Разделы сайта
Выбор редакции:
- Молебен на рождество 7 января когда служится
- Заговоры, обереги и ритуалы для работы и карьеры
- Оптина пустынь - история основания
- Красная, зеленая, синяя, белая, черная нить на запястье: что означает цвет оберега?
- Святочные гадания, или как на святках не утерять святость?
- Мертвые не идут от нас навсегда
- Девочки, рожденные в феврале: имена, именины, характер
- Крест: сонник. Толкование сна. Видеть во сне нательный крестик. Что пророчит сновидение, в котором приснился нательный крестик? К чему снится крестик нательный на земле
- Мужчина-Кот (Кролик) - женщина-Свинья (Кабан) Гороскоп свинья и кролик совместимость
- Гадания с бумагой и ручкой
Реклама
«Казни египетские». Учёные нашли научное объяснение библейской истории. Казни египетские Прожорливая казнь египетская 7 букв |
Ученые нашли подтверждение о казнях Египетских – десяти бедствиях, поразивших древний Египет. Согласно Ветхого Завета Библии, они были посланы в наказание за то, что фараон не хотел отпускать Моисея и евреев из рабства. Археологи и авторы многосерийного документального фильма, который будет показан на канале National Geographic в праздник Пасхи, считают, что Казни имели место, и были вызваны рядом природных причин, таких как глобальное потепление и извержение вулкана. Археологи уверены, что описанные в Пятикнижии бедствия пали на город Пи-Рамзес в дельте Нила – этот город был столицей Египта в правление фараона Рамзеса II (1279-1213 до Р.Х.). Примерно 3000 лет назад Пи-Рамзес покинули все жители – ученые считают, что это могло быть результатом бедствий. Группа климатологов, исследовавшая погодные условия древности, выяснила, что при Рамзесе II произошло резкое изменение климата с теплого и влажного на холодный и сухой. “Рамзес правил в очень благоприятный климатический период, было много дождя, и страна процветала. Но этот период продолжался лишь несколько десятилетий, и после его правления климатическая кривая резко падает, последовал засушливый период, который, несомненно, имел очень серьезные последствия”, – рассказывает палеоклиматолог Аугусто Маджини из университета Хайдельберга (Германия). Создатели фильма считают, что эта резкая перемена стала причиной первой казни – когда река в Ниле превратилась в кровь. Вероятнее всегов связи с засухой полноводная и быстрая река превратилась в поток красной грязи, полагают ученые. Доктор Стефен Пфлюгмахер из Института водной экологии и пресноводного рыболовства им. Лейбница считает, что “кровавой” реку могли сделать токсичные бактерии. Известно, что микроб Oscillatoria rubescens, также называемый “бургундская кровь”, поражал водоемы и 3000 лет назад, случается это и сегодня. Бактерии “стремительно размножаются в застоявшейся теплой воде, богатой питательными веществами. Умирая, они окрашивают воду в красный цвет”. По мнению ученых, действие Oscillatoria rubescens привело и к трем последующим казням – нашествию лягушек, мошек и песьих мух. Развитие взрослых лягушек из головастиков управляется гормонами, которые могут ускорить этот процесс в стрессовой ситуации. Поражение Нила “бургундской кровью” и явилось таким стрессом, а когда вышедшие на сушу лягушки погибли, началось засилье насекомых, рост численности которых не сдерживался хищниками. Насекомые могли вызвать пятую и шестую казни – мор скота и язвы у людей. “Мы знаем, что насекомые могут разносить болезни, такие как малярию, так что следующее звено в этой цепной реакции – эпидемия”, – говорил профессор Института Лейбница Вернер Клоас. Другое природное бедствие, произошедшее вдали от Пи-Рамзеса, повлекло еще три казни – град, саранчу и темноту. По мнению исследователей, их причиной могло стать извержение – одно из самых сильных в истории – вулкана Тера на греческом острове Санторини, в результате которого в воздух были выброшены миллиарды тонн пепла. Надин фон Блом – ученый из немецкого Института атмосферной физики, изучает образование туч, несущих град. Она считает, что сильный град обрушился на Египет из-за столкновения дождевых облаков с облаком вулканического пепла. Доктор Сиро Тревисанато из Канады убежден, что нашествие саранчи также могло быть