Разделы сайта
Выбор редакции:
- Структурный гороскоп на год для крысы
- Почему люди верят в гороскопы?
- Доктор Зло: самый лютый знак зодиака - кто он?
- Как продлить жизнь ароматическим свечам
- Что значит красная нить на запястье, на какой руке носят красную нить?
- Старославянские руны и их значения Руническая зеркальная защита
- Деятельность души в раю. Как я был в раю! Что делает человек в раю
- Когда нельзя читать намаз?
- Что ты знаешь об астрологии
- Мантра, посвященная Гуру Ринпоче: как правильно читать
Реклама
Деятельность души в раю. Как я был в раю! Что делает человек в раю |
Ответ: Мирская является местом испытания и служения, а ахыра является местом воздаяния. Тот, кто в мирской жизни совершал поклонение и избегал совершения грехов, получит вознаграждение в Раю. является местом, где будут жить вместе все родственники и друзья. Там будут продолжены родственные и соседские отношения. Обитатели Рая будут видеть обитателей Ада, а обитатели Ада будут видеть обитателей Рая. Рай – это уголок счастья вечной жизни , место бесконечного счастья и наслаждения. Это место обитания тех, кто удостоился довольства своего Господа. В Раю нет места неверию, многобожию, лицемерию и заблуждению. Также там нет места дурным чертам характера, таким, как ложь, злословие, клевета и прочее. Обитатели Рая будут лишены таких недостатков, как болезни, усталость, бессонница и так далее. Наш Всевышний Господь, сообщая нам радостную весть об этом месте, говорит: «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великий успех» (ат-Тауба 9/72). Кроме того, у этого божественного сообщения есть так же и сторона, которая касается всех обитателей Рая: когда эти обитатели обители счастья удостоятся всех этих благ, то они подумают: «это признак того, что мой Господь доволен мной», и будут испытывать духовное наслаждение. Значит, в Раю помимо физических удовольствий, будут так же превосходящее их, духовное наслаждение. Мнение о том, что Рай является всего лишь местом духовного наслаждения, является неправильным и ошибочным, и противоречит всем аятам, касающимся жизни в ахыра. Подробности о жизни в Раю , мы узнаем из Корана и хадисов. Так, например, сообщается, что в Рай ведут восемь ворот, каждые из которых так же символизируют различные степени Рая. Входящих в Рай, будут приветствовать ангелы. Обитатели Рая будут избавлены от печали, грусти, страха и стеснительности, в Раю будут исполняться любые их желания. Все обитатели Рая будут в возрасте 33 лет и будут обладать одинаковыми качествами. Люди, живущие в Раю, будут одеты в дорогую одежду, украшены золотыми браслетами. Они будут лежать на ложах инкрустированных драгоценными камнями, и их будут обслуживать вечно молодые слуги. Которые будут подавать им всевозможные яства и напитки. Один день в Раю будет равен тысяче лет мирской жизни. Райские дворцы будут построены из золота, серебра, изумрудов и жемчуга. Но довольство Аллаха и созерцание Его великолепия, будут превосходить все эти блага. В Коране говорится о том, что верующие в Раю увидят Аллаха. И это будет самым большим наслаждением для обитателей Рая, с которым не сравнится ни одно другое. Islam-Today Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook! Вечная жизнь, неуязвимость, блаженство и молодость без конца — знакомая картина? Это рай. Уготован он лишь самым послушным. Можно сказать, что каждый об этом мечтает, а кто говорит, что не мечтает — врёт. В каждом раю свой порядок и бонусы. «Диалог» разбирался, что бы вы могли выбрать. Лукас Кранах, «Адам и Ева в саду Эдема». Изображение с сайта: ru.wikipedia.org Потерянный, обретённый и тот, что на небе Согласно концепциям авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), мы, люди, уже имели рай. Адам и Ева жили именно там — в Эдеме, на востоке земли, но, вкусив запретный плод с Древа познания, были изгнаны Cоздателем. Прекрасный сад сейчас охраняет крылатый Херувим, и нам туда пока не попасть. Взможность отправиться туда появляется, если выбрать в земной жизни праведный путь. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» (1Кор. 6:9). Довольно конкретные описания того, что ожидает праведников после смерти, рисует Новый завет: «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов <…> Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло <…> Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет <…> Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 21:2, 12, 21, 25; 22:2–5). Для христиан царство Божие — не тот же самый Эдем, в котором жили первые люди. Туда не вернуться. Можно попасть лишь в тот, что на небесах. Адам и Ева не знали Христа. Но мы — потомки — с ним познакомились, и стремимся к нему, в Царствие Небесное. И не только стремимся, но и совместно с божественным создаём его. Ни о каком вечном отдыхе не может быть и речи. Бог поселяет Адама в Эдемском саду, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15), а о будущих жителях Небесного Иерусалима написано, что они будут служить Ему (Откр. 22:3). Пребывание в раю по Библии рисуется некой деятельностью человека и изображается не как статичность и безделье, а как постоянная динамика приближения к Богу. А ещё людей там ждёт то самое Древо из первозданного рая, и именно оно будет кормить праведников. Микалоюс Чюрлёнис, «Рай». Изображение с сайта ru.wikipedia.org Для мусульман эти два рая — Эдем и небесный — скорее тождественны. Исламский рай называется Джаннатом. Представления о нём менее метафизичны, более приземлённы. Жители его предоставлены друг другу и своим наслаждениям, а если Аллах и появляется, то только чтобы поприветствовать их (Коран, 36:58) и спросить о их желаниях. «Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это - великая прибыль!» (Коран, 5:19; 59:22; 98:8). Вот какие дары уготованы верующим: «В садах услады - толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением <…> среди лотоса, лишенного шипов, и акации, увешанной плодами, под далеко раскинувшейся тенью, на берегу текучих вод и средь плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, и Мы создали им (напарниц) творением особым и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами. <…> Для богобоязненных есть место спасения - сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи” (Коран, 56:12–19; 28–37; 78:31–35). Существует довольно распространённое, но ошибочное