы , была создана итальянским художником и математиком Андреа Поццо (виртуозный мастер иллюзионистической росписи) в 1685 году.

Генеральный Настоятель Общества иезуитов-Джованни Паоло Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала, иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко . Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, роспись Святого Иньяцио, и третьим проектом Олива было начать украшение церкви Святого Иньяцио.

В 1680 году он призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Это оказалось решением огромной важности. Тогда Поццо, уроженцу Тридента, было тридцать восемь лет. Трудности задержали его в дороге и, когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Иньяцио , и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола.Так как семья Людовизи не внесла необходимой суммы, то купол не был построен. В потолке зияла дыра. Поццо великолепно используя законы перспективы, создал иллюзию купола. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года.

Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называют «Микеланджело перспективы».

Затем Поццо принялся за кафедру и апсиду. Эти части церкви он расписал фресками, изображающими сцены из жизни Иньяцио , с кульминацией на видении Иньяция в Ла Сторта, где он услышал слова Бога: «Я буду милостив к тебе в Риме». Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен Католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом.

Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который,в свою очередь, передает его Иньяцио, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Поццо воздал должное своим собратьям - иезуитам, несущим людям свет Божьей любви.

Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов:св.Алоизия Гонзага и св.Иоанна Берхмана.

Жемчужина барочного мурализма — монументальная и невообразимо роскошная — фреска «Триумф Святого Игнатия Лойолы» итальянского живописца Андреа дель Поццо в церкви Сан-Иньяцио в Риме. Поистине, это есть торжество человеческого разума над законами физики — возвышение духа над бренностью материи, воплощенное в игру света и тени.

Трудно представить себе, что эта фреска написана на плоской поверхности, ведь иллюзия объёмного пространства до такой степени реалистична, что только самая изощренная фантазия и грандиозный математический гений могут вообразить себе это. С времен открытия прямой перспективы в живописи архитектором Брунеллески, подобными иллюзионистическими приемами пользовались многие, однако не у всех это получалось в такой совершенной форме.


«Триумф Игнатия» — это кульминация, пик барочного мастерства обманчивой перспективы, лучшее творение художника и без всякого сомнения одно из чудес света.

Одна из причин, по которой автор прибегнул к этому методу была в том, что в церкви, из-за недостатка средств, так и не построили купол — плоский потолок, грубо говоря, уже никого не впечатлял, а оттого его невзрачный и серый вид наводил тоску и печаль на прихожан. Художник решил проблему кардинально, теперь, когда верующий муж заходил в пенаты храма первое что он видел — это свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Этот раскол между реальностью и воображением вводил человека в состояние священного ступора.

Фрески повествуют о миссионерской деятельности ордена иезуитов по всему миру. Стоит отметить, что и тут подход оказался не классическим — вместо традиционных образов евангелистов и отцов церкви, он изобразил героев Ветхого завета: Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян.

Пожалуй, даже сегодня, когда секреты объёмных изображений, казалось бы, открылись нам более чем полностью — это монументальное зрелище из далеких веков восхищает нас больше, чем роскошные спецэффекты современных киноиндустрий.










барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от Пантеона.

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р. Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает Иль Джезу .

В интерьере примечательна фресковая роспись потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690)

работы художника и математика Андреа Поццо , создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола. Фрески в апсиде изображают жизнь и деяния св. Игнатия.

Иезуитская церковь Святого Игнатия из Лойолы нa Карловой площади – выдающийся памятник раннего барокко в Праге. Внутри и снаружи она богато украшена. На щипце главного фасада возвышается скульптура св. Игнатия с нимбом над головой, которая вызвала критику высших чинов католической церкви.

Церковь Святого Игнатия из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly), фото Jan Mehlich

Творение итальянского зодчего Карло Лураго – костел Святого Игнатия из Лойолы (Kostel svatého Ignáce z Loyoly), считается одним из первых раннебарочных зданий Праги. Церковь находится на углу Йечной (Ječná) улицы и . Образцом для создания большинства европейских иезуитских храмов стала римская соборная церковь Иль Джезу. Она же явилась прообразом и для постройки церкви Святого Игнатия в Праге.

При подготовке площадки для будущего костела было разрушено 23 здания, снесено 13 садов. Строительство началось под руководством Карло Лураго в 1665 году. После 1670 года работу продолжили архитекторы Мартин Райнер и Павел Игнац Байер. Фасадный декор стукко и роскошную внутреннюю лепную отделку создавали итальянцы Антонио и Томмазо Солдатти.

