Главная - Любовь
Что было раньше до бога. Библия и наука о сотворении мира: сколько лет Земле. Три последовательные стадии периода развития

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

(Быт 1, 1-2).

Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев . День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773-1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.

Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин : «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий : «И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин : «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ».

Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю .

Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости» .

Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы . Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.

Первозданная земля была неустроенна и пуста . Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.

Первый день творения

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт 1, 3-5).

По Божественному повелению возник свет . Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим , что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20-24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.

Свет был создан Божественным словом , обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).

При описании первого дня первым поставлен вечер , а потом утро . По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

Второй день творения

И создал Бог твердь... <...> и назвал... твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо . Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие , ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.

Третий день творения

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9-13).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки , а также материки и острова . Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7-9).

В этот же день Бог сотворил весь растительный мир . Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.

Произвести растительный мир Творец повелел земле . Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).

В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их . Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.

И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.

Четвертый день творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14-18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года , упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29-30).

Пятый день творения

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20-21).

В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода ), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.

Шестой день творения

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24-31).

Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет ... Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее ). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства .

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

Последним, как венец творения, был создан человек . Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека . Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).

Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному .

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21-22).

Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.

На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).

Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою . Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна . Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке , мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным . Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Седьмой день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой , а для христиан является днем воскресным .

Событие, именуемое в религиозной литературе «сотворение мира», на самом деле является событием астрономическим, приуроченном к конкретной дате конкретного взаимного расположения конкретных небесных тел. А именно, в дату «5508 лет до н.э.» в одну линию выстроились центр эклиптики, положение оси вращения Земли на траектории прецессии и самая яркая звезда Северного полушария – Арктур.

Это событие и стало отправной точкой древнерусского календаря. По мере распространения древних русов в страны расселения туземных народов, жрецы, владеющие астрономическими знаниями, истреблялись туземцами или метисами (семитами), знания большей частью утрачивались, а часть из них из астрономической сферы в силу непонимания была перенесена в сферу религиозную и стала основой так называемых «мировых» «религий».

Тюняев Андрей Александрович, академик РАЕН,

источник http://www.rusif.ru/vremya-istorii/gm-Russia/rus-vremya-do-n.e/5508-Russia-Sotvorenie_mira.htm

Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему токования. Наиболее нелепым выглядит утверждение о том, что, якобы, христианские монахов (или ещё кто) сложили продолжительности жизней всех христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре «5508 лет до н.э.», которую, якобы, и назвали «датой сотворения мира». Имея, конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому толкованию.

Древнейшая Русь в мезолите – неолите

Однако такие построения, и христианские, в том числе, неправильны, потому что археология показывает, что и до даты 5508 лет до н.э. жизнь на Земле уже существовала. Конечно, в это время ещё не было ни Древнего Египта, ни Шумера [Тюняев, 2009 ]. Но была Древнейшая Русь. Только в Центральной Руси поселений мезолита (15 – 6 тысяч лет до н.э.) насчитывается более 1200 [АКР; Тюняев, 2010 ]. Причём жили не какие-то человекоподобные существа, а уже полностью сформировавшийся древний русский человек.

Эти люди умели делать сани, салазки, знали все виды рыбной ловли, умели изготавливать самую сложную одежду, знали химию, умели изготавливать композитные материалы, в том числе и композитные клеи, которые «держат» до сего дня [Жилин, 2001; Тюняев А.А., 2010a ]. И это – не фантастика. Это – реальность. Её можно буквально пощупать в любом музее Центральной России.

Рис. 1. Древние люди Русской равнины (реконструкции по скелетным остаткам). Верхний ряд (слева направо): сунгириец 5 (ок. 25 тыс. лет назад); оленеостровец (6300 – 5600 лет до н.э.); верхневолжевец (5240 – 3430 лет до н.э.). Нижний ряд: два слева – волосовцы (3065 – 1840 лет до н.э.); афанасьевец (3 – 2-е тыс. до н.э.).

К этому же периоду Древнейшей Руси относится одна удивительная находка – антропоморфная фигура с двумя лицами [Жилин, 2001 ]. На сайте Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (www.kunstkamera.ru) эта фигурка названа «двуликим Янусом». Эта фигурка обнаружена в Оленеостровском могильнике. Этот памятник является самым древним и самым большим мезолитическим некрополем северо-запада Русской равнины.

