Реклама

Главная - Гадания
Где изображен самый знаменитый храм акрополя парфенон. Парфенон в Афинах. Где находится, история, цены. Спор связанный с мраморными скульптурами

Акрополь – это священное место древних Афин. А центром Акрополя стал Парфенон – исполненный величия храм Древней Греции , воздвигнут в честь богини Афины. Строился он с 447 по 437 годы до нашей эры. Архитекторами этого монументального здания были Иктин и Калликрат. Парфенон это классический древнегреческий храм, но это не лишает его самобытности.

Здание построено в виде периптера – его главное помещение обрамлено со всех сторон колоннадой. Архитекторы, руководившие возведением храма, придерживались канонов греческой архитектуры, в которых утверждается, что количество колонн на продольной стороне здания должно быть на одну больше чем удвоенное число колонн в торце здания. Таким образом, получилось 8 колонн с торца и 17 по длине храма.

Но это далеко не единственная особенность подчеркивающая уникальность этого шедевра архитектуры. Древние зодчие, зная, что прямые линии, если смотреть с расстояния, воспринимаются глазом человека как немножко вогнутые, поэтому они прибегли к ряду простых, но очень эффективных приемов – колоны воздвигались с едва заметным сужением к верху, колоны, расположенные по углам слега наклонялись к центру и так далее. Такие манипуляции позволили представить Парфенон идеально ровным, гармоничным зданием.

Основным строительным материалом для возведения храма служил мрамор. Его стены выложены из мраморных блоков, а облицованы идеально отполированными мраморными плитами. Колоны в этом здании также выполнены из мрамора. Из этого дорогого камня также сделаны и фронтоны, и карнизы, и вся богатейшая скульптурная отделка Парфенона . А крыша в этом здании была деревянной.

Дневное освещение в главный зал храма попадало только через дверь, поэтому внутри было установлено очень много светильников. И вот в такой полутьме стояла двенадцатиметровая статуя Афины , сверкавшая дорогим убранством. Знаменитый Фидий изваял Афину в длинных одеждах, на ее голове был дорогой шлем, руки и лицо богини были выполнены из слоновой кости, а одежда, оружие и украшение – из тонких листов чистого золота. Правда скульптура богини не сохранилась до наших дней.

Дарья Нессель | Май 6, 2019

Храм Парфенон в Афинах - один из величайших культовых сооружений человечества. А в Греции это один из самых посещаемых туристами объектов.

В течение десятилетий Парфенон являлся главным храмом древних Афин. Ведь посвящён он был той самой богине, которая дала имя городу и была его покровительницей. «Парфянос» - означало «Пречистая».

Богиня Афина в античной мифологии, таким образом, была прямой предшественницей «пречистой девы Марии» в мифологии христианской (точнее, одной из предшественниц). Афина Парфянос – это ещё и греческий вариант общемирового архетипа «богини-матери».

В честь кого был построен храм Парфенон?

По преданию, Афина появилась из головы Зевса. Громовержец проглотил свою беременную жену Метиду (Премудрость), так как испугался, что она родит сына, который, если верить пророчеству, убьёт его самого. Но обошлось – родилась дочь, которая вышла из проломленного черепа Зевса (он сам повелел рассечь себе голову, так как мучился от боли) и сразу начала учить людей уму-разуму: дала им науки и ремёсла, научила решать проблемы мирно, без войны, показала, как нужно писать справедливые законы. Женщин она научила ткачеству.

Афина, как верили греки, была родоначальницей интеллектуальной жизни человечества. Интеллект афиняне ценили, поэтому и решили построить ей такой храм - храм Парфенон, величественнее которого не было бы на целом свете.

Храм Парфенон и его архитекторы

На , где сейчас стоит Парфенон, было ещё несколько храмов, посвящённых Афине. Один из самых знаменитых (и не найденных до нашего времени) – Гекатомпедон (в переводе - «стофутовый»). От него были найдены лишь некоторые элементы; прежде ему приписывался и обнаруженный на Акрополе фундамент, однако позже было доказано, что он принадлежит совсем другой постройке. Название Гекатомпедона передалось и Парфенону – так назывался его наос, то есть святилище.

Строительством занимались виднейшие архитекторы своего времени – Калликрат (главный зодчий), Иктин (создатель проекта) и Фидий (руководитель строительства и автор скульптурной отделки храма). Парфенон был частью обширной программы афинского правителя Перикла по благоустройству своей столицы.

Строительство храма Парфенон началось в 447 год до н.э. и закончилось через 9 лет в 438 год до н. э.

