Главная - Влияние планет
Если не успел прочитать намаз. Когда нельзя читать намаз? Запрещенные времена намаза. С рассвета до восхода солнца, то есть появления диска солнца на горизонте

Так получилось, что я от Ислама как-то отдалился: пропустил много намазов, поведение не как у мусульманина и т.д. Не знаю даже, как это получилось, из-за чего забыл уже, но никогда не думал, что я перестану молиться. Хочу сейчас исправиться, но не получается, думаю, вот завтра возмещу все намазы, а когда наступает завтра, переношу на следующий день. Как мне исправиться, с чего начать? Что делать, чтоб укрепить иман?

Согласно одному из хадисов, намаз – это первое, за что будет спрошено в Судный день и, если с ним всё будет хорошо, если человек исправно и своевременно совершал его, то допрос по всем остальным статьям будет лёгким и он, коли угодно Аллаху, попадёт в Рай. В другом изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорится, что намаз - есть отличие верующего от неверующего. В общем, хадисов, повествующих о важности и обязательности намаза, очень много, разумному человеку достаточно сказанного, чтобы осознать, сколь велика значимость обязательной молитвы. Поэтому, прежде всего, Вам необходимо взять себя в руки и не откладывать начало совершения и возмещения молитвы. Дайте себе слово, что Вы, что бы ни случилось, не оставите намаз, попробуйте исправно совершать его хотя бы 40 дней. Если в Вашем кругу есть соблюдающие друзья, договоритесь с ними о том, чтобы вместе ходить в мечеть для совершения намаза, так Вы, больше времени проводя с друзьями, укрепите с ними отношения и не пропустите молитву.

Наряду с этим, читайте исламскую литературу, в частности жизнеописание Пророков (мир им и благословение Аллаха), сподвижников, праведников, богословов. Это очень прививает любовь к религии.

Скажите, пожалуйста, если я проспал утренний намаз, мне его совершить перед обеденным намазом или после него?

Намаз, пропущенный по уважительной причине (если Вы проспали не по Вашей вине, а именно: легли вовремя, поставили будильник и т.д.), нужно обязательно возместить и, возмещать его можно в свободное время, в отличие от намаза, пропущенного без уважительной причины, его нужно возмещать незамедлительно! Пропущенный намаз желательно совершать перед своевременным, если от этого не пройдёт время своевременно исполняемого.

У меня есть маленький ребёнок, ей 1 год и 10 месяцев. Каждый раз, когда я делаю намаз, она становится передо мной, но я продолжаю делать намаз. Хотела узнать, считается ли такой намаз действительным?

Как известно, одним из условий молитвы является чистота тела, одежды и места моления, а именно тех мест, которых Вы касаетесь во время молитвы. Поэтому то, что Ваш ребёнок встал на коврик, Вашей молитве никак не вредит. В хадисах рассказывается, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал намаз, на него взбирались его внуки.

Меня очень волнует один вопрос. Я делаю намаз. Но у многих моих родственников неправильное понимание нашей религии, в связи с происходящими сейчас событиями. Поэтому я не люблю среди них говорить, что я вообще молюсь, мне легче это делать молча, чтоб никто не знал. Иногда они могут сказать что-то плохое об Исламе, а мне не хочется вступать с ними в спор. Может неправильно так считать, но у меня складывается впечатление, что их уже не переубедить. Не считается ли такое моё молчание, что я не защищаю религию «предательством» по отношению к ней? И как поступать в таких ситуациях?

К великому сожалению, около 70 лет коммунизма сделали свою работу, отчасти им удалось увести некоторых мусульман от соблюдения норм Ислама. Прежде всего, Вам надо работать в плане просвещения родственников. Мягко и дипломатично отвечайте на их вопросы, купите несколько книг об Исламе и диски с проповедями богословов, в частности, по теме обязательной молитвы. Но самым большим призывом будет Ваш благой нрав и хорошее отношение к ним. Не смотрите ни на что, не оставляйте обязательную молитву, исправно и своевременно соблюдайте её. Если услышите от них что-то неподобающее, исправьте их, объясните им, но чтобы Вы могли сделать это, Вам самим нужно изучать Ислам, мудрость совершения молитвы и т.д.

Я учусь в военном институте, нам не разрешают делать намаз. Что делать?

Для начала подойдите к преподавателю (офицеру, командиру) и попробуйте объяснить ему ситуацию, а именно – важность намаза для верующего человека. Думаю (очень надеюсь), что если нормально преподнести, поймут и разрешат. Если вдруг не разрешат, подойдите к самому главному и попробуйте объяснить ему. Если и здесь потерпите неудачу, обратитесь к хорошему юристу и, подумайте над тем, чтобы подать в суд и добиться права, прежде всего, предоставленного Вам Конституцией нашей страны – свободно исповедовать свою религию!

Можно ли делать сунну (намаз или пост), если есть невозмещённые обязанности – фарз? Например, придя в мечеть, лучше возместить пропущенный намаз или желательно сделать приветственный намаз в 2 ракаата?