Он располагался на Южном Оленьем острове, в 7-ми километрах на юго-восток от знаменитого острова Кижи. Согласно данным радиоуглеродного анализа могильник функционировал в промежутке между 6300 и 5600 годами до н.э. и использовался людьми, принадлежавшими к архаичной восточной ветви европеоидов (см. рис. 1).

Рис. 2. Двуликий оленеостровский «Янус», времён сотворения мира – 6300 – 5600 лет до н.э. (римская монета с изображением двуликого Януса).

Обращая внимание на совпадение датировок могильника и даты начала календарного летоисчисления «от сотворения мира», можно предположить, что действительно календарь был введён в мезолите Русской равнины, и Ян (Янус) [Тюняев, 2009 ] являлся божеством этого календаря.

Неолитические миграции древних русов

Более того, середина 6-го тыс. до н.э. – это не простая дата. Это начало формирования трансгеографических торговых путей [Черных, 1972; Тюняев , 2011 ], доходивших до Китая [Тюняев, 2011 c ]. Именно в это время состоялось Великое расселение древних русов, и начала образовываться так называемая индоевропейская семья языков. Расселение древних русов состоялось из Московского региона: сначала в южнорусские степи, а потом оттуда на запад, юг и восток.

Языки мира (см. этап с 6-го по 5-е тыс. до н.э.) [Тюняев, 2008 ].

Отряды, ведомые Сварогом [Летописи, 1977; Тюняев, 2011 a ], в 7-м тыс. достигли долины Нила в Северной Африке. Здесь они сформировали местную разновидность археологических культур крашеной керамики – хариф, холаф и т.п. Во всех культурах найдены скульптурные изображения Матери Мокоши, скульптурные изображения которой известны на Руси, начиная уже с 40-го тыс. до н.э. В генетическом плане гиперборейский род Сварога являлся носителем гаплогруппы R1a1 – которой и сейчас обладает более 60 процентов русского населения России.

Дочь Сварога – Волыня в 5 – 4 тыс. до н.э. расположила свой род в Прикаспийских степях (раньше море называлось «Волынское», потом – «Хвалынское», а потом – «Каспийское»). Археологически – это хвалынская, или протокурганная и курганная культуры. Носители, видимо, имели атлантическую гаплогруппу R1b. Её первый предок жил 6775±830 лет назад, то есть 5,5 – 3,9 тыс. до н.э. Эта же гаплогруппа недавно была обнаружена у их родственника – фараона Египта Тутанхамона [Тюняев, 2011 a ].

На протяжении всего среднего и позднего миоцена (15,9 млн. лет – 5,3 млн. лет назад) толщина остатков водно-паровой оболочки, концентрация в атмосфере воды в виде пара или кристалликов льда или плотность озонового слоя уменьшалась, что сопровождалось равномерным понижением температуры. Несмотря на это, жизнь людей в ту эпоху сохранялась на уровне 1000 лет, возможно, незначительно уменьшаясь со временем (библейские праотцы Адам жил 930 лет, Сиф – 912 лет, Енос – 905лет, Каинан – 910 лет, Малелеил – 895 лет, Иаред – 962 лет, Енох – 365 лет, Мафусаил – 969 лет, Ламех – 753 лет, Ной – 950 лет).
Остатки водно-паровой оболочки окончательно исчезли (или резко уменьшилась плотность озонового слоя) во время грандиозной миоцен-плиоценовой катастрофы (5,3 млн. лет назад), которая ознаменовала собой . После нее резко похолодало, и температура в конце плиоцена достигла современных значений (2-4°С), в Антарктиде и Арктике разрослись ледники, в конце плиоцена там уже отмечались устойчивые отрицательные значения температур, а жизнь людей довольно быстро сократилась до 120 лет (библейские праотцы Ной жил 950 лет, Сим – 600 лет, Каинан – 460 лет, Сала – 460 лет, Эвер –504 лет, Фалек –339лет, Рагав – 339 лет, Серух – 330 лет, Нахор – 208 лет, Фарра – 275 лет, Авраам – 175 лет). Она, по-видимому, продолжала падать вплоть до последней катастрофы на рубеже плейстоцена и голоцена (12,5 тысяч лет назад) и после этого составила около 70-80 лет.
При такой периодизации истории Земли и человечества библейский или Ноев потоп должен был приходиться на мессинскую катастрофу (5,3 млн. лет назад), а сотворение мира совпадать с катастрофой на рубеже раннего и среднего миоцена (16 млн. лет назад).