Как выглядит храм Парфенон

Не стоит думать, что Парфенон в архитектурном смысле – «рядовой» греческий храм. Список необычных решений, в своё время потрясших афинскую общественность (и продолжающих удивлять до сих пор), достаточно обширный.

Храм Парфенон был построен из пентелийского мрамора, имеющего красивый оттенок. Этот камень был довольно дорогой, однако средств в казне хватало: Афины в то время достигли своего наивысшего расцвета, жестокие войны закончились и появилась возможность тратить деньги на мирные цели, в том числе на монументальное искусство.

Пентелийский мрамор имеет свойство желтеть под воздействием солнечного облучения, этим и объясняется «золотистый» цвет храма. Северная сторона сооружения выглядит серовато, поскольку там Парфенон облучается меньше.



Парфенон построен из красивого пентелийского мрамора, который добывали неподалёку.

Расположен Парфенон на Акрополе тоже нестандартно для того времени: он повёрнут так, что фасад постройки хорошо просматривается с трёх сторон. При этом благодаря тому, что он построен на юго-восточной стороне горы, он кажется наблюдателям маленьким, а по мере приближения как бы «вырастает» перед ними.

Древнегреческий архитектор Парфенона Иктин в своём проекте использовал необычные оптические приёмы, стремясь поразить воображение публики. Со стороны кажется, что он идеально прямолинейный. Но в действительности в его архитектуре нет почти ни одной прямой линии – большинство деталей имеют определённый наклон. Именно поэтому при взгляде на здание как бы не чувствуется перспектива.

Стилобат, то есть верхняя часть ступеней, немного прогибается вверх в центре, и наблюдателю кажется, что он ровный. Колоннам присущ небольшой энтазис – утолщение в центре, поэтому они кажутся прямыми. Угловые колонны немного больше остальных по толщине, иначе они показались бы тоньше; в разрезе они не являются круглыми. Фронтоны наклонены внутрь, в то время как антаблемент – наружу. Все эти и другие приёмы, в том числе и расположение скульптур и настенной живописи внутри храма в соответствии с законами оптики, помогли создателям произвести поистине необычный эффект.

Историки искусства даже ввели особый термин – «курватура Парфенона»; за этим неблагозвучным понятием скрывается именно система искривлений и неровностей, благодаря которым он кажется идеально ровным.

Установлено, что Парфенон в первую очередь рассчитывался на созерцание снаружи, из центра города. Блоки, из которых сооружена постройка, тщательно обработаны и отшлифованы с внешней стороны, в то время как внутренняя часть осталась почти необработанной: это экономило время, силы и средства.

Сами блоки тщательно подгонялись друг к другу, но в их соединении не использовался какой-либо раствор: камни клали на сухую. Более крупные находятся внизу, а на них уложены камни помельче. Между собой, однако, блоки были надёжно скреплены железными штырями, которые вставлялись в специальные отверстия и заливались свинцом. В те времена цемента, как известно, не было, однако римляне уже использовали нечто, напоминающее современный бетон. Афиняне такой технологии, видимо, не знали, но и их методы позволяли прочно скреплять элементы.

Самым сакральным местом в Парфеноне был центр, где находилась 13-метровая статуя Афины. Создана она была из слоновой кости и золота, а основу имела деревянную. Это было весьма щедрым подарком возлюбленной богине. К сожалению, до наших дней этот памятник не сохранился.

Парфенон, как и другие греческие храмы, был в древности ярко раскрашен. Основными цветами были красный, золотой и синий. Сейчас, конечно, эта красота не сохранилась.

В этой статье мы собрали интересные моменты, мифы и факты о Парфеноне – великом храме древнегреческой культуры.

История Парфенона

В честь покровительницы города Афин в 5 ст. до н.э. был возведен на вершине скалы величественный храм из мрамора. Афину Парфенос (в переводе Дева) возвеличивали и ранее, в ее имя был выстроен храм в знак благодарности за помощь богини в битве с персами, которая ознаменовалась победой в Марафонской битве. На его месте в 447 – 437 годах до н. э. был воздвигнут новый еще более величественный храм. Грандиозные суммы были задействованы при строительстве. Причем изымались они из средств, первоначально планировавшихся на расширение военного дела.

