Разделы сайта
Выбор редакции:
- Урок о сотворении мира для малышей
- Рай, третье небо и душа. I. Библейское понятие «Рай»
- Как красавица йогиня стала бабой ягой
- Как сделать руны своими руками из камня
- Гадания онлайн на любовь, отношение человека
- Правила фен-шуй для любви и брака
- Присушить девушку сильная молитва читать
- У меня взяли соль для обряда последствия
- К чему снится шуба во сне
- Магия есть или нет. Существует ли магия? Экстрасенсы используют трюк – «холодное» чтение
Реклама
Хранитель религиозных традиций в исламе. Хранители предания в религиях мира. план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему. Древние хранители религиозных традиций |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Срок реализации: 1 урок Возраст детей: 1012 лет Разработчик: Шагина О.С., учитель пос. Октябрьский 2017г. Урок №8 «Хранители предания в религиях мира» Модуль «Основы мировых религиозных культур» Курс «Основы духовнонравственной культуры народов России» Тема урока: «Хранители предания в религиях мира». Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира. Задачи: познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа; развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений; овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами; вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог; формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям. Формы и виды учебной деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций, составление и заполнение кластера. Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки, карточки, презентация. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама. Универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия; организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. План урока Организационный момент. Повторение. I. Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) 1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы: Иудейская община Христианская община Мусульманская община Буддийская община Назовите традиционные религии России; Кто является основателями данных религий?; Где возникли традиционные религии России?; О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке? Традиционные религии России Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей) Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей) А что можно хранить? Что хранится у вас дома? Что можно хранить в религиях мира? II. Изучение нового материала 1. Работа с учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно». Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «» не знаю или слышу впервые, «0»ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного: Когда возникли хранители преданий? От какого слова образовалось слово «хранитель»? Уточним значение слова «хранитель» Словарь С.И. Ожегова Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого нибудь, бережёт что – нибудь. Что они хранят? Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. Кто такие жрецы? Кто такие друиды? Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители? На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса). Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме? Сформулируйте тему урока (высказывания детей). Тема урока. Хранители предания в религиях мира. А ещё мы познакомимся с их ролью в религии. 3. Работа в группах. Создание презентаций. План работы 1 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин? Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы? План работы 2 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: Как называется мусульманская община? Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы? Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке? кто изображен на переднем плане? План работы 3 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: Кто является хранителем предания в христианском учении? Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? Что вас особенно заинтересовало в новом материале? План работы 4 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: Что в буддизме называется «сангхой»? Кто хранит религиозные традиции буддистов? Что вас особенно заинтересовало в новом материале? 4. Выступление групп. Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер. III. Рефлексия (презентация) 1. Дополните предложение: В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания ________________, т.е. _______________________. 2. Словарь С.И. Ожегова Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот. Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии. 3. Дополните предложения. Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________. Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________. Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________. 4. Установите соответствия при помощи стрелок. Раввин Имам Христианство Иудаизм Ислам Буддизм Лама Священник IV. Домашнее задание. Рассказать о хранителях предания в религиях мира; Составить синквейн по теме. Литература: 1 Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. М.: Просвещение, 2014. 2 Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебнометодическое пособие. – Екатеринбург,2011 3 Интернет ресурсы: http://connect1.webinar.ru/play/[email protected]/2387orkse орксэ / magdnv.ru›predmety/методикапреподавания Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, предания, Часто только они могли совершать священные действия. В древних религиях таких людей обычно называли жрецами, то есть служителями. У древних жителей Европы – кельтов существовали особые жрецы – друиды. Друиды были хранителями героических преданий и поэм, которые они передавали устно из поколения в поколение. Тот, кто хотел стать друидом, должен был много лет учиться, знать кельтский календарь и ритуалы, знать о том, как использовать растения для исполнения этих ритуалов и для лечения больных. МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ Библия повествует: когда древние евреи заключили Завет с Единым Богом, они поручили одной семье совершать все священнодействия в Иерусалимском храме. МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ Позднее все большее место в иудейской общине стали играть мудрецы, который объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и предписания закона. Верующие евреи стали называть таких знающих людей раввинами, т. е. учителями. МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ Согласно христианскому учению, Иисус Христос основал церковь, т. е. собрание всех верующих в него, которые составляют одну большую семью. Все вмести они хранят память о Христе и его учении. Ученики Христа, апостолы, рассказывали о нем людям. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ В тех городах, где появлялись новые общины, апостолы оставляли епископов. Это слова в переводе с греческого означает «надсматривающий». Епископы совершали богослужения, проповедовали, заботились о своих общинах. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ Позднее для помощи епископам появились священники и диаконы. ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ В христианской церкви епископы, священники и диаконы образуют иерархию. На верхней ее ступени находится епископ, на нижней – диакон. Подниматься по ступенька иерархии можно только последовательно: сначала нужно стать диаконом, потом – священником и потом только – епископом. МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА В исламе нет церковной организации. Все мусульмане – это большая единая община – умма. Она-то и является коллективным носителем и хранителем исламской религии. Мусульмане доверяют возглавлять молитвы наиболее грамотным своим представителям – имамам (в буквальном переводе – предводителям). МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА Большим почетом среди них пользуются люди, которые помнят Коран наизусть (хафизы), а также те, кто могут читать его по специально установленным правилам. МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА В буддизме важную роль играет буддийская община – сангха (собрание). Иногда так называют всех верующих буддистов, но чаще сангхой называют только общину буддийских монахов, т. е. людей, отказались от семьи, имущества, носят особые оранжевые одежды и живут на пожертвования. БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА По преданию, первая сангха была организована самим Буддой и его 18 ближайшими учениками. БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА Позднее во многих странах среди буддийских монахов особым почетом стали пользоваться ламы (от слова «высший») – авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой. БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА Православная Культура Исламская культура Буддийская культура Иудейская Культура Христианские священнослужители Апостолы Епископы Священники диаконы Мусульманская община - Умма. Имам – предводитель Хафиз – знающий наизусть Коран Буддийская община – Сангха. Лама – религиозный учитель Мудрецы иудеев, раввин Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Срок реализации: 1 урок Возраст детей: 10-12 лет Разработчик: Шагина О.С., учитель пос. Октябрьский 2017г. Урок №8 «Хранители предания в религиях мира» Модуль «Основы мировых религиозных культур» Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Тема урока : «Хранители предания в религиях мира». Цель урока : формирование представления о хранителях предания в религиях Мира. Задачи :
Иерархией служителей культа;
Формы и виды учебной деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, Самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций, Составление и заполнение кластера. Оборудование : учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки, Карточки, презентация. Основные понятия : жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама. Универсальные учебные действия:
План урока
Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) 1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:
Назовите традиционные религии России; Кто является основателями данных религий?; Где возникли традиционные религии России?; О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке? Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей) Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, Несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей) А что можно хранить? Что хранится у вас дома? Что можно хранить в религиях мира? II. Изучение нового материала 1. Работа с учебником (с. 29) – самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно». Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «-» - не знаю или слышу впервые, «0»-ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного: Когда возникли хранители преданий? От какого слова образовалось слово «хранитель»? Уточним значение слова «хранитель» Словарь С.И. Ожегова Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого - нибудь, бережёт что – нибудь. Что они хранят? Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. Кто такие жрецы? Кто такие друиды? Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители? На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса). Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме? Сформулируйте тему урока (высказывания детей). Тема урока. Хранители предания в религиях мира. А ещё мы познакомимся с их ролью в религии. 3. Работа в группах. Создание презентаций. План работы 1 группы: 3. Создание презентации. По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин? Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы? План работы 2 группы: 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: Как называется мусульманская община? Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы? Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке? Кто изображен на переднем плане? План работы 3 группы: 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: Кто является хранителем предания в христианском учении? Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? План работы 4 группы: 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создание презентации. Вопросы: -Что в буддизме называется «сангхой»? Кто хранит религиозные традиции буддистов? Что вас особенно заинтересовало в новом материале? 4. Выступление групп. Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер. III. Рефлексия (презентация)
В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания - ________________, т.е. _______________________.
Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот. Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии .
Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________. Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________. Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________.
Раввин Христианство Имам Иудаизм Лама Ислам Священник Буддизм IV. Домашнее задание. Рассказать о хранителях предания в религиях мира; Составить синквейн по теме. Литература:
|
Читайте: |
---|
Новое
- Рай, третье небо и душа. I. Библейское понятие «Рай»
- Как красавица йогиня стала бабой ягой
- Как сделать руны своими руками из камня
- Гадания онлайн на любовь, отношение человека
- Правила фен-шуй для любви и брака
- Присушить девушку сильная молитва читать
- У меня взяли соль для обряда последствия
- К чему снится шуба во сне
- Магия есть или нет. Существует ли магия? Экстрасенсы используют трюк – «холодное» чтение
- Что значит увидеть во сне бумажные деньги?