Во времена Ноя, говорит Книга Бытия, Бог прогневался на людей за неправедное их поведение и постановил, что век человеческий ограничится отныне 120-ю годами - «пусть будут дни их сто двадцать лет».

Значит, время жизни библейских праотцов до потопа соответствует индийской двапара-юге, Третьему миру индейцев хопи , Четвертому миру майя и Пятой мировой эпохе ацтеков . Современное человечество (после потопа) живет в кали-югу и Четвертый мир индейцев хопи. У майя оно продолжает жить в Четвертый мир, а у ацтеков – в Пятую мировую эпоху .

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах , в том числе в темах " " и "

В затянувшемся и пока равном споре креационистов и эволюционистов наметился серьезный перевес. Одни, как известно, придерживаются теории сверхъестественного вмешательства в процессы мироздания. Верят, что Вселенная - это дело рук Бога. Другие стоят на позициях материализма. И доказывают, что Бога нет, а Вселенная появилась сама по себе в результате так называемого Большого взрыва.Креационисты говорят, что в начале было Слово. У эволюционистов - некая невероятно плотная точка под названием сингулярность. Мол, из нее возникла Вселенная и расширилась до нынешних размеров.

Обе идеи абсолютно равнозначны в силе своей аргументации. Ни та ни другая стороны не находят пока стопроцентно убедительных доводов. Разве что эволюционисты чуть-чуть опережают противников. Поскольку если верить наблюдениям и соответствующим образом их толковать, то Вселенная расширяется до сих пор. Что косвенным образом подтверждает материалистические идеи.

Когда хотят побольнее уесть креационистов-идеалистов, то выстраивают простую логическую цепочку. «Хорошо, - говорят, - Бог сотворил все кругом. А кто сотворил Бога?»

Креационисты злятся и теряются. Но наиболее продвинутые и образованные находят, чем крыть. И задают оппонентам «симметричный» вопрос: «Что было до Большого взрыва?»

Стандартный ответ, который приходилось давать еще пару недель назад, - мол, ничего не было: ни пространства, ни времени, - естественно, не устраивал спорщиков.

И вот случилось. Эволюционисты-безбожники, похоже, обставили креационистов. Одни по-прежнему не знают, кто сотворил Бога. А другие уже поняли, что было до Большого взрыва.

ДАВНЫМ-ДАВНО, ЕЩЕ В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ...

До нашей Вселенной существовала другая. Предыдущая. К такому выводу пришли Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Оба не какие-нибудь фантазеры-надомники, а ученые с мировыми именами. Они исследовали так называемое реликтовое излучение - микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне обнаружили странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.

Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть до «нашего» Большого взрыва.

Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.

Главный вывод: мироздание циклично.

В будущем наша Вселенная вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и астрофизики Пол Стейнхардт из Принстона и Нейл Турок из Кембриджа. И они доказывают, что Вселенная сначала расширяется, а потом сжимается. А проблемы начала просто нет. Поскольку Вселенная проходит один и тот же цикл. Схлопывается и сразу же восстанавливается.

Кто знает, а может быть, и Бог цикличен? Один, к примеру, заканчивает свое существование, другой - тут же начинает вместе с сотворенной им Вселенной. Тогда следы, обнаруженные Пенроузом и Гурзадяном, - это отпечатки событий, случившихся у предыдущего Бога?

«ТЕМНЫЙ ПОТОК» В ИНОЙ МИР

Но вдруг вселенные идут не просто чередом, одна сменяя другую? А появляются и исчезают массово, как пузыри в кипятке? И такие подозрения возникают. Как минимум в том, что рядом с нашей Вселенной находится какая-то другая.

Еще два года назад группа специалистов НАСА под руководством астрофизика Александра Кашлинского, изучая микроволновое и рентгеновское излучение, обнаружила странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо «темным потоком».

Недавно же выяснилось, что «темный поток» охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный у обозримых границ нашей Вселенной.

По одному из предположений, где-то там - за пределами, не доступными наблюдениям - расположена огромная масса, которая и притягивает материю. Но это противоречит существующей теории, согласно которой вещество после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, распределилось более-менее равномерно. Значит, и концентраций масс, обладающих столь фантастической силой, быть не может. Тогда что там?