Политический деятель Перикл восславил неувядаемую славу Афин, не поскупившись на расходы. Неоднократно народ обвинял его в расточительстве, но Перикл был непоколебим. Храм был призван увековечить славу города и его самого на многие века. На все строительство была потрачена громадная сумма, составившая в общей численности 450 серебряных талантов. В те времена за 1 талант можно было построить триеру, так назывался боевой корабль. То есть вместо храма Афины можно было получить целый флот из 450 боевых кораблей. В конечном итоге народ согласился с тем, чтобы расходы на строительство были списаны с общего счета.

Архитектура Парфенона

Для такого монументального храма и скульптор был выбран соответствующий. Им стал Фидий, который большую часть работ по украшению выполнил собственноручно. После завершения строительства, наконец, состоялось освещение храма, приуроченное к празднеству Панафинеи.

Трагедия храма

В византийский период восторжествовало христианство, и Парфенон Афины превратили в Храм Святой Марии. Центральная статуя была вывезена в Константинополь. Еще позже в 1460 году храм опять переделывают, на этот раз в мечеть. В это время турки захватили Афины. Но наибольший ущерб Парфенону принесла война венецианцев с турками. В 1687 году пушечное ядро пробило крышу и разорвалось внутри храма. Большинство украшений сооружения было уничтожено. Оставшиеся скульптуры были вывезены в Англию в девятнадцатом веке, где она хранится до сих пор.

Великолепие дорического стиля

Храм Парфенон выстроен в классическом древнегреческом стиле - колоннада вокруг прямоугольного здания. Существовали определенные стандарты, по которым рассчитывалось число колонн в здании. В Парфеноне число колонн бокового фасада 8, соответственно на торцевой стороне должно быть в два раза больше плюс 1. Итого их ровно 17. Древние зодчие приложили все свое умение, чтобы придать храму изящность. Для устранения иллюзии вогнутых линий архитекторы сделали утолщенной среднюю часть колонн, а угловые колонны слегка наклонили.

Мифы, застывшие в камнях Парфенона

Барельефы со сценами единоборства украшали фриз фасада храма. На восточной стороне здания воспроизводилась битва лапифов с кентаврами, с южной стороны увековечена битва греков и амазонок, на северной стороне прославлялась борьба богов и гигантов, а на западной воспевалась Троянская война. По преданиям боги появляются на свет самым необычным образом. Легенда гласит, что верховный бог Зевс проглотил свою беременную жену. Он опасался рождения сына, так как было предсказано, что именно сын свергнет его с трона. Почувствовав сильнейшую головную боль, Зевс обратился за помощью к кузнецу Гефесту и тот стукнул его по голове. Из трещины выпрыгнула Афина. Имена эта картина изображена на восточном фронтоне Парфенона.

На западном фронтоне каменные статуи рассказывают посетителям о споре Афины и Посейдона. Богиня мудрости превзошла бога моря в мастерстве в споре за обладание Аттикой. Оливковое дерево, выращенное Афиной стало более ценным, чем источник воды. По всему внешнему периметру храма тянулся ионический фриз. С высоты 11 метров его рельефы изображали сцены празднования Панафинеи. Здесь представлены изображения всадников, музыкантов, люди с дарами и жертвенными животными. Во время завершения празднества жрец принимает пеплос, новое одеяние для Афины. Эта картина изображена на восточном торце здания.

К сожалению, наибольшая ценность храма, статуя богини, созданная скульптором древности Фидием, до наших дней не сохранилась. В музеях демонстрируются лишь ее копии.

25. Храм богини Афины на Акрополе

Парфенон - храм богини Афины - самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества.

Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини.

Парфенон воздвигли в 447–432 годах до н. э. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69,5x30,91 метра. С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху. В средней части ствола, совсем незаметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть каменных блоков Иктип и Калликрат, продумав каждую мельчайшую деталь, создали здание, поражающее удивительной соразмерностью, предельной простотой и чистотой всех линий.

Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический перипетр, окруженный колоннадой из 46 колонн.

В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные мастера.

Художественным руководителем строительства и оформления Парфенона был Фидий, один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежит общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам.

Организационной стороной строительства занимался Перикл - крупнейший государственный деятель Афин.

Все скульптурное оформление Парфенона было призвано прославить богиню Афину и ее город - Афины. Тема восточного фронтона - рождение любимой дочери Зевса. На западном фронтоне мастер изобразил сцену спора Афины с Посейдоном за господство над Аттикой. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево.

На фронтонах Парфенона собрались боги Греции, громовержец Зевс, могучий властитель морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Ника. Завершал скульптурный декор Парфенона фриз, на котором была представлена торжественная процессия во время праздника Великих Панафиней. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. Из более чем 500 фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом.