мнение, что, женщин в исламском раю не ждут. Однако это не так. «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великий успех» (Ат-Тауба, 9/72). Просто для женщин и мужчин в нём уготованы разные вознаграждения. Каждый мужчина получает девственниц — гурий: «Большеглазые, черноокие девы, с кожей цвета серебра; которых прежде не касался ни человек, ни джинн; которые смотрят только на своих мужей». В Коране попавшие в рай женщины называютя словами «азваджун мутаххаратун» (чистые супруги). Эти женщины достойны Рая, и чем выше будет их уровень чистоты, тем красивей они будут. Здесь они — украшения. Рай без рая В иудаизме существует понятие рая, однако оно не подразумевает вечную жизнь в сказочном саду. Иудаизм обращает своё внимание на то, что, ведя праведную жизнь, человек получает право на воскрешение для жизни вечной на Земле, причём воскрешается даже тело. После воскрешения земля будет другой – абсолютной, идеальной. Рай и ад толкуются еврейскими богословами как метафорические понятия. Статуя Будды. Фото с сайта pixabay.com В восточных религиях раем можно назвать нирвану. Она — нигде. И связана она не с достижением, а скорее с угасанием, прекращением. Душа выходит из постоянной круговерти перерождений — сансары, избавляется от страданий и пребывает в вечном несуществовании. Нет желаний, как нет и страданий, с которыми сопряжён каждый этап реинкарнации. Причинно-следственная связь разрушена. Согласно словам буддийского мыслителя Нагарджуне, «Прекращение раздумий о бытии и небытии называется нирваной». В индуизме уход от эгоцентрированного существования называется мокшей. Это этап, предшествующий нирване. В джайнизме, так как кармы - это особого вида вещества, из которого состоит кармическое тело дживы (святого) — нирвана трактуется как освобождение от кармических веществ и достигается в процессе познания религиозных практик. Джива получает сиддхатву — абсолютное познание. Он может вознестись до вершины вселенной Сиддхакшетры. А это уже близко к традициям христианства и ислама. На Земле Аболиционизм (не путать с движением против рабства в США) основан на манифесте британского философа Дэвида Пирса (его также называют «строителем рая») «Гедонистический императив». Согласно ему, достижение максимально возможной степени счастья является основной целью жизни. По мнению аболиционистов, существует «базовый уровень счастья», к которому человек со временем возвращается независимо от того, что с ним происходит. Ни уровень доходов, ни события, которые способны надолго сделать его счастливым или печальным (такие как рождение детей или смерть близкого родственника) не играют роли. В будущем «наши потомки, возможно, будут жить в цивилизации хорошо мотивированных, многого достигающих людей, движимых различными градиентами блаженства, им будут неведомы не только страдания и болезни, но и малейший психологический дискомфорт», — пишет Пирс. Дэвид Пирс. Фото с сайта ru.wikipedia.org Уровень человеческого счастья ограничен биологически. Пирс высказывает теорию о том, что человечество может преодолеть генетическую предрасположенность к страданиям научными достижениями в таких областях, как прикладные нейронауки, биотехнологии, нанотехнологии, генетическая инженерия и психофармакология. Аболиционисты рассматривают саму по себе возможность страдания как нежелательный аспект человеческой природы и полагают, что люди могут и обязаны перепрограммировать мозг на достижение максимального уровня счастья. Существует версия, что этого можно достичь не только с помощью уже разработанных технологий — например, генетической инженерии, — но и благодаря технологическим достижениям, теоретически способным появиться. Например, загрузке сознания в компьютерную систему. Аболиционизм исходит из того, что эмоции имеют физическую, а не духовную природу, и таким образом, путём перенастраивания мозга, можно радикально изменить способ восприятия человеком окружающего мира. И хотя эволюция не сделала всех счастливыми, технология может занять место эволюции и создать постчеловека, который чувствует только счастье и не испытывает грусти или страхов. При этом сохраняется и улучшается внешняя функциональность. У скептиков возникает вопрос: как познать счастье в трансгуманистическом раю, не испытав разочарований, ведь ценность позитивных эмоций определяется, исходя из негативного опыта? Так как большая часть аболиционистских проектов предполагает ступенчатость осуществления — от создания биопротезов до бессмертия — то на учёных возлагают ответственность определить способы развития и воплощения каждого из этапов. В случае реализации этих идей потребуется соизмерение конечных целей и возможных средств достижения, появляющихся в связи рисками. Вполне вероятно, что люди могут не пойти по пути этих программ. Подготовил Егор Щербота / ИА «Диалог» Что нас ждёт в аду, читайте . Господь создал первых людей - Адама и Еву - совершенными и безгрешными. Он сотворил их по образу и подобию Своему. То есть наделил свойствами, которыми обладает Сам: свободой, творчеством, разумом. Уделом первых людей были святость и райское блаженство, а смыслом жизни - познание Бога и уподобление Ему. Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил Адама и Еву, находился на востоке земли и назывался Эдемом. Жизнь людей в раю была исполнена радости. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности. Сама мысль о чём-либо нечистом и греховном была им чужда. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2, 25). Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Живя в раю, они пользовались всеми дарами его и наслаждались всеми его радостями. Вкушая плоды эдемского сада, особенно же плоды «древа жизни», они получали телесные силы, здоровье. И были бессмертны. Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых, все жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но высшее счастье Адама и Евы состояло в общении с Богом. Господь являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и беседовал с ними. Эта живая, непосредственная связь человека с Богом была первой и совершенной религией человеческого рода. Наше общение с Господом сейчас мы называем молитвой. Бог создал людей для того, чтобы они любили Его и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Так же, как и Ангелам, Он дал им полную свободу, без которой не может быть любви. Чтобы Адам и Ева могли проявить свою свободу и утвердились в добре, Бог дал людям заповедь. Она запрещала есть плоды дерева познания добра и зла. "И заповедал Господь Бог человеку и сказал: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла - не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь" (Быт. 2-16,17). Исполняя это повеление, или желание Божие, Адам и Ева проявляли этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от послушания лёгкой заповеди к более сложным, они укреплялись бы в любви и совершенствовались в ней. Адам и Ева с радостью слушались Бога. И была в раю во всём воля Божия и Божий порядок. Священное Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но она возбуждала злобную зависть диавола, который, лишившись её сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него. Поэтому с первого же дня появления человека диавол стремился расторгнуть благодатный союз людей с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель. И вот он явился в раю - в виде змия, который "был хитрее всех зверей полевых" (Быт. 3, 1). Злой и коварный дух приблизился к жене и сказал ей: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3, 1). "Нет, - ответила змию Ева, - плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". (Быт. 3, 2-3). Тогда диавол возбудил в жене недоверие к Богу. Он сказал ей: "Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 4-5). Соблазнительная речь змея подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела, "и дала также мужу своему, и он ел" (Быт 3, 6). Величайший переворот в истории человечества совершился - люди нарушили заповедь Божию и утратили то, чем так любовно и щедро одарил их Господь. Их уделом стали теперь вечная и неутолимая тоска по потерянному раю, скорби и смерть. Но Господь беспределен и бесконечен, как бесконечны и беспредельны Его милость и любовь. Явившийся в мир Сын Божий, Господь Иисус Христос, вновь даровал человеку то, что он некогда отверг. Он даровал ему возможность богообщения, блаженство и бессмертие. И теперь человек, обуздывая свою волю, склонную больше грешить, чем творить добро, преодолевая несовершенство ума, утратившего стремление к вещам божественным, может в своей жизни исправить зло, которое совершил Адам. И тогда он обретёт гораздо больше того, чего лишился наш прародитель, изгнанный из рая, - он обретёт непреходящее и вечное Царствие Небесное. Летом 1974 года, когда мне было только восемь лет, вернувшись домой после школы, я пошел в свою комнату, чтобы прочитать дневную порцию Библии. Я хотел поскорее закончить эти четыре главы Евангелия от Иоанна, чтобы можно было идти играть с друзьями. В то время, будучи еще маленьким мальчиком,
я не знал, что Слово Божье говорит более чем об одном небе. Лишь после этого я узнал, что в Бытии 1:1 рассказывается о том, как Бог сотворил небеса и землю. Ученые, изучающие Библию, соглашаются на том, что существует три неба. Павел упоминает о небесах в Послании к Ефесянам. В 3:10 Павел написал, что Христос хочет, чтобы Церковь, Его Тело, возвестила начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божью. Ветхозаветный термин "небеса небес" (Втор. 10:14; ЗЦар. 8:27; Пс. 67:34; 148:4) является синонимом "третьего неба", о котором пишет Павел. Я могу сказать о них лишь то,
что они были очень широкие, очень высокие и абсолютно безупречны - ни единой царапины. Эти ворота были сделаны из цельного куска жемчуга, одна огромная сверкающая, полыхающая, ослепительно белая жемчужина, украшенная по краям изразцами. Это были самые большие ворота, которые мне когда-либо приходилось видеть. Их присутствие излучало не то чтобы ауру, но какое-то особое пламя - саму их жизнь. Человек сказал: "Это одни из ворот". Многие меня спрашивают, как Он выглядел. (Я обратил внимание на то, что, когда кто-то рассказывает о том, как видел Иисуса, в первую очередь этого человека спрашивают, как Тот выглядел). По собственному опыту я знаю, что при виде Иисуса человек настолько захвачен, что Его внешность отступает на второй план перед Его буквальным присутствием. Вы настолько захвачены тем. Кто Он есть, что ваш разум не концентрируется на деталях того, как Он выглядит, и не запоминает их. За годы, прошедшие со времени этого события, от слушающих меня, когда я говорю о небесах или от людей, читавших раннее издание этой книги, мне часто приходится слышать: "Но ведь у Иисуса темные волосы". С другой стороны. Апостол Иоанн пишет, что волосы у Иисуса белы, как белая волна, как снег (Отк. 1:14). Поэтому я не могу спорить о цвете волос Иисуса. Я могу только описать то, как я это видел. Он снова заговорил: "Я хочу показать тебе небеса, потому что я тебя так сильно люблю".
Иисус сказал: "Хватит. Больше никаких слез. Лицо, светящееся радостью, доставит мне удовольствие". Наш земной словарный запас слишком мал, чтобы описать Иисуса или небеса. Все, что мы - те, кто видел Иисуса или небеса, - можем сделать, это выражать увиденное в сравнении с тем, "на что это похоже" на земле, но получается лишь убогое подобие истинной картины. Жизнь на небесах Иисус провел меня через эти огромные ворота. Он никого не просил их открыть и не нажимал никакой кнопки. Ворота просто открылись, и мы вошли. Когда я потом ходил по небесам, я видел, что все улицы выглядели так, словно буквально были выложены чистым золотом. Золотыми были даже бордюрные камни (Отк. 21:21). А сразу за бордюрным камнем были посажены цветы всех оттенков радуги. Оттуда я увидел, как Иисус повернулся, чтобы сказать мне что-то, но меня там уже не было. Я стоял на траве рядом с бордюрным камнем с широко раскрытыми от удивления глазами и ртом. Мой ответ состоял из двух слов: "Золотые улицы! "Некоторые из этих улиц были похожи на земное золото. Поэтому-то я и узнал их. Но другие были настолько прозрачны, что золото было подобно хрусталю. А я ответил: "Нет, эти улицы золотые. Я не могу ходить по ним!" (Раньше я видел золото только в виде колец на пальцах людей. Я знал, что оно было очень дорогим и ценным). "Эти улицы сделаны для тех, кто принял Меня в свое сердце. Это место приготовлено для Моих младших братьев и сестер. (Рим. 8:29; Ин. 14:2,3). И ты один из них, поэтому можешь наслаждаться ими". Мы проходили мимо городков, домов и небольших офисов. Эти здания предназначались для особых "дел" или встреч, творимых и происходящих на небесах. Я видел, как туда