Главная - Любовь
Церковь похвалы божией матери. Храм похвалы пресвятой богородицы, дубна. День встречи птиц в Дубненско-Талдомском благочинии

Не сохранившаяся до наших дней, единственная московская церковь, освященная во имя праздника Похвалы Богородицы, стояла на Волхонке, на Алексеевском холме близ храма Христа Спасителя. Она разделила его участь и была разрушена большевиками вместе с ним.
Эта церковь оставила свой след в истории Москвы и тем, что подарила первопрестольной замечательное, но давно забытое старомосковское название местности "Башмачки" - по фамилии перестроившего храм в конце XVII века столетия думного дворянина Башмакова.
Первая деревянная церковь Похвалы на этом месте упоминается в исторических документах еще в 1475 году - задолго до основания здесь Алексеевского монастыря. В ней находилась чудотворная икона св. Николая - так, что по чтимому образу иногда даже всю церковь именовали Никольской.
От этой иконы произошло одно из древних названий московской церкви Похвалы - "старая проща". Дело в том, что в старину человека, исцелившегося от чудотворной иконы, называли прощенником - "Бог его простил". И потому, когда прощей называли храм, то это значило, что в нем находится чудотворная икона, дарующая исцеление. Таким и был образ св. Николая Чудотворца в церкви Похвалы Богородицы. Кроме нее, в старой Москве было еще два храма-прощи - Николы Явленного на Арбате, названного по явленному от его иконы чуда, и Параскевы Пятницы в Замоскворечье.
В отголосках московской истории сохранилось и еще одно древнее именование церкви Похвалы - "в Старых Рощах". Возможно, конечно, что это было искаженное от "старой прощи". А может быть, здесь действительно когда-то шумели деревья.
Деревянная церковь сгорела в 1629 году и затем была выстроена каменной. В самом конце XVII столетия думный дворянин и печатник Дементий Башмаков на свои средства и на пожертвование, завещанное подьячим Шандиным, перестроил ее в том основном образе, в котором она и дожила до революции. Высокая, пятиглавая, "старинной готической архитектуры", - описывал ее один старинный краевед, - "и с готической архитектуры колокольней". В ней был не традиционный для большинства русских и московских церквей пятиярусный иконостас, а иконостас в шесть ярусов.

Храмоздатель Дементий Башмаков, скончавшийся в 1705 году, был похоронен в приходе церкви Похвалы вместе с матерью и дочерью. И не он один. С местными захоронениями связана одна из самых интересных и таинственных загадок не только этого храма, но и всей русской истории. Речь идет о могиле Малюты Скуратова.
Как известно, старинные московские предания связывали с именем главного опричника соседнюю Берсеневку на противоположном берегу Москвы-реки. Красные палаты думного дьяка Аверкия Кириллова долгое время считали его домом. Писали о подземных ходах, ведущих в Кремль, о многочисленных подвалах с пыточными тисками, о зарытых сокровищах и таинственных погребениях - серебряные монеты времен Ивана Грозного и человеческие скелеты были действительно обнаружены на Берсеневке еще в 1906 году при строительстве там электростанции.
А древняя Никольская церковь на Берсеневке была прежде соборным храмом замосквореченского Никольского монастыря. И молва слагала легенды о том, как здесь, поблизости от дома мучителя, будто бы томился митрополит Филипп, убиенный потом Скуратовым, а у стен толпился народ, прославляя мученика. И хотя на самом деле опального митрополита заточили в Богоявленском монастыре в Китай-городе, в этой легенде есть отголоски легенды о московском доме Малюты Скуратова именно на Берсеневке.
Как обычно в таких случаях, у этой версии были сторонники и противники. К числу последних принадлежал известнейший историк Москвы П. Сытин. А уже после революции при строительстве Дворца Советов на том месте, где стояла церковь Похвалы, во время археологических работ была обнаружена надгробная плита с могилы Малюты Скуратова. Надпись на ней гласила, что здесь лежит убитый в Ливонской войне Малюта Скуратов.
Историки сочли это несомненным доказательством, что двор Малюты Скуратова был точно на этом месте, то есть на левом берегу Москвы-реки, прямо напротив Берсеневки, так как в старину всех умерших хоронили при приходской церкви. Для Малюты Скуратова приходской и была церковь Похвалы Богородицы.
А строительство метро в 1930-х годах еще доказало невозможность прокладки подземного хода под Москвой-рекой при средневековых технических средствах.
Однако и это утверждение было в свою очередь подвергнуто сомнению - подземный ход, ведущий от Берсеневки в сторону Москвы-реки, был найден в тех же тридцатых годах, но тогда не обследован. Он был настолько узким, что обнаружившие его мальчишки, жильцы нового Дома на Набережной, не смогли пройти вглубь.
К тому же сообщение у Н.М. Карамзина, что Малюта Скуратов был похоронен в Иосифо-Волоцком монастыре, также опровергла находка надгробия. Ведь Карамзин не знал об этой плите, и его версия, не подкрепленная позднейшими археологическими данными, опиралась на другие доказательства.
Эта могильная плита не была обнаружена ранее, при строительстве храма Христа Спасителя и сносе соседней с ним Всехсвятской церкви в 1838 году, видимо, потому, что она находилась в приделе рядом стоявшей церкви Похвалы, которую не тронули. Находка состоялась после революции и стала исторической сенсацией. Однако она все же не опровергла полностью старинную молву о Берсеневке. И если Малюта действительно жил в приходе церкви Похвалы на левом берегу реки, то, например, он мог иметь свою опричную или тайную "резиденцию" напротив, тем более, что подземный ход, видимо, действительно существовал.
Из местных же церквей, связанных с этим проклятым местом, упоминаемых в старинных легендах, уцелела лишь Никольская церковь на Берсеневке. А церковь Похвалы была сломана в 1932 году для строительства Дворца Советов.