Согласно шафиитскому мазхабу (правовая школа) тому, у кого есть пропущенные обязательные намазы, нельзя совершать желательные, за исключением тех, что совершаются в течение года всего несколько раз, как, например, праздничные намазы Ураза и Курбан-байрама (Ид аль-адха и Ид аль-фитр). За несовершение желательных молитв с Вас спроса в Судный день не будет, в отличие от обязательных. Поэтому логично и нужно, входя в мечеть, совершать пропущенную молитву вместо приветственного намаза, тем более что приветственный намаз замещается любым иным намазом. Иначе говоря, если человек, войдя в мечеть, совершит любой намаз, он получает воздаяние и за совершение приветственного намаза.

Как произнести намерение на возмещение фарз-намаза? Есть ли какие-либо условия, чтобы возместить пропущенную пятничную молитву?

Намерение делается следующим образом, допустим для возмещения обеденной молитвы: «Я вознамерился возместить мною пропущенный обязательный обеденный 4-х ракаатный намаз ради Аллаха». Соответственно, если возмещается утренний намаз, то заменяете слово «обеденный» на «утренний», а «4-х ракаатный» на «2-х ракаатный», аналогично и с другими молитвами.

Пропущенную пятничную молитву не возмещают, вместо неё совершается обеденный намаз, как своевременный, если время намаза ещё не вышло. Если время обеденного намаза уже вышло, то нужно возместить обеденный намаз как пропущенный.

Мне сделали операцию и наложили швы, которые снимут только через 2 недели, а мне нужно совершить обязательное купание для совершения намаза и соблюдения поста, но из-за швов мне нельзя мочить рану. Намаз и пост я не хочу пропускать. Что мне делать?

В тех случаях, когда невозможно исполнить ритуальное омовение или купание, нужно делать очищение землёй, пылью (таяммум). Более подробно можно прочитать, перейдя по этим ссылкам:

Мой муж читает «аль-Фатиха» и некоторые суры с ошибками, но лучше меня. Как лучше будет в таком случае: делать намаз коллективно или по отдельности? Из-за этого у нас возникают споры.

Если у Вас и у Вашего мужа одни и те же ошибки (один в один), Вы можете совершать намаз коллективно. Однако, если муж допускает не те ошибки, что допускаете Вы – джамаат намаз у вас не получится и придётся молиться по отдельности или искать другого имама для вас обоих, умеющего правильно читать суру «аль-Фатиха».

У меня есть долговые намазы за 4 года, какое намерение следует делать на таравих намазах: На долговые или же на таравих намазы?

Вам нужно делать намерение на возмещение долговых намазов, поскольку именно за них с Вас будет спрос в Судный день, а не за желательные молитвы, такие как намаз-таравих.

В месяц Рамазан я каждую ночь встаю и делаю намазы-тахаджуд. Недавно узнала, что намаз-тахаджуд превращается в фарз, если совершить его один раз. Скажите, пожалуйста, правда ли это? Если каждую ночь не смогу, то его делать нежелательно?

Сунна фарзом не становится, однако, порицается оставлять постоянно совершаемое поклонение.

После операции на желудке у меня постоянный метеоризм, т.е. отхождение газов из кишечника, которое доставляет мне огромные проблемы, в том числе и при совершении намаза. Омовение нарушается прямо во время намаза. Как мне быть с намазом?

Всегда дожидайтесь наступления времени намаза и совершайте омовение непосредственно перед исполнением молитвы. Если Вы дождётесь азана (или наступления времени молитвы по расписанию), сделаете омовение и незамедлительно приступите к чтению намаза – намаз будет действительным, несмотря на то, что во время его исполнения будет непроизвольное отхождение газов.

Хотел кое-что уточнить: намаз для человека обязуется после 15 лет или после полового созревания?

Согласно шафиитскому мазхабу, намаз обязуется после полового созревания. Признаками наступления полового созревания являются: зарастание волосами областей подмышек и паха, поллюции, у девочек – появление менструальных выделений. Если менструаций или поллюций нет, то половое созревание наступает с достижением 15 лет по лунному календарю.

Можно ли делать намаз во время азана?

Можно, но желательно дождаться его завершения и совершить молитву после.

Можно ли совершать намаз, если время намаза наступило, но азан не прочитали?

Можно, поскольку одним из условий намаза является наступление его времени, а не оглашение об этом, чем азан и является.

Если я вовремя не успел сделать утренний намаз, а на улице уже светло, как мне быть?

Совершите его, когда проснётесь, чем быстрее, тем лучше.

Принимается ли намаз человека, у которого на теле имеется татуировка?

В книге «Ианат ат-талибин» написано: «Вменяется в обязанность удалить вашм (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае, удалять тату необязательно». В книге «Буджайрими» сказано: «Если вашм нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с ней, не считается действительным» «Ианат ат-талибин», (№ 4/55).

Скажите, пожалуйста, после выкидыша у женщин некоторое время бывают кровотечения. Нужно ли совершать после него полное омовение и нужно ли возмещать все пропущенные намазы за это время?