Фигуры скульптурного греческого рельефа не плоские, у них есть объем и форма человеческого тела. От статуй они отличаются только тем, что обработаны не со всех сторон, а как бы сливаются с фоном, образуемым плоской поверхностью камня.

Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. Красный фон подчеркивал белизну фигур, четко выделялись синевой узкие вертикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота. Позади колонн, на мраморной ленте, опоясывающей все четыре фасада здания, была изображена праздничная процессия.

Здесь почти нет богов, а люди, навек запечатленные в камне, двигались по двум длинным сторонам здания и соединялись на восточном фасаде, где происходила торжественная церемония вручения жрецу одеяния, сотканного афинскими девушками для богини. Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего города.

Действительно, раз в пять лет в один из жарких дней середины лета в Афинах происходило всенародное празднество в честь рождения богини Афины. Оно носило название Великих Панафиней. В нем принимали участие не только граждане Афинского государства, но и множество гостей. Празднество состояло из торжественной процессии (помпы), принесения гекатомбы (100 голов скота) и общей трапезы, спортивных, конных и музыкальных состязаний. Победитель получал особую, так называемую панафинейскую амфору, наполненную маслом, и венок из листьев священной маслины, растущей на Акрополе.

Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь.

Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. В длинных белых одеждах шли жрецы и знатные люди, глашатаи громко славили богиню, музыканты радостными звуками наполняли еще прохладный утренний воздух. По зигзагообразной панафинейской дороге, вытоптанной тысячами людей, поднимались на высокий холм Акрополя жертвенные животные. Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). Легкий ветерок развевал яркую ткань желто-фиолетового одеяния, которое несли в дар богине Афине знатные девушки города.

Целый год они ткали и вышивали его. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений.

Постепенно шествие приближалось к Парфенону. Вход в храм был сделан не со стороны Пропилеи, а с другой, словно для того, чтобы каждый сначала обошел, осмотрел и оценил красоту всех частей прекрасного здания. В отличие от христианских храмов, древнегреческие не предназначались для богослужений внутри их, народ во время культовых действий оставался вне храма.

В глубине храма, окруженная с трех сторон двухъярусными колоннадами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого сверкающего золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости.

О Парфеноне написано множество книжных томов, среди них есть монографии о каждой его скульптуре и о каждом шаге постепенного упадка с той поры, когда после декрета Феодосия I он стал христианским храмом. В XV веке турки сделали из него мечеть, а в XVII веке - пороховой склад. В окончательные руины его превратила турецко-венецианская война 1687 года, когда туда попал венецианский артиллерийский снаряд и за один миг сделал то, что не смогло сделать за 2000 лет всепожирающее время.

Колоссальные суммы были отведены на строительство храма в Афинах. Затраты не были напрасны. Парфенон и до сих пор остается жемчужиной мировой архитектуры. Его величие вдохновляет и манит уже на протяжении 2500 лет.

Город богини-воительницы

Удивительный город Афины расположился в Греции. Он задал направление для демократии, развил философию, сформировал основы театра. Еще одна его заслуга - древний Парфенон: выдающийся памятник античной архитектуры, сохранившийся до наших дней.

Город был назван в честь богини войны и мудрости - Афины.

По легенде, она и правитель морей Посейдон затеяли спор о том, кому из них будут поклоняться жители. Бог океанов, чтобы показать свою силу, ударил трезубцем о скалу. Там заиграл водопад. Так он хотел избавить горожан от засух. Но вода была соленая и стала ядом для растений. Афина же вырастила которое давало масло, плоды и дрова. Победителем выбрали богиню. Ее именем назвали город.

Впоследствии в честь защитницы города был построен Парфенон. Храм Афины расположен на Акрополе, то есть в верхнем городе.

Заказчик дома богини

Древние Афины - один из двенадцати независимых городов Аттики (средняя часть Греции). Его золотой век пришелся на V столетие до н. э. Много делал для полиса его правитель Перикл. Мужчина родился в семье афинских аристократов, хотя позже яро поддерживал демократию. С народом он выгнал из города действующего руководителя и занял его трон. Новая политика и масса реформ, которые ввел Перикл, сделали Афины очагом культуры. Именно по его инициативе был заложен храм Парфенон.

Одной из традиций греков было то, что святыни сводились на специально отведенных местах и имели общее название Акрополь. Это была верхняя часть города. Она была укреплена на случай нападения врагов.