Внешний вид церкви

Главный портал храма выглядит тяжеловесным, в сравнении с изящным бело-розовым фасадом. Проект мощного портика с балюстрадой и статуями святых разработал Павел Байер. Он же возводил колокольню и строил хор церкви.

Костел выполнен в форме базилики с узкими боковыми капеллами, треугольным тимпаном и квадратной восточной башней. Могучий фронтон западного фасада венчает фигура св. Игнатия Лойолы, в золотом сиянии, с первыми буквами девиза иезуитов на груди – AMDG. Эта часть фасадной композиции была создана Райнером в 1671 году. Она вызвала критику высших чинов католической церкви: согласно канонам, такое свечение может окружать только фигуры Иисуса и Богоматери. Ватикан поставил точку в споре, разрешив Праге сохранить золотой ореол вокруг статуи покровителя Ордена.

вокруг Христа Спасителя, украсивших балюстраду над каменным портиком, изготовили для храма в мастерской Матея Вацлава Якела. Фасадные стены церкви оформлены карнизом, пилястрами, витиеватой лепниной. В центре второго яруса – большое овальное окно, окружённое рельефными украшениями. Над двускатной крышей возвышаются голубые луковичные купола.

Внутреннее убранство

В убранстве костела сочетаются элементы раннего барокко и рококо. Главный неф освещается окнами, прорезанными в верхней галерее над боковыми капеллами. Стены и своды богато оформлены белым и золотым декором стукко. Монументальный алтарь изготовлен из тёмно-красного мрамора, его украшает живописная композиция Иоганна Георга Гейнше «Святой Игнац из Лойолы, входящий во славу небесную» (1688 г.). Алтарные картины в часовнях написал Игнац Раав. В арочных люнетах установлены скульптуры шести чешских святых покровителей.

В пластическом оформлении интерьеров храма в разное время участвовали Матей Якел, Игнац Платцер, Ян Бендл, Рихард Прахнер и другие мастера.

Костел строили как часть иезуитского колледжа. После упразднения ордена с 1773 года он был обычным приходским храмом; в 1866 году костел был возвращен иезуитам и восстановлен. В 1950 году иезуиты были интернированы, и вернулись они в Прагу только в 1991 году.

Храм сегодня

Сегодня здание церкви носит статус охраняемого памятника культуры. Здесь проходят богослужения, звучат органные концерты. Духовное управление осуществляет Орден св. Игнатия. В соседних строениях, принадлежащих Новоместскому коллегиуму иезуитов, открыта учебная больница Карлова университета.

Как добраться

Ехать на метро до станции Karlovo náměstí. Можно доехать и на трамвае 1, 2, 3, 4, 6, 10, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 99 до остановки Karlovo náměstí или 1, 4, 6, 10, 13, 16, 21, 22, 23, 91, 96, 97 до остановки Štěpánská.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Храм Святого Игнатия из Лойолы находится на углу Карловой площади и улицы Йечной. Строение особенно красиво по вечерам, когда заходящее солнце освещает скульптурные украшения фасада и окруженную золотым сиянием фигуру святого, находящуюся на вершине церкви. Храм считается третьим по величине иезуитским комплексом в Европе.

История костела

Когда-то на этом месте стояли более двух десятков жилых домов, построенных в Средние Века. Во второй половине XVII столетия началось возведение церкви, которым поочередно руководили несколько известных архитекторов. Начинал строительство Карл Ларго, затем архитектор Райнер продолжил его дело – именно он украсил фигуру Игнатия золотистым свечением. Затем зодчий Байер создал главные элементы фасадного декора: портик, хоры и башню. Первоначальный проект Ларго основывался на храме Иль-Джезу, который расположен в Риме.

В 1699 году была отлита и помещена на башню пара небольших колоколов. Затем на какое-то время храм был вовсе лишен колоколов, а позже один из них был возвращен на место. В 1993 году его отреставрировали в ходе работ по капитальному восстановлению храмового декора и вновь установили на башню.

К церкви прилегает постройка иезуитской коллегии. Весь комплекс представляет собой образец раннего барокко и является одной из первых в чешской столице построек, выполненной в этом архитектурном стиле. Просторные помещения бывшего колледжа иезуитов теперь занимает учебная больница Карлового университета.

В истории церкви отражается история самого иезуитского ордена. В 1773 году он был распущен, и костел просто закрыли. Однако четыре десятилетия спустя иезуитам удалось возвратить себе церковь, которая принадлежала им до середины прошлого столетия. Храм перестроили и открыли снова – он стал действующей церковью с регулярными богослужениями. Кроме того, в костеле организуются разнообразные встречи – общественные и религиозные. Духовным руководством занимаются иезуиты при поддержке коллектива сотрудников. Сегодня костел Святого Игнатия является культурным памятником Чехии и охраняется государством.