После завершения послеродовых выделений обязательно нужно искупаться с соответствующим намерением. Намазы, пропущенные в этот период времени, не нужно возмещать.

Продолжаем рассказ о совершении намаза для начинающих. В данной статье с дозволения Аллаха поговорим о том, как совершать намаз новичку, что нарушает намаз и ответим на распространенные вопросы по намазу

Каждый намаз состоит из определенного количества рака’атов – набора действий, включающих в себя чтение определенных сур Корана стоя, совершение одного поясного поклона (руку) и двух земных поклонов (саджда).

Утренний намаз (фаджр ) состоит из двух ракаатов ,

обеденный (зухр ) – из четырех ,

послеполуденный (аср ) также из четырех ,

вечерний намаз магриб – из трех ,

и ночной намаз иша – из четырех.

Однако помимо обязательной части (фард), каждый намаз включает еще определенное количество желательных намазов (суннат), которые совершать не обязательно, однако, за их выполнение тоже обещана награда. Начинающим, разумеется, сначала следует приучить себя к регулярному выполнению обязательной части пяти намазов, но потом следует стараться совершать и суннат-намазы, помимо основных.

Также ученые ханафитского мазхаба считают обязательным (ваджиб ) совершение намаза витр , состоящего из трех ракаатов , который совершают после ночного намаза иша.

После того, как вы совершили омовение и закрыли аурат, встаньте на молитвенный коврик (если у вас его пока нет, для этой цели можно использовать чистое полотенце или простыню), обратившись в сторону кыблы, и выразите в сердце намерение (ният ) совершить намаз. Во время намерения нужно назвать тот намаз, который вы собираетесь совершить (обязательный или желательный и его название — фаджр, зухр, аср).

Намерение произносят мысленно , примерно в следующих словах: «Намереваюсь совершить ради Аллаха фард (обязательную часть) сегодняшнего утреннего (например) намаза фаджр (или назвать тот намаз, который вы собираетесь совершить).

Примечание: намерение на совершение намаза нужно произносить мысленно, но вступительный такбир, суры Корана и необходимые дуа произносят вслух (не обязательно громко, можно шепотом, но так, чтобы слышать самого себя, шевеля губами и языком).

1.После выражения намерения поднимаете руки ладонями наружу к плечам и произносите (вслух!) фразу «Аллаху Акбар!» (это т.н. вступительный такбир) (как показано на картинке). Во время поднятия рук следите, чтобы у вас не опустились рукава и не открылся аурат — это может испортить ваш намаз!

2. Затем складываете руки на груди (правую поверх левой) и читаете суру Аль-Фатиха

Сура «Фатиха» (Открывающая) (примерная транслитерация и перевод):

بسم الله الرحمن الرحيم

[Бисмилляхи р-рахмани р-рахим]

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

الحمد لله رب العالمين
[Аль-хамду лилляхираббиль-алямин]

Слава Аллаху, Владыке всех миров

الرحمن الرحيم
[ар-рахманир-рахим]

Милостивому, Милосердному

مالك يوم الدين
[малики йаумид-дин]

Властителю Судного Дня

إياك نعبد
[иййакя наъбуду]

Тебе одному поклоняемся

و إياك نستعين

[уа иййакя настаъыйин]

и к Тебе одному взываем о помощи

اهدنى الصراط المستقيم

[ихдинас-сыраталь-мустакыйим]

Наставь нас на путь праведный

صراط الذين أنعمت عليهم
[сыpaталлязина анъамта ъалейхим]

путь тех, кого Ты одарил Своими благами

غير المغضوب عليهم
[гайриль-магъдуби ъалейхим]

тех, кто не навлек на себя Твоей немилости

و لا الضآلين
[уа ляд-доооллин (Амин)]

и тех, кто не впал в заблуждение. (Аминь)

(как уже было сказано выше, можете на первый раз ограничиться произнесением фраз «Бисмиллях», Альхамдулиллях» «Ля иляха илляЛЛах»).

Во время произнесения сур взгляд обращен на предполагаемое место совершения земного поклона.

3. С произнесением слов «Аллаху Акбар» совершаете поясной поклон – руку’ . Женщины совершают поклон не так глубоко, как мужчины. Взгляд при этом обращен на пальцы ног; кисти рук лежат на коленях, не обхватывая их.

4. После совершения руку’ выпрямитесь опять в положение стоя.

5. Со словами «Аллаху Акбар» совершите земной поклон (саджда). Для его совершения сначала опускаются на колени, затем опираются на руки и потом касаются поверхности земли носом и лбом. Пальцы ног (хотя бы два пальца) должны упираться в землю, локти касаются пола и прижимают к телу, живот прижимают к бедрам.

6. Со словами «Аллаху Акбар» поднимитесь в сидячее положение на небольшой промежуток времени, который достаточен для произнесения фразы «Субханаллах». Затем опять произнесите «Аллаху Акбар» и совершите второй земной поклон.

Здесь кончается первый ракаат намаза .

