Разделы сайта
Выбор редакции:
- Значение символа инь - янь Почему инь
- Точный гороскоп на завтра: водолей
- Советы, идущему на исповедь Какие грехи говорить на причастии
- Значение карты луна в гадании таро Лунное таро
- Определения философии Что включает в себя понятие философия
- Основные идеи конфуцианства кратко Оценки конфуцианства как учения
- Способы вызвать призраков
- Некромантия как способ общения с мертвыми Книги по некромантии
- Архимандрит павел груздев молитва
- Мистические поверья. Ночь и мистика поверья. Мистические свойства зеркал. Мистический ореол этих существ настолько плотный, что под запрет попадают и поцелуи с кошками
Реклама
Ежедневные послания хамбо ламы итигэлова. В Улан-Удэ состоялась презентация книги «Послания Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова». «Он служит России!» |
Фото Анны Огородник 23 сентября в Национальной библиотеке Бурятии состоялась презентация книги «Послания Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова». Издание на русском языке содержит в себе ежедневные обращения XII Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова, которые он, как отмечают представители Буддийской традиционной Сангхи России, передаёт посредством «глубокой ментальной связи» через оракула Чойджин Бимба ламу, сообщает ИА Буряад Yнэн. Фото Анны Огородник «Эта книга отличается тем, что послания более абстрактные. На первый взгляд, может быть, даже нелогичные в своём диалоге в котором они подаются. Эта книга требует не только прочитать и понять прочитанное в буквальном смысле. Она требует размышления. Чтобы читатель, прочитав диалог из послания, размышлял над этим и созерцал, что-то для себя извлекал, и в последующем, конечно же, применял это в повседневной жизни или в буддийской практике», - рассказал настоятель Усть-Ордынского дацана Зоригто лама, и подчеркнул, что издание предназначается не только для буддистов. Она может быть полезна и человеку другой веры или без веры вовсе, считает монах. Фото Анны Огородник Феномен Хамбо ламы Итигэлова - явление величайшего уровня и масштаба, уверены буддисты. Вот уже 15 лет Даши-Доржо Итигэлов находится со своими последователями и почитателями. На протяжении этого времени служители Иволгинского дацана сохраняют Драгоценное тело. С 2012 года стали появляться ежедневные послания Итигэлова, которые представляют собой современное учение буддизма. Фото Анны Огородник «Как и многие буддийские труды, она не обязательно для тех, кто принял какие-то буддийские обеты. В ней даны общие рекомендации или советы для того, чтобы человек тренировал свой ум, изменял свою жизнь в лучшую сторону. Было бы хорошо, если бы эти послания прокомментировал Хамбо лама, было бы продолжение этой книги», – поделился мнением Зоригто лама. Фото Анны Огородник Книга «Послания Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова» содержит 365 посланий за период с июня 2016 года по июнь 2017-го, краткую биографию Хамбо ламы Итигэлова и историю Иволгинского дацана - резиденции Пандито Хамбо Лам России. Фото Анны Огородник Представитель тибетского дома в Москве и Сибири Екатерина Косенко рассказала, что идея издать книгу пришла после того, как ей довелось выступить с докладом о Итигэлове на конференции «Женщины-буддистки Монголии». По её словам, люди очень интересовались феноменом Хамбо ламы, однако никто не знал его историю. Тем более, никто не слышал о ежедневных посланиях. Фото Анны Огородник «Два года мы ведём страницы в социальных сетях, где публикуем послания Итигэлова. Сначала их у себя публикует Хамбо лама Аюшеев и переводит их на русский язык, а потом мы у него берем и распространяем. После конференции мы поняли, что в интернете мало людей сидит и есть те, кому не до социальных сетей. Как они могут познакомиться с посланием? Старым способом - через книги. Мы получили одобрение у Хамбо ламы Аюшеева, и вот издали первую книгу. Это сигнальное издание, которое мы выпустили специально к конференции в ограниченном тираже всего 100 экземпляров. Суть его в том, чтобы показать, что учения даются каждый день. И миряне, и духовные восприняли с энтузиазмом, что такая книга есть», – рассказала Екатерина Косенко. Фото Анны Огородник Книга не предназначена для продажи, её преподносят в дар. Весь тираж освятили на молебне у Хамбо ламы Итигэлова. «Это абсолютно народный проект. Я подала клич в соцсетях, что хочу издать книгу, кто хочет – помогайте. И люди реально отправляли деньги, собрали на