Не сохранившаяся до наших дней единственная московская церковь, освященная во имя праздника Похвалы Богородицы, стояла на Волхонке, на Алексеевском холме близ храма Христа Спасителя. Она разделила его участь и была разрушена большевиками вместе с ним. Эта церковь оставила свой след в истории Москвы и тем, что подарила первопрестольной замечательное, но давно забытое старомосковское название местности "Башмачки" - по фамилии перестроившего храм в конце XVII века столетия думного дворянина Башмакова.

Первая деревянная церковь Похвалы на этом месте упоминается в исторических документах еще в 1475 году - задолго до основания здесь Алексеевского монастыря. В ней находилась чудотворная икона св. Николая - так, что по чтимому образу иногда даже всю церковь именовали Никольской. От этой иконы произошло одно из древних названий московской церкви Похвалы - "старая проща". Дело в том, что в старину человека, исцелившегося от чудотворной иконы, называли прощенником - "Бог его простил". И потому, когда прощей называли храм, то это значило, что в нем находится чудотворная икона, дарующая исцеление. Таким и был образ св. Николая Чудотворца в церкви Похвалы Богородицы. Кроме нее, в старой Москве было еще два храма-прощи - Николы Явленного на Арбате, названного по явленному от его иконы чуда, и Параскевы Пятницы в Замоскворечье. В отголосках московской истории сохранилось и еще одно древнее именование церкви - "в Старых Рощах". Возможно, конечно, что это было искаженное от "старой прощи". А может быть, здесь действительно когда-то шумели деревья.

Деревянная церковь сгорела в 1629 году и затем была выстроена каменной. В самом конце XVII столетия думный дворянин и печатник Дементий Башмаков на свои средства и на пожертвование, завещанное подьячим Шандиным, перестроил ее в том основном образе, в котором она и дожила до революции. Высокая, пятиглавая, "старинной готической архитектуры", - описывал ее один старинный краевед, - "и с готической архитектуры колокольней". В ней был не традиционный для большинства русских и московских церквей пятиярусный иконостас, а иконостас в шесть ярусов.

Храмоздатель Дементий Башмаков, скончавшийся в 1705 году, был похоронен в приходе церкви Похвалы вместе с матерью и дочерью. И не он один. С местными захоронениями связана одна из самых интересных и таинственных загадок не только этого храма, но и всей русской истории. Речь идет о могиле Малюты Скуратова. Как известно, старинные московские предания связывали с именем главного опричника соседнюю Берсеневку на противоположном берегу Москвы-реки. Красные палаты думного дьяка Аверкия Кириллова долгое время считали его домом. Писали о подземных ходах, ведущих в Кремль, многочисленных подвалах с пыточными тисками, зарытых сокровищах и таинственных погребениях - серебряные монеты времен Ивана Грозного и человеческие скелеты были действительно обнаружены на Берсеневке еще в 1906 году при строительстве там электростанции.