7. Со словами «Аллаху Акбар» поднимитесь в вертикальное положение для совершения второго ракаата намаза и сложите руки на груди, как описано выше.

2-ой ракаат:

8. Сначала, как и в первом ракаате, прочитайте суру Аль-Фатиха (или произнесите слова зикра – поминания Аллаха). Обычно во втором ракаате также произносят какую-то короткую суру, но новичку можно ограничиться только одной сурой Аль-Фатиха. Затем совершают руку’ и саджда, как описано выше.

9. После совершения двух земных поклонов сядьте на ноги (как показано на картинке), руки лежат на коленях, обе ноги сдвинуты в правую сторону. Садиться следует не на левую ногу, а на пол. В таком положении произносят дуа Аттахийят.

Примерная транслитерация и перевод:

التحيات لله و الصلوات و الطيبات
[Ат-тахиййяту лилляхи уас-саляуату уат-таййибат]

Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела.

السلام عليك أيها النبي و رحمة الله و بركاته
[Ас-саляму ъалейкя аййюхан-набиййю уа рахматуллахи уа баракятух]

Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения.

السلام علينا و على عباد الله الصالحين
[Ас-саляму ъалейна уа ъаля ъибадиллахис-салихин]

Мир нам и истинным слугам Аллаха.

أشهد أن لا إله إلا الله و أشهد أن محمدا عبده و رسوله
[Ашхаду алля иляха илляллах уа ашхаду анна мухаммадан ъабдуху уа расулюх]

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха
и свидетельствую, что Мухаммед - Его раб и Посланник.

Внимание! Во время произнесения слов «ля илляха» нужно поднять указательный палец правой руки, а во время произнесения слов «илля Ллах» опустить.

11. Если вы совершаете утренний намаз (фаджр) после произнесения дуа Ат-Тахийят произносится приветствие (таслим) окончания намаза. Со словами «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» поверните голову в сторону правого плеча, а затем – с этими же словами – в сторону левого.

Если вы совершаете намаз, состоящий из более, чем двух ракаатов , то после произнесения дуа Ат-Тахийят (не произнося приветствие окончания намаза!) нужно подняться в положение стоя и совершить еще один (если вы совершаете намаз магриб) или еще два ракаата (если вы совершаете намазы зухр, аср, иша). После совершения последнего (третьего или четвертого ракаата) опять садитесь и еще раз произносите дуа Ат-Тахийят, затем произносите приветствие «Ассаляму алейкум ва рахматуллах!», поворачивая голову сначала к правому плечу, затем к левому.

После совершения намаза вы можете обратиться к Аллаху со своими личными просьбами (на любом языке, необязательно на арабском).

Примечание:

В третьем и четвертом ракаатах обязательного намаза после чтения суры Фатиха читать вторую суру не нужно. Если же вы совершаете суннат-намаз, состоящий из четырех ракаатов, то вторую суру в третьем и четвертом ракаатах произносят.

Намаз витр

Как уже было сказано выше, ханафитские ученые считают обязательным совершение витр-намаза: намаза, совершаемого после ночного намаза иша и до наступления времени намаза фаджр. Намаз витр состоит из трех ракаатов. Перед его совершением намерение произносят примерно следующим образом: «Намереваюсь совершить ради Аллаха намаз витр» — не указывается, суннат это или фард намаз, поскольку среди ученых есть разногласие по этому вопросу. В третьем ракаате этого намаза после чтения суры Аль-Фатиха нужно прочитать короткую суру, затем произнеся «Аллаху Акбар», поднять руки так же, как и для вступительного такбира, затем сложить их на груди и произнести дуа Кунут:

Примерная транслитерация:

«Аллаахумма инна наста‘иинука ва настахдиика ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкаль-хайра кулляху, ва нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуду, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, ва нарджуу рахматакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик».

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и перед Тобой совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников!»

Если человек еще не выучил дуа Кунут, можно произнести такое дуа:

«Раббана атина фид-дунья хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа ‘азаабан-наар».

«Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада».

Какие действия нарушают намаз

1. Во время молитвы нельзя разговаривать, смеяться – более того, громкий смех (что его могут слышать стоящие рядом люди) – нарушает не только намаз, но и омовение. Однако улыбка (без звука) намаз не нарушает.

2. Нельзя издавать какие-то звуки или вздыхать. Чихание или кашель намаз не нарушают.

3. Нельзя плакать по мирским причинам (допускается плач из страха перед Аллахом).

4. Нельзя совершать множественные мелкие действия без нужды (поправлять одежду, чесаться). Мелкие действия, сделанные по уважительной причине, прощаются, однако надо следить за тем, чтобы свести их количество к минимуму.

Лишние действия определяются, согласно самому сильному мнению, как действия, которые, будучи увиденными на расстоянии наблюдателем, который не знает, что вы молитесь, полностью убедили бы его в том, что вы НЕ молитесь. Если у вас есть сомнение, то это не лишнее действие – и намаз оно не нарушает. Обычно три непрерывных больших действия считаются лишними (основано на «Радд аль-Мухтар» Ибн Абидина).