результатом извержения. Выпадение пепла привело к различным климатическим аномалиям, в том числе увеличению влажности, что очень благоприятно для роста поголовья саранчи. Пепельные облака также могли заслонить солнце, вызвав темноту – девятую казнь. Во время раскопок в Египте были обнаружены куски пемзы – вулканического камня, хотя в самой стране вулканов нет. Тесты показали, что пемза происходит из вулкана на Санторини, что подтверждает гипотезу о выпадении пепла Теры в Египте. Одна из версий десятой казни – смерти всех египетских первенцев – поражение зерна ядовитым грибком или плесенью. Поскольку первенцам мужского пола доставалась первая порция еды, погибли именно они. Однако доктор Роберт Миллер, преподаватель Ветхого Завета Католического университета Америки, не согласен с утверждениями, что казни Египетские произошли по природным причинам, сообщает “Благовест-инфо”. Проблема натуралистических объяснений в том, что в них теряется настоящая суть. Суть же заключается в том, что израильтяне не вышли из Египта естественным образом, но вышли, ведомые рукой Господа, подчеркивает Р. Миллер. Что ж. Сколько людей – столько и мнений. Как говорит Википедия: «Десять казней египетских» - описанные в Пятикнижии бедствия, обрушившиеся на египтян за отказ египетского фараона освободить порабощенных сынов Израилевых. Согласно книге Исход Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, обещая в противном случае, что Бог накажет Египет. Фараон не послушался, и на Египет были обрушены следующие бедствия: Наказание кровью Казнь лягушками Нашествие мошек Травля дикими зверьми Мор скота Язвы и нарывы Гром, молнии и огненный град Необычная темнота (тьма египетская) Нашествие саранчи Смерть первенцев Наказание кровью И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской. (Исх.7:20,21) Вся вода в Ниле, других водоемах и емкостях превратилась в кровь, но оставалась прозрачной для иудеев (и даже та, которая была у иудеев, превращалась в кровь, если египтяне пытались ее отобрать). Пить египтяне могли только ту воду, за которую они платили деньги евреям. Тогда, согласно преданию, колдуны фараона купили у евреев воду и стали колдовать над ней, им удалось-таки превратить ее в кровь, и фараон решил, что наказание кровью - не наказание господне, а всего лишь колдовство, и не отпустил евреев. Казнь лягушками И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. (Исх.8:5,6) Как было обещано фараону: «они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои» (Исх.8:3). Жабы наполнили всю землю египетскую. Египетские колдуны снова принялись колдовать, и им удалось сделать так, что лягушек стало еще больше, однако они сказали фараону, что не знают такого колдовства, которое позволило бы убрать лягушек. Тогда фараон сказал Моисею, что поверит, что Египет наказал Бог и отпустит его народ, если Бог уберет всех лягушек. После исчезновения лягушек, однако, фараон решил отказаться от своего обещания. Нашествие мошек В качестве третьего наказания на Египет обрушилось полчище мошек, которые нападали на египтян, облепляли их, лезли в глаза, нос, уши. На этот раз колдуны не смогли помочь фараону, и сказали, что не знают такого колдовства, и что, должно быть, это все и впрямь наказание Господне, и следует опустить евреев. Однако фараон и на этот раз оказался непреклонен. И тогда Бог обрушил на Египет четвертую казнь: Травля дикими зверями Страну наводнили дикие звери: львы, крокодилы, медведи, скорпионы, небо заполонили хищные птицы, которые пытались проникнуть в жилища египтян и не давали им выходить на улицу. Те же египтяне, которые переступали порог дома, оказывались растерзанными. Даже домашний скот вдруг стал охотиться за своими хозяевами. Лишь евреев не трогали животные. Позвал тогда фараон к себе Моисея и вновь пообещал отпустить иудеев, а после исчезновения диких зверей, вновь нарушил свое обещание. И постигла Египет пятая казнь: Мор скота У всех египтян вымер скот, напасть не коснулась лишь евреев. И понял тогда фараон, что Бог заботится о евреях, но заупрямился и евреев все же не отпустил. Язвы и нарывы После этого Господь повелел Моисею и Аарону взять по пригоршне печной сажи