Древняя Никольская церковь на Берсеневке была прежде соборным храмом замосквореченского Никольского монастыря. И молва слагала легенды о том, как здесь, поблизости от дома мучителя, будто бы томился митрополит Филипп, убиенный потом Скуратовым, а у стен толпился народ, прославляя мученика. И хотя на самом деле опального митрополита заточили в Богоявленском монастыре в Китай-городе, в этой легенде есть отголоски легенды о московском доме Малюты Скуратова именно на Берсеневке. У этой версии были сторонники и противники. К числу последних принадлежал известнейший историк Москвы П. Сытин. А уже после революции при строительстве Дворца Советов на том месте, где стояла церковь Похвалы, во время археологических работ была обнаружена надгробная плита с могилы Малюты Скуратова. Надпись на ней гласила, что здесь лежит убитый в Ливонской войне Малюта Скуратов. Историки сочли это несомненным доказательством, что двор Малюты Скуратова был точно на этом месте, то есть на левом берегу Москвы-реки, прямо напротив Берсеневки, так как в старину всех умерших хоронили при приходской церкви. Для Малюты Скуратова приходской и была церковь Похвалы Богородицы. А строительство метро в 1930-х годах еще доказало невозможность прокладки подземного хода под Москвой-рекой при средневековых технических средствах. Однако и это утверждение было в свою очередь подвергнуто сомнению - подземный ход, ведущий от Берсеневки в сторону Москвы-реки, был найден в тех же тридцатых годах, но тогда не обследован. Он был настолько узким, что обнаружившие его мальчишки, жильцы нового Дома на Набережной, не смогли пройти вглубь. К тому же сообщение у Н.М. Карамзина, что Малюта Скуратов был похоронен в Иосифо-Волоцком монастыре, также опровергла находка надгробия. Ведь Карамзин не знал об этой плите, и его версия, не подкрепленная позднейшими археологическими данными, опиралась на другие доказательства. Эта могильная плита не была обнаружена ранее, при строительстве храма Христа Спасителя и сносе соседней с ним Всехсвятской церкви в 1838 году, видимо, потому, что она находилась в приделе рядом стоявшей церкви Похвалы, которую не тронули. Находка состоялась после революции и стала исторической сенсацией. Однако она все же не опровергла полностью старинную молву о Берсеневке. И если Малюта действительно жил в приходе церкви Похвалы на левом берегу реки, то, например, он мог иметь свою опричную или тайную "резиденцию" напротив, тем более, что подземный ход, видимо, действительно существовал. Из местных же церквей, связанных с этим проклятым местом, упоминаемых в старинных легендах, уцелела лишь Никольская церковь на Берсеневке. А церковь Похвалы была сломана в 1932 году для строительства Дворца Советов.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/svmos-pohvala.htm



Похвалы Богородицы в Башмакове церковь (уничтожена).

Недалеко от Кремля, на берегу Москвы-реки, в Занеглименье стоял один из красивейших храмов Москвы - Похвалы Пресвятой Богородицы. В древности эта местность называлась Чертольем. Здесь находился храм, о котором упоминается в 1475 г. в Никоновской летописи. Он имел широко известную среди москвичей чудотворную икону святителя Николая Мирликийского и назывался в народе «Старая проща». Человека, исцелившегося от чудотворной иконы, называли «прощеник», так как его Бог простил, а храм, где происходили неоднократно исцеления, - «проща». По сведениям П.В. Сытина, основанным на изучении «Петрова чертежа» (плана Москвы 1597 г.), храмов в этом районе было два: Никольский и Похвалы Богородицы. Либо в Смутное время, либо несколько позднее, они, будучи деревянными, сгорели. Возобновили только один из них - в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, и в него перенесли чудотворную икону святителя Николая. Поэтому храм Похвалы Богородицы стал называться «Старая проща». Во времена царя Ивана IV Грозного район Чертолья был занят дворами опричников, здесь же, согласно преданию, находился и двор знаменитого Малюты Скуратова.