Удивительную гипотезу предложила Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины. По ее расчетам выходит, что наши галактики засасывает другая Вселенная, расположенная рядом.

Занятно, что Лаура выступила со своими идеями еще в 2006 году - до обнаружения «темного потока». По сути, предсказала его. Но если вселенных несколько, то как быть с Богом в этом случае? В каждой - он свой? Или все-таки один на все?

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мартин РИС, президент Лондонского королевского общества:

«Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная»

Предводитель британских ученых, астрофизик и по совместительству королевский астроном усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.

Действительно, физики и космологи уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.

Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.

Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.

У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна - для мартышки.

В итоге лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.


5.1. Процесс сотворения мира

В первой главе Книги Бытия записано, что сотворение мира началось с создания света из хаоса, пустоты и тьмы над бездною. Затем Бог создал воду и потом — твердь, отделив воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. Следующим этапом было сотворение суши. И в самом конце, после создания растений, рыб, птиц и млекопитающих, был сотворен человек. В Библии написано, что все это заняло шесть дней. На основании этого можно сделать вывод, что сотворение мира происходило в течение некоего периода времени, представленного как шесть дней.

Библейское описание сотворения Вселенной сходно с современной нaучной теорией о ее образовании и развитии. Вначале, как считают ученые, Вселенная находилась в газообразном состоянии. Из хаоса и пустоты безводного века сформировались небесные тела. После периода дождей начался водный век, когда вся земля была покрыта водой. Затем в результате вулканической деятельности земля поднялась из воды и образовались суша и море. Вслед за этим появились низшие растения и животные, далее — рыбы, птицы, млекопитающие и, наконец, человек. Ученые говорят, что возраст Земли приблизительно исчисляется несколькими тысячaми миллионов лет. То, что процесс сотворения Вселенной, тысячи лет назад описанный в Библии, почти совпадает с результатами современных научных исследований, служит еще одним подтверждением того, что Библия — это действительно откровение, данное Богом.

Сотворение Вселенной не было мгновенным: ее зарождение и развитие потребовало много времени. Следовательно, шесть дней сотворения мира — это не буквальные шесть дней от восхода до захода солнца. Они символизируют шесть последовательных периодов времени в процессе сотворения Вселенной.

5.2. Период развития мира творения

Тот факт, что для сотворения мира потребовалось шесть дней, т.е. шесть периодов, говорит о том, что любое индивидуaльное тело во Bселенной может достичь совершенствa только по истечении определенного периода времени, получившего нaзвaние период a р a звития .

Описание дней сотворения в Книге Бытия дaет нaм сведения о промежутке времени, необходимом для создания любого индивидуального истинного тела. Описание первого дня творения заканчивается словами: “И был вечер, и было утро: день один” (Быт. 1:5). Логично предположить, что, когда по прошествии вечера и ночи наступает утро следующего дня, начинается уже второй день. Но в Библии говорится “день один”. Причина этого в том, что любое творение должно сначала пройти период развития, представленный в виде ночи, прежде чем сможет достичь совершенства, нового утра. И когда оно встречает свое новое утро, идеал творения может быть осуществлен.

Любое явление, происходящее в мире творения, приносит плоды только через какой-то промежуток времени, ибо все в мире создано так, что может достигнуть совершенства только по прошествии определенного периода времени.

5.2.1. Три последовательные стадии периода развития

Вселенная является выражением первоначальных сон-сан и хён-сан Бога, получивших субстанциальное развитие в соответствии с числовыми законами. Из этого следует вывод о существовании числового аспекта в природе Богa. Бог — абсолютная реальность, гармоничное единство дуальных свойств; следовательно, Он — воплощение числа “три”. Любой элемент творения, являясь подобием Бога, в своем существовании, движении и развитии должен пройти через три стадии.

Четырехпозиционное основание, которое является Божьей целью творения, должно было быть создaно в процессе трех стадий: начала, которым является Бог, супружеского союза Адама и Евы и рождения их детей. Чтобы заложить такое основaние и начать круговое движение, необходимо пройти три стадии процесса “начало-разделение-единство” и исполнить цель трех объектов. Это подобно тому, как для достижения стабильного положения необходимо установить как минимум три точки опоры. Соответственно, чтобы достичь совершенства, всему в творении необходимо пройти три последовательные стадии: формирования, роста и завершения .