и подбросить ее высоко вверх перед фараоном. Так они и сделали, и покрылись тела египтян и животных их страшными язвами и нарывами. И испугался фараон, что всю оставшуюся жизнь будет мучиться и чесаться из-за язв и нарывов и решил отпустить-таки евреев. Но Бог укрепил сердце его и дал ему смелость поступать согласно своим убеждениям, ибо хотел, чтобы отпустил фараон евреев не из страха, но из осознания того, что ни один земной царь не может спорить с Богом. И вновь не отпустил иудеев фараон. Тогда Бог поразил Египет в седьмой раз: Гром, молнии и огненный град Началась буря, загремел гром, засверкали молнии и на Египет обрушился огненный град. «и Господь произвёл гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую; и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал» (Исх.9:23-25). Увидели египтяне, что в каждой градине горит пламя и ужаснулись, так как поняли, что это гнев Того, Кто может менять природу вещей. Повинился тогда фараон перед Моисеем и Аароном, попросил их помолиться Богу, чтобы град прекратился, обещав, что отпустит евреев. Помолился Моисей Богу, и град прекратился. Но вновь не сдержал своего обещания фараон. И постигла Египет казнь восьмая: Нашествие саранчи Подул сильный ветер, а за ветром налетели на Египет полчища саранчи, сожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле египетской. И вновь просил фараон Моисея вымолить пощаду у Бога, и вновь обещал отпустить евреев. Воззвал Моисей к Богу, и подул ветер в другую сторону, и унес он всю саранчу. Но вновь укрепил Бог сердце фараона, и снова тот не отпустил сынов Израилевых. И началась девятая казнь: Необычная темнота Пала на Египет темнота, но темнота та была необычная темнота, ибо была она густая и плотная, так что ее можно было даже потрогать; а свечи и факелы не могли рассеять темноту. Лишь у евреев было светло, а египтяне же вынуждены были передвигаться на ощупь. Однако вскоре темнота стала сгущаться, сковывая движения египтян, и вот уже те не могли даже пошевелиться. И позвал фараон Моисея, и сказал ему, что отпускает евреев, только скот свой те должны оставить. Однако Моисей сказал фараону, что не оставят евреи свой скот. Тогда фараон велел Моисею уйти и не приходить больше, пообещав, что если тот придет, то будет казнен. И сказал тогда Моисей, что не придет он больше, но что постигнет Египет казнь, страшнее всех предыдущих вместе взятых, ибо погибнут в Египте все сыновья первенцы. Казнь первенцев И не миновала Египет обещанная Моисеем кара, и последовала в полночь повсеместная смерть первенцев. После того, как в Египте за одну ночь умерли все первенцы (за исключением еврейских), фараон сдался и разрешил евреям покинуть Египет, так начался Исход. Историчность сюжета – домысел, как фактум… В истории Египта, достаточно подробно документированной многочисленными иероглифическими текстами, не упоминаются ни «казни египетские» в той форме, как они описаны в Библии, ни какие-либо другие события, которые можно было бы с этими казнями ассоциировать. Хотя в истории Древнего Египта было много трагических событий (например, нашествие гиксосов и восстания, приводившие страну в полный хаос), ни одно из этих событий не может быть прямо сопоставлено с описанием «казней египетских». Более того, неизвестно, при каком фараоне и даже в эпоху какой династии произошел исход евреев из Египта. По всей вероятности, на самом деле это событие было локальным и настолько малозначительным, что не вызвало интереса у египетского общества и не было отражено ни в каких письменных памятниках кроме Библии. Часть исследователей ссылается на папирус Ипувера, находя в нем множество совпадений с описанными в Библии событиями. На этом основании делается вывод о том, что «казни египетские» происходили, возможно, во время правления фараона Рамзеса II и его сына Мернептаха. Ка́зни еги́петские - десять наказаний Божиих, постигших Египет за отказ фараона отпустить народ Израиля из египетского пленения. Описаны в Ветхом Завете, в книге Исход (). Религией Египта того времени был политеизм – вера в нескольких божеств. Египетский пантеон включал в себя большое количество божеств различной значимости. В каждом городе