Точная дата постройки храма Похвалы Богородицы неизвестна. Возможно, что он, как и Никольский, был построен в конце XV века. Именно в это время в Москве появился первый престол в честь этого праздника - южный придел Успенского собора Кремля. В древней Москве чтили и любили Богоматерь, о чем говорят множество храмов, Ей посвященных, и один из них - Похвалы в Башмакове. Новый каменный храм на этом месте решили построить в 1689 г., когда умер подьячий А. Шандин и завещал большие деньги на строительство церкви. Интересно, что в памяти людей осталось не его имя, а Башмакова. Думный дьяк Дементий Минич Башмаков был одним из приближенных ко двору чиновников при царе Алексее Михайловиче и его сыновьях. Известно, что он вместе с А.С. Матвеевым выполнял царские поручения особой важности.

Когда встал вопрос о строительстве нового храма, Башмаков отдал для этого часть принадлежавшей ему территории. Вероятно, старый храм был гораздо меньше и не имел должного размера двора. Дом Башмакова находился рядом, по набережной несколько ближе к Кремлю. Этот дом, перестроенный в XVIII веке и известный как дом Пашкова, был снесен одновременно с церковью. Думного дьяка похоронили при храме, о чем сохранялась каменная резная надпись, также в храме имелся потир, вложенный Башмаковым в 1705 г. Вероятнее, что церковь была готова вскоре после 1694 г., но по клировым ведомостям значилось, что постройка закончена в 1705 г. Архитектура здания, на первый взгляд, кажется традиционной: оно построено, как и многие приходские церкви, кораблем, то есть по одной линии расположены колокольня, трапезная, главный четверик и алтарные апсиды. Но пропорции храма несколько вытянутые, очень утонченно-изящны. Восьмигранные ярусы колокольни напоминают звонницу Новодевичьего монастыря, а основной объем храма похож на Преображенскую надвратную церковь той же обители. Обе эти постройки созданы в 1680-е гг. по заказу царевны Софьи. Некоторые нововведения, как широкие лестницы, ведущие к южному входу в основной храм, восьмигранное окно на том же фасаде и вытянутые маковки куполов, были внесены позднее, уже в 1690-е гг.

Храм стоял на довольно высоком месте, и около него проходили остатки вала XV в., а от Москвы-реки его отгораживала стена Белого города. Он был прекрасно виден из-за стены, а после ее сноса в 1780-е гг. стал главной доминантой на набережной. После строительства рядом огромного храма Христа Спасителя Похвальский храм не потерялся, а своим изящным силуэтом подчеркивал монументальность нового церковного здания. В церкви сохранялись чтимая храмовая икона Похвалы Божией Матери, перенесенный из раннего храма образ святой Параскевы начала XVII века и древний чудотворный образ святителя Николая в приделе его имени. Главный иконостас эпохи московского барокко был ровесником храму. В нем насчитывалось шесть ярусов, верхний - Страсти Христовы. Этот чин стал распространенным в конце XVII века. Иконы для иконостаса написал царский иконописец Кирилл Уланов - глава иконописной мастерской Оружейной палаты, что еще раз подчеркивает близость заказчиков храма к царскому двору.

Церковь Похвалы Богородицы снесли несколько позднее храма Христа Спасителя - в начале 1932 г. Сейчас на ее месте автомобильная стоянка и нет даже памятного знака.

Михаил Вострышев "Москва православная. Все храмы и часовни".

http://rutlib.com/book/21735/p/17



Храм в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове

Ответственный за строительство: иерей Михаил АВРАМЕНКО

Архитектор: Римша Дмитрий Анатальевич

Официальный сайт храма: hram-pohvala.moseparh.ru

Предлагаем Вашему вниманию Буклет с проектом храмового комплекса

СТРОИТЕЛЬСТВО:

Ноябрь 2019 года: производятся работы «нулевого цикла». Ведется подготовка к заливке монолитной плиты.

Сентябрь 2019 года: на площадке завершена разработка котлована, выполняется фундаментная подушка, в ближайшее время строители приступят к монтажу опалубки.