Внешнее оформление

Костел привлекает внимание своим фасадом. Фронтон украшен фигурой св. Игнатия – основателя иезуитского ордена. Эта скульптура, расположенная на самой вершине сооружения, была причиной для богословских дискуссий. Приверженцам прочих разновидностей христианства не нравилось, что святой украшен золотым ореолом: по их мнению, такой чести достойны только Мадонна и Христос. Однако позиции иезуитов в те времена были столь крепки, что они могли запросто не обращать внимания на замечания. Дело дошло до Ватикана, и там решили, что раз Игнатий является общепризнанным святым, то ничего плохого в украшении его фигуры сиянием нет.

Церковь расписывал живописец Гейнш, а скульптурную работу взял на себя Матей Якел. Последний также является автором композиции, которая посвящена святой Анне и украшает Карлов мост. Для этой церкви Якел создал фигуры девятерых святых, которые установлены на балконной балюстраде.

Доподлинно неизвестен автор фигур святых иезуитов, которые размещены на портике. Предполагается, что их изготовил мастер Солдати, который также создал лепнину, украшающую фасад. Его же работами декорированы стены внутри церкви и свод храма.

Основные детали украшения кровли – купола в форме луковиц с фонарями. А на внешних углах сооружения можно увидеть горизонтальный карниз и декоративные пилястры. Будучи типичной барочной постройкой, церковь щедро декорирована лепниной – как снаружи, так и изнутри. Примечательными элементами декора являются колонны, резные карнизы, фигуры, пилястры. Лепнина, размещенная вокруг окна овальной формы, которое находится над портиком, изображает ангелов, гирлянды, рога изобилия. Там же вылеплена аббревиатура IHS – Iesus Hominum Salvator, что означает «Иисус – спаситель человечества». В украшении костела использованы работы живописцев Бендла, Вайса и Платцера, многие декоративные детали позолочены.

Интерьер храма Святого Игнатия

Большая часть внутреннего убранства оформлена все в том же барочном стиле, но можно встретить здесь и элементы рококо. А вся восточная стена костела занята главным алтарем, который выполнен в классической манере конца XVIII столетия. Алтарь, который прославляет основателя иезуитского ордена изготовлен Гейншем – материалом послужил темный мрамор. Его центральный элемент – полотно 1688 года создания под названием «Святой Игнатий вступает во славу небесную». Края алтаря декорированы выполненными неизвестным мастером фигурами в стиле неоклассицизма. Кроме основного алтаря, в храме есть два боковых: один посвящен Сердцу Иисуса, другой – Сердцу Богоматери.

К восточной стене церкви прилегает башня с колокольней, созданная архитектором Байером, а по бокам костела размещены восемь часовен.

Как доехать

Ближайшая к церкви святого Игнатия станция метро – «Карлова площадь» (Karlovo náměstí). Такое же название носит и трамвайная остановка, куда можно доехать на дневных трамваях №№ 2, 3, 4, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 23, 24 и ночных №№ 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97.

На пересечении с Йечной улицей, располагается церковь Святого Игнатия Лойолы. В вечернее время, освещенный лучами заходящего солнца, храм выглядит особенно впечатляюще: выделяется скульптурный декор фасада и обрамленная золотым сиянием статуя святого Игнатия.

История создания комплекса

Костел считается третьим по величине европейским иезуитским комплексом.

На месте снесенных 23 средневековых домов несколькими ведущими архитекторами была построена церковь: с 1665 по 1670 год возведение храма было начато Карлом Лураго, до 1677 строительством занимался зодчий Рейнер – в 1671 он обогатил статую святого Игнатия характерным золотым ореолом. Башня, хоры и портик, которые украшают фасад здания, были разработаны архитектором Байером. Возводя костел Св. Игнатия, Лураго взял за основу проект римской церкви Иль-Джезу.

Первоначально на башне размещалось два небольших колокола, отлитых в 1699 году. Некоторое время шпиль оставался без колоколов, позже его украсил лишь один: в 1993 году он был снят на реставрацию и возвращен на место спустя два года после капитального ремонта и восстановления декора.

Сам костел и прилегающее к нему здание Иезуитской коллегии выполнены в стиле раннего барокко, и являются одними из первых подобных построек Праги. В большом здании бывшего колледжа сейчас располагается учебный госпиталь Карлова университета.