были свои, особо чтимые культы. Обожествлялись и явления природы: солнце, звезды, ветер, стихийные бедствия. Звери, птицы, рептилии и даже насекомые также становились объектами поклонения. Кроме того, древние египтяне в своих верованиях смешивали человеческое и животное начало. Примером может служить богиня Сахмет, целительница болезней, изображавшаяся как женщина с лицом львицы. Многие фараоны еще при жизни отождествляли себя со сфинксами и повелевали запечатлеть это в камне. Целый ряд изваяний сфинксов, находящихся ныне в Каирском музее, свидетельствует об этом. Часть из них сохранились до наших дней. Одну из ключевых ролей в религии Египта играл сам фараон, выступавший в качестве единственного «посредника» между людьми и богами. Фараон был верховным правителем и одновременно верховным жрецом. По верованиям египтян первым фараоном был сам бог Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Хор. Хор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплощением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Хора. С самого своего рождения фараон почитался одновременно и как верховный правитель, и как божество. Вполне естественно, что владыка Египта спрашивал Моисея: «Кто такой Господь, чтоб я послушался Его [и] отпустил Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (). Просьба Моисея сразу была отклонена фараоном. Тогда Господь сказал Моисею нечто весьма необычное: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (). Таким образом, у фараона появился «соперник». Живой Бог Израиля противостал одному из земных божков. При чтении истории о десяти казнях, часто встречается повторяющаяся фраза: «И вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш » (; ; ; ; ). Эта фраза подчеркивает смысл всего происходящего. Господь хотел показать и египтянам, и евреям, что Он является истинным, всемогущим Богом. Поэтому даже самому фараону Господь сказал в самый разгар 10 казней египетских: «Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле» (). Десять казней египетских следовали одна за другой, после очередного отказа фараона отпустить израильский народ:
Некоторые толкователи указывают на то, что египетскими казнями были последовательно унижены и посрамлены египетские идолы (Ра, Изида, Хапи, Амон и проч.) оказавшиеся неспособными защитить те области, влияние на которые им приписывали египтяне. Общая продолжительность казней укладывается в период с июля одного года до марта следующего. Все десять казней египетских нашли отражение в псалмах и . Псалом 77:41-51
«…не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения, когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан; и превратил реки их и потоки их в кровь
, чтобы они не могли пить; послал на них насекомых
, чтобы жалили их, и жаб
, чтобы губили их; земные произрастения их отдал гусенице и труд их – саранче
; виноград их побил градом
и сикоморы их – льдом; скот их предал граду и стада их – молниям; послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов; уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве
; поразил всякого первенца
в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых
»; Иерей Геннадий Егоров. «Священное Писание Ветхого Завета»:
Коментарий Новой Женевской Библии:
Толковая Библия Лопухина:
Мнение толкователей по поводу ожесточения сердца фараона, которое здесь приписывается Богу, различны. Таких утверждений всего десять. Восемь из них (; ; ; ; ) содержат слово chazaq, которое означает, что Господь сделал сердце фараона «твердым», неподвижным, так что его чувства к Израилю не менялись. В использовано другое еврейское слово qashah, означающее, что Господь сделал сердце фараона «жестким» или «бесчувственным». В стихе 10:1 использовано третье слово kabed, обозначающее, что Бог сделал сердце фараона «тяжелым» или нечувствительным к Божественному воздействию. Исследование контекста показывает, что эти различные слова используются более или менее взаимозаменяемо. Другие десять утверждений говорят о том, что фараон сам ожесточил свое сердце. Четыре из них (; ; ). Он также продолжал отказывать после четвертой и пятой казни, которые обрушились на египтян, но не