первый тираж. Кто 100 рублей, кто тысячу, кто 10 тысяч рублей. Когда объявили сбор на второй тираж одним из самых больших меценатов стала Мария Ткачёва, врач-эндокринолог. Когда она свою сумму отправила, мы поняли, что второе издание точно будет», – рассказала Екатерина Косенко. Корреспонденту ИА Буряад Yнэн удалось пообщаться с Марией Ткачёвой. Она работает в институте нейрохирургии им. Бурденко в Москве, имеет несколько медицинских специальностей (эндокринолог, педиатр, акушер-гинеколог, узи-диагност). Ещё у Марии есть хобби - она пилот вертолета. На добровольных началах она сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «Ангел», разыскивает потерявшихся людей в лесу. На вопрос о том, почему она решила поддержать издание книги, девушка с улыбкой она ответила: «Потому что мир должен стать лучше и добрее. Потому, что Тара помогает всем и всегда, и просить её не всегда нужно, достаточно просто подумать». Фото из архива Марии Ткачёвой СПРАВКА По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо лама начал сам читать эту молитву, постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану. Его похоронили в той же позе лотоса, в которой он находился в момент ухода. В 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей, согласно завещанию, подняла саркофаг с телом Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн (Голубое сердце). Убедившись в неизменности его состояния, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан. В 1973 году XIX Пандито Хамбо лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Итигэлова и убедились в сохранности тела. 7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев , житель улуса Гильбира, указал XXIV Пандито Хамбо ламе Дамбе Аюшееву местонахождение Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября того же года Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Хамбо ламой Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан. 31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо ламы Итигэлова. Нетленное тело учителя торжественно препроводили в храм. Хамбо-лама Итигэлов – человек, хорошо известный в России. Он проходил обучение в Анинском дацане (буддистский университет в Бурятии, сейчас от него остались лишь руины), где получил степени по медицине и философии и создал фармакологическую энциклопедию 10 сентября 2002 года была произведена эксгумация тела Хамбо-ламы Итигэлова на кладбище недалеко от Улан-Удэ. Он умер и был похоронен в 1927 году, эксгумация проходила в присутствии родственников, официальных наблюдателей и специалистов. Такая информация появилась в российских СМИ о бурятском ламе, тело которого достали из могилы в начале 21 века. Лама был похоронен в деревянном коробе, его поместили туда прямо в позе лотоса. Тело его выглядело так, будто было мумифицировано, хотя это не так. Податливые мускулы, мягкая кожа, подвижные суставы. Тело было облачено в шёлковые одежды. Хамбо-лама Итигэлов – человек, хорошо известный в России. Он проходил обучение в Анинском дацане (буддистский университет в Бурятии, сейчас от него остались лишь руины), где получил степени по медицине и философии и создал фармакологическую энциклопедию. В 1911 году Итигэлов стал Хамбо-ламой (глава буддистской церкви). В период с 1913 по 1917 он участвовал практически во всех царских общественных мероприятиях, был приглашён на празднование 300-летия дома Романовых, открыл первый буддистский храм в Санкт-Петербурге, а 19 марта 1917 года был удостоен ордена Святого Станислава, который получил из рук Николая II. Во время Первой мировой войны Итигэлов создал, а затем поддерживал организацию «Бурятские братья». Он помогал армии деньгами, продуктами, одеждой, медикаментами, участвовал в строительстве нескольких госпиталей, в которых доктора ламы оказывали помощь раненым солдатам. За это он был награждён орденом Святой Анны II степени. В 1926 году Итигэлов посоветовал буддистским монахам покинуть Россию потому, что «наступает время красных». Сам Итигэлов отказался уехать. В 1927 году, в возрасте 75 лет, Итигэлов велел ламам начинать медитацию, поскольку он готовился к смерти. Ламы отказались читать молитву, ведь он был ещё жив. Тогда Итигэлов начал медитировать сам, постепенно ученики присоединились к нему и вскоре он умер. Итигэлов оставил завещание, в котором просил похоронить его, как есть, сидящим в позе лотоса, в кедровом коробе на обычном кладбище. Так и было сделано. В завещании был также пункт, в котором