входили и оттуда выходили люди, и все они улыбались. Некоторые пели песни, которые мы поем на земле, другие же пели небесные песни, которые я никогда раньше не слышал. Эти люди несли небольшие свертки, а у некоторых в руках я заметил книги. Для нас готовы обители Когда мы шли по чему-то, похожему на немощеную земляную тропу, я увидел за деревьями здание гигантских размеров. Даже сейчас, будучи взрослым человеком и вспоминая этот дом, я знаю, что это была обитель (Ин. 14:2). Это строение выглядело таким огромным не только потому, что я был маленьким мальчиком. У Троицы - Бога Отца, Иисуса Сына и Духа Святого - есть чувства. Иначе у нас не было бы чувств - ведь мы сотворены по их образу (Быт. 1:26). Однако, в отличие от многих из нас, Они не зависят от Своих чувств. Их эмоции не руководят Ими. Они делают то, что правильно, независимо от Своих чувств. Поэтому, хотя у нас и есть чувства, мы не должны позволять им управлять нами. Мы не созданы для того, чтобы руководствоваться отрицательными чувствами. Но они стали частью нас в тот момент. когда Адам и Ева не повиновались Богу и должны были оставить Едемский Сад. Мы должны быть очень осторожными, чтобы не оскорблять Иисуса, Святого Духа или Отца, потому что любим Их. И мы не можем любить Их больше, чем Они любят нас, но мы должны любить Их настолько сильно, насколько можем. Когда мы дошли до двери обители, Иисус постучался. Это тоже часть любви - быть внимательным к чувствам, времени и личной жизни других людей. Люди на небесах очень вежливы. Он сказал: "Как дела, Иисус? А ты как поживаешь, Робертс?" Я чуть не упал. Этот человек знал, как меня зовут! Однако вскоре я понял, что все, с кем мы разговаривали, знали, как меня зовут. Разговоры были такими же, как и на земле. Люди задавали вопросы и отвечали на них. Нас пригласили войти. Мы с Иисусом вошли и сели. Небесные диваны отличались от наших. Земная мебель иногда бывает неудобной. На небесах комфорт сам ищет вас. Я сел на черный бархатный диван, а он изменил форму и буквально окутал меня. Мне было так удобно, что даже двигаться не хотелось. Там еще были фотографии членов семьи хозяина; и везде были расставлены цветы и деревья. Кроме того, весь дом был заставлен прекрасной мебелью и предметами роскоши. Некоторые из них я даже узнал. Хозяин дал мне большой плод, похожий на яблоко и очень вкусный. Потом мы попрощались и вышли через заднюю дверь. Не знаю почему, но именно так мы и вышли. В доме были и другие люди; перед тем, как мы ушли, они нас обняли и поцеловали. Все, кого я видел, выглядели прекрасно и
были в полном расцвете сил. Все выглядели на тридцать с небольшим лет. Возможно, это потому, что Библия говорит, что мы будем подобны Ему (1Ин. 3:2), а ведь Он воскрес и вознесся на небеса именно в этом возрасте. Я вообще не видел детей; однако я почему-то уверен в том, что они там были. Очевидно, они находились в другом месте, куда мы не ходили. Животные на небесах Мы с Иисусом шли дальше. Преодолев несколько холмов, я увидел множество различных животных, каких только можно себе представить, "от А до Я". Иногда люди ставят это под сомнение, но уж если разобраться, то почему бы животным не быть на небесах? Библия говорит, что там есть кони. Неужели Бог ограничится лишь одним видом животных? Некоторое время спустя Елисей просил Бога открыть глаза его слуги, чтобы тот мог увидеть, что на стороне Израиля было большее войско, чем на стороне врага. Я видел собаку, козленка и могучего льва. На деревьях щебетали птицы всех размеров, и казалось, что все они пели одну песню. А когда они кончили петь, можно было подумать, что они начали разговаривать между собой! Я также смотрел на деревья. Когда мы проходили мимо них, листья раскачивались в танце и хвале. Можно было подумать, что повсюду дул сильный ветер. Трава была зеленой - сплошная зелень - и очень мягкой. Когда мы проходили, она тут же распрямлялись и занимала свое прежнее положение, поэтому следы мгновенно исчезали. Конечно, благодаря присутствию самого Источника жизни, там нет сомнения и неверия. Благость Божья пребывает на небесах. Облако свидетелей Ходя с Иисусом по небесам, мы стали хорошими друзьями. Мне с Ним было очень удобно, и я абсолютно не нервничал по поводу того, что говорил или делал. Посмотрев на себя, я увидел, что моя одежда была точно такой же, как и у всех, кого мы встречали. "И дано было ей (Невесте Христовой в целом и святым Божьим в частности) облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (Откровение 19:8). Побывав на небесах, я уже не могу понять людей, которые считают, что там они будут лишь лениво летать на облаках. Если Бог не одобряет у людей потворство своим желаниям и лень (Пр. 6:6; 15:19) на земле, то тем более Он не допустит этого на небесах. На небесах нет лени - вообще нет. И, что еще хуже, это шоу и еще один довольно популярный фильм "Это чудесная жизнь", который каждый год показывают во время Рождественских праздников, основываются на том, что люди, желающие стать ангелами, могут заслужить себе крылья. Ничто на небесах нельзя заслужить "делами плоти" - ни хорошее, ни плохое. Все там - дар Бога Отца Своим возлюбленным детям. Херувимы - прекрасные творения, настолько отличные от маленьких толстеньких херувимчиков из романтических фантазий, насколько это вообще возможно представить. Кроме них есть еще ангелы-посланцы, ангелы-воины и серафимы. Возможно, есть кто-то еще, но Библия об этом умалчивает. Иезекииль, описывая свое видение блуда в Иерусалимском Храме, называет херувимов животными (Иез. 10:20; 16:15). Он сказал, что у херувимов было по четыре лица: лицо херувима, лицо человека, лицо льва и лицо орла (Иез. 10:14, 20-22). Библия очень много говорит об ангелах. Некоторые из них несли суд, например, ангелы, пришедшие в Содом и Гоморру (Быт. 19); другие несли предостережение, например, ангел с обнаженным мечом, явившийся Валааму (Чис. 22:22-35), а третьи - ответы на молитвы, как тот, что пришел к Даниилу после 21-дневного поста (Дан. 10:13). У серафимов (Ис. 6:2, 26), согласно пророку Исайе, шесть крыльев. Поистине, эти твари небесные прекраснее чего-либо, что мы можем себе вообразить (1 Кор. 2:9). Слезы ходатайства Мы покинули здание, и, пока шли по дороге, Иисус начал плакать. Я был поражен. Иисус Христос, Сын Божий, плакал. Он повернулся ко мне; слезы ходатайства текли у Него по щекам. Некоторые Его