тронули израильтян, о чем и сообщили царю (). Ожесточение его сердца еще более явно в нарушении обещания отпустить Израиль при условии, что Моисей и Аарон прекратят казнь, и в его вынужденном признании своего греха (). Таким образом, когда Моисею до прихода в Египет было сказано, что Господь ожесточит сердце фараона (). Но как солнце по-разному действует на разные материалы в соответствии с их природой – растапливает воск, но делает твердой глину, например, так и действие Духа Божьего на сердца людей производит разный эффект в зависимости от состояния сердца. Кающийся грешник позволяет Духу Святому привести его к изменению и спасению, но нераскаявшийся ожесточает свое сердце все больше. Одно и то же проявление Божьего милосердия в одном случае приводит к спасению и жизни, а в другом – к осуждению и смерти – в каждом случае по собственному выбору человека.
Какое животное на планете самое опасное для человека? Здесь можно вспомнить много страшных хищников - тигра, анаконду, белую акулу… Многие опасны невзирая на малый размер – скорпионы, ядовитые медузы, змеи, пауки. Но одно животное превосходит всех прочих. И хотя у него нет острых когтей, огромных клыков или смертоносного яда, оно по праву несет титул одного их страшнейших врагов человечества. Это саранча – насекомое, попавшее в Библию как одна из небесных кар. Стихийное бедствиеВнешне саранча выглядит вполне безобидно. Это относительно крупный кузнечик с короткими усиками, большую часть жизни стрекочущий в траве, как и положено кузнечику. В мирное время саранча окрашена в зеленый цвет и не приносит ни малейших неприятностей. Но при определенных обстоятельствах все меняется – саранча переодевается в желтое, увеличивается в размерах, сбивается в стаи и отправляется на завоевание мира.Это звучит даже забавно – насекомое, которое хочет завоевать мир. Но улыбка сползает с лица, стоит хоть раз увидеть живой рой саранчи или хотя бы услышать цифры. В поход отправляются миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов, миллиарды и десятки миллиардов особей! Это сплошная черная туча, заслоняющая собой не только солнце, но и все небо. Туча, которая опускается на землю, чтобы сожрать там всю растительность на. Голодная саранча не заботится о сохранении окружающей среды или даже банальной проверке качества пищи – она поедает кору деревьев и молодые побеги, соломенные крыши домов, парусину, одежду… Следом за одной стаей приходит другая, подчищая то, что не доели предшественники. И так – пока цветущая местность не превращается в подобие пустыни. В древнем мире нашествие саранчи считалось одним из худших проявлений гнева богов, наряду с сильной засухой, землетрясениями или извержениями вулканов. Там, где прошла саранча, люди тысячами умирали от голода, оставшись без своих посевов. И хотя в наше время опасность не столь велика, она все еще никуда не исчезла. Загадочная трансформацияСаранча – одно из самых таинственных созданий планеты. Для начала, смена фаз с зеленой (одиночной) на желтую (стайную) – абсолютно уникальное свойство, не встречающееся у других насекомых. Первоначально ученые полагали, что зеленая самка в какой-то момент просто начинает откладывать желтое потомство, но более поздние исследования показали, что это не совсем так. Все начинается с того, что из-за погодных условий популяция саранчи возрастает. Зеленая саранча начинает видеть вокруг себя другую саранчу, вынуждена делить с ней территорию и пищу. Это запускает ряд процессов, в результате которых взрослая зеленая саранча начинает вести себя более активно. Она сбрасывает зеленую шкурку, отращивая взамен желтую, чаще откладывает яйца, ест в три горла и открывает для себя мастерство полета. Оказываясь в обществе себе подобных, саранча движется не хаотично, а в определенном направлении, вместе со стаей. Почему?