Июнь 2019 года: получено положительное заключение экспертизы по проекту.

В мае 2019 года ожидается выход проектной документации из экспертизы

На 2019 год утвержден график выхода на площадку и работ по возведению «нулевого» цикла.

14 февраля 2019 года Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» согласовал Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса с храмом Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове.

Проект храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове претерпел серьезные изменения

Новости прихода:

В декабре 2019 года храм святого Владимира на Перовской улице в Москве увенчается крестом (Совещание в Храме Христа Спасителя)

Контур здания храма на улице Булатниковская в Москве будет закрыт до конца года (ОБЪЕЗД ЮАО)

По двум новым проектам храмовых комплексов в Москве получено положительное заключение экспертизы (Совещание в Храме Христа Спасителя)

Сегодня в Москве проектируется более 50 храмов (Совещание в Храме Христа Спасителя)

Чествование защитников Отечества и веры Православной на приходе Похвалы Пресвятой Богородицы

Приход Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове объявляет набор добровольцев по уходу за больными





Первое упоминание о Москве связано с Праздником Похвалы Пресвятой Богородицы

Первый молебен в Зябликово

Жители Зябликово голосуют за храм

8 июля 2012 года, в День памяти святых Петра и Февронии, на площадке в Ореховом проезде настоятель будущего храма в честь Похвалы Пресвятой Богородицы иерей Михаил Авраменко совершил Первый водосвятный молебен. Эта дата стала почитаться днем основания святыни.

Похвала Пресвятой Богородицы

Празднуется в субботу на пятой неделе Великого поста. В этот день святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

История

Этот праздник установлен в IX веке в благодарность Божией Матери за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов. Существует множество свидетельств скорого заступничества Богородицы в случаях крайней опасности для города и его жителей.

Так, при императоре Ираклии персидские и скифские войска осадили столицу христианской империи. Патриарх Сергий с образом Пресвятой Богородицы обходил по городским стенам Константинополь и молил Господа о защите. Жители также искали спасения в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу смилостивиться над своим народом. И Божия Матерь не замедлила ответить на неотступные стенания своих детей.

Император Константин Великий, основав Константинополь, посвятил свой город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву Покровительницею новой столицы. Правитель воздвиг множество храмов в честь Божией Матери. А во Влахернском соборе хранил Ее икону, написанную святым евангелистом Лукой.

В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Оставшиеся в живых враги в страхе бежали.

Тогда всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни - риза и пояс. Но позднее он был внесен в уставы монастырей святого Саввы Студийского, а потом в церковные богослужебные книги, и с того времени стал общим для всей Восточной Церкви.

Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

Акафист

Акафист написан в VII веке диаконом великой Константинопольской Церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, затем были добавлены благодарственные молитвы. Акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене (обычно накануне, в пятницу вечером). Причем не весь сразу, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода.

Греки были преемниками первых христиан из иудеев, Апостолов, которые распространили христианство по всей земле и основали Поместные Православные Церкви, прославляющие на всех континентах Пресвятую Богородицу.

Но нельзя забывать, что слава святой Девы воссияла гораздо раньше: уже в глубине ветхозаветных веков, за много сот лет до Рождества Христова, пророки духовным зрением видели Ту, Которая некогда станет Матерью воплотившегося Бога (см. иконографию) (Исх.,3,2), (Числ., 17,8; 24,17), (Ис., 7,14) .

Самое же первое обнадеживающее пророческое слово было сказано Самим Господом Богом в раю - в момент грехопадения первых людей Адама и Евы. Господь предрек, что некогда в будущем «семя Жены» уничтожит главу змия-искусителя (Быт.,3,15). То есть через Нее, Жену, в соответствии с Божиим замыслом, придет в мир Мессия, Божий Сын и Сын Девы, Который станет Спасителем всего человечества. Через жену (Еву) пришла в мир смерть. Через Жену же (Святую Деву Марию) в мир придет жизнь - Жизнодавец Христос, Новый Адам, Победитель смерти, Который каждому даст прощение грехов и потерянную вечную жизнь (1 Кор.; 15, 45-55).