5. Мужчине и женщине нельзя совершать намаз, стоя в одном ряду (должно быть какое-то расстояние или преграда).

Часто задаваемые вопросы о намазе:

Можно ли совершать намаз по бумажке или книге? Начинающие часто совершают намаз, подглядывая в книгу или бумажку с подсказкой. Этого нужно избегать, поскольку в таком случае получится, что вы совершает множество лишних действий, которые делают ваш намаз недействительным.

Можно ли молиться во время хайда или нифаса? – Нет, женщина не совершает намаз во время месячных (хайд) и послеродовых кровотечений (нифас) . Если она все-таки делает намаз в это время, она впадает в грех. Для действительности поклонения очень важно научиться правильно определять начало и окончание хайда – поскольку, если вы начнете молиться раньше, чем у вас окончились месячные, такие намазы не будут действительны, и наоборот, если вы не будете молиться, когда у вас месячные уже окончились, получится, что вы пропустите намазы без уважительной причины. И в том, и в другом случае вам придется позже восполнять пропущенные намазы. О хайде можно почитать вот Пропущенные в это время (хайда и нифаса) намазы восполнять не нужно.

Нужно ли восполнять пропущенные намазы? — Пропущенные намазы – по любой причине (кроме тех, что были пропущены по причине месячных и послеродовых кровотечений) – нужно обязательно восполнить! Так что если вы проспали утренний намаз или не смогли помолиться на работе или учебе, обязательно нужно восполнить эти намазы впоследствии.

Если человек начал молиться не с наступлением совершеннолетия (в частности, женщина – не с того момента, когда у нее начались месячные), а в более зрелом возрасте, нужно ли восполнять эти намазы? – Да, такие намазы следует обязательно восполнить.

Как молиться на работе или учебе? – Часто люди говорят, что у них не получается помолиться на работе или в учебном заведении. Эти причины не считаются уважительными – вам стоит приложить максимум усилий, чтобы найти время и место для намаза.

Как быть, если родители не разрешают мне совершать намаз? – Если в отношении вас не употребляется прямое насилие (к примеру, вас не угрожают убить или серьезно покалечить – и вы должны быть уверены, что угрозу действительно исполнят!), а это маловероятно в случае с близкими людьми, вам следует начать молиться, несмотря на их недовольство. Ваши родные не весь день бывают дома, они не следят за каждым вашим шагом – так что выберите время, когда на вас не обращают внимания, найдите уединенное место в доме и помолитесь. Будьте терпеливы и тверды в своем решении – иншаАллах, со временем ваши родные смирятся с вашим выбором и даже будут уважать вас за твердость характера.

Можно ли женщинам читать намаз отдельным женским джамаатом (не за имамом-мужчиной, а выбрать какую-то знающую сестру и совершать намаз за ней). Ученые-ханафиты считают такое действие макрухом тахрими (близким к запретному), так что от этого нужно воздержаться (хотя ученые шафиитского мазхаба подобное дозволяют).

Женщины иногда спрашивают: можно ли молиться с ребенком на руках или что делать, если во время молитвы ребенок забирается на спину или на на руки матери (или касается ее): В данной статье можно прочитать подробное разъяснение этого вопроса «Молитва с ребенком на руках»
Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайта Даруль-Фикр

8. НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА:

Абу Са"ид рассказывает: «Расулюллах (салляллаху "алейхи уа саллям) вышел к нам, когда мы разговаривали про Даджаля. Расулюллах (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: "Не сообщить ли вам, что, на мой взгляд, более страшно, чем Даджаль ". Мы ответили: "Да, непременно". Посланник Аллаха (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: "Это скрытый ширк (многобожие). (Например), человек стоит в намазе и читает его красиво, когда видит, что на него смотрят " » (Ибн Маджа).

Молиться перед изображениями нежелательно, потому что они отвлекают молящегося во время намаза. Совершение намаза и поклонение перед изображениями и скульптурами напоминает уподобление идолопоклонникам. Ахмад и аль-Бухари передали со слов Анаса ибн Малика: «У "Аиши была легкая разноцветная занавесь, которой она занавесила угол комнаты. Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: "Убери свою занавесь! Ее изображения стояли у меня перед глазами во время всего намаза " ».

Однажды Абу Джахм подарил нашему досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи уа саллям) изящную рубаху, изготовленную специально для него. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) совершал намаз в этой рубахе. Закончив, он сказал Айше: «Отдай эту рубаху обратно Абу Джахму, во время намаза мой взор упал на узоры на ней. Она всегда отвлекает меня в намазе » (Муватта, Бухари).

Абу Хурайра рассказывает, что Расулюллах (салляяллаху "алейхи уа саллям) сказал: «Ищите спасения у Аллаха от «Джуббуль Хазан ». Сахабы спросили: «Что такое Джуббуль Хазан?» Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Это такая долина в джаханнаме, от которой сам джаханнам просит убежища у Аллаха по сто раз день ». Спросили: «Кто попадёт в нее?» Посланник Аллаха (салляллаху "алейхи уа саллям) ответил: «Чтецы Корана, которые совершали деяния на показ » (Тирмизи).