В древней Греции функцию борца с насекомыми выполнял знаменитый Аполлон – бог солнца и покровитель искусств. Любопытно то, что имя «Аполлон» по одной из популярных версий как раз и значит «отвращающий». А уж дальше к нему можно было добавить необходимый эпитет. Скажем, Аполлон Сминтей защищал от мышей, а Аполлон Парнопий – как раз от саранчи. Но наибольшую известность саранча, безусловно, получила благодаря Библии. Там она упоминается дважды, исключительно в качестве страшной кары. Первый раз – в Ветхом завете, в книге Исхода, касающейся ухода евреев из древнего Египта. Когда фараон отказался отпускать народ Моисея, Бог обрушил на египтян десять казней, одна хуже другой. Восьмой казнью была саранча, сожравшая все до последней травинки. Другое упоминание вредоносного насекомого в Библии – Откровение Иоанна Богослова, также известное как Апокалипсис. Правда, саранча в описании Иоанна растительностью не интересовалась. Она должна была съесть только «людей, без печати Божией на челах», и для того отрастила скорпионьи хвосты, зубы как у львов и облачилась в стальную броню. Вел саранчу в бой демон Абаддон, олицетворение всепожирающей черной бездны. По-гречески, кстати, его имя звучит как «Аполлион», что является однозначным намеком на «Аполлона». Парадоксальная ситуация, ведь в греческих мифах Аполлон саранчу на дух не переносил. Вкусная и здоровая пищаВероятно, в качестве некоторой компенсации за всепоглощающую прожорливость из самой саранчи получается замечательное блюдо. Особенно богатое белком. Саранчу с удовольствием едят в Азии, Африке и Южной Америке. Ее жарят, тушат и маринуют, подают на палочках и заворачивают в лепешки. В некоторых местах она считается деликатесом, в других – привычной частью повседневного питания. Особенно отличились Мексика и Китай – у них жареных насекомых легко и в больших количествах можно купить в любой уличной забегаловке.Можно разглядеть определенную иронию в том, что всепожирающее насекомое приносит нам пользу только когда оно само подано на блюде. Что один из опаснейших, поистине чудовищных врагов человечества в наши дни превратился в хрустящую закуску. Увы, праздновать победу было бы преждевременно. Угроза саранчи не миновала. Она по-прежнему сбивается в многомиллиардные стаи и опустошает фермерские поля. И нам по-прежнему не ясны многие причины ее возникновения и исчезновения. Только когда у людей будет вся информация, тень восьмой казни Египта окончательно отступит в легенды. Евтушенко Сергей
Десять казней египетских, также называемые десять библейских казней, - десять бедствий, которые, согласно библейской книге , Господь, послал на Египет, чтобы убедить фараона отпустить евреев из рабства. Фараон сдался после десятой казни, что привело к . В то время, как сторонники библейской археологии утверждают, что история о 10 казнях египетских – правда, многие историки считают их аллегорическими описаниями природных бедствий либо политических конфликтов. По этой причине мы рассмотрим библейское толкование казней египетских, а также иную точку зрения на данные события. Библейские археологи, трактующие казни египетские как факт, опираются на следующие археологические находки:
Казни египетские - противопоставление силы Бога Израиля силам египетских богов. Известно, что Египет в то время был политеистическим обществом, где царила вера во многих божеств. Египетский пантеон был многочислен и с весьма сложной иерархией. Фараоны Египта также играли важную роль в религии. Они являлись посредниками между людьми и богами, а также верховными жрецами. Египетские Фараоны почитались наравне с богами, поэтому Фараон удивился настойчивости и дерзости просьбы Моисея отпустить народ его. Моисей передавал наказ Бога:
Но фараон сказал: Таким образом, у фараона и египетского пантеона появился «соперник» - Бог Израиля. В этом противостоянии Бог часто повторяет фразу:
Господь хотел показать народу своему свое могущество: Господь маленького народа способен противостоять всему пантеону Египта - сверхдержавы того времени. Библейская история о десяти казнях египетский важна с точки зрения укрепления религии . Если Бог Израиля сможет восторжествовать над богами Египта, тогда народ Божий будет укрепляться в вере своей, и не будет у него соблазна следовать за ложными языческими божествами. Десять казней египетских нанесли огромный урон египтянам, однако не коснулись детей Израиля. Считается, что каждая казнь должна была показать превосходство единого Бога над определенными богами египетского пантеона.
