Разделы сайта
Выбор редакции:
- Значение символа инь - янь Почему инь
- Точный гороскоп на завтра: водолей
- Советы, идущему на исповедь Какие грехи говорить на причастии
- Значение карты луна в гадании таро Лунное таро
- Определения философии Что включает в себя понятие философия
- Основные идеи конфуцианства кратко Оценки конфуцианства как учения
- Способы вызвать призраков
- Некромантия как способ общения с мертвыми Книги по некромантии
- Архимандрит павел груздев молитва
- Мистические поверья. Ночь и мистика поверья. Мистические свойства зеркал. Мистический ореол этих существ настолько плотный, что под запрет попадают и поцелуи с кошками
Реклама
Открытые небеса. Что такое небо и царство небесное III. Небесное пространство |
Быт 1:1
...В начале сотворил Бог небо
и землю...
Мф 5:18
...доколе не прейдет небо
и земля,..
1Мак 2:37
...небо
и земля свидетели за нас, что вы несправедливо губите нас...
Наставления современных старцев Наше Православие — это небо на земле Η Ορθοδοξία μάς είναι ο ουρανός στή γή старец монах Маркелл Каракалльский, Святая Гора Афон (+2006) μοναχού Μαρκέλλου Καρακαλληνού К акое же отдохновение получает душа, когда она встаёт на колени и горько оплакивает свои беззакония! Какую же силу принимает всякая страждущая душа, когда она призывает во время боли Святого Бога, душа, которая страдает из-за своего ложного поведения, своенравного и жестокого характера. Душа, когда она входит в общение с Богом и ощущает Его благодать, которая человека окружает, тогда она начинает возносить молитву о мире всего мира. Такой человек не остаётся безразличным, но он становится очень восприимчив к боли людей и ощущает, что его молитва слышится Праведным Судией, Богом, Который щедр и милостив. Поздно вечером и ночью моя душа молится за нашу Церковь, за наше Православие. Наше Православие — это свет, это благоухание, это — подвиг и святость, освящение, это вечная жизнь. Мы ничем не можем его загрязнить. Оно не приемлет никакого смешения с ересью или заблуждением. Наше Православие — это небо на земле. Это — Христос, Который говорит с нами. Это Святые Отцы, которые догматствовали и предначертали непогрешимый ее путь. И теперь печалится и скорбит моя душа за тех, которые хотят замутить живую воду, потушить свет и изменить его небесный путь. Да не случится этого никогда. Православие никогда не сможет измениться, потому что это Тело Христово, это учение Христа, а мы, православные христиане, являемся его членами. Господь Богочеловек является начальником и главой Церкви. Христос держит руль Церкви и направляет церковный корабль в Царство небесное. Победа Православия — это данность, поскольку Господь «вышел как победоносный, и чтобы победить » (Апок. 6, 2). И вновь сказал Сам Господь: «врата адовы не одолеют е ё». (Мф. 6, 18) Сегодня обязанность православных христиан, клириков и мирян, состоит в том, чтобы бодрствовать. Да не впадём в заблуждение, да не устрашимся, да не убежим из стада Христова. Путь нашей Церкви никогда не был легким. Изначально наша Церковь была Церковью исповедников и мучеников. В каждую историческую эпоху наша Церковь готовит святые мощи. Сегодня всё стало весьма сложным, но нам не следует бояться: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10, 4). Может быть теперь речь идёт о том, что Церковь откроет новую книгу Мартирология? Это становится очевидным потому, что к этому ведут события.. . В современном омраченном мире Церковь словно из трубы громко возглашает истину: « истина пребывает и крепнет во веки и живет и царствует вовеки веков » (1 Ездры. 4, 38). Церковь побеждала внешних врагов, лукавых еретиков, всегда, которые «вышли от нас, но не были наши» (1 Ин, 2, 19) Православная Церковь нас одаривает героическим сознанием и требует от нас святейшей жизни и подвижничества. Она обновляет своих чад и соделывает живыми членами её мирного войска. Сейчас я взираю на Церковь, которая нам представляется в образе Богоматери, которая облечена в солнце и шествует, гонимая злоначальным змием, в пустыню. «И даны были жене два крыла большого орла» (Апок. 12, 14). То есть их дал Бог, это крылья Его защиты. И Церкви были даны крылья для того, чтобы она улетела в пустыню, Богом определённое место, дабы там питаться вдали от лица змия. Православная Церковь всегда будь идти свободно и неподвластно, а её чада одержат победу над древним змием, называемым дьяволом, который вводит в заблуждение всю вселенную. Они его победят по трём причинам: « Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти » (Апок. 12, 11). Христос есть жених не только для Церкви в целом, но и для каждого верующего в отдельности. И тот кто жаждет и любит Жениха и жизнь и радость, которые Он раздаёт, « пусть да приходит, желающий пусть берёт воду жизни даром » (Апок. 22, 17). « Свидетельствующий сие говорит: ей гряду скоро! Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе ! » Я ощутил себя подле моей Пресвятой Богородицы во время ночи. Она пришла меня утешить и утереть мои слёзы. Я ощутил себя как одного из оставленных и забытых пустынников, находящегося на верху дерева в Её саду. Я воспел множество песней Пресвятой деве, моей матери и некоторые из них я записал на бумаге и тебе посылаю. Простишь ли ты меня за сие мое безрассудство? Среда. Час третий утра. Афонская пустыня. Перевод «Православного Апологета», 2011г. В различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор. IV :19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами неба (Иов.ХХХVIII, 17) свитком (Откр. VI :14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов. XXII :12). Это небо говорит нам о , поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс. XVIII :2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней сгорят (II Пет. III :10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Откровении (VI, 14). И увидел я , говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес . Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор. XII :2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов. XXII :14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян.III :21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр. IV :5). Это небо есть местопребывание всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр. XII :23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым , то раем . Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых. Царство небесноеВыражение «царство небесное» особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется в трояком смысле. Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное , восклицал в пустыне Иоанн Креститель, разумея оное в первом смысле, т. е. в смысле приблизившегося времени для Господа Иисуса быть признанным явно и торжественно за Сына Божия, посланного на землю от Бога Отца. Во втором смысле оно, очевидно, относится к уничтожению политической и религиозной иудейской системы и замены оных христианской . В третьем смысле оно указывает на царство славы, имеющее быть в последний день, когда наступит новое небо и новая земля. Небо и Бог… Посмотрите, в Евангелии на равных правах существуют выражения Царство Божие и Царство небесное. Откроем первые строки Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). У евангелиста Матфея смиренным людям обещано Царство небесное. Еще раз перечитаем ту же Нагорную проповедь, по другому Евангелию: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Здесь Царство небесное названо Божиим. У слова «небо» есть много значений, обнаруживается несколько смысловых слоев. И эта «небесная многозначность» проступает в русском слове «небеса» («небо» во множественном числе) и в древнееврейском слове «шамаим» («небо» в двойственном числе). Наш Отец - Бог - пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо - это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, - в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов. Царство БожиеПод «Царством Божиим» разумеется совершенная жизнь на земле, — жизнь, основанная не па господстве насилия, грубого эгоизма, а на началах всеобщей любви, полной справедливости, признания всех законных прав личности. Наступление этого «Царства» обусловлено нравственным перерождением человека, обновлением всего его внутреннего существа. «Истинно, истинно говорю тебе, — сказал Иисус Христос Никодиму, — если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Ин.3,3). В другом месте Иисус Христос говорил: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это новый идеал; идеал не временный, а вечный. Идеалы древней Греции и Рима можно было перерасти, потому античный мир и пал. Новый идеал, указанный христианством, не имеет границ; его нельзя достигнуть. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48) — вот завет Спасителя людям. Этот завет является залогом бесконечной будущности нашей цивилизации. Новая культура в самом духе христианина, в его неиссякаемой способности совершенствоваться всегда найдет источник своего дальнейшего обновления и развития. Перед нашими глазами развертывается теперь почти двухтысячелетняя история христианства; наш взор в состоянии теперь обнять и измерить внутренний, последовательный процесс его развития, степень его могущественного влияния на совесть и жизнь человечества, и мы видим, что христианство далеко еще не выразило всего содержания своей мысли, не сказало своего последнего слова. Для осуществления Царствия Божия на земле человечеству предстоит еще долгая упорная работа над собою, над улучшением, нравственным воспитанием сердца. Евангелие пробудило много добрых чувств, затронуло в сердце человека