Число “три” часто проявляется в мире природы. Сам мир природы, например, состоит из минералов, растений и животных. Существует три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное; у растений можно выделить три следующие основные части: корни, ствол или стебель и листья, а у животных — голову, туловище и конечности.

Давайте теперь обратимся к Библии. Человек не смог осуществить цель творения, потому что совершил грехопадение, так и не завершив трех стадий периода развития. Поэтому теперь, чтобы достичь своей цели, люди должны преодолеть эти три стадии. В провидении восстановления Бог стремился восстановить число “три”. Этим объясняется тот фaкт, что оно часто встречается в Библии, где описано много случаев, когда Божье провидение основывалось на числе “три”: Троица (Отец, Сын и Святой Дух), три уровня рая, три архангела (Люцифер, Гавриил и Михаил), три палубы ковчега Ноя, три раза Ной выпускает голубя из ковчега во время потопа, три вида жертвоприношений Авраама, три дня перед принесением Исаака в жертву. Во времена Моисея были: три дня казни тьмою, трехдневный период отделения от сатаны перед Исходом из Египта, три сорокалетних периода для восстановления Ханаана, трехдневный период отделения от сатаны перед переходом через Иордан, когда вождем Израиля был Иисус Навин. В жизни Иисуса Христа были: тридцать лет, в течение которых он готовился к трем годам своего служения, три волхва с востока, которые принесли три дара, три ближайших ученика, три искушения, три молитвы в Гефсиманском саду, троекратное отречение Петра, три часа тьмы в момент распятия, воскресение Иисуса через три дня и т. д.

Когда произошло грехопадение прародителей человечества? Они пали во время периода развития, т.е. будучи еще несовершенными. Если бы первые люди пaли после достижения совершенства, то тогда следовало бы усомниться во всемогуществе Бога. Если бы грехопадение произошло после того, как человек стал совершенным воплощением добра, то само добро можно было бы считать несовершенным. Соответственно, нам пришлось бы сделать вывод, что Бог, источник добра, несовершенен.

Бог предупредил Адама и Еву, что они “смертию умрут” в день, когда вкусят от дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). У них был выбор — следовать предостережению Бога и продолжать жить или пойти против Его воли и умереть. Тот фaкт, что у них была возможность пасть или стать совершенными, позволяет предположить, что они к тому моменту еще не прошли период развития, т.е. не достигли зрелости. Миру творения было предназначено достичь совершенства по истечении определенного периода, описанного в Библии как шесть дней. И человек, как часть мира творения, не является исключением из этого правила.

На какой стадии периода развития пал человек? На зaвершaющем этaпе стадии роста. Это можно доказать, анализируя события, происходившие во время грехопадения прародителей человечества, а также историю провидения восстановления. Более подробное изучение главы “Грехопадение” и второй части этой книги поможет глубже понять данный вопрос.

5.2.2. Сфера косвенного владычества

В течение периода развития все в творении растет, подчиняясь автономному действию и управлению Принципа. Бог, Создатель Принципа, может соотноситься только с плодами развития, происходившего в соответствии с Принципом. Так Он осуществляет косвенное влaдычество нaд всем в творении. Поэтому мы называем период рaзвития сферой косвенного владычества Бога, или сферой владычества над результатом, достигнутым согласно Принципу.

Все сущее достигает совершенства после того, как проходит через период развития (сферу косвенного владычества) на основе автономного действия и управления Принципа. Однако человек был создан иначе: он может завершить период развития и достичь совершенства, только когда в дополнение к автономному действию и управлению Принципа исполнит отведенную ему долю ответственности. Поэтому, читая слова Бога: “...В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь” (Быт. 2:17), мы понимаем, что прародители человечества, а не Бог, несли ответственность зa то, чтобы поверить в Слово Бога и не вкушать от плода. Они должны были достичь совершенства, сохранив веру в Слово Бога и не вкусив от запретного плода. Однако из-за своего неверия они вкусили от него и пали. Другими словами, достигнут ли люди совершенства или нет, зависит не только от всемогуществa Богa-Творцa, но и от того, справятся ли они сaми со своей ответственностью. Бог, обладая могуществом Творца, создал человека таким образом, что тот может пройти период развития (сферу косвенного владычества) и стать совершенным, только если справится со своей долей ответственности. Поскольку Бог Сам сотворил человека таким, Он не может вмешиваться в исполнение им своей ответственности.