он просил эксгумировать его тело через несколько лет. Следовательно, он знал, что его тело сохранится. Это пожелание было исполнено буддистскими монахами в 1955 и в 1973 годах, но они боялись кому-либо об этом говорить, поскольку коммунистический режим не оставил места для религии в жизни общества. Только в 2002 году тело было эксгумировано снова и перенесено в Иволгинский дацан (резиденцию сегодняшнего Хамбо-ламы), где оно было тщательно осмотрено монахами и, что более важно, учёными и патологоанатомами. Официальное заключение гласит: тело замечательно сохранилось, никаких следов разложения не обнаружено, все мышцы и внутренние ткани без повреждений, кожа мягкая, суставы подвижны. Самое интересное, что тело никогда не бальзамировалось и не мумифицировалось. Сейчас тело Итигэлова находится на открытом воздухе, никакой специальные режим температуры и влажности не поддерживается, к нему приходят люди. Никто не знает, каким образом тело Итигэлова остаётся в таком состоянии. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ И НЕОСПОРИМЫЙ СЛУЧАЙ НЕТЛЕННОГО ТЕЛА во всём мире. Бальзамирование и мумифицирование широко известно среди разных народов: Чили (Чинчорро), египетские мумии, христианские святые, коммунистические лидеры и так далее. Некоторые тела замораживали, но как только они попадали в кислородную среду, они начинали гнить буквально в течение нескольких часов. Буддистские тексты описывают подобные чудеса, но в действительности таких примеров не существует. Хотя нет, теперь существует. Через два года после эксгумации на теле Итигэлова не было никаких признаков разложения, на нём нет плесени, с ним абсолютно ничего не происходит. Перед смертью Итигэлов сказал, что он оставил послание для всех жителей планеты Земля. Это послание без слов. Сегодня наша очередь попытаться разгадать его. Благословенный Тремя драгоценностями1 незабвенного Ламы Совершенствует свой Ум безопасно и постоянно, Создавая возможность десяти важных встреч. Богатство молодого друга, только в раннем накоплении благодеяний. Видение золотой горы Сумеру, подобно встрече с пятью Скандхами2. Не страдает, в покое ли ваше драгоценное тело? Будьте чистым среди моря грязи в опасное и смутное время, Как цветок пяти Скандх, подобно раскидистому дереву держащее выросшее место. Светлые и добрые пять устремления ваши, не тронуты инеем или градом? Этими словами довожу Учение для напоминания и сохранения! Нашедшего человеческую драгоценную свободу – трудно найти! Встретившего Драгоценное Учение Будды – трудно встретить! К хозяину здешнему – Очирдари Ламе – трудно попасть и пообщаться!!! Отдавшись обману опасных для жизни деяний, Достигнешь предела в этой жизни, и беззаботно шагая, Подгоняемый красной энергией кармы своей, Ведущий на встречу к хозяину смерти. Во время одинокого ухода в следующий мир, Все твое богатство, родные, близкие, Оставшись на родной стороне, не последуют за тобой. Эти богатства безумно собранные и накопленные, Превратятся в особый яд и станут бесполезными, Так учили все предыдущие Будды. Бесстрастно изучив земную жизнь, начинайте с сегодняшнего дня Практику Десяти Благих Деяний3 – незамедлительно!!! Больше особо сказанного нет в моем окончательном послании, Когда пребываю в данной жизни. Перевод XXIV Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева Комментарии: 1. Три драгоценности - Будда, Дхарма, Сангха. Рупа - скандха или совокупность воспринимаемого (весь обективный мир живого существа, включая его физическое тело); 3. Практика десяти Благих намерений - отказаться от десяти грехов тела, языка, сознания. Практика нравственности, основанная на воздержании от десяти недобродетелей. Три физические недобродетели: Четыре недобродетели речи: Три недобродетели ума: |
Читайте: |
---|
Популярное:
Доктор Зло: самый лютый знак зодиака - кто он? |
Новое
- Точный гороскоп на завтра: водолей
- Советы, идущему на исповедь Какие грехи говорить на причастии
- Значение карты луна в гадании таро Лунное таро
- Определения философии Что включает в себя понятие философия
- Основные идеи конфуцианства кратко Оценки конфуцианства как учения
- Способы вызвать призраков
- Некромантия как способ общения с мертвыми Книги по некромантии
- Архимандрит павел груздев молитва
- Мистические поверья. Ночь и мистика поверья. Мистические свойства зеркал. Мистический ореол этих существ настолько плотный, что под запрет попадают и поцелуи с кошками
- Архангел михаэль Ангел с радостью идет…