слова слишком святы, чтобы я мог их повторить, но кое-что я могу сказать: Мне не нужно знать, получится это у них или нет. Если бы они только хотели попасть сюда, то Я умер бы за них еще раз, даже если бы они и были самыми страшными грешниками на свете". Он заплакал еще сильнее и сказал: "Я не понимаю, почему люди говорят, что верят, что Я что-то сделаю, но, когда это не происходит в их время, они начинают сомневаться в Моем Слове. Если бы они только верили и с уверенностью говорили, что Я это сделаю, то Я бы сделал это в нужное время". Добравшись до одного из рукавов Реки Жизни, мы разулись и вошли в воду. Глубина была по колено, а вода - кристально чистой. Знаете, что Иисус сделал? Он окунул меня в воду. Я отскочил и обрызгал Его. Мы устроили водное сражение. Мы брызгались и смеялись. И мы ходили внутри воды. Я знаю, что вам этого не понять, да и мне, в принципе, тоже. Но это было именно то, чем мы занимались. Да, Он стал моим другом. Теперь мы ходим и разговариваем вместе. Услышав хорошую шутку, я бегу к Иисусу и слушаю, как Он над ней смеется. А когда Он слышит смешной анекдот, то рассказывает его мне. Вы знаете. Бог может рассказать вам несколько хороших шуток, если вы достаточно чутки, чтобы услышать Его голос. Его шутки очень смешные и никогда не бывают скучными. В конце концов, Библия говорит нам, что Бог умеет смеяться (Пс. 2:4; Пс. 36:13). Река Жизни течет, как горный ручей, и у нее нет дна. Вся ее вода кристально чиста. Поиграв некоторое время, мы вышли на берег. Потом я почувствовал, как будто включился огромный фен и мгновенно высушил нашу одежду. Мы обулись и пошли дальше. Наша "семья" подбадривает нас Потом нам пришлось столкнуться с чем-то таким, чего я никак уж не ожидал увидеть на небесах, но что мне запомнилось, как самое смешное переживание. Однако, когда я разобрался, то понял, что это была самая воодушевляющая и волнующая вещь, с которой мне приходилось иметь дело за всю свою христианскую жизнь. "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще". Это похоже на большую игру, игру очень серьезную и очень реальную, не просто ради развлечения. Нас подбадривают наши болельщики. Они на 100 процентов за нас. "Вперед! Возьми их! Так! Вперед!" Люди время от времени спрашивают меня об истинных членах семьи, ушедших на небеса: "А я на небесах увижу своего двоюродного брата? А как я его узнаю?" Я действительно считаю, что для Бога наша "духовная семья" гораздо важнее, чем обычная семья. Несмотря на то, что вы и узнаете на небесах своего двоюродного брата, вы можете с удивлением обнаружить, что наиболее важными для вас будут отношения с людьми, которых Бог поместил в вашу "духовную семью", а это не обязательно будут члены вашей "обычной семьи". Следующим пунктом моего путешествия было еще одно здание, но оно было уже значительно больше и выглядело довольно странно. Мое любопытство разыгралось еще больше, когда я увидел, что здание было буквально оплетено молниями, а изнутри доносились раскаты грома. Но на этот раз я просто подумал: "Интересно, что это за здание?" Ответ пришел немедленно. Оно отличалось от всех других также тем, что перед ним были высажены семь рядов цветов. Они росли по бокам дорожки, ведущей к подъезду. На небесах все имеет цель, а число 7 в Библии символизирует совершенство и завершенность. Сами цветы постоянно меняли свою расцветку и очень походили на радугу. Все цветы, бутоны и листочки были одинакового размера. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов (Откровение 22:1,2). Хранилище небесное Мы пошли дальше - и это самая важная, а возможно, и самая странная часть моего рассказа. Где-то в полу километре от Тронного Зала стояли три склада. Они были очень длинные и очень широкие. Может быть, их было больше, но я заметил только три. Мы вошли в первый из них. Пока Иисус закрывал за нами дверь, я ошеломленно оглядывался по сторонам! В этом здании находятся все части человеческого тела, нужные на земле, но христиане не понимают, что такие благословения ждут их на небесах. И во всей вселенной не существует иного места, где все это может понадобиться, кроме как здесь, на земле. Они больше нигде не нужны. Невостребованные благословения так и лежат на тех складах - все части человеческого тела, которые могут кому-либо понадобиться: сотни новых глаз, ног, волос, барабанных перепонок, новая кожа - все это там. Все, что вам нужно сделать, - это прилги и взять все необходимое рукой веры, потому что оно уже там. Иногда, когда мы молимся, ангел с небес приносит нам ответ,- как мы это видим в истории с Даниилом (Дан. 10:12), - но он не всегда может доставить его сразу. Даниил, прежде чем получить ответ, молился и постился 21 день. Благодаря его настойчивости в молитве ангел смог преодолеть демонические преграды на втором небе, где обитают начальства, власти и мироправители тьмы века сего (Еф. 6:12). Но истина заключается в том, что он не получил бы ответ из-за того, что перестал молиться; он сдался бы слишком рано. Иисус хочет, чтобы мы были живы и здоровы Благодаря путешествию на небеса, я никогда не сомневался не только в том, что Иисус хочет, чтобы Его народ был жив и здоров, но и в том, что исцеление принадлежит всем, кто примет его. Я знал без тени сомнения, что Бог не возлагал на людей немощь и болезнь. За время своего путешествия на небеса я не видел там ни того ни другого. Я там видел только обеспечение для творческих чудес. Однако в своем знании об исцелении в Иисусе я не основываюсь на переживании на небесах. Я основываюсь лишь на Слове Божьем. Есть очень много хороших книг по вопросу исцеления, но слишком мало места в этой книге, чтобы детально обсуждать здесь эту тему. Но ради тех, кто не знает этого или был научен чему-то абсолютно иному, я хочу привести лишь два стиха из Писания, подтверждающих, что исцеление принадлежит нам. Пророк говорил это, ожидая того времени, когда Иисус придет на землю как Мессия и пойдет на крест ради человечества. Апостол Петр процитировал Исайю, но изменил глагол; Исайя смотрел в будущее; Петр использовал глагол в прошедшем времени. Исайя ожидал прихода Иисуса с исцелением на крыльях (Мал. 4:2), а Петр сказал: "Это уже сделано! Он уже пришел с исцелением на крыльях". Довольно популярно учение о том, что Бог использует немощь и болезнь для того, чтобы "научить нас чему-то". Это абсолютно противоречит Писанию.