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если услышите объявление о начале намаза, то ступайте на намаз шагом, степенно, сохраняя спокойствие, и не спешите. Затем совершите вместе с имамом ту часть молитвы, на которую успели, и восполните то, что пропустили » (Бухари, Муслим).

Передают, что "Али ибн Абу Талиб и My"аз ибн Джабал рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас придет на намаз и застанет имама в определенном положении, то пусть повторяет то, что делает имам » (ат-Тирмизи).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) предостерегал своих сподвижников, чтобы они совершали намаз с точным выполнением всех его движений (та"дил-и аркан) и пребывали в благоговении: «Вы думаете, что моя кибла - это только то, что впереди? (Вы думаете, я больше ничего не вижу?) Клянусь Аллахом, не останется от меня скрытым ни ваш поясной поклон (руку"), ни ваше благоговение. Я вижу вас со спины. Совершайте поясной и земной поклоны должным образом !» (Бухари).

В хадисе от "Али ибн Шейбана говорится о том, что тот прибыл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в качестве делегата. Он сказал: «Мы помолились позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и краем глаза он заметил человека, который не выпрямлял спину в поясных и земных поклонах. Когда же он завершил намаз, то сказал: «0 мусульмане! Поистине, не совершил намаз тот, кто не выпрямил спину в поясных и земных поклонах ». А еще он увидел мужчину, молившегося позади ряда. Он дождался, когда тот завершил намаз, и сказал ему: «Повтори намаз, потому что не совершил намаз тот, кто молился один позади ряда » (Ахмад, Ибн Маджа).

Передают со слов Абу Бакра, что он подоспел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда тот находился в поясном поклоне, и поклонился прежде, чем встал в ряд. Когда он рассказал об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тот сказал: «Пусть Аллах приумножит твое рвение! Но больше так не делай » (Ахмад, Бухари, Абу Давуд, ан-Насаи). Из хадиса следует, что если опоздавший на начало намаза успел совершить поясной поклон вместе с имамом, то данный рака"ат засчитываете, но в то же время нельзя сразу перейти на поясной поклон, прежде не став в ряд, не приняв намерение и не сказав «Аллаху Акбар ».

От Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы пришли на намаз, когда мы совершаем земной поклон, то совершайте земной поклон вместе с нами, но не засчитывайте его. А тот, кто успел совершить поясной поклон, успел на намаз » (Абу Давудом).

Нежелательными движениями во время намаза являются:

Подбирать одежду руками, чтобы она не пачкалась о землю (разрешено коротким движением поправить прилипшую одежду), играть одеждой или какой-либо частью тела,

Намаз нарушится, если молящийся будет стоять на коллективном намазе ближе к Кибле, чем имам,

Непрочное соприкосновение семи органов с поверхностью молитвенного места при земном поклоне. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нам велено, чтобы мы делали земной поклон, опираясь на семь органов » (Бухари),

Стоять на коллективном намазе рядом с женщиной или за ней (это не нарушит намаз, но может привести к фитне и нарушению смиренности в намазе. Во времена Посланника (мир ему и благословение Аллаха) женщины совершали намаз вместе с мужчинами в задних рядах,

- «клевание» во время намаза и спешка в его совершении,

Без особых причин, стоя на намазе (Кыйам), опираться о стену,

При Кираате беспричинно "перепрыгивать" через аят,

Нежелательно во втором ракаате обязательного намаза читать на несколько аятов больше, чем в первом ракаате,

Заканчивать чтение Корана в намазе (Кираат), находясь в поясном поклоне (руку),

Стоя в намазе (Кыйам), без особой причины держать левую руку поверх правой,

Приняв намерение следовать за имамом, читать вместе с ним аяты Корана,

Щёлкать пальцами, скреплять их между собой, держать руки под плечевым сгибом (подмышками), на боках,

Убирать камешки с места суджуда (больше, чем один раз),

Зевать и потягиваться во время намаза, смотреть по сторонам (крутить головой), смотреть на потолок или на небо, смотреть на свои часы, смотреть на орнаменты и т.д,

Подправлять свою прическу и расчесывать бороду,

Без причины кашлять и стоять лениво. По возможности сдерживайте кашель. Кашель без надобности может нарушить намаз,

Без особой необходимости чесаться во время намаза (лучше перетерпеть раздражение шайтана), вытирать пот с лица,

Начинать намаз в стесненных обстоятельствах, когда мысли человека заняты чем-то насущным (к примеру: необходимостью отправления естественной надобности, или чувством голода, в то время, как пища уже готова и стол накрыт и т.п.),

Беспричинно закрывать глаза или закатывать глаза вверх,

Исполнять намаз с накинутой на плечи одеждой. Верхняя одежда (пиджак, халат, китель, плащ) не накидывается на плечи, чтобы во время намаза не отвлекаться на них, постоянно поправляя их. Если в них есть необходимость, то лучше их одеть как обычно,