Предшественник Парфенона

Первый храм Афины был сооружен еще в середине VI века до н. э. и назывался Гекатомпедон. Он был разбит персами в 480 году до н. э. С тех пор было сделано еще несколько попыток построить святыню, но постоянные войны разоряли бюджет.

Следующим, кому удалось возблагодарить богиню, был Перикл. В 447 году до н. э. началось сооружение храма Парфенон. В Греции в то время было относительно спокойно, персы наконец отступили, и памятник на Акрополе стал символом успеха и мира. Стоит заметить, что построение входило в планы правителя по восстановлению Афин. Интересно, что средства, которые были потрачены на строительство, владыка позаимствовал из денег, которые были собраны союзниками на войну с персами.

Старт строительства

В то время Акрополь фактически был свалкой того, что осталось от стен предыдущих храмов. Поэтому для начала пришлось очищать территорию холма. Главная святыня была в благодарность Афине за ее помощь в победе над врагами при Нередко богиню военного дела называли Афина Дева. Это еще один ответ на вопрос о том, что такое Парфенон. Ведь с древнегреческого слово «парфенос» переводится как «дева» или «девственность».

Фундаментом стали останки здания, все, что обрушилось. Для работы были приглашены лучшие художники, инженеры и скульпторы того времени. Для проектирования были призваны гении архитектуры Иктин и Калликрат. По документам, которые остались, известно, что первый разработал план, а второй зодчий следил за работой. Их команда работала над храмом шестнадцать лет. В 438 году до н. э. они сдали работу. В том же году состоялось освящение здания. Фактически скульпторы трудились до 432 года до н. э. Ходом отделки руководил близкий друг Перикла и художественный гений Фидий.

Феномен храма

Часто Перикла обвиняли в расточительстве. Колоссальных затрат требовал Парфенон. стоил 450 серебряных талантов. Для сравнения - за одну такую ​​монету можно было смастерить боевой корабль.

Когда недовольный народ восстал, правитель схитрил. Он заявил, что вернет расходы, но затем станет единственным спонсором храма, и через века потомки будут благодарить только его. Простой народ также пожелал славы, согласился, чтобы расходы были записаны на горожан, и больше не выступал с протестами. Кстати, именно по финансовым чекам (в то время это были мраморные дощечки) исследователи установили все даты.

Пришлось побывать Парфенону и христианской святыней. В период Византии (V век) место поклонения Афине трансформировалось в храм Святой Марии.

Что такое Парфенон и каково его главное назначение, не знали и турки. В 1460 годах Афины перешли в их руки, и церковь Богоматери (т. е. храм богини воинов) переделали в мечеть.

1687 год стал роковым для Афины-Девы. Венецианский корабль попал ядром в здание и разбил практически полностью его центральную часть. Пострадала архитектура и от неумелых рук охранников искусства. Так, десятки статуй были разбиты, когда их пытались снять со стен вандалы и защитники культуры.

Особенности, достопримечательности

В начале XIX века лорд Элджин взял разрешение у Османского султана на перевозку в Англию статуи и стен с резьбой, которые сохранились. Таким образом, были спасены десятки метров ценного каменного полотна. Архитектурное сооружение Парфенон, а точнее его части, до сих пор сохраняется в Британском музее в Лондоне. Также такими экспонатами может похвастаться Лувр и музей Акрополя.

Частичная реставрация началась после восстановления независимости страны. Это пришлось на конец XIX века. Тогда впервые пытались восстановить первоначальное лицо Акрополя.

Сегодня это уникальное место реставрируют.

Ансамбль верхнего города

Храм стал венцом и прославил Афинский Акрополь. Парфенон - классика Помещение просторное, со всех сторон окружено колоннами. Для строительства не использовали цемент, кладка была сухая. Каждый блок - правильный квадрат. Крепились блоки, которые четко соответствовали друг другу, на железные штыри. Все мраморные плиты были идеально отполированы.

Территория была разделена. Отводилось место для хранения казны. Отдельный зал был для статуи Афины.

Основной материал - мрамор. Он имеет свойство золотиться под светом, поэтому его солнечная сторона желтее, а другая часть имеет сероватый оттенок.

Расцвет храма пришелся на расцвет Греции. После падения страны дом Афины также рухнул.

Главная гостья храма

Вся скульптурная работа проводилась под руководством греческого скульптора и архитектора Фидия. Но самую главную часть храма он украсил сам. Центром святыни и венцом его работы стала статуя богини. Парфенон в Греции был известен благодаря ей. Высота составляла 11 метров.