Вы бы наслали на своего ребенка корь или оспу, чтобы "научить его чему-то? Если да, то вы просто издеваетесь над своим ребенком. И именно это и делал бы Бог, если бы учил нас через немощь или болезнь. Если уж по Ветхому Завету Бог хранил более трех миллионов иудеев здоровыми и свободными от немощи, то тем более Он будет хранить Своих детей здоровыми и свободными от немощи по Новому Завету, завету лучшему! (Евр. 8:6). "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать Заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь целитель твой". На арамейском языке этот стих читается следующим образом: Во время путешествия по небесам я ничего этого не знал, лишь потом, по мере своего роста, я узнал все это из Слова Божьего. Однако после этого путешествия я знал, что всегда есть воля Божья на исцеление всех, кто слушается Его и повинуется Ему, - а это по Новому Завету означает, что человек должен ходить в любви к Богу и к своему "ближнему" (Мф. 22:37-39) и в вере (Евр. 11). "Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" - (Иаков 1:6-8). После того, как Иисус показал мне Тронный Зал Бога и хранилище невостребованных благословений, мы двинулись дальше и шли в тишине. Я думал о том, что увидел, и просто наслаждался присутствием Иисуса. Иисус назначил меня Иисус взял обе мои ладони в Свою, а вторую руку Он положил мне на голову. Другими словами, Он велел мне не пытаться копировать других людей, не пытаться подстроиться под религиозные мнения и рамки, но просто делать только то, что Он хочет, чтобы я делал, и быть только тем, кем Он хочет, чтобы я был. И когда Иисус в первый раз сказал: "Иди", - помазание и огонь начали проистекать из Него в меня. Этот огонь прошел по мне от макушки до пят. И сейчас, каждый раз, когда я говорю об Иисусе, неважно, слушают ли меня 3000 человек или только один, все мое тело буквально пылает, как это написано в Евангелии от Луки 3:16: Церковь должна принять этот огонь Божий. Только он может сжечь всю солому в вашей жизни. В послании к Евреям 12:29 говорится: "Потому что Бог наш есть огонь поядающий". Помолившись за меня и назначив меня, Иисус отступил назад. Я посмотрел на свои ладони. Они были красные, как кровь. Конечно, в восьмилетнем возрасте оно у меня было не очень продолжительным. Чудо большее, чем чудо воскрешения Лазаря, происходит, когда человек рождается свыше, воскресает из духовной смерти и спасается от вечного проклятия. Я уже собрался выйти через ближайшие ворота, когда Иисус позвал: "Роберте!" Я очень быстро повернулся. Иисус стоял, и слезы текли у Него по щекам. Его руки были протянуты ко мне. И когда Он это сказал, я оставил небеса и вернулся в свой земной дом. В 1999 году кинокомпания «Мирамакс» представила широкой общественности комедийный фильм «Догма». Сюжет этой картины построен вокруг двух падших ангелов, Локи и Бартлби, изгнанных Богом из рая. И вот эта парочка живет на земле среди людей и мечтает о прощении и возвращении в райский сад. По сюжету отступники находят среди различных церковных догматов техническую лазейку, позволяющую им вновь стать безгрешными. После этого следовало сразу же умереть - тогда они автоматически отправляются в рай. И вот ангелы пускаются во все тяжкие, дабы осуществить свою мечту. В данном комедийном фильме затронут вопрос, который волнует многих людей, хотя не все в этом могут сознаться даже самому себе: «Как попасть в рай?» Сегодня мы попробуем разобраться в этом, несмотря на то, что тема сия находится, так сказать, в ведомстве веры и религии. Доказательств существования рая наука на сегодняшний день предоставить не смогла, впрочем, как и доказательств его отсутствия. Ну что же, отправляемся в путь… Что такое «рай»?Начинать наше исследование предлагаем с разбора самого понятия. Если углубиться в данную тему, можно увидеть, что рай раю рознь. И в каждой религии видение данного места совершенно различное, каждая конфессия описывает его по-своему. Например, главная книга христианства, Библия, дает нам о нем следующую информацию: этим словом называется Эдемский сад, который был домом для Адама и Евы, прародителей человечества. Жизнь первых людей в раю была проста и беззаботна, они не знали ни болезней, ни смерти. Однажды они ослушались Бога и поддались искушению. Последовало незамедлительное изгнание людей из рая. Согласно пророчествам, будет восстановлен, в нем снова будут жить люди. Библия утверждает, что изначально рай был создан на земле, поэтому христиане считают, что и восстановлен он будет там же. Сейчас же туда могут попасть только праведники, да и то только после смерти. А что говорит Коран о рае? В исламе это тоже сад (Джаннат), в котором после Судного дня будут проживать праведники. Коран подробно описывает это место, его уровни и особенности. В иудаизме все несколько запутаннее, однако, прочтя Талмуд, Мидраш и книгу Зогар, можно сделать вывод, что рай для евреев находится здесь и сейчас, он им дарован Иеговой. В общем, каждая религия имеет свое представление о «заветном саде». Неизменным остается одно. Неважно, какой объект рассматривается, будь то буддийская Нирвана или скандинавская Валгалла, рай воспринимается как место, где царит вечное блаженство, дарованное после смерти. Наверное, нет смысла углубляться в верования африканских или австралийских туземцев - они нам слишком уж чужды, а посему ограничимся наиболее крупными религиозными конфессиями. И перейдем к основной теме нашей статьи: "Как попасть в рай?" Христианство и исламС этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе - усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей - это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога - не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать - нельзя. Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено. Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз - в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы. ИндульгенцияКак люди попадают в рай? В первой половине XIII века Гуго Сен-Шерский в своих сочинениях разработал Богословское обоснование индульгенции, признанное спустя сто лет Папой Римским Климентом VI. Многие грешники того времени воспряли духом, ведь у них появился отличный шанс избавится от своих грехов, стоявших на пути к вечному блаженству. Что же подразумевается под этим понятием? Индульгенция является освобождением от временной кары за совершенные грехи, в которых человек уже покаялся, и вина за них уже прощена в таинстве исповеди. Она может быть как частичной, так и полной. Верующий может получить индульгенцию для себя либо для умершего. Согласно католическому учению, полное прощение возможно только при соблюдении конкретных требований: исповедь, причастие, обязательно следовало молиться в интенции Папы, а также совершать ряд определенных действий (свидетельство веры, служение милосердия, паломничество и прочее). Позже Церковь составила список «сверхдолжных добрых дел», которые позволяли предоставлять индульгенции. В Средние века практика выдачи прощения нередко приводила к существенным злоупотреблениям, которые можно охарактеризовать современным понятием «коррупция». Мохнатая гидра настолько опутала что послужила толчком для реформационного движения. Как следствие, Папа Пий V в 1567 году «прикрывает лавочку» и запрещает выдачу прощений за какие-либо финансовые расчеты. Современная процедура их предоставления регламентирована документом «Руководство по индульгенциям», которое было выпущено в 1968 году и дополнено в 1999-м. Тем, кто задается вопросом: «Как попасть в рай?» следует понимать, что данный способ может сработать, только если вы находитесь на смертном одре (так вы не успеете нагрешить сызнова). Хотя человек зачастую умудряется и в предсмертном состоянии совершать непростительные ошибки. Таинство крещенияКак попасть в рай? В этом может помочь Дело в том, что, согласно христианскому учению, при проведении данного обряда душа человека освобождается ото всех грехов. Правда, основной массе этот способ не подходит, ведь человек может пройти его только единожды, и в большинстве случаев родители крестят своих детей в младенческом возрасте. Дважды проходили обряд только представители царской династии, и то только при коронации. Так что, если вы уже крещенные и не принадлежите к царскому роду, значит, этот метод не для вас. В противном случае у вас есть шанс избавиться от всех своих грехов, но только не стоит впадать во все тяжкие и напоследок совершать то, о чем впоследствии будет стыдно рассказывать своим внукам. Между прочим, некоторые представители иудаизма предпочитают в преклонном возрасте принять христианство. Так, на всякий случай, ведь - согласно их вере - рай находится здесь, на Земле, а что будет после смерти? Так что можно подстраховать себя, и под конец своего земного существования переметнуться в другой лагерь и обеспечить себе вечное блаженство уже в христианском рае. Но, как видите, этот путь доступен лишь избранным. Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано - правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты. Древние знания и снаряжение покойникаВ Древнем Египте жрецы готовили и обучали граждан своей страны к посмертной жизни. Каким же образом? Человек при жизни изучал «магические приемы и формулы», которые помогали душе преодолевать препятствия и побеждать чудовищ. В могилу покойнику родственники всегда клали предметы, которые понадобятся ему в загробном мире. Например, обязательно следовало оставлять две монеты - это плата лодочнику за перевоз через реку смерти. Люди, «видевшие рай», часто упоминают о том, что встретили там умерших друзей, хороших знакомых или родственников, которые помогали им советами. И это легко объясняется тем, что современный человек ничего не знает о загробном мире, ведь в школе об этом ничего не говорят, в институтах также подобную информацию вы не получите. В церкви священники также мало чем вам помогут. Что же остается? Вот здесь и появляются близкие вам люди, которым небезразлична ваша судьба. Суд боговПрактически во всех религиях говорится, что человека после смерти ожидает суд, на котором будут сравниваться, взвешиваться все добрые и злые деяния подсудимого, по результатам чего и решится его дальнейшая судьба. О таком суде говорится и в «Книгах мертвых». Душа, блуждающая в загробном мире, пройдя все испытания, в конце пути встречается с верховным Царем и судьей Осирисом, сидящем на троне. Человек должен обратиться к нему с определенной ритуальной фразой, в которой он перечисляет, как он жил и следовал ли в течение всей своей жизни заповедям бога. Согласно «Египетской книге мертвых», душа после обращения к Осирису должна была оправдываться за каждый свой грех перед остальными 42 богами, ответственными за те или иные прегрешения. Однако никакие слова покойного не могли спасти его. Главный бог помещал на одну чашу весов перо, являющееся символом (истина, справедливость, мировой порядок, правда), а на вторую - сердце подсудимого. Если оно перевешивало перо, то это значило, что оно полно грехов. И такого человека пожирало чудовище Амаит. Если весы оставались в равновесии, либо сердце оказывалось легче пера, тогда душу ожидала встреча с близкими и родными, а также «вечное блаженство». Люди, видевшие рай и ад, никогда не описывали суд богов, и это понятно, ведь он находится за «точкой невозврата», поэтому о достоверности данной информации можно только гадать. Но не следует забывать, что о таком «мероприятии» говорит большинство религиозных конфессий. А что делают люди в раю?Как ни странно, но об этом мало кто задумывается. Согласно Библии, Адам (первый человек в раю) в Эдемском саду жил и не знал никаких забот, он не был знаком с болезнями, физическим трудом, ему даже не было нужды использовать одежду, значит, климатические условия там были вполне комфортными. Вот как бы и все, больше ничего не известно о его пребывании в этом месте. Но это описание рая земного, а что до небесного, так о нем известно еще меньше. Скандинавская Валгалла и исламский Джаннат обещают праведникам вечное блаженство, их будут окружать полногрудые красавицы, и вино будет литься в их кубки, Коран повествует о том, что кубки будут наполнять вечно юные мальчики с чашами. Праведники будут избавлены от мучений похмелья, у них будет все в порядке с мужской силой. Вот такая вот идиллия, правда, непонятен статус мальчиков и полногрудых красавиц. Они кто? Заслужившие рай или сосланные сюда в наказание за прошлые грехи? Как-то не совсем ясно. Рабы боговО совсем иной