Исполнять намаз в местах, не предназначенных для этого (на дорогах, на кладбищах, напротив могилы, в банях, на навозных кучах, а также в местах, где не получено разрешение владельца специально огороженной территории),

При совершений коллективного намаза оставаться в своём ряду, когда в переднем ряду есть свободное место,

Исполнять намаз в местах, где на передних и боковых стенах имеются изображения живых существ, перед зеркалом (чтобы не отвлекаться), не одевать одежду с рисунками,

Совершать намаз перед огнем или зажженной свечой, напротив человека, обращённого к вам лицом,

Не огражденном сутрой месте от посторонних, которые проходят перед вами, не ограждаться от нечистот,

Совершать намаз в старой, неприглядной одежде со следами наджаса, при наличии новой или более приличной,

Совершать намаз в мечети в одиночестве, когда тут же рядом другие опоздавшие совершают коллективный намаз,

Занимать себе или другим заранее место в мечети, расстилав коврик на землю,

В мечетях и других местах проведения коллективного намаза выделять для себя постоянное место и постоянно стараться сесть именно в это место,

Настоящим бичом в наше время являются сотовые телефоны, которые как назло всем, именно во время намаза звонят и отвлекают всех. Имамам надо неоднократно предупреждать перед началом намаза, чтобы верующие выключили свои сотки.

Бывают случай, когда во время коллективных намазов имам ошибается. Если молящиеся люди заметят ошибки имама, то они обязаны тактично донести об этом до имама:

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчины восславляют Аллаха, и женщины - хлопают » (Бухари, Муслим). Причем в версии последнего говорится: «Во время намаза мужчинам разрешается восславить Аллаха, а женщинам – похлопать двумя пальцами правой руки по кисти левой руки ». Из хадиса следует, что если человек во время намаза хочет указать имаму на совершенную им ошибку или обратить внимание другого человека на что-либо, то ему разрешается сказать: «СубханааЛлах ». Женщинам в этих случаях следует похлопать или постучать тыльной стороной кисти.

При исполнении намаза необходимо отрешится от мирских дел, и приложить все усилия для концентрации внимания только на намазе. Если вы совершаете намаз дома, то перед намазом убедитесь, что все не нужные электроприборы и плиты выключены, чтобы потом шайтан вам не напоминал о них во время намаза.

Намаз – это разговор с Аллахом. Человек в намазе наиболее близок к Аллаху. В таком случае проявлять неряшливость –очень неуважительно. Аллах Та‘аля сказал: «О сыны Адама! Берите свои украшения при каждом намазе » (7:31). Поэтому следите за чистотой своей одежды. Также не следует забывать, что мы живем в таком мире, где нас окружают не только мусульмане, но и представители других религиозных конфессий и атеисты всякого рода. Смотря на наш внешний вид, они будут судить о всех мусульманах.

Некоторые люди привыкли постоянно стоять в последних рядах во время коллективного намаза, если даже видят пустующие места в передних рядах. Как видно из следующего хадиса, надо всегда стараться вставать в передних рядах. Передают, что Абу Са"ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заметил у своих сподвижников склонность вставать в задние рады. Он сказал: «Идите вперед и молитесь, повторяя мои движения, и пусть стоящие позади вас молятся, повторяя ваши движения. Люди не перестанут отступать назад, пока Аллах не сделает их последними » (Муслим).

В конце этой главы хочу с сожалением отметить, что есть немало ученых, которые в своих книгах рекомендуют делать мусульманам лишние движения во время намаза, как почесать части своего тела, подправлять одежду и т.д., объясняя все это естественными движениями. Таким ученым хочу напомнить предостережения от самого Всевышнего Аллаха: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов » (23:1-2) и «И стойте перед Аллахом смиренно » (2:238). И само слово "Смиренность " означает – команду «Смирно!», богобоязненность, спокойствие, неподвижность, кротость, скромность. Постоянно помните, что Аллах видит и слышит вас, если даже вы Его не видите!

Все мы время от времени болеем и переживаем определенные проблемы со здоровьем. Это естественно, но иногда, предаваясь лишь своей болезни, мы забываем о поминании Всевышнего Аллаха. Мы пренебрегаем своим намазом, когда болеем, так как единственное, что нас волнует – это скорейшее выздоровление. Какими не были обстоятельства, намаз обязателен для каждого мусульманина. Тем не менее, кто имеет вескую причину в период болезней и не может стоять во время обязательного намаза, тому разрешено читать намаз в сидячем положении. Если он не может сидеть, ему разрешено совершать намаз лежа, повторяя движения руками.

В Коране сказано: «Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103).

Ислам – гибкая религия, она не пытается отяготить человека и лечь на него тяжким бременем. Она не категорична в своем проявлении и предоставляет облегчение. Поскольку послушание Аллаху в зависимости от физической возможности.

В хадисе сказано: «Молись стоя, а если не сможешь, то сидя, а если не сможешь, то на боку».

Также в другом хадисе сказано: «Совершай намаз на земле, если ты в состоянии сделать это. А в противном случае жестикулируй и нагибайся при совершении земного поклона ниже, чем ты это делаешь при совершении поясного поклона».

