Разделы сайта
Выбор редакции:
- Прогноз для Козерогов по китайскому гороскопу
- Гадание на рунах — Да, Нет
- Вера в переселение душ в раннем христианстве
- Пятница пятница кто любит пусть
- Формула силы натяжения нити между двумя телами
- Узнай имя ангела хранителя по дате своего рождения
- Немецкая классическая философия (лекция и презентация) проект (11 класс) на тему
- Просветление и духовное пробуждение – признаки и симптомы
- Маятник — самый простой и самый опасный метод Как найти свой маятник
- Необычайная археологическая находка Игумен савватий мызников духовная академия
Реклама
Верно суждение о социальных институтах. Верно суждение о социальных институтах Особенностью аграрного общества является |
1. Верны ли следующие суждения о роли политики в жиз¬ни общества? А. осуществляется властное распределение основных социальных ценностей
Б. объединяются все элементы общественной жизни для реализации общих целей и интересов общества 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 2. К отличительным чертам политической власти не отно¬сится 1) легальность в использовании силы и других средств властвования в пределах страны 2) многообразие ресурсов осуществления власти 3) полицентричность 4) публичность 3. Верны ли следующие суждения? А. На своей территории государство поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать ее отвнешнего вторжения со стороны других государств частных лиц. Б. Государственная власть юридически стоит над властью других учреждений, партий, находящихся на территории данного государства. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Верны ли следующие суждения? А. Суть политического плюрализма составляет множественность мнений, взглядов, позиций, отражающих многообразие интересов различных групп общества, конкуренция идей Б. Сосредоточение функций управления и контроля обществом в одном лице или узком социальном слое. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Срочно помогите! 1. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт.Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. 1.Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны 2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: 1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене 3. В сохранении здоровья 4. В физической активности 3 В отличие от природы общество 1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека 3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще 4 Верны ли следующие суждения: А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей. Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества. 1) Верно только А 3) Оба суждения верны 2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны 5 Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль 1 добывающей промышленности 2 обрабатывающей промышленности 3 сельского хозяйства 4 информаци и инфармационных технологий Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. К глобальным проблемам относится проблема снабжения населения чистой водой. Для традиционного общества характерно Человека от животного отличает Верны ли следующие суждения о познании? связаны б) изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом 2.Верны ли суждения о формационном подходе к анализу общественного развития: а) Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов. б)Формационнй подход ставит в центр исследования человека и его деятельность. 3. Верны ли следующие суждения о сущности понятия "цивилизация": а) Цивилизация-это стадия общественного развития,следующая за дикостью и варварством б) Цивилизация-это состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания,свободы,закона. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества. 1 группа «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.
2 группа
Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, Политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей. Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.
Вариант № 2353837 При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5). Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Версия для печати и копирования в MS Word Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Модель поведения , престиж , социальный статус , имидж , знаки отличия , авторитет . Ответ: Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы по политико-идеологическому признаку. 1) коммунистическая 2) либеральная 3) оппозиционная 4) социал-демократическая 5) кадровая 6) монархическая Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Ответ: Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей. 2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие - появляться. 3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества. 4) Социальные институты - это определенные стереотипы человеческого поведения. 5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения. Ответ: Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений. 2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья. 3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях. 4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме. 5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов. 6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья. Ответ: Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег. 2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию. 3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения. 4) Одна из причин инфляции - усиление конкуренции между производителями. 5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников. Ответ: Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны. 1) арендные платежи 2) затраты на покупку фенов 3) сдельная зарплата парикмахерам 4) коммунальные платежи 5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами 6) уплата страховых взносов Ответ: На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 (Р - цена товара, Q - количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) расширение сети парикмахерских 2) новые модные веяния в стилях причесок 3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса 4) использование новых средств по уходу за волосами 5) изменение ставки подоходного налога Ответ: Выберите верные суждения о девиантном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Девиантное поведение соизмеряется только с культурными нормами конкретной социальной группы. 