В свою очередь Россия стала преемницей древней веры, обновленной и освященной Иисусом Христом. Наши предки, принявшие христианство в 988 году, благоговели перед Царицей Небесной, даровавшей миру Спасителя, и передали последующим поколениям глубокую веру в то, что наша Родина является уделом и домом Пресвятой Богородицы.

Удивительно, но первое известие о Москве в 1147 году также тесно связано с образом Божией Матери. Если верить Ипатьевской летописи, то встреча Юрия Долгорукова со Святославом в будущей столице нашего государства произошла в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы: В лето 6655 (1147) Иде Гюрги воевать Новгорочкой волости, и пришед взя Новый Торг и Мьсту всю взя; а ко Святославу присла Юрьи, повеле ему Смоленьскую волость воевати; и шед Святослав и взя люди Голядь, верх Поротве, и так ополонишася дружина Святославля. И прислав Гюрги и рече: "Приди ко мне, брате, в Москову". Святослав же еха к нему с детятем своим Олгом, в мале дружине, пойма с собою Володимера Святославовича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус (барса). И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу святей Богородици, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроите обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовью, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле учредив, и тако отпусти и.

Существует духовная связь великих православных государств и их традиций в прославлении Защитницы и великой Молитвенницы за людей во все времена. Как некогда древний Константинополь, так и наш славный город Москва достойно воздает похвалу Святой Деве, ставшей Небом на земле, родившей Вечного Бога.

Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова помочь в борьбе с врагами невидимыми.

Иконография

Сложно себе представить число чудес, совершенных Пресвятой Богородицей во спасение человека. О некоторых из них свидетельствуют иконы. Празднование каждой из них Русская Православная Церковь совершает в течение года практически ежедневно.

Если же говорить о святом образе Похвалы, то его главной темой является прославление Девы Марии, ставшей, согласно ветхозаветным пророчествам, Матерью воплотившегося Бога. В основу иконографии положены слова песни канона пророкам, составленного в VIII веке константинопольским патриархом Германом: «Свыше пророцы тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, дверь непроходимую, палату, и лествицу, и престол Царев». На основе этой песни на иконах изображают следующих ветхозаветных пророков, держащих в руках определенные предметы: Иакова с лестницей (Быт., 28,12); Моисея с Неопалимой Купиной (Исх., 3,2); Валаама со звездой (Числ., 24,17); Гедеона с руном (Суд., 6,38); Иезекииля с вратами (Иезек., 44,1-3); Иеремию со скрижалью; Исаию с клещами и углем (Ис., 7,14); Иессея и Аарона с процветшими жезлами (Числ., 17,81), (Ис., 11,1); Давида и Соломона с макетами Иерусалимского Храма (Пс., 66, 16-17); Даниила и Аввакума с горами (Дан.,2,34-35).

Тропарь

Дево Безневестная / и Мати Всечистая, / приемши от Архангела благовещение, / со тщанием востекла еси в Горняя, / и целовавши южику Твою, всечестную Елисаветь, / Материю Господа от сия наречена была еси, / и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/ Благословенна Ты в женах, / и благословен Плод чрева Твоего.

Величание

Величаем Тя Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой Святый им же точиши исцеление всем с верою притекающим.

 


Читайте:



Вверх по служебной лестнице: фен-шуй вам в помощь!

Вверх по служебной лестнице: фен-шуй вам в помощь!

Сегодня на станицах нашего онлайн-журнала сайт мы поговорим о зонекарьеры по фен-шуй. Для чего нужна в квартире зона работы? Зона карьеры...

Церковь георгия победоносца в коломенском

Церковь георгия победоносца в коломенском

Контактные данные Адрес: 125008, Москва, ул. Б. Академическая, д. 33. Тел.: (495) 450-13-27 - дежурный. Тел.: +7 (967) 250-07-43 - дежурный...

Бог Локи: образ скандинавской мифологии

Бог Локи: образ скандинавской мифологии

Локи относится к скандинавской мифологии. Его считают негативным персонажем. У него есть способность изменять обличие, именно отсюда появилось...

Во сне одевать новые вещи

Во сне одевать новые вещи

Новая одежда во сне всегда связана с новыми планами и предвещает удачу в делах, новые знакомства, новые отношения, новый период в жизни или...

feed-image RSS