Если человек слишком слаб, чтобы стоять, он совершает намаз сидя и делает поясные и земные поклоны в этом состоянии. Делая поясной поклон, он должен наклоняться вперед так, чтобы его лоб оказался напротив колен.

Если человек не в состоянии сидеть, он должен лечь на спину, опереться о подушку и наклонять туловище и растягивать ноги в направлении намаза, совершая поясные и земные поклоны.

Если же человек не может совершать намаз в полусидячем положении, он должен совершить намаз лежа на правом или левом боку (лучше на правом), повернувшись в сторону киблы.

Если он не может совершить намаз в этом положении, то должен совершить его лежа на спине, направив ступни ног и приподняв голову в сторону киблы. Делая поясной и земной поклон, он кивает головой. Кивок земного поклона больше чем поясного.

Если человек не в состоянии совершить намаз во всех вышеописанных случаях, то он должен молиться, давая знаки глазами и мысленно представлять движения намаза в голове.

Если он не в состоянии и сделать этого, то намаз совершается только сердцем, представляя его в голове.

Если человек в состоянии стоять, но не может делать поклоны и суджуд, тогда ему лучше совершать намаз сидя и кивать во время поклонов.

Если человек, совершивший намаз сидя во время болезни, стал чувствовать себя лучше во время намаза, остальную часть он должен выполнить стоя (естественно, там где это требуется).

Если человек стал совершать дополнительный намаз и почувствовал слабость, ему разрешено опереться о стену или сесть.
Тот, кто потерял сознание на период пяти намазов, должен их восполнить.

Человек никогда не знает, когда наступит его последний намаз, не пренебрегайте священным уединением со Всевышнем, совершайте каждый свой намаз как последний.

Да защитит нас Всевышний от болезней и дарует здоровье для поклонения Ему.

Рейтинг: / 0

Имя: kamilya
Текст вопроса: Assalamu aleykum. Propuskat" namaz iz-za raboty haram, esli net vozmojnosti sdelat" vo vremya raboty? v nemusul"manskoi strane jivem

Ответ:
По шариату у каждого намаза есть определенный промежуток времени, т.е. от и до. У утреннего намаза - начиная от утренней зари до восхода солнца, у дневного намаза - с момента, когда солнце сходит с зенита и до намаза асра, у асра время начиная от двух теней по мазхабу Абу ханифы(у некоторых намазов когда величина тени предмета равна длине самого предмета - до одной тени) до захода солнца. У Магриба(Ахшам) время от захода солнца до момента, когда исчезает на небосводе белое зарево(шафак), у последнего намаза аль-Иша время от того момента, когда заканчивается белое зарево до времени утреннего намаза. Мы это все перечисляли для того, что бы нашим читателям напомнить, что у каждого намаза есть свой промежуток. Слов нет, и это не оспоримо, что читать намаз в первое время, т.е. как только время заходит - это на много больше саваба, воздаяния. Но, если человек занят работой, дежурством то ему придется читать потом, но в указанный промежуток времени. Вполне такое наблюдаю, не только в России, но и в мусульманских странах. Например, если дежурный человек стоит у ворот мечети аль-Харам он во время намаза не может никак присоединиться к джамагату, т.к. стоит на посту, и эти люди читают намаз уже после джамагата.

Так же из данного вопроса, Камилла, если человек занят какой-либо работой, то он должен помнить, что у него есть промежуток, в которой он должен успеть прочитать. Если он даже не может сунну, хотя бы минимум аль-фард должен прочитать в любом случаи. Если вообще никак не может прочитать в указанный промежуток, ученые дают такую фетву - продолжать работать, по мере возможности читать намаз, но параллельно изыскивать пути смены работы, которая подходит под ваши условия, т.е., что бы там можно было читать намаз в нужные промежутки.

 


Читайте:



Рунические формулы чтобы врагам было плохо

Рунические формулы чтобы врагам было плохо

Знающему человеку руны дают понимание секретов древних чародеев, великих мастеров северной магии. Сегодня о руническом колдовстве немного сведений,...

Изучение коротких сур из Корана: транскрипция на русском и видео Обучающее видео с Мишари Рашидом: чтение суры Аль-Фатиха

Изучение коротких сур из Корана: транскрипция на русском и видео Обучающее видео с Мишари Рашидом: чтение суры Аль-Фатиха

Коран является святым писанием у мусульманского народа. Если научиться правильно читать его, то одновременно можно и осваивать арабский язык.Многие...

Каталог презентаций Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Каталог презентаций Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету

Ирина Квиткина Презентация «Крещение Господне» Как же происходило это знаменательное событие? В реке Иордан иудеи традиционно совершали омовения и...

Основная функция маятника для гадания Какие вопросы можно задать маятнику

Основная функция маятника для гадания Какие вопросы можно задать маятнику

Далеко не у всех из нас есть способность предсказывать будущее, узнавать факты из прошлого и настоящего, получать ответы на вопросы, которые не...

feed-image RSS