идиллии повествуют «Книги мертвых». В соответствии с этими древними трактатами, «вечное блаженство» сводится только к тому, что здесь нет неурожаев, а соответственно и голода, и войн. Люди в раю, как и при жизни, продолжают работать на благо богов. То есть человек является рабом. Об этом свидетельствуют книги и мезоамериканских индейцев, и древних египтян, ну и, конечно же, Тибетский манускрипт. А вот у древних шумеров идеальная картина загробного мира выглядит значительно мрачнее. Переправившись на другой берег, душа умершего проходит через семь ворот и попадает в огромное помещение, в котором нет ни питья, ни пищи, а только мутная вода и глина. Здесь и начинаются главные загробные мучения. Единственным послаблением для нее могут стать регулярные жертвоприношения, которые будут осуществлять живые родственники. Если покойный был одиноким человеком или близкие относились к нему плохо и не хотят проводить обряд, в таком случае душу ждет совсем уж плохая участь: она выходит из подземелья и бродит по миру в виде голодного духа и вредит всем встречным. Вот такое представление о загробном мире было у древних шумеров, но начало их произведений также совпадает с «Книгами мертвых». К сожалению, люди, «бывшие в раю», не в состоянии приоткрыть завесу над тем, что же находится за «точкой невозврата». Не в состоянии этого сделать и представители главных религиозных конфессий. Патер Дий о религияхВ России существует множество религиозных направлений так называемого языческого направления. Одним из таковых является Древнерусская церковь православных староверов-инглингов, лидером которой является Хиневич А. Ю. В одном из своих видеовыступлений Патер Дий вспоминает о задании, полученном от своего учителя-наставника. Суть его «миссии» заключалась в следующем: выяснить у представителей главных религиозных конфессий, что им известно об аде и рае. В результате таких опросов Хиневич узнает, что христианские, исламские, иудейские служители культа имеют исчерпывающую информацию об аде. Они могут назвать все его уровни, опасности, испытания, ожидающие грешника, чуть ли не по именам перечисляют всех монстров, которые встретятся с заблудшей душой, и прочее, прочее, прочее… Однако абсолютно все служители, с которыми ему довелось пообщаться, поразительно мало знают о рае. Они имеет лишь поверхностную информацию о месте вечного блаженства. Почему так? Сам Хиневич делает такой вывод: мол, кому служат, о том и ведают... Мы же не будем столь категоричны в своих суждениях, и оставим это читателю. В данном случае уместным будет вспомнить еще и слова классика, гениального М. А. Булгакова. В романе «Мастер и Маргарита» он вкладывает в уста Воланда фразу о том, что существует множество теорий относительно загробного существования. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере... А хватит ли места?На различных информационных ресурсах часто обсуждаются темы, связанные с Эдемским садом. Людей интересуют различные вопросы. И как можно туда попасть, и сколько людей в раю и много другое. Пару лет назад весь мир лихорадило: все пребывали в ожидании «конца света», который должен был наступить в декабре 2012 года. В связи с этим многие предсказывали, что вот-вот наступит тот самый «Судный день», когда Бог спустится на землю и покарает всех грешников, а праведникам предоставит вечное блаженство. И вот тут начинается самое интересное. А сколько людей попадут в рай? Хватит ли места всем? Или же все будет происходить, как в планах глобалистов, которые хотят оставить на планете «золотой миллиард»? Эти и подобные вопросы многим не давали покоя, мешая спать по ночам. Однако настал 2013 год, «конец света» так и не наступил, а ожидание «Судного дня» осталось. Все чаще к прохожим обращаются свидетели Иеговы, евангелисты и пр. с призывом покаяться и пустить в свою душу Бога, ведь скоро всему сущему наступит конец, и каждый должен сделать свой выбор, пока не стало слишком поздно. Рай на ЗемлеСогласно Библии, Эдемский сад был на Земле, и многие богословы уверены, что в будущем он также будет восстановлен на нашей планете. Однако разумный человек может поинтересоваться: а зачем ждать судного дня, может быть, можно построить рай своими силами? Спросите любого рыбака, который встречал рассвет с удочкой в руках где-нибудь на тихом озере: где рай? Он с уверенностью ответит, что он на Земле, здесь и сейчас. Может, не стоить сидеть в душной квартире? Попробуйте выехать в лес, на реку или в горы, побродить в тишине, послушать пение птиц, поискать грибы, ягоды - и, вполне возможно, вы откроете для себя это «вечное блаженство» еще при жизни. Однако человек так устроен, что всегда ждет чуда... Мол, появится какой-нибудь добрый дядя и решит все его проблемы - отучит нерях кидать мусор мимо урны, грубиянов - материться, хамов - парковаться в неположенном месте, коррупционеров - брать взятки и так далее. Человек сидит и ждет, а жизнь проходит мимо, ее уже не вернуть… У мусульман есть притча под названием «Последний человек, вошедший в рай». Она как нельзя более точно передает суть человеческой натуры, которая всегда остается недовольной истинным положением вещей. Человек всегда остается неудовлетворенным, даже если получает то, о чем мечтает. Интересно, а будет ли он счастлив в раю, или, может быть, пройдет какое-то время - и он начнет тяготиться «вечным блаженством», захочет чего-то большего? Ведь Адам и Ева также не удержались от соблазнов. Об этом стоило бы задуматься… «Террария»: как попасть в райНапоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» - это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д... По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку! На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству». |
Новое
- Почему люди верят в гороскопы?
- Доктор Зло: самый лютый знак зодиака - кто он?
- Как продлить жизнь ароматическим свечам
- Что значит красная нить на запястье, на какой руке носят красную нить?
- Старославянские руны и их значения Руническая зеркальная защита
- Деятельность души в раю. Как я был в раю! Что делает человек в раю
- Когда нельзя читать намаз?
- Что ты знаешь об астрологии
- Мантра, посвященная Гуру Ринпоче: как правильно читать
- Гуманистическая функция и нравственные основы науки