не ведомые ему самому струны, извлекло из них звуки чарующей красоты и неотразимой силы, но эти звуки не слились еще в могучий аккорд, в гимн торжествующей любви и правды. Царство Божие в человеке«Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:2), — сказал Спаситель, а внутри нас есть не что иное, как знание или незнание истины, наличность пороков или добродетелей, которыми и устрояется в нашей Царство Божие или диавола», — говорит этот преподобный отец . «Посему, — продолжает он, — кто имеет только пороки, тот пребывает в царстве диавола, а кто имеет добродетели, чистоту духовную или, по слову апостола, мир, праведность и радость о Дусе Святе, тот уже здесь, на земле, находится в Царстве Божием и имеет его в себе». Это типичная святоотеческая точка зрения на Царство Божие в смысле понимания его как некоего внутреннего состояния человека, как известного уклада главным образом внутренней, духовной, жизни человека, и вне этой внутренней связи идеи Царства Божия и духовной жизни у них (святых отцов) не рассматривается. Вот почему, думается, и мы имеем достаточное основание в новозаветных и святоотеческих писаниях, чтобы говорить о связи этих указанных идей и даже об их внутреннем единстве и в тех чертах, коими в новозаветном Откровении изображается Царство Божие, имеем данные для определения и раскрытия хотя бы общих типических свойств и характерных природных особенностей так называемой духовной жизни в отличие от всякого другого типа жизни. Кажется, основным признаком и характерной особенностью проявления на земле Царства Божия — святой духовной жизни в человеке, по коим оно сказывается не только как действительный факт и явление, но и как явление совершенно новое, особенное и небывалое в наличности и условиях обычной человеческой жизни, можно признать несводимость этого явления на явления обычного для нас естественного порядка жизни. В этом обычном естественном порядке жизни указанное явление никак не может находить себе ни своего объяснения, ни оправдания. Точнее, так как Царство Божие как духовную жизнь берем мы в ее проявлении в личности человеческой, то указанную выше характерную его особенность можно усматривать в беспримерном факте господства человеческой личности над всей природной необходимостью и законами так называемой естественной жизни. Царство Божие — в людях и открывается в мире как нечто особенное тем, что ставит человека выше всякой природной необходимости и ее законов, действующих как в греховной природе самого человека, так и в повинувшихся (подпавших) закону греха всей мировой жизни и природе всех творений, в цепи коих стоит человек; говоря иначе, оно открывается, прежде всего, как некая особая сила, но сила не физическая, а духовная, почему о нем и говорится, что оно пришло в силе (Мк.9:1) и открывается тоже не в слове только, но в силе (1Кор.4:20). Конечно, здесь совершенно излишне говорить и доказывать, что Царство Божие как новая, духовная, жизнь открылось на земле и стало фактом только с воплощения и рождения Господа, а раскрываться стало главным образом со времени выхода Господа на дело общественного служения после Крещения во Иордане. Невольно обращают на себя внимание следующие факты, внутренняя связь коих достойна примечания: схождение Святого Духа на Иисуса Христа при Крещении, Его подвиг в пустыне непосредственно после Крещения, затем Его проповедь о Царстве Божием и первые проявления этого приблизившегося и пришедшего уже Царства Небесного, когда Христос, по словам евангелиста, в силе духовней (Лк.4:14) возвратился из пустыни. Для нас в данном случае Господь Иисус Христос является и должен быть рассматриваем как Сын Человеческий, как Родоначальник нового человечества, Новый наш Адам, а посему все явленное Им в Своем Человечестве, или, вернее, Богочеловечестве, есть раскрытие идеальных законов и нашей человеческой жизни, поскольку, с одной стороны, наша личность тоже богоподобна («Вы бози есте» (Пс.81:6), — говорит пророк), а с другой — поскольку Сын Человеческий Господь Иисус Христос приобщился нашей плоти и крови (Евр.2:14). |
Читайте: |
---|
Популярное:
Доктор Зло: самый лютый знак зодиака - кто он? |
Новое
- Точный гороскоп на завтра: водолей
- Советы, идущему на исповедь Какие грехи говорить на причастии
- Значение карты луна в гадании таро Лунное таро
- Определения философии Что включает в себя понятие философия
- Основные идеи конфуцианства кратко Оценки конфуцианства как учения
- Способы вызвать призраков
- Некромантия как способ общения с мертвыми Книги по некромантии
- Архимандрит павел груздев молитва
- Мистические поверья. Ночь и мистика поверья. Мистические свойства зеркал. Мистический ореол этих существ настолько плотный, что под запрет попадают и поцелуи с кошками
- Архангел михаэль Ангел с радостью идет…