Каждая из 10 казней египетских поражала различные аспекты египетской системы религиозных верований. Кульминацией явилась смерть наследного бога - перворожденного сына Фараона. Десять казней египетских следовали одна за другой, пока фараон не решил отпустить народ израильский. Казни египетские суть.Мы рассмотрим библейское толкование 10 казней египетским, а также приведем мнение историков о возможных причинах этих событий. Превращение воды в кровь
Согласно Библии, Воды Нила превратились в кровь. Все потоки превратились в кровь, и даже вода в сосудах превратилась в кровь. Волхвы египетские смогли повторить превращение воды в кровь, а египтяне начали копать вокруг рек, искать пригодную для питья воду. Фараон только разозлился после первой казни и не согласился отпустить народ Израиля. Превращение воды в кровь – нередкий мотив в Библии. Бог еще ранее предлагает Моисею превратить воду в кровь в доказательство могущества Господа:
Историческая версия. Вероятно, около 3000 лет тому назад в районе города Пи-Рамзес, который в то время был столицей Египта, произошли некоторые изменения климата, которые, возможно, были причинами тех событий, которые в Библии описаны как казни египетские. Повышение температуры и засуха привели к обмелению Нила, который превратился в мелкий грязный поток, в котором резко возросло число токсичных бактерий Oscillatoria rubescens. Умирая и разлагаясь, Oscillatoria rubescens окрашивают воду в красный цвет. Нашествие жабПо прошествии семи дней после первой казни, Бог приказал Моисею, чтобы брат его Аарон простер руку с жезлом на реки и потоки и вывел жаб из воды.
Волхвам египетским удалось повторить и это чудо. Фараон же просил Моисея помолиться Богу о том, чтобы удалить жаб с суши и жилищ, обещая отпустить народ Израиля. Моисей молился Богу и тот удалил жаб, однако, фараон не сдержал слова и еще больше разозлился. Историческая версия Большое количество токсических бактерий Oscillatoria rubescens не только окрасило воды измельчавшего Нила в красный цвет, но и привело к нашествию лягушек. Дело в том, что в неблагоприятной ситуации, в отличии от многих других видов, развитие лягушек из головастиков ускоряется. Нашествие мошекПосле очередного отказа фараона, Господь велел Аарону наслать мошек на Египет.
Волхвы не смогли повторить третью казнь, но разгневанный фараон отказывался отпускать евреев. Историческая версия Когда вышедшие из вод, зараженных Oscillatoria rubescens, на сушу лягушки погибли, началось засилье насекомых, питавшихся многочисленными трупами земноводных. Таким образом историки объясняют эту и последующую казнь. Наказание песьими мухамиСледующая казнь была наказание песьими мухами, которые были не страшны евреям, однако терзали египтян и их скот.
Четвертая казнь, как и все последующие обошла стороной евреев, которые ещё больше уверовали во всемогущего Бога и богоизбранность народа. Фараон же должен был убедиться, что Господь не просто различает, где Его народ, а где - народ фараона, но и готов защитить народ Израиля от бедствий, от которых фараон не в состоянии защитить народ свой. Фараон снова обещал отпустить евреев, если господь справится с мухами, и снова не сдержал обещание. Мор скотаСледующая казнь – мор скота, снова не коснулась народа Израиля.