2) Девиантное поведение индивида свидетельствует о полном или частичном провале его социализации. 3) Преступная деятельность не относится к девиантному поведению. 4) Понятие девиантное поведение можно применить только к поведению отдельной личности, но не организации. 5) Некоторые причины девиантного поведения носят биопсихический характер. Ответ: Среди жителей города Т. проводился опрос, в ходе которого респондентам было предложено ответить на вопрос: «Как давно Вы регулярно пользуетесь какой-либо библиотекой?» Результаты опроса в % от числа опрошенных представлены на диаграмме. Какие выводы можно сделать на основании полученных данных? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Более половины опрошенных студентов пользуются какой-либо библиотекой менее трёх лет. 2) Доля пенсионеров, пользующихся библиотекой более трёх лет, является наибольшей среди всех категорий опрошенных. 3) Треть школьников за последние три года регулярно пользовалась библиотекой. 4) Наибольший стаж регулярного пользования библиотекой имеют работающие люди. 5) Доля пенсионеров, пользующихся библиотекой от года до трёх лет, меньше, чем доля пенсионеров, не пользующихся библиотекой вообще или пользующихся ей менее года. 6) Доля школьников, пользующихся библиотекой, меньше, чем доля пользующихся библиотекой студентов. Ответ: Выберите верные суждения о формах государственного устройства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Федеративное государственное устройство имеют только многонациональные по своему составу страны. 2) В унитарном государстве отсутствует территориальное деление страны. 3) В федеративном государстве субъект федерации обладает частью суверенитета. 4) Унитарные государства имеют, как правило, однопалатный парламент. 5) В унитарных государствах чаще, чем в федеративных, устанавливаются авторитарные режимы. Ответ: Установите соответствие между органом власти и его полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование правительства парламентом 2) прямое всенародное избрание президента 3) отсутствие у президента права роспуска парламента 4) ответственность правительства перед парламентом 5) наделение президента представительскими полномичиями Ответ: Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на охрану здоровья 2) право избирать и быть избранным 3) право на социальное обеспечение по возрасту 4) гарантии судебной защиты 5) право выбирать язык общения Ответ: Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: Гражданка А. вышла замуж за гражданина С. Поскольку отец ребенка погиб во время автомобильной аварии, гражданин С. решил усыновить ее шестилетнего сына. В какой орган должен обратиться гражданин С. с заявлением об усыновлении? 1) в паспортный стол 3) в городскую (районную) администрацию Ответ: Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X-XIX веками. (В) Среди них - древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Формирование _________(А) труда может сопровождаться конфликтами между работодателями и наёмными работниками. Основным методом защиты интересов _____________(Б) является создание профессиональных союзов, которые ведут переговоры от имени всех входящих в их состав людей. Профессиональные союзы обычно стараются добиться улучшения условий и повышения ___________(В) своих членов, а также увеличения их заработной платы. Это делает работу для членов профсоюза более приятной и выгодной, но одновременно сужает________(Г) занятости и ведёт к росту цены товаров для покупателей, если величина прибыли в цене товара не снижается. Заработная плата не должна опускаться ниже минимального уровня, основой расчёта которого является _________(Д). Минимальная заработная плата устанавливается и меняется_____________(Е) власти». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ: Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте. Н.И. Матузов Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента, с помощью которых автор показывает несостоятельность другого подхода. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон». Прочитайте текст и выполните задания 21-24. [Существует следующее понимание сущности права]: право - это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль. В этом случае открывается простор для... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм... Н.И. Матузов Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. [Существует следующее понимание сущности права]: право - это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль. В этом случае открывается простор для... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм... Н.И. Матузов Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. В этом случае открывается простор для... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм... Н.И. Матузов Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). 29.1 Философия. «Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию». (К.Д. Ушинский) 29.2 Экономика. «Вопросы: что? как? и для кого? производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон) 29.3 Социология, социальная психология «В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса». (Н. Мельникова) 29.4 Политология. «Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог». (П.И. Новгородцев) 29.5 Правоведение. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер) Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения. |
Популярное:
Новое
- Гадание на рунах — Да, Нет
- Вера в переселение душ в раннем христианстве
- Пятница пятница кто любит пусть
- Формула силы натяжения нити между двумя телами
- Узнай имя ангела хранителя по дате своего рождения
- Немецкая классическая философия (лекция и презентация) проект (11 класс) на тему
- Просветление и духовное пробуждение – признаки и симптомы
- Маятник — самый простой и самый опасный метод Как найти свой маятник
- Необычайная археологическая находка Игумен савватий мызников духовная академия
- Храм преподобной евфросинии московской на нахимовском проспекте строится из именных кирпичей Храм святой евфросинии на нахимовском