Бог наделил людей долей ответственности и предназначил им справиться с ней самостоятельно, без Его вмешательства, потому что таким образом человек мог унаследовать творческое начало Бога и участвовать в создании мира. Именно это дaет ему право занять положение владыки, который, являясь творцом всего сущего, может им управлять (Быт. 1:28), подобно тому как Бог, Творец человека, владычествует над ним самим. В этом состоит отличие человека от всего остального творения.

Итак, когдa человек исполняет свою ответственность, он наследует творческое начало Бога и обретaет прaво влaдычествовaть нaд всем творением, включая ангелов. Бог предназначил человеку пройти через сферу косвенного владычества, чтобы он смог достичь такого совершенства. Падшие люди, не имеющие права владычествовать над творением, должны спрaвиться со своей ответственностью в соответствии с Принципом восстановления. Таким образом, они смогут пройти через сферу косвенного владычества и восстановить право на влaдычество над всем сущим, включая сатану. Для них это единственный путь к достижению цели творения. Божье провидение спасения продлевалось в течение долгого времени именно из-за того, что центральные личности, отвечающие за осуществление провидения восстановления, многократно не исполняли свою ответственность, во что не мог вмешаться даже Бог.

Каким бы великим даром ни было спасение через распятие Христа, оно не может осуществиться, пока сaм человек не обретет крепкую веру, что составляет его долю ответственности. Доля ответственности Бога в том, чтобы даровать благодать воскрешения через распятие Иисуса, однако только сам человек несет ответственность за то, верит он или нет (Иоан. 3:16) (Еф. 2:8) (Рим. 5:1).

5.2.3. Сфера прямого владычества

Что такое сфера прямого владычества и в чем ее предназначение?Люди пребывают в сфере прямого владычества, когда, объединившись в любви Бога как субъект и объект, они создают четырехпозиционное основание и становятся едиными в своем cердце с Богом. Здесь они осуществляют цель добра через совершенное отдавание и принятие любви и красоты в соответствии с волей субъекта. Сфера прямого владычества — это сфера совершенства, в которой достигается цель творения.

Каково значение прямого владычества Бога над человеком? Достигнув личного совершенства, Адам и Ева должны были построить четырехпозиционное основание на семейном уровне и жить в полном единстве друг с другом. Создав совершенное единство с Сердцем Бога, они, как семья с Адамом во главе, прожили бы жизнь добра, даря друг другу всю полноту любви и красоты. Пребывая в сфере прямого владычества Бога, человек в своих поступках осознанно следует воле Бога и воплощает в себе Его Сердце. Так же как мельчайшие нервы моментально отвечают на скрытые указания мозга, совершенный человек спонтанно действует согласно воле Бога, ощущая всем своим сердцем намерения Божьего Сердца. Таким образом достигaется цель творения.

А что означает прямое владычество человека над всем сущим? Когда совершенный человек устанавливает взаимоотношения со своими многообразными объектами в мире всего сущего, он объединяется с ними, создавая четырехпозиционное основание. Затем человек, во всей полноте ощущая Сердце Бога, дарит миру всего сущего свою любовь и наслаждается в ответ его красотой; такой мир является воплощением добра. Тaк осуществляется прямое владычество человека над всем сущим.

 


Читайте:



Снять испуг и жить без страха

Снять испуг и жить без страха

Как выливать испуг на воске у ребенка? Когда у малыша проявляется эмоциональная нестабильность, и начинаются серьезные проблемы, связанные со...

Как узнать, какой знак Зодиака в апреле?

Как узнать, какой знак Зодиака в апреле?

Яркий и неоднозначный апрель, кажется, передал часть своего непростого характера и людям, родившимся в этот месяц. Среди весенних зодиакальных...

Ангельская нумерология: значение одинаковых чисел на часах Совпадение чисел на часах

Ангельская нумерология: значение одинаковых чисел на часах Совпадение чисел на часах

Я постоянно вижу на часах одинаковые цифры Уже пару месяцев замечаю, что мне постоянно попадаются одинаковые цифры на часах. Что-то меня толкает...

Почему люди верят в гороскопы?

Почему люди верят в гороскопы?

Каждый из нас в конце года с замиранием сердца ждет предсказаний на будущий год. Но почему же мы так верим в эти предсказания? Наша увлеченность...

feed-image RSS