Регулярные богослужения:

  • понедельник - пятница 6:15, 7:30, 17:30
  • суббота: 7:30, 17:30
  • воскресение: 7:00, 9:00, 11:00, 17:30

Для туристов доступен с 06:00 до 12:00 и с 15:30 до 18:30.

Архитектурное богатство храма

В декоративной росписи церкви участвовал мастер живописи Гейнш, скульптурное оформление выполнил Матей Вацлав Якел, одна из самых известных работ которого – скульптурная композиция, посвященная Св. Анне, возведенная на Карловом мосту. Девять скульптур, установленных на балюстраде балкона, были изготовлены в мастерской Якела и изображают святых.

Статуи святых иезуитов на портике являются предположительно работами скульптора Солдати, который также создал лепной декор фасада костела, украсил своими работами свод и стены в интерьере храма.

Внешние уголки храма украшены пилястрами и горизонтальным карнизом, а главными элементами крыши являются луковичные купола с фонарем.
Как и подобает барочным творениям, костел снаружи и внутри украшен богатой лепниной, скульптурами, колоннами, пилястрами и резными карнизами. Овальное окно над портиком обрамляет лепнина: рога изобилия, гирлянды, ангелы и инициалы IHS – Иисус Спаситель Человечества. Многие элементы декора покрыты позолотой. Храм украшен работами художников Платцера, Бендла, Вайса.

Фасад церкви, несомненно, привлечет внимание туристов: на вершине фронтона помещена скульптура Игнатия – основателя ордена иезуитов. В свое время фигура Святого Игнатия с позолоченным ореолом вызвала множество споров и разногласий: представители других конфессий утверждали, что сияние вокруг всей фигуры достойно лишь Христа и Богоматери. Но иезуиты занимали настолько сильную позицию, что могли позволить себе такую «исключительность». В свою очередь, представители Ватикана определились, что Игнатий – признанный святой, а, соответственно, может сиять, как хочет.

Внутреннее убранство церкви

Интерьер церкви выполнен в стиле барокко и часть комплекса – в стиле рококо. Главный алтарь, занимающий всю восточную стену храма, представлен в стиле классицизма конца XVIII века. Алтарь прославления Св. Игнатия (работа Гейнша) выполнен из темного мрамора. В центре находится картина «Св. Игнатий вступает во славу небесную», написанная автором в 1688 году. А по сторонам алтаря, украшая его, высочатся неоклассические статуи неизвестного автора. В костеле есть еще боковые алтари – Сердца Девы Марии и Сердца Христова.

Восемь часовен располагаются по бокам храма. Колокольня-башня, созданная Байером, примыкает к восточной стороне костела.

История церкви Святого Игнатия Лойолы отображает историю ордена иезуитов: в 1773 году орден был упразднен, тогда же церковь закрыли. Лишь только через 40 лет иезуиты вернулись в свой храм и находились в нем до 1950 года. Пережив реконструкцию, церковь была вновь открыта и здесь начали проводиться службы. В дополнение к богослужениям церковь предлагает различные духовные и социальные мероприятия – иезуиты обеспечивают духовное управление вместе с командой сотрудников. Сейчас церковь Св. Игнатия Лойолы находится под охраной как памятник культуры страны.

 


Читайте:



Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион

Значение фигур при гадании на воске Гадание на воске скорпион

Узнать будущее с помощью различных ритуалов стремились, как простые крестьянки, так и обеспеченные барышни. Обычно этим занимались в Святочные...

Что такое Мальтийский крест?

Что такое Мальтийский крест?

Православный крест не принято носить напоказ, в его названии даже фигурирует слово нательный крест. Посему, если крест для вас не простое...

Притчи и сказки про ангелов Ты кто

Притчи и сказки про ангелов Ты кто

На этот раз вид у Хранителя был непривычно серьезным и задумчивым, он выглядел растерянным и постаревшим, как бы ни абсурдно это звучало в...

Как жиды Библию правили. Информационная диверсия. Как происходила замена (подмена) славянских названий в той книге, которую мы сейчас считаем "Библией", на еврейские? Библейская энциклопедия архимандрита никифора 5000 слов

Как жиды Библию правили. Информационная диверсия. Как происходила замена (подмена) славянских названий в той книге, которую мы сейчас считаем

Понедельник, 10 Фев. 2014 Нашёлся список из 5000 слов (населенных пунктов, имен и т.д.), что был заменён на Руси при реформе патриарха Никона....

feed-image RSS