За основу взяли дерево, но обрамлена фигура была золотом и слоновой костью. Драгоценного металла было использовано на 40 талантов (это равнялось весу около тонны золота). Чудо, которое создал Фидий, не сохранилось до наших дней, но его детально воссоздали. Образ скульптуры был выгравирован на монетах, сотни маленьких статуй Афины (копии с Парфенона) заказывали храмы из соседних городов. Все это стало материалом для восстановления наиболее точной репродукции.

Ее голова была в шлеме, который не закрывал ее красоту. В руке щит, на котором изображена битва с амазонками. По одной из легенд, автор выбил там свой портрет и портрет заказчика. На ладони она держит статую богини победы в Древней Греции - Ники. Против большой Афины она кажется крохотной, хотя на самом деле ее высота - более двух метров.

Для того чтобы лучше понимать, что такое Парфенон и насколько он соответствовал тогдашнему представлению реальности, можно прочитать мифы Греции. Афина была единственным божеством, которое стояло в латах. Часто ее представляли с копьем в руке.

В 438-437 годах до н. э. Фидий завершил работу над статуей Афины. Далее ее судьба была непростой. Автора обвиняли в хищении золота. Впоследствии часть дорогих пластин сняли и заменили на бронзу. А в V веке, по некоторым свидетельствам, она окончательно погибла во время пожара.

Рождение богини

Что такое Парфенон и в честь кого он построен, знает каждый грек. Главный храм древнего города возведен, чтобы прославлять мудрость и справедливость его покровительницы - прекрасной Афины.

Появление богини на Олимпе необычное. Она не была рождена, а вышла из головы своего отца Зевса. Эта сцена изображена в восточном крыле храма.

Зевс, главный бог, некоторое время был женат на владыке океана, женщине по имени Метида. Когда жена забеременела, богу предсказали, что у него родится двое детей. Дочь, которая не будет уступать ему в храбрости и силе, и сын, которому будет под силу сбросить с трона отца. Хитростью Зевс заставил любимую уменьшиться. Когда Метида стала крохотной, муж ее проглотил. Таким поступком бог решил перехитрить судьбу.

Храм Парфенон не существовал бы, если бы не родилась Афина. Через некоторое время Зевсу стала плохо. Боль в голове была такой сильный, что он попросил своего сына Гефеста расколоть ему череп. Тот ударил отца молотом, и из головы вышла взрослая красивая женщина в латах - Афина.

Впоследствии она стала покровительницей воинов-героев и домашнего ремесла.

Храм - книга мифов

Главное богатство сооружения - его для будущих поколений. Так, каждая частица рассказывает свою неповторимую историю: рождение богини, любовь к городу и его отношение к героям.

В отличие от войны, Афина стремилась к справедливым сражениям. Она была защитницей воинов, помогала городам, где были места для поклонения, часто сопровождала героев в их приключениях. Так, Персей с ее помощью победил Ясону и аргонавтам Афина построила корабль, на котором они поплыли за Золотым Руном. Также часто этот персонаж встречается на страницах о Немало богиня сделала для того, чтобы Одиссей вернулся домой. Ее любимцем на Троянской войне был Ахилл, поэтому сцены этих сражений изображены в западной части храма.

Статуи Парфенона были образцами для подражания для многих поколений художников.

 


Читайте:



Таро – общие закономерности и толкование раскладов Сочетание три девятки подряд в таро

Таро – общие закономерности и толкование раскладов Сочетание три девятки подряд в таро

Запомните: - Если вопрос задаётся по поводу мужчины старше 40 лет, то в качестве Сигнификатора выбирается Король. - Для мужчины, не достигшего...

Что категорически нельзя делать во время ретроградной Венеры?

Что категорически нельзя делать во время ретроградной Венеры?

Совершенная любовь и романтика приходят спустя множество усилий. Невозможной найти или создать совершенство сразу, оно формируется со временем....

День Святого Николая: история праздника и традиции Традиции праздника святого Николая

День Святого Николая: история праздника и традиции Традиции праздника святого Николая

Совсем скоро, 19 декабря, наступит долгожданный праздник для всех ребятишек - День Святого Николая. Малыши будут искать подарочки под подушкой и...

Приметы о пауках: как наши предки трактовали появление пауков дома?

Приметы о пауках: как наши предки трактовали появление пауков дома?

Паук — насекомое, с которым связано не мало поверий. Большинство из них связано с домом и отношениями в семье. Появление паука в доме принято...

feed-image RSS