Египетский скот стал гибнуть от моровой язвы. Фараон прогневался, узнав что скот евреев не пострадал и не отпустил народ Израиля. Историческая версия. По мнению историков, расплодившиеся вследствие гибели жаб насекомые вызвали пятую и шестую казни - мор скота и язвы. Насекомые, как известно, разносят болезни, возможно, это привело к эпидемии, косившей животных и людей. Язвы и нарывы
Эта казнь не была возвещена фараону. Это была первая казнь, непосредственно угрожавшая жизни людей. Волхвы Египта были поражены болезнью, как и все простолюдины. Это показало несостоятельность волхвов. Они осознали бессилие своих богов. Фараон же не сдавался в своем упорстве. Гром, молнии и огненный градЭтой казнью начинается завершающий цикл кар Божьих – самых суровых из всех десять казней. Последние казни египетские описаны в Библии подробнее остальных.
Фараон же не раскаялся и после этой кары. После этой казни фараон был готов отпустить всех мужчин, но Моисей не согласился. Историческая версия. Вероятно, здесь речь идет о сильнейшем извержении вулкана Тера на греческом острове Санторини. Град же стал результатом столкновения дождевых облаков с облаком вулканического пепла. Во время раскопок в Египте были обнаружены куски вулканического камня, хотя на территории Египта нет вулканов. Тесты показали, что вулканический камень аналогичен найденному на Санторини. Нашествие саранчиВ этой казни мы снова видим намерение Бога доказать свое могущество не только фараону, но и народу Израиля. Саранча поразила весь Египет.
Историческая версия. Нашествие саранчи могло также быть результатом извержения вулкана. Выпадение пепла могло привести к увеличению влажности, а, следовательно, к росту количества саранчи, для которой были созданы весьма благоприятные условия. Тьма
Объектом этой казни египетской было главное божество египетского пантеона- бог солнца Ра, представителем которого на земле считался фараон. Историческая версия Темноту могло вызвать скопление пепельных облаков после все того же извержения. По другой версии это могло быть солнечное затмение, либо песчаная буря. Смерть первенцевПосле 10-ой казни печаль вошла в каждый дом, где были дети. Эта казнь повлекла за собой освобождение еврейского народа.
В полночь в каждой египетской семье, в том числе и в семье фараона, должен был умереть первенец. В предыдущих казнях Моисей и Аарон играли важную роль, они предупреждали фараона о казни и осуществляли ее с помощью Господа. Десятая же казнь была совершена Богом единолично. Историческая версия. Вероятное объяснение десятой казни- поражение зерна ядовитым грибком или плесенью. Поскольку мальчикам- первенцам доставалась первая порция еды, массово погибли именно они. Десять казней египетских принято объединять в три цикла + 10-я казнь. Казни первого цикла несли отвращение, второго – боль, а казни третьего цикла имеют природное начало и носят универсальный характер. Вероятно, десять казней египетских происходили в течение 9 месяцев с июля по апрель. Любопытна также реакция фараона на каждую из казней. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Способы магической защиты при проведении ритуалов Читать заговор снятия приворота с любимого мужа |
Новое
- Заговоры, обереги и ритуалы для работы и карьеры
- Оптина пустынь - история основания
- Красная, зеленая, синяя, белая, черная нить на запястье: что означает цвет оберега?
- Святочные гадания, или как на святках не утерять святость?
- Мертвые не идут от нас навсегда
- Девочки, рожденные в феврале: имена, именины, характер
- Крест: сонник. Толкование сна. Видеть во сне нательный крестик. Что пророчит сновидение, в котором приснился нательный крестик? К чему снится крестик нательный на земле
- Мужчина-Кот (Кролик) - женщина-Свинья (Кабан) Гороскоп свинья и кролик совместимость
- Гадания с бумагой и ручкой
- Главные сутры буддизма "Сутра полного осознавания"